Где можно заправить 2хлитровый порошковый огнетушитель

Перезарядка огнетушителей — где делают?

Где можно заправить 2хлитровый порошковый огнетушитель</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Красные баллоны являются первичным средством устранения возгорания, и при возникновении чрезвычайной ситуации должен находиться в состоянии полной готовности к использованию. Вне зависимости от вида и конструкции, перезарядка огнетушителей должна производиться регулярно.</p><h3>Сроки перезарядки огнетушителей</h3><p>Введение огнетушителя в работу возможно только при условии его подготовленности к использованию, подтвердить которую можно только после прохождения тщательной проверки. Решение об отправке устройства на перезарядку должно быть принято назначенным и прошедшим необходимое обучение сотрудником по итогу регулярной или внеплановой диагностики его состояния.</p><p>Определить сроки зарядки огнетушащим веществом (ОТВ) можно согласно нескольким основным параметрам:</p><ul><li>его вид;</li><li>степень эксплуатации;</li><li>воздействие факторов окружающей среды (условия повышенной влажности, высокие температуры, попадание прямых солнечных лучей и др.).</li></ul><p>Необходимость перезарядки определяется правилами:</p><ul><li>зарядить устройство нужно после использования;</li><li>не находящиеся в пользовании в течение некоторого времени огнетушители при проверке распределяются по группам в соответствии с их видом, маркой, изготовителем;</li><li>для анализа эксплуатационных параметров из каждой группы выделяют по 3% устройств;</li><li>если выбранный баллон не прошел проверку, всю группу отправляют на перезарядку;</li><li>подобного рода диагностика должна производиться ежегодно.</li></ul><p>Прошедшие испытания баллоны отправляются на обязательную заправку ОТВ веществом один раз в пять лет. Исключение из правил представляет воздушно-пенный вид: его перезарядку необходимо осуществлять не реже одного раза в год.</p><p>Несоблюдение сроков перезарядки является наиболее частой причиной неработоспособности устройства. Отправленный на перезарядку огнетушитель, согласно правилам пожарной безопасности, должен быть заменен резервным баллоном.</p><h3>Периодичность перезарядки огнетушителей</h3><p>Правилами пожарной безопасности (НПБ 116-97) устанавливается периодичность заправки устройств. В соответствии с основными требованиями устанавливается следующая периодичность:</p><ul><li>не реже раза в год для воздушно-пенных,, эмульсионных, водных типов;</li><li>перезарядка огнетушителей ОП-2 тоже проводится раз в год;</li><li>не реже раза в 5 лет для хладоновых, углекислотных (ОУ) и пенных устройств;</li><li>сразу после использования;</li><li>если в результате утечки утрата вытесняющего компонента оказалась выше допустимого объема (определяется по результатам контрольного измерения массы баллона или по манометру);</li><li>устройства, имеющие в составе ОТВ стабилизированный углеводородный пенообразователь, нуждаются в заправке каждые два года;</li><li>баллон из нержавеющей стали с внутренним покрытием из специального состава с содержанием эпоксидки или полимером заправляют раз в пять лет.</li></ul><p>Процедура производится специализирующимися на пожарной безопасности организациями (станции), где огнетушащим заправка баллонов осуществляется.</p><h3>Перезарядка порошковых огнетушителей</h3><p>Порошковые огнетушители — наиболее распространенный вид, отличается универсальностью своего применения и относительно небольшим объемом баллона. Огнетушащим веществом является мелкодисперсный порошок, основным недостатком которого является склонность к образованию комков внутри баллона. Ввиду этого перезарядка порошковых огнетушителей производится по результатам ежегодной диагностики:</p><ul><li>баллоны разбираются, удаляют находящееся внутри вещество;</li><li>проводится исследование огнетушащего компонента на наличие комков, сыпучесть, влажность, посторонние включения, дисперсность и т.п.;</li><li>в случае несоответствия нормативно-техническим требованиям, устройство подлежит отправке на станцию.</li></ul><p>Заправка автомобильных устройств типа ОП-2 (и находящихся в иных транспортных средствах) производится согласно следующим требованиям:</p><ul><li>техническая проверка производится раз в год;</li><li>хранящиеся вне салоне устройства нуждаются в обязательной ежегодной перезаправке;</li><li>находящиеся в багажнике устройства должны перезаряжаться раз в два года.</li></ul><p>При заправке порошковых устройств, требуется обращать внимание на несколько основных моментов:</p><ul><li>недопустимо смешение составов разных типов, соединение нескольких смесей приводит к снижению эффективности;</li><li>согласно НПБ 155-2002 допускается полная замена огнетушащего вещества в огнетушителях другой марки, процедура осуществляется по согласованию с заказчиком и при приведении соответствующих испытаний;</li><li>при проведении процедуры на устройство помещается контрольная табличка, на которой указывается заказавшее проверку ответственное лицо, дата и время контроля, она закрепляется за сифонную трубку;</li><li>перед проведением процедуры баллон должен быть тщательно просушен.</li></ul><p>Соблюдение данных правил гарантирует эффективную работу. Важно применение технологии (техники) для порошка.</p><h3>Перезарядка углекислотных огнетушителей</h3><p>Углекислотные огнетушители используются на производстве и в жилых объектах, где сохраняется опасность возгорания электрической проводки и специального оборудования. Огнетушащее вещество, используемое в данных устройствах, представляет собой летучее вещество, утекающее из баллона при разгерметизации.</p><p><iframe title=

Зарядка углекислотных огнетушителей производится в том случае, если утечка ОТВ превышает допустимые показатели. В этом случае устройство снимается с эксплуатации и отправляется на плановый осмотр с последующей перезаправкой.

Заправка углекислотных огнетушителей производится один раз в пять лет по итогам контрольной проверки. Испытание производится посредством гидростатического давления на специально предназначенном стенде, запись о проведении испытания заносится в учетный документ (паспорт), по результатам на баллоне ставят специальную отметку.

Заправить углекислотный огнетушитель можно на станции. Она производится специально обученным мастером после непосредственного обращения заказчика в организацию, предоставляющую подобные услуги.

Учет и контроль

Основная информация о проведенных проверках, освидетельствование исправности или неисправности, работоспособности, ремонте и замене составных элементов, заправке ОТВ и его составе отражается в паспортах и журналах учета испытаний и перезаправки устройств. Эти документы — основные свидетельства учета и контроля за огнетушителями.

Ведение учетной документации, своевременное заполнение журнала позволяет:

  • соблюдать правила пожарной безопасности, своевременно диагностируя состояние устройств и перезаправляя баллоны согласно установленным нормам;
  • следить за сохранением необходимого количества огнетушителей на объекте, их исправности, за техническим состоянием, установкой, размещением и наличием указывающих на месторасположения пиктограмм.

Благодаря этим документам представляется возможным определить план последующих проверок исправности, своевременно подготовить оборудование к диагностике и подготовить резервные баллоны для того, чтобы разместить их на соответствующих местах в период проверки.

Поддержание огнетушителей в постоянной готовности представляет собой наиболее эффективный способ обезопасить людей и сохранить в целости материальные ценности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bc994db1b6c1000ab2572c0/5bd0130e0495fd00aa075bdc

Огнетушители в автомобиле

Где можно заправить 2хлитровый порошковый огнетушитель</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>1.Предприятие-изготовитель.</p><p>2. Огнетушители делятся на пять основных видов: углекислотные, порошковые, аэрозольные, водные и воздушно-пенные. Специально для автотранспорта они не выпускаются, выбирать приходится из общего списка.</p><p> Владельцы легковых автомобилей обычно останавливаются на первых двух вариантах, реже покупают аэрозольные. Последние отличаются компактностью, яркой внешностью и почти полной неэффективностью.</p><p> Кроме того, если на наличие углекислотного огнетушителя вместо порошкового инспектор в 99% случаев закроет глаза, то аэрозольный приравнивается к его отсутствию.</p><p><b>Порошковый огнетушитель</b> (маркируется аббревиатурой ОП). Считается универсальным, он тушит все типы горючих материалов. Активное вещество представляет собой тонкодисперсионный порошок, напоминающий обычный стиральный, закачанный под давлением 16–24 атм.</p><p> При использовании порошок ложится на место возгорания, спекается до твердой корки и прекращает доступ кислорода к месту возгорания. Как часто бывает, плюс оборачивается минусом: после применения приходится приложить немало усилий, чтобы содрать корку, и до посинения пылесосить всевозможные скрытые полости.</p><p> Дело в том, что порошок очень едкий, и, попадая в труднодоступные места, он начинает разъедать металл, начинается коррозия. Не менее вреден и для органов дыхания.</p><p><b>Углекислотный огнетушитель</b> (ОУ). Заметно уступает по огнетушащим свойствам порошковому. Он не тушит твердые тлеющие вещества, значит, тлеющую проводку или резину придется дотушивать водой, песком или другимиподручнымисредствами. задача такого огнетушителя — сбить пламя. В баллон закачана углекислота CO2 под давлением порядка 55 атм.</p><p> По сути та же «газировка», она охлаждает очаг до —74ОС и покрывает его снегообразными хлопьями, которые потом моментально испаряются. Поэтому вреда для автомобиля нет никакого, коррозии не будет. Надо лишь не допускать попадания вещества на кожу, чтобы избежать обморожения.</p><p> Для этого у углекислотных огнетушителей сделан специальный пластиковый раструб.</p><p><b>Аэрозольный огнетушитель</b>. Этот вид можно обнаружить в салонах многих легковушек. Состав огнетушащего вещества — пропилен, водород, азот. Предполагается, что он тушит все типы материалов, но специалисты крайне скептически относятся к широкому ассортименту баллонов, встречающихся на авторынках.</p><blockquote class=

Как правило, это жестяные или пластиковые длинные баллоны емкостью от 750 мл до 2 л с привычным распылителем, способные затушить разве что пепельницу или прожженное сигаретой кресло. Отметим, что аэрозольный баллон замерзает при температуре ниже +5ОС (правда, восстанавливается после переморозки), в отличие от ОП и ОУ, рабочий диапазон которых от —40 до +50ОС.

Некоторые производители утверждают, что их баллоны выдерживают температуру до —20ОС, но эта цифра вызывает большие сомнения.

3. Объем огнетушащего вещества в литрах. Заметим, что общий объем и объем (масса) огнетушащего вещества (вместимость корпуса) не одно и то же. Так у ОП-2 объем чуть больше 2 л, но масса заряда четко 2 кг, у ОУ-2 объем корпуса вообще 3 л, а масса заряда — 2,1 кг.

И углекислотный, и порошковый 2-литровый огнетушитель тушит 1,07 м2 условного возгорания, литровый — 0,66 м2. Меньше двух литров в автомобиле возить не стоит, поскольку специалисты уверены, что меньшим объемом затушить более-менее серьезное возгорание не удастся.

Вообще, при покупке огнетушителя всегда встает вопрос сочетания компактности и эффективности. Но очень компактный баллон большую площадь возгорания не потушит.

Поэтому не стоит экономить на собственной безопасности, тем более что экономия очень условна: разница между 2-литровым и литровым баллоном составляет всего 50–60 рублей.

4.Классификация по способу вытеснения огнетушащего вещества:

закачные (маркируется З);

газогенерирующие (Г).

В первом случае порошок закачан внутрь баллона под давлением. Порядок применения довольно прост: нужно сорвать пломбу, выдернуть чеку и нажать на рычаг.

По сравнению с ними газогенерирующие более медлительные.

После выдергивания чеки нужно поднять рычаг до упора и потратить драгоценное время (3–5 секунд) на ожидание: боек должен проколоть колбу с газом, который заполняет корпус и вытесняет порошок.

Контролировать состояние закачных огнетушителей нужно по манометру на корпусе: там три зоны — «норма», «избыток» и «недостаток». Указатель должен быть либо в зеленом, либо в желтом секторе. Правда, манометр может и подвести из-за заводского брака, порошок внутри будет, но не окажется давления, и при использовании огнетушитель лишь фыркнет.

Определить годность газогенерирующего огнетушителя невозможно, манометра-то нет. Сработает или не сработает, проколется колба или нет? Зато даже дотошный гаишник не докопается.

5. Тип пригодных для тушения материалов:

— твердые вещества (маркируется буквой A);

— горючие жидкости (B);

— горючие газы (C);

— электропроводка под напряжением (E).

6. Порядок приведения в действие. Для закачных огнетушителей:

сорвать пломбу;

выдернуть чеку;

нажать на рычаг.

Для газогенерирующих огнетушителей:

сорвать пломбу;

выдернуть чеку;

поднять рычаг до упора;

подождать 3–5 секунд, пока боек проколет колбу с газом;

нажать на рычаг (раструб уже должен быть прикручен и готов к использованию).

7. Дата изготовления. Срок годности порошковых огнетушителей, как и всех остальных типов, 10 лет.

Хранение и обслуживание

Порошковые огнетушители

Интервал перезарядки — раз в два года. Раз в полгода огнетушитель рекомендуется переворачивать вверх дном, чтобы порошок не слеживался. Если он долго находится в одном положении, то может скомковаться и стать непригодным.

Углекислотные огнетушители

Интервал перезарядки — раз в пять лет. Аттестация баллона на разрыв производится раз в три года, а один раз в год — взвешивание. Если масса отклоняется больше чем на 50 г в год, значит, что-то не в порядке (например, из-за пребывания в жарком месте срабатывает стравливающий клапан) и требуется перезарядка.

Аэрозольные баллоны

Необслуживаемые.

Особо стоит отметить огнетушители (как ОП, так и ОУ) в пластиковом корпусе. Это очевидный недостаток.

Такие модели, часто встречающиеся на рынке (как правило, тонкие литровые), от воздействия температуры и времени (зачастую они валяются в багажнике годами) теряют герметичность, образуются трещины, и при приведении в действие содержимое может брызнуть не туда, куда надо, и попасть, например, на руку или в глаза.

Ряд специалистов заявляют более категорично: огнетушитель в пластмассовом корпусе — это не огнетушитель! Кроме того, на сертифицированных станциях их не перезаряжают, поэтому по истечении двух лет огнетушитель можно выкидывать.

Есть еще один «неправильный», более дешевый порошковый подвид, непригодный для тушения твердых веществ (буква А на маркировке будет зачеркнута). У них другой химический состав порошка: он не будет спекаться на месте возгорания, и огонь может разгореться снова.

За покупкой!

За покупкой огнетушителя лучше всего отправиться в специализированный магазин пожарного оборудования. В Москве таких мест достаточно много, в частности сеть салонов «Магазин 01». У такого решения несколько преимуществ.

Во-первых, там к вашим услугам грамотный консультант, который охотно поможет сделать правильный выбор.

Во-вторых, вся продукция проходит внутренний контроль, и на нее дается годичная гарантия (в случае неисправности огнетушитель или ремонтируют, или меняют на новый), и, наконец, широкий ассортимент (как минимум три-четыре производителя с огнетушителями разных типов и объемов).

Тем не менее многие по старинке отправляются за покупкой на авторынок или в магазин запчастей. Вроде бы дешевле, проще и быстрее.

Однако страдают качество и безопасность: в редких случаях дается гарантия, а вопрос о сертификате (а их должно быть два — пожарной безопасности и соответствия) зачастую вообще вызывает недоумение.

К тому же ассортимент автомагазинов крайне скудный: две-три модели, а в некоторых, даже крупных, торговых точках огнетушителей нет вовсе.

Выбирать придется из нескольких российских и белорусских производителей. Модели отличаются дизайном и габаритами, а также немного разными запорно-пусковыми устройствами (ЗПУ). Причем большинство заводов в последнее время используют китайские ЗПУ.

На рынке можно найти много огнетушителей, как дешевых российских и азиатских марок от сомнительных производителей, так и европейских, например итальянских.

В первом случае качество изделия не гарантировано, а во втором вызывает сомнение целесообразность покупки.

Ведь итальянский 2-литровый огнетушитель стоит порядка 1300 рублей (отечественный ОП-2 — около 300 рублей), а статистика отказов мало отличается от российских аналогов.

Средняя цена 2-литровых порошковых огнетушителей — от 220 рублей, углекислотные в два с половиной раза дороже — около 560 рублей.

Правила тушения

Быстрота реакции, четкие действия и холодная голова — лишь при сочетании этих условий появляется шанс справиться с огнем.

Главное — вовремя заметить признаки пожара (задымление);

остановиться;

включить аварийную сигнализацию;

высадить пассажиров;

попытаться обесточить машину;

и только потом взяться за огнетушитель;

слегка приоткрыть капот и сразу привести огнетушитель в действие (открыв капот на «всю катушку», вы обеспечиваете приток кислорода, и огонь разгорается с новой силой);

вещество нужно распылять прерывисто, дозированно и желательно на очаг пожара (длительность действия 2-литрового огнетушителя всего 5- 7 секунд).

Желательно предварительно выучить наизусть порядок приведения огнетушителя в действие, изложенный на инструкции-пиктограмме.

Ну а если уж разгорелось вовсю, уносите ноги — когда полыхает весь капот, не поможет уже ни 2-, ни 5-литровый баллон!

Под капотом

Еще одно средство борьбы с огнем в автомобиле — подкапотные средства пожаротушения. В продаже несколько сходных по конструкции моделей. Для примера рассмотрим генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг-2» (тушит все типы материалов).

Защищаемый объем 2-литрового баллона, устанавливаемого под капотом, — 2 м3. У системы два варианта запуска: ручной (кнопка входит в комплект и выводится в салон) и термозапуск (если есть уже открытое пламя).

В первом случае нужно выдернуть чеку на кнопке, нажать, и электрический импульс приведет в действие газообразующее устройство. В течение 10 секунд в подкапотное пространство будут поступать клубы белого аэрозоля, безвредного для машины и не вызывающего коррозию.

Во втором варианте бикфордов шнур загорается, если температура достигает 200OС, либо огонь доходит до шнура, и запускает газогенерирующее устройство.

Важное преимущество — срок годности составляет 10 лет, перезарядка не требуется (но не забывайте, что устройство одноразовое, после пожара придется ставить новое). Купил, поставил и забыл. Цена — от 1350 рублей.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/100169-ognetushiteli_v_avtomobile/

Advokat25
Добавить комментарий