Изменения сроков исполнения госконтракта 2018

Каков порядок изменения сроков выполнения работ, установленных контрактом, заключенным по закону № 44-ФЗ, если эти сроки не выходят за пределы срока действия контракта?

Изменения сроков исполнения госконтракта 2018</span>» width=»300″ height=»236″ class=»alignleft size-medium» /></p><p><b>Планируется изменение срока выполнения работ в пределах срока действия контракта — до 31.12.2018.</p><p> Как оформить продление сроков выполнения работ по строительству объекта по муниципальному контракту в рамках Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с внесением изменений в проектную документацию и прохождением государственной экспертизы на этапе строительства?</b></p><p>Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: при выполнении ряда условий стороны вправе подписать допол­нительное соглашение об изменении в пределах 2018 года срока выполнения работ, предусмотренных контрактом.</p><p><b>Обоснование вывода</b></p><p>Согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же закона.</p><p> Частью 1 ст.</p><p> 95 Закона № 44-ФЗ уста­новлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их измене­ния по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.</p><p>Понятие существенных условий контракта Законом № 44-ФЗ не определено. Согласно п. 1 ст.</p><p> 432 ГК РФ, суще­ственными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. По смыслу положений ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 55, п. 6 ч. 1 ст.</p><blockquote class=

95 Закона № 44-ФЗ и ч. 13 ст. 34 данного закона, согласно которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, условия о сроке испол­нения предусмотренных контрактом обязательств и о сроке действия контракта также являются существенными.

Таким образом, срок выполнения работ по контракту, равно как и срок действия контракта, может быть изменен только в установленных законом случаях.

Возможность изменения сроков исполнения контракта, к которым по смыслу п. 2 ст. 763 ГК РФ относятся и сроки выполнения работ подрядчиком, Закон № 44-ФЗ предусма­тривает лишь в двух случаях:

— при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), что к рассматриваемому случаю, очевидно, не относится;

— в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, которая допускает изменение в 2018 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, если исполнение контракта завершается в 2018 году.

В этом случае изменение условий контрак­та осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения кон­тракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения кото­рых завершается в 2018 году, утвержденными на основании ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 198 (далее — Правила).

Согласно подп. «б» п. 3 Правил, они применяются в том числе к контрактам, предметом которых являются строитель­ство, реконструкция, техническое перевооружение объек­тов капитального строительства и срок исполнения которых завершается в 2018 году, то есть в принципе могут быть при­менены и к рассматриваемому контракту.

Однако Правила предусматривают еще ряд условий, необ­ходимых для изменения условий контракта в соответствии с ними, а именно:

— срок исполнения контракта составляет свыше 6 месяцев (п. 3 Правил);

— валютой контракта должен являться российский рубль (п. 4 Правил);

— контракт не может быть исполнен без изменения его условия по причинам, указанным в ст. 451 ГК РФ, — по не зависящим от сторон обстоятельствам, если стороны не могли разумно предвидеть изменение обстоятельств, обусловивших необходимость внесения изменений в контракт;

— изменение условий контрактов допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2018 году обязательств по контрактам (п. 5 Правил).

При выполнении указанных условий стороны вправе заключить соглашение о продлении сроков выполнения под­рядных работ в пределах 2018 года (п. 11 Правил). При этом, как следует из п. 5 Правил, изменение условий контракта, предусмотренных п.

1 Правил, оформляется дополнительным соглашением к контракту, основанием для подготовки кото­рого является направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со ст. 451 ГК РФ.

Решение о внесении изменений в контракт заказчик принимает в срок не более чем 30 дней со дня поступления документов и инфор­мации, указанных в абз. первом п. 5 Правил, и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о при­нятом решении (п. 6 Правил).

Информация об изменении условий контракта должна быть направлена заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрак­тов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ, Правила ведения реестра кон­трактов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084).

Подчеркнем, что, согласно п. 5 Правил, условия контракта могут быть изменены только при наличии оснований, предус­мотренных п. 1 ст. 451 ГК РФ, то есть в случае существенного изменения обстоятельств (когда обстоятельства изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предви­деть, договор вообще не был бы ими заключен или заключен на значительно отличающихся условиях).

Источник: https://moscowtorgi.ru/participants-public-procurement/legal-counseling/8366/

Изменения сроков исполнения госконтракта 2018

Изменения сроков исполнения госконтракта 2018</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Увеличить или уменьшить количество товаров (объема работ, услуг) можно не более чем на 10 процентов от объема, предусмотренного контрактом. Изменять контракт можно сколько угодно раз.</p><p>Правительство РФ предлагает включать условие о снижении размера обеспечения не во все контракты, а только в те, для которых предусматривают отдельные этапы (периоды) исполнения (ч. 13.2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в ред. Законопроекта № 197556-7). Причем это является не правом, а обязанностью сторон, за исключением случаев, которые должно будет установить Правительство РФ.</p><h3>44 фз доп.соглашение, после истечения срока контракта</h3><p>Суд встал на сторону Подрядчика Кроме случая изменения бюджетного финансирования изменения сроков возможно только по соглашению сторон, при этом такая возможность должна быть обязательно предусмотрена контрактом (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст.</p><p> 95 ФЗ о контрактной системе №44ФЗ), даже если стороны понимают необходимость изменения условий контракта.<br />Порядок и сроки оплаты – это существенные условия контракта.</p><p> Заказчик вправе изменить существенные условия в исключительных случаях, которые перечислены в статье 95 Закона № 44-ФЗ.</p><blockquote class=

Исполнение договора – это действия, направленных на реализацию цели конкретной государственной закупки. Они включают:

  1. Приемку заказчиком поставленной продукции, работы или услуги, а также экспертизу.
  2. Оплату исполненных обязательств.
  3. Взаимодействие при изменении, досрочном расторжении контракта, применении штрафных санкций.

При проведении электронного аукциона у заказчика после публикации итогового протокола есть 5 дней на то, чтобы разместить в ЕИС проект договора без подписи, но с ценой победителя и конкретными показателями продукции. Далее поставщик за 5 дней подписывает документ, предъявляет обеспечение и иные бумаги (ч. 3 ст.ФЗ), а также размещает все это в ЕИС.

На момент приобретения обучающей программы проверяйте соответствие желаемых характеристик. Представленная на сайте информация о ценах и наличии обучающих продуктов на текущую дату может быть некорректна из-за нестабильной ситуации на рынке. Изображения продуктов и их характеристики приведены исключительно для ознакомления и могут отличаться от представленных фактически.

Нужно ли заключать соглашение о расторжении контракта: а) если осталась неиспользованная сумма в пределах 10% от общей суммы контракта; б) если неиспользованная сумма превышает 10% общей суммы контракта? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2016 г.).

Изменится и порядок предоставления обеспечения взамен недействительного в случае, когда его размер был уменьшен в соответствии с законом.

Поэтому в договоре могут быть указаны разные значения, в зависимости от предмета сделки. Для товара можно указать так: А на работы так: На что обратить внимание В рамках данного временного промежутка заказчик и поставщик должны выполнить все обязательства друг перед другом.

Временная норма предусматривает возможность изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами.

Ответственность за подготовку отчета «ложится на плечи» работников контрактной службы или контрактных управляющих организации-заказчика.

ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. Таким образом, заказчик вправе принять исполненное контрагентом и за пределами срока действия контракта.

Случаи из судебной практики В практике российских судов имеется большое количество дел, касающихся неправомерного заключения дополнительного соглашения между сторонами.

Можно ли изменить срок действия контракта по 44 ap 2018

С марта 2015 г. в законе присутствуют нормы об антикризисных возможностях по изменению госконтрактов (ч. 1.1 ст. 95 закона № 44-ФЗ).

Часть 2 статьи 37 дополнена словами «, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке».

Что касается пролонгации контрактов, заключенных с единственным поставщиком, то контрольные органы склонны расценивать такие действия, как заключение нового контракта, опираясь на трактовку о возникновении новых обязательств.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.».

Если с Законом № 44-ФЗ в этом вопросе все четко и ясно, то Закон № 223-ФЗ никак его не регламентирует, оставляя на откуп заказчикам и контрольным органам, которые в свою очередь зачастую имеют отличные мнения и точки зрения.

У заказчиков нередко возникают вопросы по тому, как изменить условия госконтракта. В ч. 1 ст.95 Закона № 44-ФЗ указано, что изменять существенные условия нельзя, кроме некоторых случаев, в которых это допускается по соглашению сторон.

По смыслу положений ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 55, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и ч. 13 ст. 34 данного закона, согласно которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, условия о сроке испол­нения предусмотренных контрактом обязательств и о сроке действия контракта также являются существенными.

Порой мне самому юриспруденция кажется настолько темным лесом, что становится жутко. Поэтому прекрасно понимаю сомнения и страхи людей, которые далеки от этой темы.

При соблюдении перечисленных выше условий стороны вправе заключить соглашение об увеличении объема работ и цены контракта. То обстоятельство, что срок действия контракта истек, само по себе этому не препятствует*(1).

Антикризисные возможности изменения госконтракта

Соответственно, заключение дополнительного соглашения о выполнении дополнительных работ и увеличении цены контракта на стоимость этих работ может быть квалифицировано как административное правонарушение.

Правительство предложило сделать жизнь банков-гарантов и поставщиков, с которыми заключены муниципальные или государственные контракты, дешевле, предоставив им возможность снижать размер обеспечения по такому контракту по мере его реализации.

Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить. Наша организация – МУП. Как и все, мы с 01.01.17 г. перешли на соблюдение требований Закона № 44-ФЗ, но у нас есть ещё договоры до 100 тыс. руб., заключённые в 2016 году. Почти во всех договорах есть фраза о пролонгации. Вот и возник вопрос – можно ли нам в 2018 году и в последующих годах работать по этим договорам?

Вступающий в силу с 06 августа 2018 года Федеральный закон №189-ФЗ дополнит КоАП статьей 7.32.5, а также вносит изменения в ряд статей КоАП.

Нет, нельзя. Законодатели предусмотрели закрытый перечень случаев, когда заказчик вправе изменить контракт.

Оказываем услуги маркетингового и финансового консалтинга. В нашем арсенале эффективные программы личностных тренингов, разработанные нашими специалистами.

Можно увеличить количество товара в пределах разницы между ценой контракта, предложенной поставщиком, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара после увеличения количества не должна превышать цену единицы товара исходя из первоначальных условий.

Изменение сроков государственного контракта 44-фз

Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации».

Также, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предельные суммы не прописываются в нормах, а устанавливаются напрямую Правительством РФ.

Третье условие для применения части 1.1 статьи 95 закона № 44-ФЗ: исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Нетрудно заметить, что имеется в виду основание, предусмотренное в статье 451 Гражданского кодекса.

Вышеописанная ситуация возможна в том случае, если сами условия госконтракта заранее ее предусматривают.

Когда необходимо заказчики корректируют цену, количества товаров, работ, услуг и другие положения контракта. А условие о сроке, когда поставщик исполнит контракт, не меняют. Такую возможность законодатели в части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не предусмотрели. Пролонгация контракта предполагает как раз, что заказчик продлит его срок. А значит делать это нельзя.

Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий. И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора. Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.

ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока.

Остается только догадываться, как именно соответствующие обстоятельства должны влиять на принятие решения об изменении условий контракта или сохранении прежних. Например, среди этих обстоятельств, которые должен учесть заказчик, — объем фактически исполненных обязательств по контракту.

Следует принять во внимание четкую юридическую практику по формулировке этих понятий, так, например, срок оплаты должен быть прописан в контракте как календарная дата, временной диапазон, либо событие, наступление которого неизбежно.

К последнему, как свидетельствуют многочисленные судебные решения, не относится абстрактный момент поступления заказчику бюджета, сформулированный без конкретной даты.Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.

1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии.

Источник: https://reestrdov.ru/podgotovka-dokumentov/4788-izmeneniya-srokov-ispolneniya-goskontrakta-2018.html

Как изменить существенные условия госконтракта

Изменения сроков исполнения госконтракта 2018</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Новые правила о продлении сроков исполнения контрактов на строительство с июля 2019 года.</p><p>С 01 июля 2019 года начали действовать изменения, внесенные в статью 95 Закона о контрактной системе. Поправки были разработаны во исполнение пункта 6 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 14 марта 2018 года № ДК-П9-47пр.</p><p>В Правительстве РФ указали на необходимость установления основания для изменения сроков исполнения контракта в случае обстоятельств непреодолимой силы.</p><p>Проанализировав действующее на тот момент законодательство, чиновники пришли к выводу, что по действующему на момент принятия решения Закону о контрактной системе независящие от сторон обстоятельства не являются прямым основанием для изменения условий контрактов, в частности сроков. Такое изменение должно быть обосновано именно невозможностью исполнения указанного контракта и оформлено соответствующим решением органа исполнительной власти. Обстоятельства непреодолимой силы также не являются основанием для изменения условий контракта.</p><p><iframe title=

Такое ограничение действовало во исполнение принципа обеспечения конкуренции. Но чиновники посчитали, что не менее важным является и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

А ситуации, когда дополнительные работы, необходимость в проведении которых возникла по объективным обстоятельствам, требуют проведение конкурсных процедур, делают невозможным завершение работ в законные и разумные сроки.

Что в свою очередь, противоречит принципу эффективности.

В соответствии с новым законом продлить сроки исполнения контракта на строительные работы возможно в 2 случаях и при наличии следующих обстоятельств.

Обзор изменений закона о контрактной системе с 01.07.2018

Однако судебная практика традиционно не признает кризисные явления в экономике изменением обстоятельств в смысле статьи 451 Гражданского кодекса.

Следует принять во внимание четкую юридическую практику по формулировке этих понятий, так, например, срок оплаты должен быть прописан в контракте как календарная дата, временной диапазон, либо событие, наступление которого неизбежно. К последнему, как свидетельствуют многочисленные судебные решения, не относится абстрактный момент поступления заказчику бюджета, сформулированный без конкретной даты.

1.1. Общие правила возможного изменения условий договора

Согласно пунктам 1, 2 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли их разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ. И именно на изменение обстоятельств пытаются ссылаться попавшие в рассматриваемую ситуацию исполнители, подавая в суд заявление о понуждении к изменению условий государственного или муниципального контракта в части сроков выполнения работ и оказания услуг.

2.2. Основания из части 1.1 ст. 95 44-ФЗ

Часть 1.1.

статьи 95 Закона № 44-ФЗ, предусматривающая возможность изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, утратила силу с 01.01.2017. В связи с этим применительно к контрактам, заключенным после указанных сроков, указанное правило рассматриваться не может.

Что относится к существенным условиям

С существенным условиям относятся положения, которые обязательно должны быть в контракте в силу прямого указания закона.

В п. 1 ст. 432 ГК указано, что договор не заключается, если не достигнуто согласие по поводу предмета сделки и условий, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В ст. 34 44-ФЗ в контракте обязательно нужно отразить такие условия:

  • порядок определения количества ТРУ на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом;
  • цена контракта;
  • итоговая цена каждого этапа;
  • ответственность заказчика и поставщика;
  • порядок и срок оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки ТРУ;
  • уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы должен уплатить заказчик;
  • обеспечение исполнения контракта и сроки возврата обеспечения, которое внесено деньгами, в том числе его части;
  • порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установлено требование о его предоставлении);
  • предоставление нового обеспечения исполнения контракта, если у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, отозвали лицензию.

В 2020 году заказчики, которые получают деньги из федерального бюджета, в случаях, которые указаны в Федеральном законе № 459-ФЗ от 29.11.2018, обязаны включать в контракт условие о казначейском сопровождении целевых средств, а в ряде случаев и о казначейском обеспечении обязательств.

Как изменить существенные условия

По общему правилу, изменять существенные условия нельзя. Однако, в ч. 1 ст. 95 и ч. 54 ст. 112 44-ФЗ закреплены причины изменения контракта по 44 ФЗ — основания, когда это правило можно нарушить. Собрали их в таблицу.

ОснованияУсловияНорма закона
Снижается цена, изменение объемов по 44 ФЗ не происходит, то есть количество товара, работ или услуги, качество и иные условия остаются прежними.Прописывается в документации и госконтракте или только в договоре, если закупка проходит у единственного поставщика.Пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Увеличивается или уменьшается по предложению заказчика количество товара, объема работы или услуги. Пропорционально происходит изменение цены контракта по 44 ФЗ.Предел корректировок цены — 10% в сторону увеличения или уменьшения.

Возможность прописывается в документации и госконтракте или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика.

Изменение контракта по 44 ФЗ по этому основанию не дает сторонам право дополнять спецификацию новыми позициями или исключать из нее уже утвержденные.

Пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяются условия, т. к. возникли не зависящие от сторон обстоятельства и продолжать выполнять обязательства нельзя.Контракт заключен на срок не менее трех лет для обеспечения федеральных и региональных нужд.

Цена такого госконтракта равна или превышает размер цены, установленной в п. 1 Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 для обеспечения:

  • федеральных потребностей — 10 млрд руб.;
  • региональных нужд — 1 млрд руб.;
  • местных нужд — 500 млн руб.

Пролонгация по 223-ФЗ

Иная ситуация обстоит в рамках закона 223-ФЗ. Заказчики находятся в менее строгих условиях, так как самостоятельно разрабатывают положение о закупке и могут включать в него положения о пролонгации.

Если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право его пролонгации и при этом не изменяются существенные условия (за исключением объема, цены), то продление срока без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона № 223 ФЗ. Такой позиции придерживается Минэкономразвития в своем письме от 24.03.2017 № Д28и-1993.

Таким образом, чтобы провести процедуру пролонгации, заказчику необходимо соблюсти ряд условий:

  • возможность продления должна быть указана в положении о закупке;
  • возможность должна быть указана в самом договоре;

Источник: https://mir-katushek.ru/finansovye-sovety/11946-kak-izmenit-sushhestvennye-usloviya-goskontrakta.html

Advokat25
Добавить комментарий