Доклад на тему административная ответственность за браконьерство

Незаконная охота и браконьерство: понятие и ответственность по нормам 258 статьи Уголовного кодекса РФ

Доклад на тему административная ответственность за браконьерство</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>В России, как и в большинстве стран мира, незаконная охота (или браконьерство) преследуется по закону по нормам уголовного права.</p><p> Это вызвано необходимостью пресечения бесконтрольного уничтожения диких зверей и ухудшения экологической обстановки.</p><p> Необходимость введения уголовной ответственности за незаконную охоту обусловлена стремительным сокращением рыбных и животных ресурсов, уничтожением ценных пород и пр.</p><h3>Незаконная охота: понятие и общая характеристика преступления</h3><p>Под охотой понимаются: слежка, ловля и умерщвление живности. Если человек промышляет охотой, то он должен соблюдать определенные правила. В противном случае его могут привлечь к административной ответственности по ст.8.37 КоАП. Если же речь идет о незаконной охоте, то ответственность за это уже не административная, а более суровая – уголовная.</p><p>Охота подразумевает нахождение в охотничьих угодьях с оружием или орудиями охоты, с продукцией охоты. Признаками незаконной охоты являются охота на запрещенной территории или в запрещенные для охоты сроки, с использованием неразрешенных орудий; охота лицом, которое не имеет соответствующих разрешений или несмотря на полученный запрет продолжавшим охотиться.</p><p>Отсутствие ограничений по факту обозначает охоту без путевки или охотничьего билета, а также отстрел животных сверх норматива или пород, которые не предусмотрены соглашением.</p><blockquote class=

Под запрещенными сроками охоты понимаются периоды, в которые охота запрещена или имеет место запрет на добычу некоторых видов птиц или зверей.

Эти сроки устанавливаются органами исполнительной власти для регулирования численности определенных видов и для того, чтобы поспособствовать их размножению.

Объектом данного преступления являются отношения в части охраны и рационального использования диких животных.

Непосредственным предметом преступления (против которого оно направлено) являются животные – обитатели естественной среды:

  • копытные млекопитающие (олени, кабаны, косули, лоси, зубры и пр.);
  • медведи;
  • пушные животные (волки, лисицы, соболя, белки, хомяки и пр.);
  • птицы (гуси, фазаны, утки и пр.).

Категорически запрещается охотиться на животных, занесенных в Красную книгу РФ от 1997 года и Красную книгу субъектов РФ.

Помимо Уголовного кодекса, охота регулируется такими законами, как: ФЗ-209 от 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», Законом о животном мире, Приказом Минприроды по правилам природы, а также нормативными требованиями субъектов РФ.

Стоит учитывать, что если преступление предполагало умышленный отстрел или умерщвление животных в зоопарках, огороженных территориях, цирках, то оно квалифицируется не как браконьерство, а как умышленное уничтожение имущества по ст.167 УК РФ.

Преступление считается оконченным после того, как было начато преследование и ловля диких животных.

Преступление с крупным ущербом может характеризоваться прямым или косвенным умыслом, при прочих формах – только прямым.

Ответственность за браконьерство

Ответственность за браконьерство наступает по нормам Уголовного кодекса. Данное правонарушение и меры наказания за него прописаны в ст.258 УК РФ «Незаконная охота».

Часть 1 ст.258 содержит квалифицирующие признаки данного преступления, чтобы к нарушителю применялись нормы уголовного права. В их числе:

  • причинение крупного ущерба;
  • применение механического транспортного средства, воздушного судна, взрывчатых веществ, газов, а также прочих способов массового истребления птиц и зверей;
  • охота на запрещенных птиц и зверей;
  • охота на особо охраняемой территории, в зоне экологического бедствия, чрезвычайной экологической ситуации.

Ч.1 ст.289 предусматривает наказание в виде:

  • штрафа до 200 тыс. р. или в размере зарплаты осужденного до 18 месяцев;
  • обязательных работ до 480 часов;
  • исправительными работами до 2 лет;
  • арестом до 6 месяцев.

Моментом совершения данного преступления является момент причинения крупного ущерба. Для того чтобы понять, является ли нанесенный ущерб крупным, учитывается количество уничтоженных или добытых животных, принадлежность их к редким или исчезающим видам, иные обстоятельства совершенного преступления.

Под данную статью подпадают действия охотников по использованию взрывчатых веществ, химических соединений и механической смеси веществ (пластиды, тротил, порох и пр.).

Помимо незаконного использования указанных веществ условием неправомерных действий может стать использование транспорта при охоте (например, автомобилей, снегоходов, мотоциклов, катеров и пр.).

Под незаконными орудиями понимаются, например, ногозахватывающие капканы. Также к запрещенным способам охоты относят применение ядохимикатов, сетей, охота способом гона.

Если данное деяние совершено лицом с использованием служебного положения или по предварительному сговору, то это преступление с отягченными признаками, и оно наказывается наиболее сурово:

  • штрафом от 100 до 300 тыс. р. либо в размере зарплаты осужденного на период от 1 до 2 лет;
  • принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью до 3 лет;
  • лишением свободы до 2 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет или без него.

Ответственность по статье 258 наступает с 16 лет.

Таким образом, незаконная охота относится к весьма распространенным преступлениям. При незаконном отлове птиц и животных возникают весьма неблагоприятные экологические проблемы в виде нарушения экологического баланса или генофонда. Все это наносит серьезный материальный и моральный ущерб человечеству.

Именно поэтому за незаконную охоту предусмотрена уголовная ответственность. Суд может постановить назначить преступнику штраф до 300 тыс. р. или лишить его свободы до 2 лет. Необходимо разграничивать ситуации, при которых нарушителя привлекают к уголовной ответственности, а при которых – к административной.

В основе разграничений лежит размер причиненного ущерба.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/ugolovnyj-kodeks/nezakonnaa-ohota.html

Административная ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе

Доклад на тему административная ответственность за браконьерство</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><ul><li>18 июня 2017 г.</li><li>5580 Слова</li></ul><p> Министерство образования и науки Российской Федерации(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)Центр подготовки кадров для системы госзакупок (ЦПКСГ) ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Административная ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе ОГЛАВЛЕНИЕ Введение3Глава 1. Административная ответственность4§ 1.1.</p><p> Понятие административной ответственности4§1.2. Административное правонарушение: понятие и основные признаки8Глава 2.</p><p> Административная ответственностьза нарушения законодательства о контрактной системе 15Заключение22Список использованной литературы23 ВВЕДЕНИЕВнимание, уделяемое в настоящее время административной ответственности, вполне обоснованно: административные правонарушения — самые распространенные из всех видовправонарушений, и уже в силу этого борьба с ними приобретает первостепенное значение.</p><p>Административная ответственность выполняет большую профилактическую роль в предупреждении преступлений, поскольку объект посягательства во многих административных правонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же: права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другиеадминистративно-правовые отношения.</p><blockquote class=

Особенность административной ответственности состоит в том, что исключительно широк правовой аспект регулируемых общественных отношений.

Административное принуждение и административная ответственность предназначены для защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленногопорядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Наиболее действенным из существующих в настоящее время механизмов, призванных принуждать кнеукоснительному соблюдению требований указанного федерального закона и иным нормативных правовых актов в сфере контрактной системы, является административная ответственность. По изложенным причинам вопросы административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе имеют бесспорную актуальность. Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ § 1.1. Понятие административной ответственностиАдминистративная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.В теории права юридическая ответственность понимается какреализация правовой санкции в случае правонарушения, применение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке1.При наличии юридического факта — административного правонарушения включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применениянаказания преобразуется в действительное административное наказание.

В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность — это реализация административно-правовых…

Читайте полный текст документа

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

{«thumb_default_size»:»160×220″,»thumb_ac_size»:»80×110″,»isPayOrJoin»:false,»essayUpload»:true,»site_id»:4,»autoComplete»:false,»isPremiumCountry»:false,»userCountryCode»:»RU»,»logPixelPath»:»\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif»,»tracking_url»:»\/\/www.smhpix.com\/pixel.

gif»,»cookies»:[],»essay»:{«essayId»:85208406,»categoryName»:null,»categoryParentId»:null,»currentPage»:1,»format»:»text»,»pageMeta»:{«text»:{«startPage»:1,»endPage»:23,»pageRange»:»1-23″,»totalPages»:23}},»access»:»free»,»title»:»Административная ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе»,»additionalIds»:[],»additional»:[],»loadedPages»:{«html»:[],»text»:[1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23]}},»user»:null,»canonicalUrl»:»https:\/\/www.skachatreferat.ru\/referaty\/Административная-Ответственность-За-Нарушение-Законодательства-о\/85208406.html»,»pagesPerLoad»:50,»userType»:»member_guest»,»ct»:0,»ndocs»:»400.000″,»pdocs»:»»,»cc»:»10_PERCENT_1MO_AND_6MO»,»signUpUrl»:»\/join.php»,»joinUrl»:»\/join.php»,»payPlanUrl»:null,»upgradeUrl»:»\/contribuir?newuser=1″,»freeTrialUrl»:null,»showModal»:null,»showModalUrl»:null,»joinFreeUrl»:»\/contribuir?newuser=1″,»siteId»:4,»»:{«clientId»:»»,»version»:»v2.9″,»language»:»ru_RU»},»analytics»:{«googleId»:»UA-18439311-1″}}

Источник: https://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%9E%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%97%D0%B0-%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BE/85208406.html

Определение браконьерства и ответственность за него по УК РФ

Доклад на тему административная ответственность за браконьерство</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Одним из самых распространенных экологических преступлений является браконьерство.</p><p> Действующее российское законодательство дает точно определение того, что такое браконьерство, а также предусматривает несение ответственности за совершение такового проступка – как в пределах административного, так и уголовного права. Узнайте, какая ответственность за браконьерство по УК РФ и КоАП РФ, как её избежать и что считается браконьерством.</p><p> 1. Правовое регулирование понятия браконьерства и законы о нем 2. Лесное браконьерство – что это, какое наказание и принципы определения 3. Наказание за незаконную рыбалку и водное браконьерство 4. Охота как браконьерство</p><p><strong>Понятие браконьерства рассматривается различными нормативными документами и актами в России, касающимися различных сфер деятельности, связанной с использованием экологических ресурсов дикой природы. В частности, браконьерство может подразумевать не только охоту, но и нанесение ущерба другим живым ресурсам страны. Так, современное законодательство определяет следующие виды браконьерства:</strong></p><ul><li>Незаконная охота.</li><li>Незаконный лов рыбы и других речных, морских и океанических обитателей.</li><li>Незаконный выруб леса.</li><li>Незаконный сбор растений.</li></ul><p><strong>При этом различные из таковых действий контролируются отдельными положениями разных нормативных документов. В частности, за браконьерство предусмотрена уголовная ответственность положениями следующих статей УК РФ:</strong></p><ul><li>Ст. 256 УК РФ применяется в отношении преступлений, связанных с незаконным выловом рыбы и иных биологических ресурсов. При этом данная статья, учитывая ряд особых условий и факторов, влияющих на конкретную квалификацию преступления.</li><li>Ст. 258 УК РФ затрагивает вопросы незаконной охоты, а также подразумевает различную степень наказания в зависимости от факторов, с которыми было сопряжено данное преступление.</li><li>Ст. 258.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконный оборот ценных и находящихся под охраной биологических ресурсов, как водных, так и наземных, в том числе не подразумевающий их убийство. При этом наказанию по данной статье могут подлежать не только лица, непосредственно связанные с выловом или убийством представителей охраняемых категорий, но и лица обеспечивающую торговлю ими в живом или мертвом виде либо частями их тел и другими товарами, полученными в ходе браконьерства, в том числе и третьих лиц.</li><li>Ст. 260 УК РФ рассматривает лесное браконьерство в виде незаконной рубки лесных нахождений. При этом к лесным насаждениям относятся непосредственно деревья, а также кустарники и лианы, которые могут быть к ним причислены.</li></ul><p>Административная ответственность за браконьерство регулируется положениями статей 8.28, 8.35 и 8.</p><p>37 КоАП РФ и рассматривают они соответственно лесное браконьерство, уничтожение охраняемых видов животных и растений, а также нарушение порядка охоты и рыболовства, в том числе случаи браконьерства, не содержащие в себе состава уголовного преступления. Критерии уголовных преступлений для всех видов браконьерства будут определены далее.</p><h3><strong>Лесное браконьерство – что это, какое наказание и принципы определения</strong></h3><p><strong>Под лесн</strong><strong>ым браконьерством подразумевается незаконная рубка лесов, кустарников и иных насаждений. При этом рассматривается в качестве административного правонарушения лесное браконьерство в следующих случаях:</strong></p><ul><li>Когда совершается не в значительном, крупном или особо крупном размере.</li><li>Когда совершаются одним лицом.</li><li>Когда свершаются без использования служебного положения.</li></ul><p>Наказание административного характера в таком случае будет зависеть от использования спецтехники или её отсутствия. Без применения спецтехники штраф за лесное браконьерство составляет от 3 до 4 тыс. рублей для граждан, от 20 до 40 тыс. рублей для должностных лиц и от 200 до 300 тыс. рублей для юридических лиц.</p><p><iframe title=

Наказание за применение спецтехники, или же рубку и повреждение в лесопарковых зонах предусматривают больший размер наказания, а также конфискацию незаконной продукции полученной в ходе такового природопользования и могут включать также конфискацию предметов труда. Также в порядке, предусмотренном КоАП РФ карается и оборот заведомо незаконно полученной древесины.

Обратите внимание

Привлечение к ответственности подразумевает рубку или повреждение деревьев только в случае, если таковые действия привели или могут привести к полной остановке роста растений. Санитарная рубка леса и обработка деревьев не могут приводить ни к административной, ни к уголовной ответственности и браконьерством не считаются.

Уголовная же ответственность за лесное браконьерство и незаконную рубку может предусматривать санкции вплоть до штрафа в 3 млн. рублей и лишения свободы сроком до семи лет в зависимости от обстоятельств.

Также в качестве наказания могут использоваться принудительные работы, а штраф может измеряться и в доходе осужденного за определенный судом период.

Кроме этого, наказание может также включать в себя и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Важно

Под значительным ущербом с точки зрения лесного хозяйства подразумевается нанесение ущерба в соответствии с установленной таксой свыше 5 тыс. рублей. Крупным считается ущерб, превысивший 50 тыс. рублей, а особо крупным – 150 тыс. рублей.

Наказание за незаконную рыбалку и водное браконьерство

Незаконная рыбалка и водное браконьерство начинают считаться таковыми, если ущерб был нанесен в крупном размере, либо же если в процессе нарушения природоохранного законодательства были замечены следующие факторы:

  • Применение моторных и иных самоходных плавсредств.
  • Использование взрывчатых веществ или электротока.
  • Браконьерство в природоохранных или терпящих экологическое бедствие территориях.
  • В местах нереста рыбы.
  • Браконьерство было совершено в отношении морских млекопитающих в открытом море.
  • Браконьерство сопровождалось использованием служебного положения.

В остальных ситуациях ответственность за незаконный лов рыбы и других водных обитателей подразумевает лишь административное наказание.

Административный штраф за незаконную рыбалку с нарушением законодательства составляет от 500 до 4000 рублей для граждан.

Однако кроме этого таковое правонарушение может также предусматривать и запрет на занятие охотой или рыбалкой и в случае повторного свершения правонарушения во время действия данного запрета размер наказания может увеличиваться.

Уголовная ответственность наступает, когда размер причиненного водным ресурсам ущерба составил более 100 тыс. рублей. Соответственно, привлечь рыбака на весельной лодке, занимавшегося рыбалкой во время запрета на таковую, за браконьерство к уголовной ответственности, например, будет попросту невозможно.

Действующее законодательство относительно браконьерства в сфере рыбной ловли практически не затрагивает интересы рыбаков-любителей и позволяет и обходиться лишь административными штрафами и предупреждениями даже в случае незаконности деяний.

Охота как браконьерство

Именно охота считается одним из основных способов браконьерства. И действующее законодательство строго относится к уничтожению редких животных и просто ведени. незаконной охоты. Это связано с тем что для охоты часто применяется огнестрельное оружие, а ведение охоты в неположенных местах или же в неположенное время может привести даже к человеческим жертвам.

Однако несмотря на такую высокую опасность, незаконная охота среди иных видов браконьерства предусматривает наказание в виде лишения свободы с максимальным сроком в два года, и то в случае браконьерства с участием группы лиц или организованной группы, а также в случаях применения для браконьерства служебного положения.

Этому есть логичное объяснение. Охота, в отличие от промысловой рыбалки или вырубки леса, не может нанести слишком большого урона экологической обстановке, по крайней мере со стороны одного конкретного браконьера. В то время как браконьерская деятельность в лесной или водной сфере часто может приводить к вымиранию целых экосистем.

Обратите внимание

Некоторые зоозащитные и экологические организации связывают слабое наказание за охоту как браконьерство с тем, что охота является увлечением многих людей с высоким социальным статусом, в том числе работников государственной службы.

(12 голос., 4,75 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/otvetstvennost-za-brakonerstvo-ugolovnaya-i-administrativnaya/

Уголовная и административная ответственность

Доклад на тему административная ответственность за браконьерство</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><td><table><tr><td><table><tr>< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая ></tr></table><p>Перейти к загрузке файла</p></td></tr><tr><td>Надо отдать должное, отечественный законодатель дал широкие возможности наказания за браконьерский промысел в разных сферах жизнедеятельности человека, как в административном, так и в уголовном порядке. Кодексы ежегодно, если не чаще, совершенствуются. Поэтому на столе желательно иметь свежие издания законов. И так обратимся к букве закона и узнаем, какие права даны пограничным органам в наказание за браконьерство. Иные органы, инспекции и их права, прочие правонарушения подследственные пограничным органам нас не интересуют, поскольку они не касаются темы данной работы. В соответствии с ч.3 п.3 Статья 151 УПК РФ, дознаватели пограничных органов федеральной службы безопасности ведут дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 253 и 256 УК РФ (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности). В ст. 253 относительное отношение к браконьерству имеет лишь ч.2. В соответствии с ч.1 ст. 256 УК РФ преступлением является незаконная добычи рыбы, морского зверя и иных водных животных или промысловых морских растений, если это деяние совершено:<ul><li>а) с причинением крупного ущерба;</li><li>б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений;</li><li>в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;</li><li>г) на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.</li></ul><p>Наибольшую трудность вызывает определение крупного ущерба. Законодательством размер, при котором ущерб признается крупным, не установлен. Он оценивается в каждом конкретном случае по обстоятельствам в зависимости от количества и ценности незаконно добытой рыбы. При этом в разных регионах крупный ущерб может значительно отличаться. Например, в районе Азовского моря на практике для возбуждения уголовного дела ущерб не должен быть менее 2000 руб. В Дальневосточном регионе для возбуждения уголовного дела сумма ущерба по большинству видов живых ресурсов будет значительно больше (от 5 до 20 тыс. руб.). На Каспии незаконная добыча 2 и более экземпляров рыбы осетровых пород является крупным ущербом и служит основанием для возбуждения уголовного дела. При решении данного вопроса необходимо исходить из практики, сложившейся в каждом регионе. В случае возникновения трудностей в разграничении уголовно наказуемого деяния и административного проступка необходимо руководствоваться постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5.11.98 г. № 14, при этом особое внимание следует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размера нанесенного вреда и причиненного ущерба. Уголовно-правовой анализ ч. 2 ст. 253 УК РФ показал, что термины, употребляемые в данной норме, имеют существенные отличия от Федеральных законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», которые определяют статус исключительной экономической зоны РФ, континентального шельфа РФ, суверенные права и юрисдикцию РФ, различные виды деятельности, в том числе организацию и порядок добычи водных биоресурсов. Наиболее распространенным предметом преступлений, предусмотренных ст. 256 и ч.2 ст. 253 УК РФ, является рыба (речные и морские виды). Для ч. 2 ст. 253 УК РФ наиболее распространенным предметом преступления являются различные виды крабов. Основную часть выявленных преступлений в сфере добычи водных биоресурсов составляет ст. 256 УК РФ, удельный вес которой в общей структуре указанных преступлений составляет 64,3 %. Из них: по части 1 — 34,1%; по части 2 — 0; по части 3 — 29,8%. Объективная сторона ст. 256 УК РФ заключается в незаконной добыче водных животных и растений под которой понимается добыча, осуществляемая в нарушение типовых правил рыболовства, то есть вылов сопряжен с несоблюдением времени, мест и сроков добычи, с превышением норм добывания, с использованием орудий лова и приемов лова, запрещенных Типовыми правилами рыболовства либо бассейновыми правилами рыболовства. При обнаружении факта браконьерства и составления протокола очень важно правильно квалифицировать действия правонарушителя. Если в них обнаружен состав административного проступка, то для наложения штрафа административный протокол направляется в морскую инспекцию. В пограничном пространстве могут быть выявлены и другие виды браконьерства, как незаконная охота (ст. 258 УК РФ) или незаконная порубка деревьев и кустарников (ст. 260 УК РФ). При обнаружении сотрудником в действиях правонарушителя состава таких преступлений материалы направляются в орган внутренних дел.</td></tr></table><p>Если Уголовный кодекс позволяет применить всего две статьи, то административное законодательство гораздо шире, быстрее и проще дает нам возможность наказать браконьера или губителя родной природы. В момент возбуждения дела не обязательно иметь исчерпывающие сведения о признаках административного правонарушения.</p><p> Однако необходимо обращать внимание на признаки, позволяющие отличать административное правонарушение от преступления, гражданско-правовых нарушений и дисциплинарных проступков. Критерии разграничения административного правонарушения и уголовного преступления указаны в законодательстве. При этом грань между административным и уголовным правонарушением законодательством четко не определена.</p><p> Часть 1 статьи 23.10 КоАП РФ даёт право пограничникам рассматривать дела об административных правонарушениях, которые можно отнести к браконьерской деятельности. Это ст. 7.11. — Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения (лицензии), косвенно ст. 8.16. — Невыполнение правил ведения судовых документов, т.к.</p><blockquote><p> рассматривает манипуляции с указанными документами с целью скрыть объем улова, нанесение вреда экологии вредными веществами, ч.2 ст. 8.17. — нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм) или условий лицензии, ст. 8.18.</p></blockquote><p> — Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, если производится превышение «научных квот» вылова биоресурсов. Под определение в некоторой степени подпадает и ст. 8.19.</p><p> — Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Поскольку всё это звенья одной цепочки, то и ст. 8.20.</p><p> — Незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, ст. 8.33. — Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных. Безусловно, ст. 8.35. — Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, а так же самая популярная у инспекторов ГМИ ст. 8.</p><p>37. — Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства. Косвенно ст. 8.38. — Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов.</p><p><iframe title=

Так же следствием браконьерских действий является преследование по ст. 18.6. — Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) и ст. 19.4. — Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Парадоксально, но по административному законодательству наказание за расхищение биоресурсов гораздо серьезней, потому что применяется кратность от стоимости незаконно добытых биоресурсов. Практика по уголовным делам неутешительна, браконьеру часто выносится приговор со штрафными санкциями, которые гораздо ниже тех, что применяются по КоАП.

К сожалению и административное законодательство «хромает», до сих пор не приведено в соответствие с должностями реформированного органа безопасности. Так, в ч.2 статьи 23.10 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени пограничных органов вправе несуществующие уже должностные лица: начальники пограничных отрядов, коменданты пограничных комендатур и проч.

Источник: https://vuzlit.ru/1306126/ugolovnaya_administrativnaya_otvetstvennost

Доклад на тему административная ответственность за браконьерство

Доклад на тему административная ответственность за браконьерство</span>

Advokat25
Добавить комментарий