3 й раз проехала на красный

Пропустил скорую, получил штраф

3 й раз проехала на красный</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Первая часть здесь:</p><p>https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya…</p><p>Глава 35</p><p>Старший лейтенант А. пришел домой поздним утром, поэтому перед следующей сменой ему удалось поспать лишь несколько часов. Работать не хотелось совсем.</p><p>— Давайте-ка по кофейку сначала – предложил инспектор коллегам после инструктажа</p><p>Никто не возражал, поэтому, погрузившись в патрульный автомобиль, поехали в сторону ближайшей кофейни, которая располагалась дальше по проспекту.</p><p>Старший лейтенант А. остановился на запрещающий сигнал светофора, когда, объехав стоящие перед стоп-линией автомобили по встречной полосе, через перекрёсток проехал ВАЗ-2104. Видно было, что водитель куда-то торопился – он даже не притормозил перед трамвайными путями, подпрыгнув на них. Едущие на свой зелёный машины едва успели притормозить, раздались резкие звуки клаксонов.</p><p>— А вот это уже наглость – высказался вслух старший лейтенант А., включая маяки и сирену.</p><p>Убедившись что его пропускают, «Гром-32» начал преследование. Впрочем длилось оно недолго – после первого же требования об остановке «жигулёнок» прижался к тротуару и остановился. Из машины очень быстро выскочил мужчина 55-60 лет, был он взлохмачен и видно, что очень взволнован.</p><p>— Командир, — протягивая документы старшему лейтенанту А. сбивчиво и прерывисто начал он – у меня там внучка….температура сорок…. В больницу спешим.</p><p>Инспектор заглянул в автомобиль нарушителя: на заднем сиденье сидела женщина, видимо супруга водителя, на руках она держала девочку лет двух. Невооружённым взглядом было видно, что у ребёнка жар. Решение созрело быстро:</p><p>— Дальше вы не поедете, пересаживайтесь в патрульный автомобиль, на заднее сиденье – скомандовал старший лейтенант А. – Кирилл, побудь здесь, пока мы ездим, присмотри за «Жигулями»</p><p>Больница находилась в двух кварталах оттуда, с включённой «люстрой» доехали быстро и уже через семь минут старший лейтенант А. открывал дверь приёмного покоя. Бабушка с девочкой на руках быстрым шагом вошла внутрь.</p><p>— Думаю, дальше врачи разберутся – сказал инспектор мужчине – ну а вы с нами, на разбор полётов, так сказать.</p><blockquote class=

Забрав по пути Кирюшу, приехали в отдел и разместились в кабинете инспекторов ДПС. Старший лейтенант А. не спеша достал протоколы и разложил их на столе перед собой, достал из кармана документы мужчины, посмотрел в удостоверении его имя-отчество и обратился к сидящему напротив нарушителю:

— Николай Николаевич, кто вам дал право рисковать чужими жизнями? – хмуро начал он

— Дык это…мы на даче были – мужчина уже успокоился, но его речь по-прежнему была сбивчивой – А «скорую» ж туда не вызвать….жена температуру сбить пыталась, но всё без толку…..смотрим за сорок перевалило, ну мы и помчались

— И что? Вы могли «скорую» к посту ДПС вызвать, который на въезде в город? Могли! Пока бы с дач выезжали они бы уже там вас ждали. Могли на самом посту к сотрудникам обратится? Могли! Людям, которые по своим делам едут, невдомёк куда и зачем вы спешите, машина у вас спецсигналами не оборудована.

И они тоже жить хотят, между прочим. Вы же, спокойно так, рискнули своей жизнью, жизнью жены и внучки, а так же десятками жизней других участников движения.

Кто дал вам право на это? Родственникам погибших и раненых людей было бы глубоко плевать кого вёз виновник ДТП (слава богу, не произошедшего) и зачем.

Однако, на Николая Николаевича, который был уверен, что всё сделал правильно, слова инспектора не возымели никакого действия. Старший лейтенант А.

составил в отношении него несколько протоколов: за проезд на запрещающий сигнал светофора(12.12 КоАП РФ), за перевозку ребёнка без детского удерживающего устройства (12.23 ч.

1 КоАП РФ), за перевозку не пристегнутого пассажира (12.6 КоАП РФ), ну и конечно за выезд на полосу встречного движения (12.15 ч.4).

Николай Николаевич с выражением великомученика, пострадавшего за веру, подписал все бумаги, получил временное разрешение взамен водительского удостоверения и с гордым видом удалился.

— Поехали – сказал старший лейтенант А. – мы кофе так и не попили

На этот раз «Гром-32» отъехал от райотдела несколько дальше, когда инспектор начал притормаживать перед загоревшимся вдалеке красным сигналом светофора, установленным возле пешеходного перехода, рядом со школой. Навстречу гаишникам, не обращая внимая на запрещающий сигнал, спокойно проехал автомобиль.

— Да что за день! – воскликнул старший лейтенант А. – Кирилл, останови его

Кирюша вылез из «патрульки» и взмахом жезла «припарковал» автомобиль к обочине. Через несколько минут нарушитель сидел на переднем сиденье служебного авто.

— Так таблички «стоп» же нет – искренне недоумевал щуплый мужичок, лет сорока – Это же пешеходный светофор

— Запомните, уважаемый – начал объяснять старший лейтенант А., доставая пачку постановлений-квитанций – в ПДД не такого понятия «пешеходный светофор», а табличка «стоп» имеет отношение ТОЛЬКО к перекрёсткам.

Если её нет на въезде на перекресток, то вы можете проехать за линию светофора и остановиться у пересечения проезжих частей, если её нет на выезде, то, пропустив пешеходов, вы можете ехать дальше, даже при красном сигнале светофора. Всё.

Во всех остальных случаях вы обязаны остановиться перед стоп-линией, а если её нет, то перед линией светофора. Вот здесь распишитесь, пожалуйста, четыре галочки – четыре росписи. Всего хорошего.

— У меня тоже возле дома светофор такой же, без перекрёстка – начал Кирюша, когда они поехали дальше – а табличка «стоп» висит, получается она не нужна?

— Получается так

-Зачем тогда СМЭУ их вешает? (СМЭУ ГУВД – организация, занимающаяся установкой знаков, нанесением разметки и т.д.)

— Кирилл, не только у нас в экипаже дебилы есть, видимо там тоже имеются

— Что-то ты злой сегодня какой-то – ничуть не обидевшись ответил Кирюша – надо бы тебе кофе выпить

Источник: https://pikabu.ru/story/propustil_skoruyu_poluchil_shtraf_6121715

Инструкция как оспорить штраф за проезд на красный свет

3 й раз проехала на красный</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Оспаривать штраф за проезд на красный сигнал светофора можно, ссылаясь на следующие основания:</p><ul><li>— что за рулем автомобиля был не собственник. Актуально, если после купли-продажи машины покупатель транспортного средства не торопится ставить его на учет. Реже случаются ситуации, когда штраф приходит за нарушения автомобилем-призраком, т.е. машиной, на которые мошенническим способом были установлены номера, принадлежащие другой машине. Могут совпадать марка, и даже цвет транспорта. Информация нелегальным способом может вбиваться в базы данных ГИБДД.</li><li>— что у водителя не было технической возможности остановить машину, когда на светофоре горел уже красный цвет. Возможны ситуации, когда водитель проезжает на мигающий желтый цвет и не успевает проехать на него перекресток. Остановка на перекрестке чревата более серьезными последствиями.</li><li>— что проезд на красный свет был вынужденным, из-за угрозы создания затора, вследствие ДТП, устроенное другими транспортными средствами.</li></ul><p>Проблема заключается в наличии достаточной доказательной базы. Ими могут быть записи с видеорегистратора, со стационарных камер видеонаблюдения, и показания свидетелей.</p><table><tr><td><b><i>На практике, суд учитывает, прежде всего, видеоинформацию, но должен принимать во внимание все доказательства, гражданина или представителя юридического лица, которые оспаривают штраф, незаконно выписанный на собственника (владельца) автомобиля.</i></b></td></tr></table><h3>Административный порядок обжалования</h3><p>Водитель вправе обжаловать постановление о привлечение к административной ответственности в течение 10 дней с момента вручения протокола или с того времени, когда штраф, зафиксированный в автоматическом режиме, пришел на почту на адрес предполагаемого нарушителя. Заявление можно подать в письменной форме или направить электронным способом.</p><table><tr><td><b><i>Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте — цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:</i></b></td></tr></table><p>Специалисты рекомендуют непосредственно обращаться в отдел рассмотрения жалоб в ГИБДД, <strong>написать заявление согласно правилам, указанным в гл.30 КоАП РФ</strong>.</p><p> Заявление нужно подавать в отдел ГИБДД по месту совершения правонарушения. В жалобе (заявлении) об оспаривании проезда на красный свет должна быть вводная часть.</p><p> В ней нужно указать наименование органа, куда обращается заявитель, сведения о должностном лице. Заявитель должен указать свои контактные данные.</p><h3> заявления, основания и порядок подачи заявления в ГИБДД</h3><p>В описательной части необходимо указать дату, время и место совершения предполагаемого правонарушения, а также реквизиты протокола, который обжалуется.</p><p> Действия сторон: водителя, сотрудника, ГИБДД и других лиц, если например, проезд на красный свет стал причиной аварийной ситуации или ДТП.</p><p> Гражданин или представитель компании, автомобиль которой нарушил ПДД, должен изложить в письменном виде причину предполагаемой незаконности привлечения к административной ответственности. <strong>Это могут быть следующие ситуации:</strong></p><ul><li>— неисправность светофора, которая очевидна исходя из записи видеорегистратора или камер видеонаблюдения на перекрестке – когда одновременно загорается несколько цветов, что может вызвать неразбериху и затор;</li><li>— если гражданин-собственник машины лично не управлял автомобилем, то следует передать сведения о лице, которое находилось за рулем в момент движения ТС. В некоторых случаях это может помочь, особенно если гражданин, реально совершивший правонарушениях, находится в базе данных злостных нарушителей ПДД. Мера больше эффективна при судебном разбирательстве;</li><li>— доказательства можно приложить в качестве видеозаписи и в письменной форме.</li></ul><p>В просительной части следует письменно сформулировать просьбу об отмене штрафа и привлечении к административной ответственности другое лицо (если в момент совершения правонарушения оно находилось за рулем).</p><p>При рассмотрении заявления желательно личное присутствие гражданина и (или) его законного представителя. Неявка гражданина для рассмотрения заявления по существу, без уважительных причин, не считается препятствием к вынесению должностным лицом решения об отмене штрафа или оставлении постановления о привлечения к ответственности в силе.</p><p><strong>Порядок рассмотрения жалобы обозначен в ст.30.6 КоАП РФ</strong>. Должностное лицо рассматривает предоставленные документы единолично. Проверяется содержание заявления и основательность изложенных в нем доводов. Вероятность положительного решения, при отсутствии убедительных доказательств, невелика.</p><p><iframe title=

Даже наличие записи видеорегистратора, при очевидном проезде на красный свет, не всегда является убедительным аргументом для должностного лица ГИБДД. При отрицательном решении опротестовать штраф следует в судебном порядке.

Обращение в суд

Образец жалобы
Скачать документ

Оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора можно в районном суде. Сделать это возможно сразу, не обращаясь в административные инстанции. заявления в суд существенно не отличается от жалобы, направленной в ГИБДД. К ней нужно приложить:

  • — протокол о привлечении к административной ответственности;
  • — документы, которые подтверждают невиновность гражданина или организации, привлеченной, в отношении которых выписан штраф;
  • — ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы (если он был пропущен по уважительным причинам);
  • — документы, которые подтверждают явные ошибки, например, в номере автомобиля, названии улицы, где было совершено предполагаемого правонарушение.

Следует приложить копии документов. Оригинал судья затребует при рассмотрении заявления по существу. В ходе процесса заявитель вправе представлять любые доказательства, которые подтверждают его невиновность. Доказательства должны быть относимыми и допустимыми, связанными с событием правонарушения, фиксирующие его обстоятельства.

Ход судебного разбирательства, на котором заявителю предстоит оспорить проезд на красный свет, предсказать невозможно. При наличии убедительных доказательств и продуманности позиции заявителя суд отменит постановление о штрафе.

Если существенных доказательств не будет представлено, с большей вероятностью постановление о привлечении к ответственности останется в силе. Согласно КоАП РФ – ст. 30.5, заявления об оспаривании административного штрафа не облагаются государственной пошлиной, независимо от того, подаются ли они должностному лицу или в районный суд.

При отрицательном решении суда есть возможность обжаловать заявление в апелляции и кассации. Кассационный порядок актуален, если заявитель полагает, что районный суд неверно применил нормы права и вынес решение, противоречащее материальным нормам КоАП и других нормативных актов. Заранее предсказать решение суда невозможно.

Итак, резюмируем

Отдельную категорию дел представляют собой разбирательства за повторное нарушение ч. 1 .ст. 12.12 КоАП РФ.

При первом нарушении наказание ограничится 1 тыс. руб. При повторном уже серьезней — в виде 5 тыс. рублей или лишением права водить машину на срок 4-6 месяцев.

Первичный штраф важно оспорить для того, чтобы, при повторном нарушении, не стать на время пешеходом. Лишение прав производится только в судебном порядке.

Водителю необходимо представить доказательства, которые подтверждают его невиновность – ссылаясь на записи с регистратора, камер наблюдения или делая акцент на неточности, грубые ошибки при составлении протокола.

Оспаривать проезд на красный свет можно вплоть до Верховного Суда, не при этом следует руководствоваться принципом разумности и целесообразности.

Оспаривать штраф на красный свет можно, но это целесообразно делать, только если есть уверенность в доказательствах и за повторное нарушение водителю грозит лишение прав. При невозможности представить доказательства, вариантов избежать штрафа нет.

Для того чтобы не пришлось платить штрафы, желательно соблюдать правила дорожные движения и лишний раз не торопиться, желая проскочить на разрешающий сигнал светофора.

При очевидной спорной ситуации, желательно заручиться поддержкой опытного юриста по административным спорам.

Источник: https://moyzakon.com/kak-osporit-shtraf-za-proezd-na-krasnyy-signal-svetofora/

Проезд на красный свет: штраф, различные случаи, какое последует наказание и можно ли опротестовать

3 й раз проехала на красный</span>» width=»300″ height=»169″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Штраф за проезд на красный свет не такой уж значительный, если водитель допустил подобное нарушение впервые. Однако при повторном проступке последствия будут более серьёзными – возможно, водителю и вовсе придётся попрощаться с правами. Какую же ответственность за проезд на красный сигнал светофора несёт автомобилист согласно действующему законодательству?</p><h3>Сколько заплатит водитель, проехавший на «красный»</h3><p>Административный Кодекс устанавливает одинаковые штрафы за проезд на красный свет и на соответствующий жест регулировщика – 1000 рублей.</p><p>Стоит обратить внимание, что с 2016 года нельзя ехать не только на запрещающий свет, но и в отсутствие разрешающего. На перекрёстках часто устанавливаются светофоры с дополнительными секциями – если машина проедет по направлению, которое регулирует секция, в отсутствие «зелёной» стрелки, её обладатель также «нарвётся» на штраф.</p><p>На жёлтый сигнал и на сочетание жёлтого и красного ехать тоже запрещено, но в этом случае наказать водителя материально практически невозможно из-за одного замечания в ПДД.</p><p><iframe title=

Правила дорожного движения разрешают ехать на «жёлтый», если для остановки автомобилисту придётся пойти на экстренное торможение.

Экстренное торможение – понятие исключительно субъективное. Измеримых критериев того, какое торможение считается экстренным, не найти. А значит, и доказать, что машина могла остановиться не экстренно, инспектор дорожной полиции не сможет. Проезд на «жёлтый» — ещё один аспект, подтверждающий бездарность составления автомобильного законодательства.

Наказание за повторное нарушение

Дорожное нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение года с момента первого проступка.

Важно: «суммируются» только аналогичные нарушения. То есть если автомобилист неправильно припарковался, а через месяц проехал на «красный» и оказался замеченным сотрудниками ГИБДД, о повторном проступке и «самых жёстких санкциях» речи не идёт.

Водитель, второй раз за год попадающийся на езде на запрещающий сигнал, должен быть готов попрощаться с внушительной суммой. Повторный проезд на красный свет стоит 5000 рублей.

Существует и альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если инспектор угрожает забрать права прямо сейчас, он лукавит. У сотрудников ДПС нет таких полномочий – решения о лишении водителей прав принимает суд.

Однако во власти инспектора определять, какой санкции заслуживает автомобилист с учётом обстоятельств за проезд на красный свет: лишения или штрафа.

Если работник дорожной полиции сочтёт, что штрафа вполне достаточно, риска потери ВУ не возникнет.

Суды крайне редко лишают водителей прав за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, предпочитая выбирать в качестве формы наказания материальное взыскание. Потерять водительское удостоверение рискует злостный нарушитель, проехавший за год на красный свет 3 раза или больше.

Неправильно пересёк ж/д пути – что будет

При отсутствии шлагбаума на ж/д переезде водители того и гляди норовят проскочить на запрещающий сигнал, ведь смотреть, как мимо неторопливо тянется вереница вагонов – удовольствие небольшое.

Штраф за переезд ж/д на «красный» также составляет 1 тыс. рублей. Важнее другое: в этом случае можно лишиться прав уже при первом нарушении. Согласно статье 12 КоАП, водитель рискует остаться без ВУ на срок от 3-х месяцев до полугода. Наказание выглядит совершенно оправданным, если учесть, какой опасности автомобилист подвергает свою жизнь и жизни пассажиров машины.

Как правильно проезжать перекрёстки

Водителю, проезжающему перекрёсток, важно обратить внимание на стоп-линию: её пересечение при наличии запрещающего сигнала тоже приводит к материальному взысканию. Согласно ст. 12 КоАП, въезд на стоп-линию карается штрафом в размере 800 рублей.

Если автомобилист обнаружил, что не успел затормозить перед стоп-линией, ему лучше остановиться – это самое адекватное решение как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения безопасности.

Наиболее неразумное решение, которое он может принять – продолжать движение и пересечь перекрёсток на запрещающий сигнал.

Штраф за проезд перекрестка на красный свет выше – 1000 рублей, однако важнее, что таким поведением на дороге автомобилист рискует спровоцировать ДТП.

Водитель, въехавший на стоп-линию, может вернуться за неё задним ходом – тогда ему придётся заплатить всего 500 рублей. Однако если водитель чуть ошибётся в расчётах и врежется в передний бампер авто, располагающегося позади, именно он будет признан виновником столкновения.

Мечта водителя — хит 2020!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Фиксируется ли нарушение камерами

С 2016 года Центр организации дорожного движения проводит эксперимент: на перекрёстках Москвы устанавливают камеры для видеофиксации таких нарушений, как проезд на красный и пересечение стоп-линии. По словам В.

Юрьева, руководителя Центра, это необходимо, потому как сотрудникам ГИБДД сложно установить, где именно находится движущийся автомобиль в момент, когда загорается запрещающий сигнал.

Недобросовестные водители, пользуясь тем, что у инспекторов нет доказательств их вины, легко уходят от наказания.

Точное количество камер неизвестно – есть информация, что комплектов видеофиксации всего 800.

Московскому водителю, решающему нарушить правила ПДД, приходится задуматься: а вдруг камера фиксирует проезд на красный свет именно на этой дороге? Естественно, автомобилисты становятся более осторожными – камера фотографирует авто нарушителя сразу с нескольких ракурсов, поэтому шанса уйти от наказания нет.

В основу эксперимента с камерами легло исследование, проведённое в Нью-Йорке. Благодаря 150 дорожным камерам количество ДТП в американском мегаполисе удалось снизить на 40%.

Можно ли уйти от наказания

Жалобы водителей на незаслуженное наказание за проезд на красный свет и на неправомерные действия сотрудников ГИБДД (не составили протокол, не предъявили доказательств) на тематических форумах и порталах автоюристов встречаются постоянно. Так как опротестовать проезд на запрещающий сигнал светофора водителю, если он действительно не нарушал?

Прежде всего важно понять: смысл пускаться в споры с автоинспектором есть только при наличии подтверждения невиновности со стороны водителя. В качестве доказательства прекрасно подойдёт запись с регистратора Roadgid – на видео будет отчетливо видно, имело ли место нарушение.

Если же инспектор непреклонен и твёрдо намерен наказать водителя штрафом за красный сигнал светофора, самому автомобилисту нужно действовать так:

1. Указать в протоколе, что не нарушал и с вердиктом сотрудника ГИБДД не согласен.

2. Дождаться, когда на почту придёт уведомление о штрафе.

3. В течение 10 дней после поступления документа подать жалобу. В качестве адресата можно рассматривать подразделение ГИБДД или районный суд.

Обратите внимание: если вы пишете в дорожную инспекцию, жалоба должна быть адресована должностному лицу, уполномоченному рассматривать заявления такого рода (то бишь руководителю). Контактные данные должностных лиц можно найти на уведомлении о штрафе.

Должностное лицо ГИБДД даст ответ в течение 10 дней (согласно ст. 30 КоАП). Скорее всего, в удовлетворении жалобы будет отказано – водителю следует быть к этому готовым.

4. В случае отказа автомобилисту даются ещё 10 дней на подачу иска в суд по месту совершения нарушения. Где располагается нужный районный суд, подскажет портал www.sudrf.ru.

5. Остаётся ждать. Рассмотрение дела в суде занимает в среднем от полутора до двух месяцев.

Лучше взвесить возможные расходы и решить на основании «сухих цифр», стоит ли идти в суд ради тысячи рублей.

За один только грамотный иск юристам придётся заплатить порядка 500 рублей – а ведь есть ещё и госпошлина! Обычно «дыма без огня» не бывает: инспекторы не останавливают машины, которые пересекают пешеходные перекрёстки и светофоры аккуратно.

Следует избегать ситуаций, в которых сотрудники ГИБДД могут заподозрить нарушение ПДД, и тогда не придётся ходить по судам и интересоваться, какой штраф, если проехал на красный свет.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/proezd-na-krasnyj-svet-shtraf-razlichnye-sluchai-kakoe-posleduet-nakazanie-i-mozhno-li-oprotestovat.html

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

3 й раз проехала на красный</span>» width=»300″ height=»165″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Добрый день, уважаемый читатель.</p><p>В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя в 2020 году при проезде перекрестков.</p><p>В числе прочих будут рассмотрены штраф за проезд на красный сигнал светофора и штраф за выезд за стоп-линию.</p><p>На первый взгляд кажется, что значения сигналов светофора — это самая простая часть правил дорожного движения. Тем не менее далеко не все водители знают, в каких случаях запрещено выезжать на перекресток. Поэтому в рамках данной статьи будут рассмотрены несколько типовых ситуаций, в которых могут быть наложены штрафы при неправильном проезде перекрестков.</p><p>статьи:</p><h3>Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году</h3><table><tr><td>Нарушение зафиксировано</td><td>Наказание за первое нарушение</td><td>Наказание за повторное нарушение</td></tr><tr><td>Сотрудником ГИБДД</td><td>1 000 рублей</td><td>5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев</td></tr><tr><td>Автоматической камерой</td><td>1 000 рублей</td><td>5 000 рублей</td></tr></table><p>Примечание. Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.</p><p><iframe title=

Рассмотрим интересный пример. Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 марта 2019 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме. 15 марта 2019 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.

15 апреля 2019 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы «переписать» штраф на Кристину. Поэтому штраф остался «висеть» на владельце транспортного средства.

В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.

Скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

За первое нарушениеЗа повторное нарушение
Сумма штрафа1 000 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате со скидкой500 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году:

  1. Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
  2. Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.
  3. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
  4. Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
  5. Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.

Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной выше ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь основная зеленая секция.

Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е.

по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления).

Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Штраф за выезд за стоп-линию

В 2020 году размер штрафа за заезд за стоп линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.

Например, штраф за пересечение стоп-линии может быть наложен в следующем случае. Водитель остановился перед стоп линией на запрещающий сигнал светофора (красный).

При включении желтого сигнала одновременно с красным водитель медленно начинает движение и пересекает разметку.

Поскольку сочетание сигналов светофора запрещает движение, автоматическая камера фиксирует нарушение и ГИБДД отправляет штраф по почте.

На дороге стоп-линия может быть обозначена либо дорожным знаком, либо дорожной разметкой, либо и знаком, и разметкой одновременно:

Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название «стоп-линия», однако значения их совпадают не полностью:

  • Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
  • Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.

  • Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
  • Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком «Движение без остановки запрещено», проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).

Что делать, если не успеваешь остановиться?

Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

  1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
  2. Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
  3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.

    В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

Штраф за выезд на перекресток в случае затора

Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

Более подробно ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Выезд на перекресток при заторе

Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате предоставляется скидка 50 процентов.

Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

В завершение предлагаю Вам посмотреть запись дорожно-транспортного происшествия при проезде перекрестка на красный:

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-krasniy.html

Проехала на красный свет | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Автомобили

3 й раз проехала на красный</span>» width=»300″ height=»169″ class=»alignleft size-medium» /></p><ul><li> Скроюсь, простите уж меня. Увы, уже не скрылась ))<p>Уже второй год за рулем, все привычно.</p><p> А сегодня проехала перекресток на красный свет Очень устала на работе, постояла немного в пробке, повернула на свою зеленую стрелку, рассмотрела в сплошном потоке стоящих машин переходящих пешеходов, остановилась.</p><p> Позади меня нервно дернулся джипешник, перестроился на правую полосу и замер в испуге от наступающих пешеходов.</p><p>Где-то в глубине сознания я удоволетворенно хмыкнула «так тебе и надо», сознание уловило, что впереди, через 30 метров, горит красный. «ну и куды ты прешь, джипешник» — подумала я. И поехала, спокойно так поехала. Проехала перекресток, из дворов по встречке прямо мне на морду вырулила девятка и перегородила дорогу.</p><blockquote><p> Не, я спокойная, я остановилась, и тут только задумалась, а чегой-то встречка-то вся стоит как вкопанаая???? Глянула в зеркало дальнего вида — а ить джипешник тоже стоит далеко позади. И тут до меня дошло — шож ты, дура безмозглая, на красный, шоли поперла?????</p></blockquote><p>Ребяты, не ругайте, первый раз в жизни, надеюсь и в последний.</p><p> Могут быть какие-нить последствия? У вас было что-нить когда-нить похожее?</p></li><li> Все последствия остались в прошлом. Не случились, слава Богу. Если камеры в том месте нет, фиксирующей нарушения (уж не знаю ввели в действие те, что должны были фиксировать остановку перед стоп-линией), то и штрафа скорее всего можно не ждать.<br />У меня похожее случается чуть ли не каждый день… намеренно, в исполнении тех зверей, что считают себя равнее всех. Сегодня мерс так проехал поперек нашего зеленого — ну чО, пропустили, жизнь своя-то дорогА <br />Вы поосторожнее… берегите себя</li><li> Не, камер тама нету, там дорога такая, второстепенная, не шибко оживленная, поэтому я чуток себя и «приспустила». На магистралях, как бы ты не устала, а всегда «высоко сижу, далеко гляжу, глубоко думаю»</li><li> ИМХО, проблема-то не автомобильная.а проблема здоровья.Только не обижайтесь сразу, я сама бываю такая.Это какие-то сбои в мозговой деятельности.Если легкий вариант, то просто какая-то жизненная проблема, о которой вы запретили себе думать и «загнали вглубь».Если сложный вариант, то нужна медикаментозная поддержка.Спектр начинается от «Ой, в квартиру зашла , а ключи остались в замочной скважине болтаться» до «на жаре в автомобиле отец забыл ребенка в автокресле».<p>Устройте себе отдых, проветрите голову. А то не дай Бог….</p></li><li> Ок, спасибо за ответ.<br />Возможно, не обижаюсь Если честно, то устала очень сегодня на работе. Загрузили по уши вопросами и своими и чужими. Еще ребенку в школу отводила с утра, встала в 7, а улеглась накануне после 12-ти. Жизненной проблемы вроде и нет никакой особой, честно. Больше года езжу каждый каждый день, в любую погоду, и первый раз так облажалась<p>ОФФ: а вы не психолог случайно? как бы с вами поподробнее поговорить на эту тему, пожалуйста? Действительно иногда проскальзывает — а не забыла ли я выключить плиту/утюг? даже в молодости бывало….</p></li><li> Последствий скорее всего никаких. Было.<br />Опыт водкой не зальешь. <br />Возможно у Вас то самое время (кто говорит год, кто 10ткм побега), когда подсознательно расслабляешься, типа, я все могу… И тут ба-а-ац- не можешь.</li><li> Не, это другое кмк. Это именно мозг дал сбой, как аноним выше пишет. Я как-то наблюдала как большой «советский» грузовик вдруг взял и поехал на красный поперек Алтушки, явно не потому что он такой чоткий-дерзкий. Поехал, потом резко остановился — осознал видать, и прямо перед его мордой пролетела ехавшая на зеленый девятка <br />Сестра у меня как-то отожгла: простояла весь свой зеленый за камазом, как так и надо, а потом он тронулся и поехал через перекресток на красный, и она за ним, на матизе Народ охуел и пропустил их без единого сигнала</li><li> Да, я согласна, скорее всего именно мозг дал сбой. Я четко видела впереди, метров через 30, красный светофор (еще мелькнуло «ну куда же ты спешишь, джипешник?» )и все-таки спокойно (именно спокойно, не торопясь) поехала вперед.<p>Мне еще сотрудник на работе тоже рассказывал о похожем случае. Тоже после рабочего дня, устал, ехал домой.</p></li><li> Мы иногда по вечерам серии таких аварий смотрим, больше половины — один проехал на красный, другой ему в бок дал. Хорошо, если живы остались. Вам уже ничего не было, обошлось.<p>Будьте внимательны.</p></li><li> Я вот после лет 10-ти езды начала зачем-то смотреть не на свой светофор, а на чужой. То есть вижу, что у перпендикулярной дороги зеленый.И думаю, что же я дура стою.Даже несколько раз начинала двигаться на автомате.Вовремя заметила у себя эту странность.<p>И теперь кроме того, что вижу зеленый, задаюсь вопросом, а точно ли это мне</p></li><li><p>Мне кажется, очень опасно в таком состоянии ехать вечером домой. Если вы теперь знаете за собой такую особенность, то перед выездом взбодритесь как-нибудь. Я в таких ситуациях не могу выехать без чашки кофе. Иногда энерджайзер какой-нибудь могу выпить, если кофе нет.</p></li><li><p>Было дело. Потому что маршрут сто мильёнов раз езженый, пилишь и пилишь на автопилоте, о своем думаешь.</p></li><li><p>Тоже недавно проскочила на красный и весь остаток дороги грызла себя. Правда у меня был не перекресток а пешеходный и приближалась я к нему на яркий зеленый. Ехала в левом скорость около 60-70.</p><p> Дорога мокрая, пешеходов нет на обочине (вообще непонятно кому он там стоит, с одной стороны лес с другой разбор машин, загородом дело было). Смотрю мигать начал. Понимаю что успеваю пока желтый загорится как раз его проеду ибо жать на тормоза — может и юзом снести в соседний ряд или отбойник.</p><p> А он один раз моргнул зеленым и тут же красным прям перед моим носом. Желтого не было. Все в долю секунды произошло. Переживала что вдруг впереди менты какие или камеры висели засекли. Теперь этот светофор с особой осторожностью проезжаю.</p><p>А в городе бывает тупко когда стою на перекрестке на красный и загорается зеленый пешеходный я почему то на него реагирую, правда хорошо что быстро спохватываюсь)</p></li><li> Да, именно так. <br />Заезженный маршрут с работы, знаю там уже каждую кочку. И действительно пилишь и пилишь, особо не задумываясь Блин, вот когда надо — забываю галку анонимности поставить, а когда уже не надо — ставлю автоматом.<p>Это я, автор топика</p></li><li><p>Да ничего не будет. Проехали, как говорится. Будьте внимательнее на дороге и всё.</p></li><li><p>т.е. 1 год пробега это 10 ткм будет? И уже будет опыт ?</p></li><li> И я тоже так за камазом проехала, осознала только когда в зеркало заднего вида посмотрела, что все стоят.Хорошо хоть перекресток простой.<p>Причем остановились все на красный, постояли, он поехал и я за ним, не увидела за ним, что еще красный.</p></li><li><p>я тоже так проехала, только у меня был желтый и сразу красный, обычно пол секунды желтый горит, а тут сразу желтый и красный загорелся. Кода я подъехала к стоп линии был желтый и сразу красный. Не успела среагировать и поехала дальше. Сзади машина за мной резко тормозила.</p></li><li><p>не садитесь уставшая за руль…по возможности, конечно)</p></li><li><p>А я недавно проехала на зеленый, только не моего перекрестка, а следующего. Стояла на красный, смотрела вперед, там зажегся зеленый, я и поехала. В зеркало смотрю, все стоят, тут до меня и дошло, что зеленый-то не мой еще, а следующий. Они почему-то не одновременно включаются…. Страшно было, хорошо еще, перпендикулярно не было машин вообще.</p></li><li> А я как то простояла на нерегулируемом перекрёстке смотря вдаль на красный светофор следующего. А ехала я то по главной , так на второстепенной водитель усердно меня ждал</li><li> нет в жизни совершенства. Я поворачивала направо по зеленой стрелке, впереди пешеходный переход и на другой стороне дороги краем глаза замечаю — горит красный светофор и машины стоят. Я остановилась, решив, что свой светофор проехала. Сзади мне обгуделись, я еще раз оглянулась — на моей стороне нет светофора, ну правильно, поехала дальше. На следующем светофоре мужик, который гудел, чуть из машины не выпрыгнул и долго крутил пальцем у виска и демонстрировал мне, какая я дура. вот спрашивается — лучше проехать на красный или остановится лишний раз перед переходом? ведь дело буквально нескольких секунд — я остановилась, наклонилась вбок, увидела что все ок и поехала дальше? скорость после поворота и так маленькая, улочка небольшая, машин не было кроме нас (только встречка), это не трасса, где сразу разгоняются все. а у меня внутренний стоп среагировал на красный</li><li><p>Лучше не ехать на красный и не останавливаться там, где не нужно. Такие стрелки как правило короткие, в результате из-за одного тупика не успевают проехать несколько человек.</p></li><li> Было у меня такое больше года назад, где-то на первой неделе самостоятельной езды <br />Тоже повернула на зеленую стрелку и жмахнул мне в морду ослепительный красный с левой стороны по ходу движения. Только это не мой красный был, а чужой )) Тоже первый раз подтупила немножко А потом мне хорошие люди (с инструктором как-то мы там не ездили) обьяснили — ты повернула на зеленую стрелку? На зеленую. Значит, сматывайся ты по-хорошему и по-быстрому с энтого перекрестка и обращай внимание на светофоры по ПРАВОЙ стороне движения автомобиля.<p>Больше в такие казусы не влипаю</p><p><iframe title=

А вообще считаю, что поспокойнее надо быть к новичкам. Да, подтупливают они немного, но ведь все же мы там были

  • Т.е. вы продрыхли 7 часов, отработали в обычном офисе, и у вас уже такие проблемы? Мда….

  • да на стрелках все побыстрее проскочить пытаются и ваша остановка на пустом месте , могла для вас же мятым задом обернуться. Так что аккуратнее

  • Погодьте, погодьте, а пешеходы у нас уже пустым местом считаются????? На положенной зебре, между прочим, под положенным знаком, между прочим.
    Пешеходов я пропускала перед нервным джипешником
  • пешеходы считаются пешеходами, а пустое место-пустым местом. Перед пешеходным притормаживают, но не останавливаюся , если он пустой

  • Да не пустой он был! Пешеходный переход! а с проходящими прямо перед моей мордой пешеходами! Предлагаете давить?Не было там пустого места…
  • Это не мое Я в этом топике не серый аноним, а рыженькая РыбаМеч по-аглицки которая )) Аффтор которая.
    Я в самом заглавном топике пешеходов пропускала

    Почему-то ваш ответ я посчитала ответом на свой топик, а не на серого анонима. Прошу пардону, раскланиваюсь…

  • А эт смотря что пешеходам горит при этом.

  • А вот тады вопрос: ежели пешеход идет по зебре, но на свой красный — что лучше делать? притормозить-пропустить(хрен с ним), бикнуть со всей силы, высунуться и обложить?
    о, еще есть вариант — придавить, не хрен на красный гулять
  • Я бибикаю и проезжаю. Если далеко, просто проезжаю. Если кидается под колеса, пропускаю На возможные разговоры в пользу бедных заранее отвечу — да, трудно и жалко
  • Простите, Вы читать умеете? Это не на стрелке было, а уже после нее, после поворота, и за мной ровно одна машина поворачивала и УЖЕ повернула, никому больше я не помешала

  • Если бы вы никому не помешали, сзади бы никто не обгуделся.

  • дистанцию держать надо, а мой мятый зад это проблемы того, кто сзади. Вдруг человек впереди выпрыгнул на переход и тормозить пришлось именно поэтому? Вы видите на две машины вперед, что там происходит?

  • ну Вам везет видимо, Вы идиотов не встречали на дороге или Вы родились с рулем в руках, крыльями за спиной и нимбом над головой
    жаль, что априори считаете правым того, кто гудит.

  • тут и ни слова и о том, что их там не было. им зеленый горел, кстати

  • Подход неправильный, ИМХО. Мятый зад — прежде всего проблема того, чей это зад Просто так, без причины, зад не мнут Я вообще придерживаюсь принципа, что надо не искать виноватых/невиновных, надо НЕ ДОПУСКАТЬ (по возможности, конечно) ситуаций, где могут быть виновные. Дабы потом не плевать в голубое небо полдня, в ожидании гаишников, чтобы рассказать им, какая я вся из себя невиновная. «Невиноватая я!!! Он сам пришел!» (c)

    А насчет пешеходов — они просто так, из воздуха, не выскакивают на зебру. Они сначала подходят к этой зебре по тротуару и их спокойно можно увидеть.

  • Ага, мне идиоты очень редко встречаются. Вокруг меня, за редким исключением, вежливые приличные люди, чего и вам желаю.

  • Вы, видимо, на другой планете обитаете.
    Или едете, как звезда, Вас все видят, Вы никого!

  • При этом мне не сигналят, не подрезают и дурой не называют, чудеса да и только
  • Ну точно, как звезда, Вас все видят, Вы никого. Им тоже никто не сигналит и не подрезает. Смешно читать Вас, ей Богу.

  • очевидно по ниженаписанному, все это делаете Вы. Издалека пугать пешеходов клаксоном это пять! теперь все понятно

  • у знакомой — она стояла на светофоре, а ей въехали и начали доказывать, что она сама назад поехала зачем-то предвосхищая вопросы — педали она не путала и горки не было. стояла она
  • Ну вы-то, надеюсь, их молча давите, незаметно подкравшись поближе? Я обязательно возьму ваш опыт на вооружение, обещаю.

  • Я вообще придерживаюсь принципа, что надо не искать виноватых/невиновных, надо НЕ ДОПУСКАТЬ (по возможности, конечно) ситуаций, где могут быть виновные.
  • ой, не зарекайтесь… Стою я на красный, третья в ряду, резко не тормозила, стою никого не трогаю, и тут- бац- въезд в жопу…В другой раз еду я в оч. медленной пробке, всё кругом медле-е-е-енно- медле-е-е-енно… За мной машина медле-е-е-енно- медле-е-е-енно… А за ним мазда-3 решила быстро-быстро не пустить человека с второстепенной- и влетела за мной следующей машине в зад, а она соответственно мне.

    Вот нет в этих ситуациях возможности не допустить. Акромя- не ездить вообще.

  • Дык кто же спорит — и на старуху бывает проруха )) (без перехода на личности ) На то она и судьба, может распорядится как ей захочется. Но в наших силах все-таки какую-то часть случаев отсечь.Хотите расскажу анекдотичный случай, произошедший со мной буквально вчера?

    Дорога, по 2 полосы в каждом направлении, плотный поток машин. Еду себе в левой полосе, никого не трогаю, настроение хорошее. В правой полосе красненькая Мазда, то отстает, то опережает. Еду, в голове мысли вертятся «Так… машинка красненькая… значит, скорее всего девушка в ней едет. И наверное, блондинка? Дай-ка я посмотрю.

    Да, точно, блондинка. Ох, а блондинки, они такие… непредсказуемые бывают. Дай-ка я положу большой пальчик на бибику на всякий случай». И тут красненькая Мазда, вырвавшаяся на половину корпуса вперед меня, резко втюхивается в мой левый ряд с поворотником.

    Моя звуковая реакция была просто мгновенной Блондиночка тут же убралась к себе в правый.

    Я понимаю, что скорее всего была у нее в мертвой зоне. Может быть действительно мысль материальна?

  • нет я просто молча останавливаюсь.
    самоутверждаюсь я не за рулем

  • Просто поощряете нарушения.

  • Источник: https://eva.ru/auto/messages-3172864.htm

    Advokat25
    Добавить комментарий