Административное исковое заявление по кас рф пример

Содержание
  1. Административный иск по КАС РФ — образец
  2. административного искового заявления в 2020 году 
  3. Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями 
  4. Особенности искового заявления об оспаривании нормативного правового акта 
  5. Исковое заявление административное. Образец административного искового заявления согласно КАС РФ
  6. Административное исковое заявление об оспаривании решений структур власти
  7. Обжалование действий должностных лиц
  8. Сложности на практике
  9. Приложения
  10. Особенности представительства
  11. Результаты рассмотрения
  12. Сокращенные сроки направления претензий
  13. Прения
  14. Отложение разбирательства
  15. Заключение
  16. Уточнение административного искового заявления по КАС РФ
  17. Особенности подачи уточнений в тексте гражданского иска
  18. Как написать заявление
  19. Уточнение к административному исковому заявлению в суд образец
  20. Ходатайство об уточнении требований
  21. Уточнение исковых требований
  22. Можно ли дополнить исковые требования в административном судопроизводстве
  23. Статья 46 КАС РФ
  24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2019 г
  25. Статья 46
  26. Завтра ли дополнить назвать
  27. Дополнение к исковому заявлению в суд
  28. Уточненное административное исковое заявление кас рф образец
  29. Оформляем административный иск
  30. An error occurred
  31. Административное исковое заявление: образец
  32. Каким судом должно рассматриваться обращение граждан и организаций, если их интересы были нарушены?
  33. Требования и образец административного искового заявления
  34. Как в режиме онлайн подать административное исковое заявление: образец
  35. Как происходит процедура обжалования решения государственной организации: достаточно ли одного заявления?

Административный иск по КАС РФ — образец

Административное исковое заявление по кас рф пример</span>» width=»300″ height=»184″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Административный иск и административное исковое заявление</p><p>административного искового заявления в 2020 году</p><p>Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями</p><p>Особенности содержания административного иска об оспаривании нормативного акта</p><h3>Административный иск и административное исковое заявление </h3><p>Правом на административный иск субъект обладает в следующих случаях:</p><ul><li>его право нарушено;</li><li>его право не может быть реализовано в силу незаконно созданных препятствий;</li><li>на него незаконно возложена обязанность;</li><li>ему специальной нормой предоставлена возможность защищать публичные интересы или права других лиц. </li></ul><p>Само понятие административного иска, а вместе с ним и административного искового заявления как документа, которым оформляются требования по таким искам, появилось сравнительно недавно, когда в 2015 году был принят КАС РФ.</p><p>Обратите внимание! КАС РФ не содержит определения такого заявления, но его можно сформулировать на основании анализа содержания ст. 38, 124, 125 КАС РФ.</p><blockquote class=

Заявление представляет собой документ, составленный в письменной форме, подписанный истцом или его представителем и содержащий требования, рассматриваемые в рамках административного производства (например, об оспаривании нормативного акта и т. п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ).

Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая. 

административного искового заявления в 2020 году 

Стандартного бланка административного искового заявления образца 2020 года нет. В ст. 125 КАС РФ определяются основные элементы его содержания, а разъяснения по таковым дал Пленум ВС РФ в постановлении от 27.09.2016 № 36.

Общеобязательный состав данных для административного искового заявления включает, кроме типовых для такого документа реквизитов судебного органа, истца, ответчика:

  • если спор о незаконности нормативного акта рассматривает суд региона или ВС РФ, указание на наличие у истца или его представителя высшего юробразования со ссылкой на документ о последнем;
  • сведения об обжаловании действий, решений в несудебном порядке с реквизитами жалоб;
  • если идет спор о взыскании налогов, сборов, штрафов, сведения о соблюдении досудебного порядка по ч. 1 ст. 286 КАС РФ;
  • указание, какие права административного истца подверглись нарушению, обоснование незаконности действия, решения, нормативного акта. 

Иные особенности рассмотрим ниже, т. к. они относятся к административным делам определенной категории.

Важно! Несоблюдение требований рассматриваемого документа влечет оставление его без движения в порядке ст. 130 КАС РФ до исправления недочетов. Если же истец проигнорирует требования суда, иск будет возвращен без рассмотрения. 

Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями 

В некоторых случаях предмет иска обусловливает особенности его содержания. В таких ситуациях можно использовать отдельный образец административного искового заявления об оспаривании решения тех или иных госорганов или должностных лиц.

Ст. 220 КАС РФ определяет дополнительные требования к тексту таких заявлений. Конечно, они должны в полной мере отвечать требованиям относительно письменной формы и подписи истцом или его представителем, однако его содержание имеет некоторые особенности.

Обратите внимание! В образце заявления об административном иске о признании решения незаконным, кроме прочих предусмотренных ч. 2 ст. 125 КАС РФ сведений, должны быть указаны:

  • информация о реквизитах решения;
  • сведения о сути и содержании оспариваемого решения, а также о том, каким образом оно вызвало нарушение прав истца;
  • перечень документации, подтверждающей обоснованность требований по административному исковому заявлению об оспаривании решений госорганов или должностных лиц или сведения об обстоятельствах, по которым истец не может таковые представить;
  • информация о предварительной подаче жалобы в вышестоящую по подчиненности инстанцию;
  • требование о признании незаконности полностью или в части указанных решений. 

Аналогично можно составить образец заявления об оспаривании действий или бездействия таких органов или лиц. 

Особенности искового заявления об оспаривании нормативного правового акта 

При составлении образца искового заявления об оспаривании нормативного правового акта необходимо учитывать, что, кроме уже указанных требований к его содержанию по ст. 125 КАС РФ, оно должно отвечать нормам, изложенным в ст. 209 КАС РФ.

В нем должны указываться:

  • данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  • регистрационные данные оспариваемого акта;
  • данные о применении оспариваемого акта к истцу;
  • данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  • сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  • ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  • требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит. 

Образец административного иска об оспаривании нормативного акта можно скачать здесь: Образец административного иска. 

*** 

Итак, остается сделать вывод, что заявление об административном иске может быть весьма разнообразным. При желании можно составить его унифицированный образец, но для частных случаев, предусмотренных КАС РФ, нужно учитывать дополнительные требования документа.

Источник: https://rusjurist.ru/proizvodstvo_po_kas_rf/administrativnyj_isk_po_kas_rf_obrazec/

Исковое заявление административное. Образец административного искового заявления согласно КАС РФ

Административное исковое заявление по кас рф пример</span>» width=»300″ height=»206″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>В отечественном законодательстве установлены правила, по которым оформляются административные исковые заявления в суд. Рассмотрим далее основные требования, предусмотренные нормами. В статье будут также представлены образцы административных исковых заявлений.</p><h3>Общие сведения</h3><p>После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции.</p><p> В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС.</p><p> Неисполнение предусмотренных в нем требований влечет различные последствия, в том числе, отказ от рассмотрения претензий и возврат документов.</p><h3>Административное исковое заявление: КАС РФ</h3><p>Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса. В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде.</p><p> Обязательным реквизитом документа является подпись. Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью.</p><p> Образец административного искового заявления, согласно КАС, должен также содержать:</p><ol><li>Наименование инстанции, в которую адресуется документ.</li><li>Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.</li><li>Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О. и адрес проживания (для граждан) или наименование и адрес местонахождения, сведения о госрегистрации (для юрлиц), номер телефона.</li></ol><p>Образец административного искового заявления, согласно КАС, включает в себя текст, в котором лицо описывает свои требования. Субъект, предъявляющий претензии, должен привести информацию о том, какие именно права были нарушены ответчиком, либо о причинах, которые могут привести к ущемлению его интересов.</p><p> Специалисты рекомендуют использовать деловой, официальный тон, избегать эмоционально окрашенных предложений и слов. Исковое заявление (административное или любое другое) должно быть понятно людям, которые будут его рассматривать.</p><blockquote><p> В этой связи целесообразно воспользоваться техническими средствами для его составления. Можно, конечно, написать и от руки, но в таком случае почерк должен быть разборчивым. Любой образец административного искового заявления содержит конкретные требования к ответчику.</p></blockquote><p> При их изложении заинтересованному лицу следует ссылаться на нормы законодательства. Просьбы должны быть выражены четко и понятно.</p><p><iframe title=

Для некоторых споров законодательство устанавливает обязательный порядок претензионного (досудебного) урегулирования. В этом случае в претензии следует указать на его соблюдение и приложить к ней подтверждающие документы.

Если до подачи административного искового заявления обжаловались действия/бездействия или акты в порядке подчиненности, необходимо сообщить об этом. В конце документа перечисляются приложения, ставятся число и подпись.

Административное исковое заявление об оспаривании решений структур власти

Граждане и представители юрлиц достаточно часто обращаются в разного рода территориальные, региональные или федеральные органы с теми или иными претензиями.

В случае получения отказа в удовлетворении какого-либо требования или при неполучении ответа от властной структуры заинтересованный субъект может направить административное исковое заявление. При его оформлении следует учесть одну важную особенность.

Составляя административное исковое заявление об оспаривании решений органов власти, лицо может просить о применении мер защиты. Это позволит приостановить действие обжалуемого акта.

Необходимо учесть, что исковое заявление (административное) можно направить в трехмесячный срок с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение в соответствующий орган. Пропускать этот период крайне нежелательно. Если причины несоблюдения срока уважительные, суд может его восстановить.

Обжалование действий должностных лиц

Административное исковое заявление используется как средство восстановления нарушенных интересов и прав при оформлении тех или иных документов.

К примеру, гражданин предъявил в срок все необходимые бумаги в регистрирующий орган, а его служащий необоснованно отказывается их принять.

Административный иск об обжаловании действий должностного лица подается в порядке, установленном нормами 22 главы Кодекса.

Сложности на практике

В рамках административного судопроизводства можно оспорить действия и решения разных должностных лиц, в том числе и сотрудников ФССП.

Между тем, в ряде случаев такое обжалование направлено на затягивание исполнительного производства. Судебный пристав теряет время на посещение заседаний, представление тех или иных документов по требованию суда.

Должник, в свою очередь, в это время не исполняет возложенные на него обязательства.

Приложения

Как выше говорилось, образец административного искового заявления содержит перечень документов, подтверждающих обстоятельства, о которых говорится в тексте. В число приложений входят:

  1. Уведомление о вручении либо иной документ, доказывающий получение другими лицами, привлеченными к спору, копий материалов дела. Если другим сторонам не были направлены экземпляры претензий и документов, прилагаемых к ним, они предоставляются в суд истцом. Их количество должно соответствовать числу участников. При необходимости экземпляры направляются и прокурору.
  2. Квитанция об уплате пошлины, ходатайство о предоставлении рассрочки/отсрочки в ее оплате, уменьшении размера или документ, подтверждающий право на льготу. Сумма отчисления устанавливается законодательством. К ходатайству должны прилагаться документы, подтверждающие наличие оснований для уменьшения размера пошлины, предоставления отсрочки/рассрочки.
  3. Доверенность или другие бумаги, в соответствии с которыми к делу привлекается представитель. Кроме этого, предъявляется документ, удостоверяющий наличие у него высшего юр. образования.
  4. Бумаги, подтверждающие соблюдение досудебного (претензионного) порядка или содержащие информацию о жалобе, направленной в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения.
  5. Другие документы, приложение которых в соответствии с КАС, является обязательным.

Законодательство допускает возможность предоставления бумаг в электронном виде.

Особенности представительства

Законодательство закрепляет перечень субъектов, которые не могут выступать в качестве доверенных лиц. В него включены прокуроры, следователи, судьи и прочие граждане, участие в процессе которых не предусмотрено. Представители предъявляют документы, подтверждающие наличие надлежащего образования, полномочий.

Результаты рассмотрения

После изучения претензий и документов, должно быть принято решение по административному исковому заявлению. Основания для него регламентируются в 127-130 статьях Кодекса. Суд может принять иск к своему производству или отказать в этом, оставить его без движения. Принять к рассмотрению документы необходимо в трехдневный срок. После этого на протяжении 2-х мес.

суд изучает иск и приложения к нему. По результатам рассмотрения выносится соответствующее определение. В случае принятия иска стороны оповещаются о времени, дате и месте проведения заседания. Инстанция вправе привлечь к разбирательству и других лиц, если спор затрагивает их интересы.

Неявка кого-либо в заседание в случае надлежащего извещения не будет препятствием для отложения слушания.

Сокращенные сроки направления претензий

Выше говорилось о том, что, при оспаривании решений административный иск можно предъявить в течение 2-х мес. с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение. Однако для некоторых категорий дел законодательство предусматривает сокращенные сроки. Например:

  1. Исковое заявление об обжаловании решения представительного муниципального органа о самороспуске, отправке в отставку главы МО направляется в десятидневный срок. Исчисление осуществляется с даты принятия соответствующего постановления.
  2. Заявление об оспаривании решений, бездействий/действий исполнительной структуры региональной, территориальной власти по вопросам, касающимся согласования времени и места проведения собрания, демонстрации, пикетирования, шествия и пр., предъявляется также в течение 10 дней. Такой же срок предусмотрен и для обжалования предупреждений, вынесенных указанными институтами власти в отношении цели мероприятия. Исчисление осуществляется с даты, когда лицу (организации или гражданину) стало известно об ущемлении его интересов и прав.

Слушание начинается с выступления судьи. Он проверяет, все ли лица, участвующие в деле, присутствуют. После этого сторонам разъясняются обязанности и права. Любой участник до начала рассмотрения административного иска по существу может заявить отвод.

Если о нем никто не ходатайствует, начинается непосредственное рассмотрение претензий. В ходе слушания выступать, задавать вопросы, давать объяснения стороны вправе исключительно с разрешения судьи. После его доклада слово предоставляется истцу, затем ответчику. Последними выступают третьи лица.

После этого суд изучает представленные доказательства. При необходимости стороны дают пояснения.

Прения

В ходе них ссылаться на доказательства, не изученные судом. Вместе с тем законодательство допускает отступление от данного правила.

При необходимости судья может вынести определение о возобновлении рассмотрения материалов дела. В прениях последнее слово всегда остается за ответчиком.

После их завершения суд удаляется в специальную комнату, где выносит постановление по существу рассмотренного дела.

Отложение разбирательства

Предусмотренный в законодательстве порядок рассмотрения административных исков считается весьма эффективным и оперативным способом восстановления нарушенных интересов и прав. Между тем, в некоторых случаях разбирательство может быть отложено. Основаниями для такого решения может быть:

  1. Необходимость в производстве дополнительных процессуальных действий. Это может быть экспертиза, вызов специалиста и пр.
  2. Представление стороной ходатайства об истребовании дополнительных доказательств по делу.
  3. Неявка лица, присутствие которого включено в число обязательных условий проведения заседания, при условии, что оно было надлежащим образом уведомлено о слушании.

В случае отложения разбирательства суд выносит определение. В нем он указывает новое время и дату слушания.

Заключение

После вынесения окончательного решения по рассмотренному делу дается месяц на подачу апелляции. После чего постановление обязательно для исполнения. КАС РФ считается относительно новым Кодексом, поэтому на практике возникают сложности при подаче административных исков.

Во избежание возврата документов следует внимательно изучить нормы законодательства, правила оформления бумаг. Специалисты рекомендуют обращаться за помощью к квалифицированным юристам, имеющим определенный опыт в ведении административных дел.

Кроме того, не следует забывать, что в некоторых спорах могут участвовать только лица, имеющие соответствующее образование.

Источник: https://FB.ru/article/321282/iskovoe-zayavlenie-administrativnoe-obrazets-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya-soglasno-kas-rf

§ 1. Понятие и элементы административного иска. Видыадминистративных исков

1. Понятие административного иска. Среди ученых-процессуалистов нет единства в вопросе о допустимости выделения такой категории, как административный иск.

Одни из них полагают, что иск является неким родовым понятием, которое присуще всем отраслям права. Этот подход позволяет отдельно выделять административный и уголовный иски.

Другие исходят из того, что иск — категория цивилистического процесса, соответственно никакого публичного иска (административного, уголовного) быть не может. С принятием КАС впервые в легальный оборот было введено понятие «административный иск».

Действующее законодательство не содержит соответствующей дефиниции, однако, учитывая выработанные процессуальной наукой подходы к пониманию исковой защиты, можно дать следующее определение административного иска.

Административный иск — обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.С административным иском могут обратиться:а) частные субъекты (граждане, юридические лица);б) публичные субъекты, которые в случаях, предусмотренных законом, наделены полномочиями требовать в судебном порядке исполнения публично-правовых обязанностей, а также иными полномочиями, реализация которых возможна исключительно в судебной процедуре.Административный иск как процессуальную конструкцию следует отличать от административного искового заявления как документа. Во-первых, административное исковое заявление может содержать несколько административных исков (в тех случаях, когда административным истцом сформулировано более одного материально-правового требования или же когда одно материально-правовое требование базируется на разных основаниях). Во-вторых, административный иск — категория динамичная (с течением процесса его элементы могут изменяться); напротив, административное исковое заявление — категория статичная (будучи однажды поданным в суд первой инстанции, оно приобщается к материалам судебного дела и остается неизменным, даже если сам административный иск претерпевает изменения).

2. Элементы административного иска. Элементы административного иска — это его составные части, которые характеризуют существо конкретного административного иска, его правовую природу.

Элементы административного иска — это то, что позволяет его индивидуализировать. Как известно, процессуальный закон (как в гражданском, так и в административном судопроизводстве) не допускает повторного рассмотрения тождественных исков.

Именно совокупность элементов административного иска используется законодателем для определения тождественности (см. п. 4 ч. 1 ст. 128, п. 2 ч. 1 ст. 194, п. 4 ч. 1 ст. 196 КАС, п. 1 ч. 1 ст. 148, п. 2, 3 ч. 1 ст. 150 АПК).

Итак, к элементам административного иска следует относить:

1) предмет административного иска — материально-правовое требование административного истца к административному ответчику.

Предмет административного иска включает в себя:а) предмет спора — то, по поводу чего возник конкретный правовой спор.

Предметом спора могут быть деньги (при взыскании обязательных платежей и санкций), конкретные юридические факты (например, результаты определения кадастровой стоимости — при их оспаривании), властные решения, действия, бездействие (при заявлении требования о признании таких решений, действий, бездействия незаконными) и т.д.

;б) способ защиты публичных прав, свобод и законных интересов.В соответствии с ч. 1 ст.

124 КАС к таким способам относятся требования:- о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;- о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);- об обязании административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;- об обязании административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;- об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.В отличие от гражданского законодательства, предусматривающего, что способы защиты гражданских прав устанавливаются законом (ст. 12 ГК), в административном судопроизводстве законодатель допускает возможность использования также и способов, прямо законом не предусмотренных (ч. 2 ст. 124 КАС);

2) основание административного иска — юридические факты, которыми административный истец обосновывает свое материально-правовое требование.

От основания административного иска необходимо отличать доказательства как фактические данные, которые используют для подтверждения наличия или отсутствия фактов;

3) субъектный состав участников материально-правового спора (административный истец и административный ответчик).

Изначально субъектный состав определяется административным истцом при подаче административного искового заявления.

Однако в последующем он может корректироваться по основаниям, установленным законом (например, при процессуальном правопреемстве или при замене ненадлежащего административного ответчика).

3.

Виды административных исков. Административные иски можно классифицировать по различным основаниям.

Непосредственно в КАС исходя из характера материально-правового требования выделяются, в частности, административные иски:- о признании нормативного правового акта недействующим;- об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями;- о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка;- об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости;- о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;- о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации;- о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами;- о прекращении деятельности средств массовой информации;- о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и др.По процессуальной цели административные иски можно разделить на:

1) административные иски о признании — иски, в которых административный истец просит подтвердить наличие (отсутствие) спорного публичного правоотношения, признать за ним спорное публичное право, установить наличие (отсутствие) полномочий на решение конкретного вопроса определенным публичным органом либо констатировать несоответствие акта, решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту.

Судебное решение, принятое по административному иску о признании, не воздействует на спорное материальное правоотношение, не влечет возникновения новых материальных правоотношений, не разрешает вопросы о применении административных ограничений в отношении физических лиц либо об ограничении правосубъектности организаций.

Цель, которую преследует административный истец, предъявляя такие иски, не связана с возложением на административного ответчика обязанности совершить какие-либо действия, принять решение.

Все, чего добивается административный истец, — это лишь констатация определенной правовой «статики» — разрешение вопроса о наличии (отсутствии) публичного права, правоотношения или полномочий на решение конкретного вопроса определенным публичным органом либо разрешение вопроса о несоответствии акта, решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту.

В случае если судом будет принято решение об удовлетворении административного иска о признании, оно не подлежит исполнению — его правовой эффект состоит уже в самом факте такой судебной констатации. Соответственно, не возникает и необходимости в добровольном или принудительном исполнении такого судебного акта.

В то же время необходимо учитывать, что в некоторых случаях процессуальный закон позволяет суду выйти за пределы исковых требований.

Например, удовлетворяя требование о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконными, суд в судебном решении должен указать на обязанность административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС).

Такой подход законодателя не ставит под сомнение саму конструкцию административных исков о признании — здесь важно понимать, что дискреционное полномочие, которым закон наделяет суд, по сути, означает лишь право последнего инициировать самостоятельное исковое требование помимо воли административного истца.

Административные иски о признании подразделяют на:а) положительные — иски, в которых требование сводится к подтверждению спорного публичного права (правоотношения) либо полномочий определенного публичного органа;б) отрицательные — иски, в которых требование сводится к установлению факта отсутствия спорного публичного права (правоотношения), полномочий определенного публичного органа либо к констатации несоответствия акта, решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту;

2) административные иски о присуждении (административные иски с исполнительной силой) — иски, в которых административный истец просит принудить административного ответчика к принятию решения либо совершению определенных действий, направленных на восстановление нарушенного публичного права либо на обеспечение публичного интереса.

Следует обратить внимание на то, что в административных исках о присуждении требование административного истца о признании за ним конкретного публичного права (полномочия) отдельно не выделяется, сам по себе этот факт лишь входит в предмет доказывания.

Конечная цель этих исков всегда связана с реальной передачей имущества, совершением определенных действий, принятием решения и т.п.

Судебное решение об удовлетворении такого иска возлагает на административного ответчика конкретную обязанность, а потому подлежит добровольному или принудительному исполнению;

3) преобразовательные (конститутивные) административные иски — иски, направленные на возникновение, изменение или прекращение публичного материального правоотношения либо на разрешение вопросов о применении административных ограничений в отношении физических лиц или об ограничении правосубъектности организаций, их ликвидации.

Специфика таких исков состоит в том, что само судебное решение обеспечивает реализацию публичного интереса весьма своеобразным образом — оно не констатирует наличие или отсутствие спорного публичного права (как в исках о признании), не понуждает административного ответчика к совершению каких-либо действий, принятию решений (как в исках о присуждении), однако оно непосредственно воздействует на элементы публичных правоотношений — на их субъектов, а также на публичные права и обязанности. Именно под влиянием судебного решения, к примеру, может быть ограничена правовая сфера физического лица (при применении к нему административных ограничений — см. гл. 29 КАС). Равным образом судебное решение может воздействовать на правовую сферу организации (например, при приостановлении ее деятельности — см. гл. 27 КАС). Наконец, судебное решение может вторгнуться в содержание конкретных публичных прав и обязанностей (здесь в качестве примера можно привести предусмотренное гл. 25 КАС производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в рамках которого заинтересованное лицо вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости).Отдельного упоминания требует производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов. Дело в том, что правовая природа административного иска об оспаривании нормативного правового акта может варьироваться в зависимости от того, каков поражающий эффект судебного решения, признавшего нормативный правовой акт не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Согласно п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 4 ст. 215 КАС по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд может вынести решение об удовлетворении заявленных требований, при этом момент, с которого оспоренный нормативный правовой акт становится недействующим, определяется двояко: либо со дня вступления решения суда в законную силу, либо с иной определенной судом даты. Если поражающий эффект судебного решения направлен в перспективу, то, очевидно, можно говорить о преобразовательном характере административного иска и принятого судебного решения, поскольку именно судебное решение прекратило на будущее те позитивно-правовые последствия, которые возникли с момента вступления в силу оспоренного нормативного акта. Однако что изменится, если суд придет к выводу, что нормативный акт изначально не породил правовых последствий, а потому дата признания его недействующим должна совпадать с датой вступления его в силу? Здесь следует говорить о принципиально иной модели административного иска — о модели отрицательного иска о признании.Преобразовательные административные иски подразделяют на:а) правопорождающие — административные иски, удовлетворение которых влечет возникновение нового материального правоотношения между административным истцом и административным ответчиком;б) правоизменяющие — административные иски, удовлетворение которых влечет изменение существующего между административным истцом и административным ответчиком материального правоотношения, либо ограничивает правосубъектность организаций, либо ведет к наложению административных ограничений в отношении физических лиц;в) правопрекращающие — административные иски, удовлетворение которых влечет прекращение существующего между административным истцом и административным ответчиком материального правоотношения, либо ликвидацию организации, либо прекращение деятельности средства массовой информации.Как правило, при рассмотрении правоизменяющих и правопрекращающих административных исков спор о самом факте существования публичного материального правоотношения отсутствует. Например, стороны не отрицают, что в государственный кадастр недвижимости внесены конкретные результаты определения кадастровой стоимости, однако по некоторым причинам административный истец считает, что результаты определения кадастровой стоимости не соответствуют рыночной стоимости объекта недвижимости, и именно эти результаты он требует изменить, используя конструкцию правоизменяющего преобразовательного иска.

Источник: https://kommentarii.org/2017/administrativnoe_sudoproizvodstvo/page40.html

Уточнение административного искового заявления по КАС РФ

Административное исковое заявление по кас рф пример</span>» width=»300″ height=»169″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Иногда после регистрации иска или начала судебного процесса, у гражданина могут возникнуть обстоятельства, которые вынуждают его изменить или уточнить свои исковые требования. Подобная процедура, согласно действующему законодательству, вполне возможна даже без обращения за консультацией к юристу.</p><p>Как показывает практика, уточнение может понадобиться не только в начале рассмотрения дела, но и с учетом новых обстоятельств, возникших в ходе судебных заседаний.</p><p>Ответчик может частично удовлетворить требования истца во внесудебном порядке или же наоборот — выяснение новых деталей конфликта может побудить автора иска увеличить сумму своих претензий.</p><p>Положения ст. 39 ГКП РФ и ст.</p><p> 46 КАС дают возможность подать заявление об уточнении исковых требований вне зависимости от мотивов.</p><p><iframe title=

Однако предоставляя право гражданам на изменение или уточнение своих претензий в гражданском иске, законодательство всё же не делает эту процедуру полностью автоматической. Нормы ГПК РФ и КАС позволяют изменить требования в тексте иска лишь при их соответствии федеральному законодательству и при отсутствии нарушений прав других лиц.

Особенности подачи уточнений в тексте гражданского иска

Если вы планируете подать в суд заявление об уточнении исковых требований, стоит учесть, что изменения в его тексте могут коснуться лишь основания или предмета — только одного из элементов иска. Вместе они не могут быть изменены, поскольку это означает, что вы подаёте совершенно новый иск. Ст. 39 ГКП РФ и ст.

 46 КАС позволяют гражданину вносить изменение в текст иска неоднократно, в зависимости от возникновения новых обстоятельств, влияющих на ход гражданского или административного дела.

Существенных различий между гражданскими или административными исками в процедуре подачи изменений нет.

Истец имеет право не только ходатайствовать перед судьёй в уточнении отдельных частей текста своего заявления, но и отказаться от тех или иных претензий, ранее изложенных в иске.

Уточненное исковое заявление подаётся лишь в письменной форме — устная подача ходатайства ГПК РФ и КАС не предусмотрена.

Если вы не знаете, как составлять подобное заявление — обратитесь за помощью к юрисконсульту.

Вне зависимости от того, в рамках какого иска вы желаете изменить основание или предмет судебных претензий — гражданского или административного, для адвоката составление подобного документа не будет представлять никакого труда.

В случае если вы не можете воспользоваться помощью адвоката, написать ходатайство о внесении изменений в текст иска вам поможет образец заявления. Положения законодательства, изложенные в ст. 39 ГКП РФ и ст. 46 КАС, никак не регулируют форму написания подобного заявления.

Хотя это позволяет гражданам писать ходатайство в свободной манере, у многих из них это всё равно вызывает некоторые сложности — особенно у тех истцов, которые ранее не имели опыта составления и подачи уточнений в суд.

Используя образец такого ходатайства, вы можете написать текст заявления с просьбой изменить те или иные элементы своего иска, не обращаясь к помощи дорогостоящего адвоката.

Как написать заявление

Заявление в суд о необходимости коррекции исковых требований составляется следующим образом:

  1. Вначале пишутся реквизиты (наименование суда, Ф.И.О. истца и ответчика, их адреса и другие контактные данные). Если иск подаётся в арбитражный суд или по административному делу, ответчиком которого является частная компания или государственное учреждение — указывается юридический адрес.
  2. После написания реквизитов и названия вашего документа необходимо позаботиться об изложении сути вашего ходатайства (уменьшение или увеличение исковых претензий, изменение предмета или основания иска и др.).
  3. Излагая мотивы или обстоятельства, вынудившие вас вносить уточнение в тексте своей жалобы, по возможности ссылайтесь на положения ГПК и КАС РФ, которые регулируют процедуру подачи таких изменений.
  4. После написания просьбы к суду относительно внесения изменений в текст поданного вами иска по гражданскому или административному делу, подпишите своё ходатайство, поставив личную подпись под текстом и текущую дату.

Если не желаете мотивировать внесение уточнений в текст вашей жалобы — вы всегда можете от этого отказаться.

Судья не имеет право отклонить ваше ходатайство, основываясь лишь на том, что вы не изложили мотивы, побудившие вас изменить свои претензии или другие элементы искового заявления.

Для отклонения вы, как минимум, должны быть веские основания.

Как правило, к ним относятся внесение в текст претензий уточнения, практическая реализация которого может противоречить закону или же нарушать интересы третьих лиц.

После того, как вы занесете составленное вами ходатайство для регистрации в канцелярию суда, согласно положениям рассмотрения гражданского или административного иска, в течение ближайших дней судья, который ведёт ваше дело, примет решение о его удовлетворении или отклонении. О результатах рассмотрения просьбы вы будете проинформированы до начала очередного судебного заседания.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

Источник: http://ProZhalobu.ru/isk/utochnenie-trebovanij.html

Уточнение к административному исковому заявлению в суд образец

  • 1 Основные понятия
  • 2 Рекомендации по составлению
    • 2.1 Наименование
    • 2.2 Форма и содержание
    • 2.3 Приложение
  • 3 Куда и как подать
  • 4 Пример
    • 4.1 Расчёт по первоначальному иску
    • 4.2 Расчёт по уточнённому заявлению
    • 4.3 Образец уточненного искового заявления

Существуют ситуации, когда во время длящейся судебной тяжбы в жизни сторон выявляются новые факты, касающиеся предмета спора.

Нужно ли истцу подавать новый иск или существуют другие варианты? Целесообразно рассмотреть подобные обстоятельства на примере из практики. Елена К.

обратилась к адвокату по поводу следующей проблемы.

Ею был направлен в суд иск о том, что банковская структура, выдавшая кредит, удерживала с неё суммы, которые Елена считала необоснованными.

Ходатайство об уточнении требований

Внимание УТОЧНЕНИЕ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ В производстве Бронницкого городского суда Московской области находится гражданское дело № 2-758/2015 по иску Кузьмина А.И. к Семеновой Н.В. о расторжении договора купли-продажи.

В связи с допущенными ошибками при составлении иска заявленные мною исковые требования подлежат уточнению.

Требование о расторжении договора купли-продажи от 15 сентября 2015 года между Семеновой Н.В. и Кузьминым А.И.

подлежит замене на требование о признании договора купли-продажи от 15 сентября 2015 года между Семеновой Н.В. и Кузьминым А.И. не заключенным. Сумма исковых требований подлежит увеличению на 15000 руб.

Руководствуясь статьей 39 ГПК РФ, Прошу: Принять уточнение исковых требований:

  1. Признать договор купли-продажи от 15 сентября 2015 года между Семеновой Ниной Валерьевной и Кузьминым Анатолием Игоревичем не заключенным.

Уточнение исковых требований

Может ли бывшая жена моего мужа претендовать на часть этой суммы в виде алиментов на содержание их общего ребенка? Ответ на вопрос дан по телефону.

скажите, уточнение исковых требований в суд принести можно на заседание? или лучше раньше Ответ на вопрос дан по телефону. не вовремя выдали трудовую книжку Ответ на вопрос дан по телефону.

Как правильно составить заявление в суд?необходимо уточнить требования и обязать ответчика исполнить.

стены сарая и бани на границе межевания,в аварийном сост.уклон крыши на мой участок,что причиняет вред при дожде и сходе снега.из стен вываливаются доски.Проведена экспертиза.

ответчик согласен,что есть нарушения.как правильно написать?после слова»Прошу»двоеточие и ниже -1.обязать произвести ремонт….

? Я подала иск к председателю ТСН об оспаривании решения общего собрания собственников.

Источник: http://malina-msk.ru/utochnenie-iskovyh-trebovaniy-po-kas-rf-obrazets/

Можно ли дополнить исковые требования в административном судопроизводстве

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

за исключением отдельных положений вступает в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ).

Он касается рассмотрения ВС РФ и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений.

К ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, а также о прекращении деятельности СМИ.

Статья 46 КАС РФ

Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу. Изменение предмета административного иска представляет собой изменение материально-правовых требований, которое возможно в двух формах: 1) изменение способа защиты прав, свобод и законных интересов.

Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

7.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2019 г

В соответствии с частью 2 статьи 28 КАС РФ административное дело, рассмотрение которого начато одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или этим же составом суда. 10.

Административный истец вправе увеличить или уменьшить размер требований имущественного характера, поскольку такое увеличение или уменьшение является уточнением заявленных требований (часть 1 статьи 46, пункт 1 части 2 статьи 135 КАС РФ).

На стадии исполнения судебного акта по административному делу также возможна замена должника и (или) взыскателя его правопреемником (статья 52 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статья 363 КАС РФ). Аналогичные изложенным выше правила применяются в случаях отказа от административного иска, предъявленного в соответствии с законом в интересах публично-правового образования либо иного лица (часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Статья 46

Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. 6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц. 2.

Завтра ли дополнить назвать

завтра суд.можно ли дополнить иск.как назвать.»дополнение к исковому заявлению» или «ходотайство по дополнению иска»?

2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. 3.

При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

»

То есть копию заявления можно не отправлять по почте, а привезти в налоговую и поставить отметку о получении? Здравствуйте. Вам нужно составить новое исковое заявление по установленной законом форме, как того требует статья 125 КАС РФ КАС РФ, Статья 125.

Форма и содержание административного искового заявления 2.

Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление; 4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; 5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования; 6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом; 7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась; 8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; 9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов. 3.

Дополнение к исковому заявлению в суд

Образец дополнения к иску.doc Эта же форма используется при реализации специфических распорядительных прав истца, предусмотренных ст.

39 ГПК РФ и ст. 49 АПК РФ, которые могут быть использованы до вынесения решения по существу. В части аргументации дополнить иск можно в любой момент при подготовке или рассмотрении дела.

Можно дать следующие практические рекомендации — простые, но не всегда очевидные: Как документ, предъявляемый в судебном процессе, дополнение должно содержать ряд реквизитов: дополнения желательно логически структурировать, подчеркнув наиболее важные моменты: ссылки на нормативные акты, ранее не выделявшиеся нюансы доказательств, противоречия в аргументации другой стороны и др.

Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить исковые требования, отказаться от исковых требований в какой-либо части. дополнения в этом случае должно включать ссылки на соответствующие обстоятельства и материально-правовое обоснование.

Источник: http://credit-helper.ru/mozhno-li-dopolnit-iskovye-trebovanija-v-administrativnom-sudoproizvodstve-25741/

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец

Обязательным реквизитом документа является подпись. Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью. Образец административного искового заявления, согласно КАС, должен также содержать:

  1. Наименование инстанции, в которую адресуется документ.
  2. Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.
  3. Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О.

Само понятие административного иска, а вместе с ним и административного искового заявления как документа, которым оформляются требования по таким искам, появилось сравнительно недавно, когда в 2015 году был принят КАС РФ.

КАС РФ не содержит определения такого заявления, но его можно сформулировать на основании анализа содержания ст. 38, 124, 125 КАС РФ.

Заявление представляет собой документ, составленный в письменной форме, подписанный истцом или его представителем и содержащий требования, рассматриваемые в рамках административного производства (например, об оспаривании нормативного акта и т.
п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ).

Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

Оформляем административный иск

КАС РФ, оно должно отвечать нормам, изложенным в ст. 209 КАС РФ. В нем должны указываться:

  • данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  • регистрационные данные оспариваемого акта;
  • данные о применении оспариваемого акта к истцу;
  • данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  • сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  • ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  • требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит.

An error occurred

Это позволит приостановить действие обжалуемого акта. Необходимо учесть, что исковое заявление (административное) можно направить в трехмесячный срок с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение в соответствующий орган. Пропускать этот период крайне нежелательно. Если причины несоблюдения срока уважительные, суд может его восстановить.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/utochnenie-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya-po-kas-rf/

Административное исковое заявление: образец

Административное исковое заявление по кас рф пример</span>» width=»300″ height=»231″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Административное исковое заявление: образец документа + понятие + кто и когда может подать заявление + куда стоит подавать заявление + требования + схема подачи заявления онлайн + особенности процедуры подачи заявления.</p><p>Порой права гражданина нарушают не другие граждане или частные предприниматели, а государственные инстанции или службы. Чтобы доказать нарушения со стороны госслужб, если сами они признавать свою неправоту не согласны, необходимо обратиться в суд.</p><p>Для этого стоит составить административное исковое заявление и направить его в тот орган правосудия, который предназначен для этого на законодательном уровне. О каком именно суде идет речь, и какие требования предусмотрены действующим законодательством к данному заявлению, мы и расскажем в сегодняшней статье, предоставив образец.</p><h3>Кто и в каких ситуациях вправе подать административное исковое заявление?</h3><p><strong>+7 (499) 703 46 85</strong> — Москва, область</p><p><strong>+7 (812) 309 51 78</strong> — Санкт-Петербург, ЛО</p><p><strong>8 (800) 555-67-55 доб. 715</strong> — все регионы РФ</p><p><iframe title=

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

Административное исковое заявление – это не простой судебный иск. Это также и не простое исковое заявление, которое необходимо для урегулирования спора между двумя гражданами Российской Федерации.

Основная отличительная черта именно административного искового заявления от остальных подобных состоит в том, что его цель — защитить в судебном порядке интересы тех граждан, чьи права были ущемлены государственными структурами.

То есть, составляется оно и подается в судебную инстанцию только в тех ситуациях, когда правонарушителем выступает не физическое или юридическое лицо, а государственная служба или администрация.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

К слову, название такого обращения не случайно, и оно установлено на законодательном уровне. Проще говоря, его нельзя назвать иначе, например, административное заявление.

Такого понятия не существует, и после внесения правок в действующие законы данное обращение должно именоваться именно как административное исковое заявление.

Такие поправки были внесены с принятием Кодекса Административного Судопроизводства РФ.

Ранее, до его вступления в законную силу, подобные споры урегулировались согласно 3 подраздела второго раздела Гражданского Процессуального Кодекса. Но позже этот документ был признан недействительным, и с тех пор изменилось и название заявления, которое подают все лица, желающие доказать свою правоту в конфликте с госорганизациями.

Что касается самих истцов в таком деле, то ими могут быть не только простые граждане, но и организации. То есть, подать административное исковое заявление, указав на неправомерное поведение госслужб, могут и юридические лица, чьи интересы или права были ущемлены.

При этом и требования к самому документу, и правила его предоставления в уполномоченную инстанцию остаются прежними, и практически не меняются в зависимости от лица, которое его подает.

Форма, содержание, правила подачи административных исковых заявлений строго регламентированы главой 12 КАС РФ:

Подавать заявление граждане и организации могут в разных ситуациях, например, когда государственная структура:

  • Отказала в предоставлении услуги без видимых на то причин.
  • Приняла решение, которое нарушает действующее законодательство и вредит истцу.
  • Бездействовала в то время, когда должна была выдать соответствующее решение, чем снова-таки навредила интересам истца.

Словом, ситуации, которые вынуждают подать жалобу на госорган, могут быть разными. Например, вам оказали в оформлении или перерасчете пенсии, или в принятии документов для осуществления определенных действий. Все это влечет за собой ваше право подать административное исковое заявление. Но для этого в первую очередь важно увидеть сам образец заявления.

Каким судом должно рассматриваться обращение граждан и организаций, если их интересы были нарушены?

По общему правилу подобные заявления должны рассматриваться в районных или городских судах по местонахождению государственной инстанции или службы, которая нарушила права физического или юридического лица.

Но случается, что государственная служба зарегистрирована в одном городе, а свою длительность осуществляет в другом регионе. Тогда законом установлено, что подавать обращение нужно в тот орган правосудия, который расположен на территории, где произошло нарушение.

Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

В некоторых случаях исключения, например, когда истец по каким-то причинам не может обратиться в суд по местонахождению органа, он может пожаловаться на инстанцию и по месту собственного проживания.

Найти адрес интересующего вам органа правосудия можно на официальном веб-портале «Правосудие» https://sudrf.ru/

Для этого необходимо выбрать вкладку «Федеральные суды общей юрисдикции» и заполнить расширенную форму.

Требования и образец административного искового заявления

Так как форма и особенности предъявления данного обращения закреплены за действующим КАС РФ, чтобы выяснить, как правильно составить заявление и как выглядит актуальный образец, обратимся к статье 125.

В ней сказано, какая информация и в какой последовательности должна содержаться в заявлении для его принятия соответствующей судебной инстанцией.

Проанализируем каждый обязательный раздел письменного обращения.

Обязательные данныеХарактеристика
1. Название судебного органа, в который направляется заявлениеПолное наименование суда, где будет рассмотрено дело с указанием города его местонахождения.
2. Данные истцаФИО гражданина или полное наименование организации с адресом проживания или государственной регистрации.
3. Данные ответчикаНаименование службы, органа, администрации или министерства, которое нарушило права или интересы с адресом его местонахождения.
4. Сведенья о самом правонарушении, ситуации, которая повлекла за собой нарушение правТочная дата и причина обращения в госорган, полученный ответ. Подробности относительно вынесенного решения административным ответчиком и ограничения ваших прав.
5. Перечень требований к ответчикуНа каком именно решении судьи вы настаиваете, и каких последующих решений ждете от административного ответчика. К примеру, пересмотреть или отменить принятое решение.
6. Перечень документов, прилагаемых к искуЭто должны быть копии заявления, квитанция об оплате государственной пошлины, другие бумаги, подтверждающие нарушения со стороны ответчика.
7. Дата и личная подпись заявителяДата составления документа и подпись

Такими являются обязательные сведенья, указанные в заявлении. Другие данные могут быть внесены, если есть такая необходимость.

Это минимальный список того, о чем вы должны упомянуть в своем обращении.

Помимо него, вам стоит также обратить внимание, в какой последовательности стоит вносить данные: сначала вступительная часть, содержащая наименования суда, истца и ответчика, после – подробное описание произошедшего, а в конце – требования и перечень прилагаемых документов.

Что касается последнего, то здесь стоит добавить еще несколько слов. В обязательном порядке истец обязуется предоставить такие бумаги:

  • Копии заявления и прочих документов в количестве 3-х экземпляров. Если же истец сам оповестил госорган о своем обращении, тогда он обязан подать документ, подтверждающий получение ответчиком копии заявления.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины. Как и другие судебные иски, данный документ предполагает уплату госпошлины. Ее размер зависит от того, кто является заявителем и о каком деле идет речь. Если речь идет о нарушении прав федеральными органами власти, Центральным банком, а также государственными фондами, то размер пошлины для граждан составит 300 руб., а для организаций – 4,5 тыс. руб.

    Если же интересы были нарушены местными органами власти, то размер государственной пошлины для некоторых категорий истцов будет ниже: 300 руб. – для граждан, и 2 тыс. руб. – для организаций.

  • Выданные госорганом решения, если такие были осуществлены, как доказательство слов истца.
  • Диплом о высшем юридическом образовании истца или его представителя, если у самого заявителя такого образования нет.
  • Доверенность или другой документ, подтверждающий правомерное участие представителя в деле.

Учитывая все сказанное, для лучшего понимания формы и содержания бумаги, предоставим образец административного искового заявления:

Как в режиме онлайн подать административное исковое заявление: образец

Не секрет, что сейчас разного рода юридические вопросы можно уладить онлайн. Для этого существуют различные веб-порталы, а также сайты госуслуг.

Как оказывается, и административное исковое заявление также можно предъявить, не выходя из дома. Правда, образец такого обращения вы вряд ли найдете, так как оно направляется в суд не через «Госуслуги», а через официальный веб-сайт выбранного суда.

Как это работает?

Предположим, что вы живете в Москве, и вам необходимо найти суд общей юрисдикции в одном из районов.

Для этого вы переходите по ссылке https://www.mos-gorsud.ru/ и из перечня выбираете ту инстанцию, которая вам необходима.

Допустим, вы выбрали Гагаринский районный суд. Нажимаете на выбранную вкладку и переходите на другую страницу – сайт выбранного вами суда.

Перед вами с правой стороны появится информация относительно времени работы и адреса необходимого органа правосудия.

А с левой стороны будет отображаться информация о самом суде, а также его сервисах.

Чтобы подать заявление онлайн, вам понадобиться сперва нажать на вкладку «Сервисы», а затем из выпадающего списка выбрать «Электронная приемная», после чего выберете «Подать обращение».

Теперь вам остается лишь заполнить электронную форму.

Сделать это несложно, потому что от вас потребуется минимум информации. Для начала укажите, кто обращается – физическое или юридическое лицо, потом укажите свои ФИО и тему обращения.

Далее потребуется заполнить основной текст заявления. Сделать это можно согласно образцу, который мы приводили выше.

После написания основного текста потребуется указать контактную информацию, а также ответить на несложные вопросы, например, обращались ли вы ранее в данную судебную инстанцию.

Подача искового заявления: 10 обязательных составляющих

Не забудьте напоследок ввести капчу, а также прикрепить документы, например, решение органа власти, с которым вы не согласны.

Нажав на последнюю строку, а именно «Подать обращение», оно автоматически отправиться в суд.

Словом, подача заявления онлайн имеет достаточно простую схему: находите веб-сайт суда в своем регионе, переходите в раздел электронных обращений и согласно образцу подаете жалобу.

Особенности Кодекса Административного Судопроизводства.

Как быть если спор возникает не с равным субъектом?

Как происходит процедура обжалования решения государственной организации: достаточно ли одного заявления?

Сегодня мы рассказали о том, как поступить, если в отношении вас госслужба вынесла неправомерное решение или отказала вам в оказании определенных услуг.

Но так ли просто на самом деле уладить этот конфликт?

Любое судебное разбирательство – это затяжной и спорный процесс. Тем более, если ваши права или интересы были нарушены органом сласти или госструктурой, то сразу же подать жалобу в суд будет недостаточно.

Обжалование постановления об административном правонарушении

На первом этапе вам не пригодится образец заявления, вам потребуется образец жалобы.

Именно жалоба – это первое, что вы должны написать начальнику госслужбы, которая поступила неправомерно.

Ее составление допускается в произвольной форме с соблюдением основных требований: отсутствие эмоционального окраса и ошибок.

Для примера предоставим вам образец такой жалобы:

Только после того, как ваша жалоба будет рассмотрена, и госорган откажет вам в удовлетворении ваших требований, вы можете использовать административное исковое заявление образец для обращения в уполномоченную инстанцию.

Для этого у вас есть 3 месяца.

Но этот период может быть и сокращен, если речь идет о совершении нарушения органами, контролирующими проведение митингов, а также участвующими в принятии решений относительно отставки высокопоставленных лиц. Тогда на подачу бумаги у вас есть всего 10 дней.

Срок рассмотрения дела органом правосудия длится в среднем около 2-х месяцев, но в запутанных или неоднозначных ситуациях процесс может затянуться и на дольше.

Чтобы этого не случилось, мы советуем вам принять во внимание образец административного искового заявления, от полноты данных в котором будет во многом зависеть и исход рассматриваемого дела. И помните, что важно подать бумагу в нужный орган с соблюдением всех правил подачи, не забыв про уплату государственной пошлины.

  • Твиттер

Источник: https://yuristotboga.com/zayavleniya/administrativnoe-iskovoe-zajavlenie-obrazec.html

Advokat25
Добавить комментарий