Как определить тяжесть последствия в дтп

Правила определения степени тяжести вреда здоровью при дтп в 2019

Как определить тяжесть последствия в дтп</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Степень ущерба здоровью при ДТП всегда должна быть установлена в должном порядке – путем судебно-медицинской экспертизы. Именно на основании заключения бюро СМЭ о причинении тяжких телесных повреждений строится обвинении в уголовных делах против виновного водителя.</p><p>Правила определения установлены Постановлением Правительства РФ №522. В них описаны признаки, которые влияют на установления степени тяжести.</p><p>Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.</p><p>Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.</p><p>Относительно тяжкого вреда это:</p><ul><li>опасность вреда для жизни;</li><li>потеря органа или его функциональности;</li><li>срыв беременности (для СМЭ привлекаются акушеры-гинекологи);</li><li>расстройства психического характера (для экспертизы нужен психиатр);</li><li>заболевание потерпевшего наркотической зависимостью (для СМЭ привлекаются наркологи или токсикологи);</li><li>обезображивание лицевой части, не поддающееся восстановлению;</li><li>стойкая утрата возможности трудиться не менее чем на 1/3;</li><li>полная потеря возможности профессиональных навыков и возможности трудиться.</li></ul><p>Характеризующими среднюю степень вреда признаками являются следующие:</p><ul><li>долгое расстройство физического или психического здоровья;</li><li>стойкая утрата возможности трудиться менее чем на 1/3.</li></ul><p>Касательно легкой степени тяжести устанавливают:</p><ul><li>незначительное по времени ухудшение здоровья;</li><li>небольшая стойкая потеря возможности трудиться.</li></ul><p>Объектом проведения СМЭ является живой человек или труп. Также для исследования могут использоваться материалы дела или документы медучреждений.</p><p><strong>Чтобы установить степень тяжести хватит одного из вышеперечисленных признаков. Если их несколько, то вред классифицируют по признаку, определяющему более тяжкую степень. Когда повреждений много, и они совместно влияют на тяжесть друг друга, то во внимание при квалификации берут их совокупность. </strong></p><p>Если травмировано лицо человека, то экспертиза может лишь установить неизгладимость такого повреждения, то есть невозможность восстановления прежнего вида внешности без хирургического или какого-либо другого вмешательства. Сам факт обезображивания лица устанавливается уже в ходе судебных заседаний.</p><h3>Причинение вреда здоровью при ДТП: как оценивается и фиксируется</h3><p>Время чтения: 6 минут</p><p>Дорожно-транспортные происшествия, которые можно оформить по европротоколу, к сожалению, случаются не всегда. Нередко люди получают телесные повреждения различной степени тяжести, иногда участники происшествия погибают.</p><p>Возмещение ущерба здоровью по ОСАГО частично компенсирует нанесенный вред, однако не освобождает водителя от других видов ответственности.</p><p>Попробуем разобраться, какая ответственность может наступить для водителя, виновного в происшествии, за причинение вреда здоровью при ДТП.</p><blockquote class=

К ДТП относятся события, вызванные движением транспорта, вследствие которых причинен материальный или иной ущерб.

То есть отнести событие к ДТП можно только в случае, когда хотя бы одно транспортное средство в момент происшествия двигалось.

Если весь транспорт участников стоял, происшествие может возникнуть, но дорожно-транспортным оно являться не будет. Это ответ на часто задаваемый вопрос, что считается ДТП.

Выделяют следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

  • Столкновение нескольких движущихся транспортных средств.
  • Опрокидывание транспорта – при таком происшествии бывают случаи, когда участник всего один.
  • Шесть видов наездов:
    • на стоящий транспорт;
    • на пешеходов;
    • на препятствия;
    • на велосипедистов;
    • на гужевой транспорт;
    • на животных.
  • Другие виды ДТП.

Читайте подробнее о том, что нужно знать о ДТП.

Кроме того, выделяют ДТП, в которых:

  • Пострадавших не было. Если у водителей нет разногласий по поводу причины аварии и ее виновника, а материальный ущерб не превышает 50 тыс. рублей, можно оформить происшествие по европротоколу.
  • Пострадали люди. В этом случае необходимо принять все возможные меры для оказания помощи. Оформлять ДТП придется по стандартной схеме, с вызовом сотрудников ГИБДД на место событий.

Предлагаем ознакомиться  Последствие за езду при наличии газа

Определение степени тяжести вреда здоровью, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, является основным критерием, в соответствии с которым решается вопрос, к какому виду ответственности – административной или уголовной – будет привлечен виновник ДТП. Сама по себе тяжесть вреда, причиненного здоровью, для происшествий на дороге определяется по общим критериям. То есть независимо от того, нанесен вред в результате ДТП или при иных обстоятельствах, критерии, по которым определяют степень вреда, одинаковы.

Различные виды травм при ДТП могут быть квалифицированы как вред здоровью:

  • легкой тяжести;
  • средней тяжести;
  • тяжкий.

В зависимости от того, какую степень тяжести определят медики, зависит не только ответственность водителя-виновника происшествия, но и суммы страховых выплат пострадавшим по обязательному страхованию гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО).

Тяжесть последствий ДТП определяется по степени причиненного ущерба. И если материальный ущерб обычно компенсируется, то при наличии пострадавших виновнику аварии в некоторых случаях может грозить лишение свободы.

Поэтому при неизбежности аварии водителю следует выбрать такой вариант, при котором ущерб здоровью людей будет минимальным.

Например, если отказали тормоза, а впереди пешеход и дорогущий джип, следует совершить столкновение с джипом.

Легкая степень тяжести при ДТП с пострадавшими определяется, когда нанесен незначительный вред здоровью, не приводящий к длительному его расстройству и утрате работоспособности.  Пострадавший не должен лишиться способности к труду на срок более 20 дней.

Легкий вред здоровью – это получение пострадавшим ссадин, ушибов и других повреждений. Все обошлось без госпитализации, либо травмы были вылечены менее чем за три недели. В противном случае вред, нанесенный здоровью, будет признан более тяжелым.

Например, опасным для виновников аварий является диагноз «сотрясение мозга», поставленный пострадавшему. Такой диагноз приводит к госпитализации на 21 день, а это уже средняя степень тяжести. При этом пострадавший внешне может вообще не иметь никаких повреждений.

При увеличении степени тяжести причиненных повреждений возрастает и ответственность виновного в их нанесении. В отдельных случаях наказание может быть связано с лишением свободы. Водителям следует знать, что травмы средней тяжести предполагают госпитализацию потерпевшего не менее чем на 21 день при отсутствии опасности для жизни.

Наиболее серьезная ответственность предусмотрена за нанесение тяжких повреждений и причинение смерти по неосторожности.

Тяжкий вред здоровью при ДТП предполагает, что пострадавший лишился трудоспособности более чем на одну треть, утратил орган или органы, лишился зрения или слуха, получил необратимые повреждения лица.

Тяжесть повреждений обусловлена тем, что полученные травмы часто несут непосредственную угрозу для жизни пострадавшего. В некоторых случаях к таким последствиям для здоровья приравниваются травмы не физического, а психологического и психиатрического характера.

Тяжкие телесные повреждения подразумевают:

  • повреждения головного мозга, выходящие за грань его сотрясения;
  • повреждение различных органов;
  • множественные двусторонние переломы костей;
  • повреждения вен и артерий;
  • ожоги любого происхождения 3 и 4 степени;
  • шоковое состояние 3 и 4 степени;
  • большая кровопотеря;
  • иные опасные для жизни повреждения.

Смерть пострадавшего в результате ДТП не рассматривается как причинение тяжкого вреда здоровью, а выделяется в отдельную категорию.

Разумеется, за такие последствия дорожно-транспортных происшествий установлена наиболее суровая ответственность. Минимальное наказание – принудительные работы.

Это современный аналог «химии», то есть это наказание связано с фактическим лишением свободы, хотя и называется по-другому.

В автомобильных авариях страдает не только физическое здоровье граждан, но и их психическое состояние. Люди могут испытывать моральные страдания, а это тоже рассматривается как следствие причиненного им ущерба. При этом пострадавшими могут оказаться люди, непосредственно в ДТП не участвовавшие, – например, родственники погибших и изувеченных.

Следует иметь в виду, что ни одна из автомобильных страховок не покрывает моральный ущерб – все эти выплаты целиком ложатся на виновника ДТП.

После серьезных ДТП возмещение морального ущерба обычно полагается в следующих случаях:

  • гибель родственников;
  • утрата работоспособности и важных функций организма;
  • сильные боли, сопровождающие полученное увечье;
  • расстройства психики, вызванные последствиями ДТП.

Возможны и иные причины обращения в суд с требованием компенсировать нанесенный моральный ущерб.

Многие знают о том, что простого рассказа о полученных травмах для получения компенсации и привлечения виновника к ответственности недостаточно, поэтому интересуются, как зафиксировать травмы после ДТП. Для решения этой проблемы необходимо получить акт судебно-медицинской экспертизы.

Однако судебно-медицинская экспертиза опирается не только на данные, полученные при непосредственном изучении состояния пациента, но и на медицинские документы, составленные лечащими врачами. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы все бумаги были оформлены правильно и своевременно.

За получением акта судебно-медицинской экспертизы необязательно обращаться сразу после лечения – законодательство позволяет сделать это до истечения срока давности по правонарушениям и преступлениям.

Порядок разбора при ДТП с пострадавшими предусматривает обязательный вызов к месту происшествия сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют в документах факт наличия таковых. После определения степени тяжести ущерба, нанесенного здоровью, следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия за получением установленной компенсации.

Выплаты по ОСАГО за ущерб, причиненный здоровью, довольно крупные, однако бывают случаи, когда они не покрывают реальных расходов. Например, пострадавшему понадобилось лечение, стоимость которого превышает установленные выплаты. В этом случае следует обратиться в суд.

Исковое заявление в суд придется подавать и в том случае, если вы хотите получить компенсацию морального ущерба. При обращении в суд или нежелании страховых компаний производить положенные выплаты следует нанять квалифицированного адвоката.

Читайте подробнее о том, как происходит возмещение вреда здоровью при ДТП.

Ответственность за причинение средней тяжести вреда здоровью и ущерба меньшей тяжести обычно административная. Она наступает согласно ст. 112 КоАП РФ. За нанесение легкого вреда здоровью максимальное наказание – штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на 1,5 года.

За причинение повреждений средней тяжести максимальное наказание предусматривает штраф в размере до 25 тыс. рублей или лишение прав на 2 года.

Административная ответственность установлена за причинение вреда по неосторожности.

Если будет доказано, что ущерб здоровью посредством автомобиля нанесен умышленно, ответственность наступит по статьям 115 и 112 УК РФ, предусматривающим возможность назначения наказания, связанного с лишением свободы.

Если результатом ДТП стала смерть потерпевшего, виновнику «светит» от 2 до 7 лет заключения, а если он к тому же был пьян – до 7 лет. Если вследствие ДТП погиб не один человек, а больше – виновника ждет до 7 лет тюрьмы, а если он был пьян – до 9 лет.

Статья 264 УК РФ также предусматривает ответственность за причинение ущерба здоровью по неосторожности. Если же будет доказан умысел, отвечать придется по статье 111 (до 15 лет заключения) или 105 (пожизненное заключение). И хотя в настоящее время последняя не применяется, но из Уголовного кодекса не исключена, а времена могут измениться.

Чаще всего причиненный вред здоровью компенсирует страховая компания виновника происшествия. Максимальные выплаты по ОСАГО за ущерб, нанесенный жизни или здоровью, в 2019 году составляют 500 тыс. рублей на одного потерпевшего. Если этих средств недостаточно, придется подавать на виновника в суд, который и определит сумму возмещения.

Судебная практика

Взыскание компенсации при нанесении вреда здоровью средней степени тяжести при ДТП в российских судах рассматривается довольно часто. Отчасти это можно связать с ростом числа аварий на дорогах.

В большинстве судов уже имеется определенная политика ведения таких дел.

Подавать иск о взыскании морального вреда можно всем гражданам, которые пострадали в ДТП, но при условии, что они были признаны пострадавшей стороной, и в отношении их не применялись меры административной ответственности.

Получить компенсацию вреда истец сможет, если он или его родственники получили повреждения при ДТП по вине второго участника. На получение компенсации не влияет то, кто из пострадавших находился за рулем.

На выплаты при нанесении вреда здоровью средней тяжести при ДТП, сможет рассчитывать каждый, кто находился в автомобиле.

Суд самостоятельно изучит все обстоятельства ДТП и только после этого вынесет решение, определив размер компенсации морального вреда.

Источник: https://gost-63.ru/stepen-posledstviy-pri-dtp/

Классификация травм, получаемых при ДТП

Как определить тяжесть последствия в дтп</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Статистика смертности в результате аварий, несмотря на все усилия законодателей и правоохранительных органов, продолжает оставаться удручающей. Но это только верхушка айсберга.</p><p> Если ежегодно в нашей стране в результате ДТП погибает около 20 тысяч человек, то количество травмированных исчисляется сотнями тысяч.</p><p> И хотя определение степени тяжести пострадавшего – компетенция медработников, зачастую именно незнание видов травм людьми, которые в состоянии оказать первую помощь, может существенно ухудшить состояние раненного до приезда бригады врачей.</p><p>Транспортировка пострадавшей с места ДТП</p><p>В данном случае сентенция «вооружён – значит опасен» работает несколько иначе: травмы при ДТП бывают разные, и знание разновидностей повреждений, полученных в результате аварии, позволяет выбрать правильную стратегию поведения в отношении травмированного до появления кареты скорой помощи.</p><h3>Механизм получения травм в результате ДТП</h3><p>Когда мы узнаём из СМИ об очередной аварии, случившейся в родном городе/районе, мы мало когда обращаем внимание на перечисление травм, если оно имеется. Нам достаточно информации об общем состоянии пострадавших, которая обычно и предоставляется в подобных случаях.</p><p>Между тем повреждения, полученные находившимися в момент аварии в автомобиле людьми, могут быть нанесены разными путями. Существует множество факторов, оказывающих влияние на механизм получения травм:</p><ul><li>местоположение и даже поза человека в момент столкновения/опрокидывания машины;</li><li>скорость автотранспортного средства в момент совершения ДТП;</li><li>вид аварии;</li><li>наличие/отсутствие активных/пассивных систем безопасности;</li><li>был ли пристёгнут водитель/пассажиры.</li></ul><p>Перечислим основные виды повреждений, приводящих к получению травм:</p><ul><li>удары – результат столкновения автотранспортного средства с препятствием, наезда другой автомашины, опрокидывания автомобиля. По статистике, это самая частая причина травмирования, при этом повреждения могут быть нанесены в любой части тела, особенно при неиспользовании пассивных средств индивидуальной защиты. Сила инерции, умноженная на массу тела, заставляет тело двигаться с той же скоростью, с которой ехало авто, в то время как сама машина стремительно теряет скорость из-за лобового столкновения. При боковых ударах и опрокидывании действуют несколько иные силы, при этом воздействующие факторы могут быть самыми разнообразными, от деталей автомобиля до посторонних предметов, находящихся в салоне авто;</li><li>сдавление – не менее частое и травмоопасное воздействие, возникающее в результате деформации компонентов автотранспорта и сдавливания ими тела водителя/пассажиров, при опрокидывании машины, в результате стискивания пристёгнутым ремнём безопасности (в этом случае сдавление – меньшее зло, чем удар, который неизбежен в случае неиспользования РБ);</li><li>проникновение в ткани и органы человека инородных предметов. Обычно такие случаи рассматривают как следствие удара, в результате которого детали авто разрушаются с возникновением обломков (стёкла, пластиковые элементы обшивки, металлические детали).</li><li>переезд – обычно происходит с теми, кто оказался непристёгнут, в результате чего силой инерции был выброшен вперёд через лобовое стекло. Подобное случается и с пассажирами, сидящими в задней части салона.</li></ul><p>Получить травму можно и без столкновения/опрокидывания, в результате неосторожного поведения – известно множество случаев получения серьёзных травм в результате соударения вытянутых в окно рук с дорожными конструкциями (знаками, указателями) и другими транспортными средствами.</p><p><iframe title=

Оказание помощи пострадавшему в ДТП на гонках

Существует отдельная классификация по степени тяжести полученных травм, о которой мы поговорим позже, отметив лишь общеизвестный факт: чем выше скорость автомобиля в момент совершения ДТП, тем тяжелее последствия.

Наиболее травмоопасными деталями ТС считаются:

  • двери (при боковых ударах, опрокидывании);
  • руль вместе с рулевой колонкой;
  • лобовое стекло (при прямом столкновении).

Наиболее тяжёлые повреждения, угрожающие жизни, получают в результате деформации кузова и внутренних элементов конструкции автомобиля, а также при ударах о выступающие части салона.

На характер повреждений заметное влияние оказывает направление удара при (лобовое столкновение, боковой удар, удар, нанесённый по касательной), скорость автомашины и её и масса.

Та же статистика свидетельствует, что использование ремня безопасности позволяет снизить вероятность получения травм, несовместимых с жизнью, втрое/вчетверо (19% пристёгнутых получают травмы, 1% – погибает, среди непристёгнутых статистика намного печальнее: 47% получают травмы, около 3% – гибнут).

В числе чаще всего страдающих органов при авариях можно выделить:

  • шею;
  • грудь;
  • голову;
  • рёбра;
  • внутренние органы, расположенные в области грудной клетки;
  • внутренние органы, находящиеся в брюшной полости;
  • позвоночник;
  • ноги.

Ухудшение состояния травмированного, вплоть до летального исхода, происходят по следующим причинам:

  • опоздания приезда врачей (так называемое правило «золотого часа»);
  • незнания уцелевшими участниками ДТП правил оказания первой помощи в зависимости от вида полученных травм;
  • некомпетентность сотрудников полиции (в медицинском аспекте).

Виды повреждений при ДТП, получаемых водителем и пассажирами

Как правило, при серьёзных авариях пострадавший может ощутить на себе все факторы, связанные с получением травм: и удары, и проникновение посторонних предметов, и сдавление. При этом большинство полученных повреждений взаимосвязано: сдавливание может произойти в результате деформации, повреждение инородным телом – в результате сдавливания или удара.

Обычно основные травмы после ДТП, полученные на определённых участках тела, можно связать с особенностями конструкции транспортного средства: повреждения ног, например, чаще всего регистрируются у водителей из-за наличия педалей, то же самое можно сказать о грудной клетке (рулевое колесо).

Тазовые и бедренные кости, а также колени получают повреждение при контакте с деталями кузова (чаще всего – при соударении с приборной панелью, или торпедой). Задние пассажиры могут получить повреждения груди (рёбер и внутренних органов) в результате удара о передние сиденья.

Шея и голова травмируются при ударе о лобовое/боковое стекло, торпеду.

Некоторые повреждения можно легко диагностировать визуально, но многие носят скрытый характер и могут быть определены только при осмотре специалистом, а зачастую – при проведении инструментальных исследований в условии стационара.

Тем не менее, каждый человек, являющийся активным участником дорожного движения и очевидцем/участником дорожного происшествия, должен уметь распознавать виды полученных травм, что поможет оказать (или отказать в предоставлении) первой помощи пострадавшему.

А вот статистические данные, какие травмы можно получить при ДТП чаще всего. Здесь на первом месте – различные повреждения головы – примерно 65% от общего количества пострадавших. Интересно, что травмы ног (ушибы переломы) получают гораздо реже – в 15% случаев, и только каждый двенадцатый травмирует руки. Есть о чём задуматься!

Если говорить о тяжести полученных травм, то здесь многое зависит от местоположения пострадавшего – больше всего страдают водители, поскольку в зоне их локации размещено наибольшее количество конструктивных элементов, являющихся потенциальным источником получения повреждений. На втором месте – пассажиры сбоку от водителя, и лучше всего защищены задние пассажиры.

А теперь рассмотрим классификацию травм по их локации.

Черепно-мозговые травмы

Мы уже отмечали, что среди всех видов травм при ДТП этот орган страдает чаще всего. При любой резкой смене направления движения или остановке самой подвижной частью тела становится шея, а голова при таких ситуациях всегда столь же стремительно устремляется вперёд или в стороны, ударяясь о стекло, руль, панель приборов, переднее кресло.

С точки зрения способности противостоять ударам черепную коробку можно назвать самой незащищённой во всём костном аппарате – кости здесь достаточно тонкие и при этом сам череп полый. Челюстно-лицевой скелет также не отличается крепостью, так что сломанная челюсть – явление при ДТП отнюдь не редкое.

Кстати, травму головы можно получить и при наличии подушки безопасности, которая может сработать с некоторым запаздыванием.

Для задних пассажиров травмирование головы вообще считается самым распространённым повреждением, которое получают, ударившись о детали переднего сидения. При боковом ударе те, кто сидит возле дверей, рискуют удариться головой о стекло, или о металлическую стойку.

Диагностирование таких травм несложно: при серьёзных повреждениях всегда будут следы на лице, лбу или затылочной части головы в виде ушибов, ссадин и порезов.

В более тяжёлых случаях фиксируется обильное кровотечение из носа, ушей, при открытых переломах черепа кровотечение будет наблюдаться также.

Если на лобовом стекле имеются трещины с чётко видимым эпицентром, это может свидетельствовать о сильном ударе головой.

Травмы позвоночника, переломы рёбер

На втором месте по травмам при ДТП, несовместимым с жизнью, можно назвать повреждения позвоночника. При резкой, практически мгновенной остановке автомобиля в результате столкновения или наезда на препятствие перелом позвоночника – нередкое явление. Очень часто травмируется шейный отдел.

Причина – резкий наклон головы вперёд и вниз, после чего следует столь же стремительное откидывание назад. При таких нагрузках позвоночник просто не выдерживает.

Наиболее опасной позой считается сидение с сильно согнутой спиной, а фактором риска можно назвать подголовник, особенно если он неправильно отрегулирован (не тот наклон, большая высота подъёма).

Непристёгнутый ремень многократно увеличивает вероятность получения тяжёлых травм, угрожающих жизни или приводящих к обездвижению тела – одной из наиболее неприятных видов инвалидности. В этом же списке находятся и рёбра, перелом которых случается из-за удара о руль (чаще всего), о переднюю панель, о спинку сидения (редко).

Диагностирование таких повреждений связано с опросом пострадавших – о наличии травм позвоночника, включая шейный отдел, свидетельствует сильная боль при практически любых движениях, затрагивающих этот орган – поворотах тела, наклонах головы, движениях руками. Внешние проявления встречаются редко. Важно добиться от травмированного как можно более точного описания болевых ощущений, что позволит локализовать место получения повреждений.

Перелом шейного позвонка при столкновении

В случае перелома рёбер при контакте с рулём или торпедой они могут быть вдавлены внутрь, вызывая повреждения внутренних органов.

Даже пристёгнутый ремень безопасности может стать причиной получения травм, но в этом случае страдают преимущественно мягкие ткани в виде ушибов/порезов.

Травмы внутренних органов

Как и в случае закрытых переломов, внешне травмы внутренних органов не идентифицируются. Поэтому основной метод диагностирования подобных проблем, как и в предыдущем случае – это жалобы травмированных.

Как правило, при повреждениях внутренних органов кровотечения – обычное явление, со временем они могут себя проявить в виде гематом, но не обязательно сразу. Обычно раненный жалуется на боли в животе, которые со временем становятся всё ощутимей и имеют тенденцию распространяться на всё большие области тела.

Проявлением травм органов брюшной полости могут быть тошнота, сопровождающаяся рвотными рефлексами, побледнение кожного покрова, ощущение слабости, упадок сил.

Такие травмы при ДТП получают при ударах о руль, о передние спинки сидений, когда человека выбрасывает за пределы автомобиля. Иногда повреждения внутренних органов – следствие неправильно надетого ремня безопасности.

Повреждения конечностей

Согласно статистике, ноги при авариях страдают чаще, чем верхние конечности. Поскольку основной причиной получения таких травм являются удары о нижнюю часть торпеды или о педали управления, можно говорить, что ноги травмируют преимущественно сидящие впереди. Для задних пассажиров статистика обратная – чаще страдают именно руки.

Зачастую в результате деформации автомобиля при столкновении пострадавшего невозможно вытащить из машины именно из-за застрявших ног.

Переломы в таких случаях – далеко не наихудший вариант: в результате длительного сдавливания мягких тканей вместе с кровеносными сосудами происходят их некротические изменения, имеющие необратимый характер, и после освобождения из такого плена конечность приходится ампутировать.

Если удар оказался очень сильным (что неизбежно при лобовых столкновениях, когда, несмотря на усилия конструкторов, двигатель может проникнуть в салон), ногу может просто оторвать.

Водитель рискует даже при относительно несильных ударах получить травмы пальцев рук и кисти в результате ударов о руль. Переломы предплечий и локтевых зон случаются в основном не при фронтальном, а боковом ударе, когда автомобиль опрокидывается. Такие же травмы характерны для пассажиров, выпавших из салона.

Сочетанные травмы

Хотя этот вид повреждений указан обособленно, серьёзные аварии практически всегда приводят к получению множественных травм, и в этом случае как раз и употребляется данный термин, изначально не несущий в себе никакой конкретики. ДТП, при которых пассажиров выбрасывает из автомобиля, не обходятся без сочетанных травм, их вероятность близка к максимуму при неиспользовании ремня безопасности.

Трудность диагностирования в таких случаях заключается в том, что пострадавший сможет описать только те повреждения, боль от которых самая сильная. То есть имеет место быть эффект поглощения – более слабые болевые ощущения отходят на второй план и практически не воспринимаются, хотя по степени тяжести и последствиям могут быть гораздо опаснее.

При сочетанных травмах резко возрастает вероятность получения болевого шока с потерей сознания. Опасность таких состояний заключается и в обильной кровопотере, на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Классификация травм по их тяжести

Степень тяжести полученных при аварии повреждений – первостепенный фактор. От правильной идентификации, насколько сильную травму получил пострадавший, во многом зависит возможность спасти его и при этом свести к минимуму отрицательные последствия ДТП (например, получение инвалидности).

Задача это непростая, особенно если оказывающий помощь – не медицинский работник. С этой точки зрения может пригодится изучение таблицы степени тяжести травм при ДТП в корреляции с последствиями для здоровья в средне- и долгосрочной перспективе:

Степень тяжести полученных травмОсновные признакиПоследствия для здоровья
ЛёгкиеВероятность полного восстановления здоровья – более 95%Утрата трудоспособности в долгосрочной перспективе не превышает 5%. Период нетрудоспособности длится не более 21 дня
Средней тяжестиУгроза летального исхода отсутствует, вероятность полного восстановления здоровья превышает 70%Перманентная утрата трудоспособности до 30%. Время, необходимое для восстановления здоровья, превышает 21 день.
ТяжёлыеСуществует угроза для жизни, тяжёлые последствия полученных травмПотеря зрения, слуха, полная немота. Потеря одного из органов или стойкая потеря его функциональности. Обезображивание лица, потеря детородных функций. Патологически тяжёлые перманентные состояния.

В более чем 70% случаев летальный исход при ДТП является следствием несвоевременного или неквалифицированного оказания первой помощи пострадавшему.

Очевидцы аварии, другие водители и пассажиры, а также не пострадавшие в ДТП обязаны проявить гражданскую позицию, заключающуюся в принятии следующих мер:

  • оказании экстренной помощи травмированным (извлечение из транспортного средства, оказание неотложных мере при наличии угрозы для жизни);
  • вызове бригады скорой помощи;
  • предоставлении своего транспорта или оказание помощи для транспортировки пострадавших в ближайшее медучреждение.

Оказание первой помощи пострадавшим в результате ДТП

Примерный алгоритм оказания экстренной помощи, направленной на минимизацию последствий для организма травмированного, выглядит следующим образом:

  • в первую очередь нужно исключить факторы, оказывающие травмирующее воздействие на участника ДТП (вытащить из автомобиля, если это невозможно – постараться освободить сдавленные части тела, оттащить пострадавших от горящего транспортного средства);
  • если раненный находится в критическом состоянии, поддержать до приезда врачей функционирование жизненно важных органов (сердца, лёгких);
  • по прибытии медиков по возможности в краткой форме описать состояние травмированного;
  • если квалифицированная врачебная помощь в ближайшее время не может быть оказана – самостоятельно транспортировать потерпевшего в ближайшее медучреждение.

Отметим, что далеко не всегда свидетели аварии в состоянии принимать адекватные решения. Если вы запаниковали, и взять себя в руки не получается, лучше воздержаться от оказания первой помощи, пусть это сделают другие.

Алгоритм оказания неотложной помощи при авариях:

  • при наличии обильного кровотечения принять меры для его остановки;
  • определить наличие дыхания у травмированного, в случае отсутствия приступить к искусственной вентиляции лёгких или до приезда медиков, или до восстановления дыхательной функции;
  • одновременно с дыханием проверяется наличие пульса. При отсутствии сердцебиения производится непрямой массаж сердечной мышцы до приезда квалифицированной медпомощи;
  • если при осмотре обнаружены признаки переломов – наложить шину (зафиксировать конечность) с помощью подручных материалов;
  • выполнить обработку ран, крайне желательно – с их дезинфекцией;
  • минимизировать усиление болевых ощущений пострадавшего при оказании неотложной помощи.

А теперь приступим к более детальному рассмотрению классификации травм, полученных при ДТП.

Лёгкие травмы

К этой категории относятся повреждения, последствия которых проходят на протяжении трёх недель, при этом потеря трудоспособности, выраженная в процентах, не превышает 5.

Как правило, уже на основании осмотра лёгких травм можно сделать вывод, что они не станут причиной возникновения негативных необратимых последствий для организма.

К таким травмам можно отнести ушибы, вывихи, разрывы сухожилий, одиночные переломы конечностей/рёбер, сдавление тканей, не приведшее к дисфункции других органов.

Травмы средней тяжести, полученные при ДТП

Отнесение повреждений к данной категории возможно при наличии двух условий:

  • длительность пребывания на больничном листе превышает три недели;
  • в результате полученных повреждений зафиксирована утрата трудоспособности на 30% или менее.

Несмотря на наличие перманентных последствий для здоровья участника ДТП, угроз для жизни при получении таких травм нет, а восстановление утраченных функций будет наблюдаться в пропорциях, превышающих 70%.

К таким травмам относят множественные переломы, обширные повреждения мягких тканей, потеря слуха одним ухом, потеря пальца нижней/верхней конечности.

Возможно получение инвалидности без утраты трудоспособности, но в общем случае оценка состояния пострадавшего производится экспертной комиссией.

Транспортировка пострадавших при травме позвоночника

Тяжёлые травмы

Повреждения, полученные при ДТП, считаются тяжёлыми, если их долговременные последствия будут тяжёлыми или необратимыми, или если они представляют непосредственную угрозу для жизни. Перечень таких травм представлен в Приказе Минздрава № 194, утверждённом 24 апреля 2008 г. В частности, к тяжёлым травмам относятся следующие патологические состояния:

  • ранения головы, не задевающие головной мозг;
  • переломы костей черепа;
  • травмы шеи, приводящие к дисфункции глотки, гортани, щитовидной железы, трахеи, частично – пищевода;
  • травмы спинного мозга;
  • переломы/смещения позвоночника;
  • переломы рёбер с последствиями в виде повреждения внутренних органов;
  • травмы тазовой области;
  • проникающие раны брюшной полости;
  • повреждения, затрагивающие половые органы (внешние и внутренние);
  • потеря органа, полная или частичная утрата функциональности;
  • сепсис;
  • состояние комы.

Этот неполный список приведён для примера, перечень тяжёлых травм намного обширнее. Мы его не приводим, поскольку он содержит медицинские термины, которые рядовой гражданин вряд ли в состоянии правильно интерпретировать. В большинстве случаев такие повреждение приводят к инвалидности с утратой трудоспособности. Степень тяжести, как и в предыдущем случае, определяется судмедэкспертизой.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/rasprostranyonnye-vidy-travm-pri-dtp.html

Степени тяжести причинения вреда здоровью при ДТП

Как определить тяжесть последствия в дтп</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>На сегодняшний день темы о дорожно-транспортных происшествиях очень актуальны, поскольку автовладельцы все чаще попадают в аварии, из-за чего активнее интересуются — что за это будет, что делать, если нанесен вред здоровью при ДТП. Если вы оказались в такой ситуации, то эта статья ответит на ваши вопросы.</p><h3>Как определить степень вреда</h3><p>В зависимости от того, с какой стороны пришел удар (лобовой, сзади, сбоку), классифицируют различные виды травм при ДТП. Например, если удар пришелся о руль или спинку переднего сидения или об элементы кузова транспортного средства, то будет получена травма грудной клетки и внутренних органов.</p><p>Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП возлагается на врача — судебно-медицинского эксперта медицинского учреждения либо индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы по судебно-медицинской экспертизе. В Постановлении Правительства РФ от 17.08.2007г №522 утверждены Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, их три вида: тяжкий, средний и легкий. Поговорим о каждом отдельно.</p><h3>Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП</h3><p>Тяжелый вред здоровью при ДТП это когда по своему характеру он непосредственно создает угрозу для жизни, а также вред здоровью, вызвавший развитие угрожающего жизни состояния.</p><p><iframe title=

Опасный вред здоровью, создающий угрозу для жизни:

  • внутричерепная травма;
  • закрытое повреждение органов;
  • множественные, двухсторонние переломы;
  • повреждение крупных кровеносных сосудов;
  • термические/химические/электрические ожоги 3-4 степени и т.п.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Опасный вред здоровью, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и обычно заканчивается смертью:

  • шок 3-4 степени;
  • кома 3-4 степени;
  • обильная кровопотеря и т.п.

Так же, к тяжелому вреду здоровья приравнивается:

  • потеря зрения, речи, слуха, органа;
  • психическое расстройство;
  • неизгладимое обезображивание лица и прочее.

Таковы критерии определения тяжкого вреда здоровью при ДТП, поэтому будьте внимательны за рулем, соблюдайте скоростной режим и не нарушайте правила дорожного движения.

Бывают случаи, когда дети и даже взрослые пытаясь сэкономить время и перебежать дорогу в неположенном месте попадают под колеса автомобиля, таким образом, подставляя водителя, ведь за их ошибку и за нанесение тяжкого вреда здоровью при ДТП отвечать придется владельцу ТС.

Что грозит за причинение тяжкого вреда

Наказание за ДТП с тяжкими телесными повреждениями по статье 264 УК РФ зависит не только от состояния пострадавшего, но и от того, как вел себя зачинщик аварии, учитываются смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. Если пострадала беременная женщина такое обстоятельство не сыграет на руку виновнику, а если он будет оказывать различную помощь потерпевшему для его скорейшего выздоровления плюсом.

На сегодняшний день в судебной практике статья о причинении тяжкого вреда здоровью при ДТП различает нарушение правил дорожного движения:

Нарушение, повлекшее по неосторожности смерть человеканаказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человеканаказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Нарушение лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лицнаказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лицнаказывается лишением свободы на срок от 4 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Наказание за причинение вреда здоровью средней степени тяжести при ДТП

К такого рода ущербу закон действует лояльнее и ответственность за средний вред здоровью при ДТП (как гласит п.2 Примечания к ст.12.24 КоАП) определяется тем, на сколько процентов утрачена работоспособность потерпевшего (от 10 до 30 включительно) и длительность неопасного для жизни расстройства здоровья (при средней тяжести это более 21 дня).

Наказание за ДТП, где есть пострадавшие с травмами средней тяжести устанавливается в соответствии с п.2 ст.12.24 Кодекса об административных правонарушениях. За аварию с такими последствиями виновника ждет наложение административного штрафа в размере от 10000 до 25000 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1.5 до 2 лет.

В порядок разбора ДТП с пострадавшими средней тяжести входит прибытие инспектора ГИБДД, который оформляет схему ДТП, проверяет, трезв ли водитель, составляет справку о повреждении ТС, берет объяснения с участников и свидетелей ДТП, составляет протокол об административном правонарушении.

Как получить возмещение вреда здоровью

Порядок выплаты за причинение вреда здоровью средней тяжести при ДТП зависит от наличия или отсутствия у виновника полиса ОСАГО. Чтобы получить компенсацию через страховую компанию, придется пройти процедуру сбора пакета документов, которые указаны в п.3.

10 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС, затем, уведомить страховщиков и предъявить требования о возмещении вреда. Помимо этого, возможно потребовать возмещение утраченного заработка, но для этого пакет документов нужно будет дополнить указанными в п.4.1, п.4.2 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС документами.

Так же, возмещению подлежат расходы на лечение (п. п. 4.6, 4.7, 4.7.1 — 4.7.6 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС).

Важно!

Источник: https://zakon-auto.ru/dtp/prichinenie-vreda-zdorovyu.php

Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП

Как определить тяжесть последствия в дтп</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Даже самые внимательные и имеющий большой опыт водители могут попасть в аварию. Даже если авария произошла по чужой вине, последствия бывают непредсказуемыми.</p><p> Кто-то отделается лёгким испугом или парой ссадин, но иногда всё оборачивается серьёзнее.</p><p> Приходится узнавать, что такое определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП, в каком порядке и какие проведут исследования, изучать перечень необходимых документов. Виновника ждёт серьёзное наказание.</p><h3>С какой целью устанавливают степень тяжести?</h3><p>При наличии пострадавших в серьёзной аварии приезжает скорая помощь, и всё это отражается в справке о ДТП.</p><p> Первая сторона отводится для записи информации о месте и времени происшествия, а также об участниках, их транспортных средствах, идентификации страховых полисов и т. д.</p><p> На второй стороне указываются сведения о количестве пострадавших и погибших, был ли вызов скорой помощи, и если да, то какая бригада выезжала. Этот материал – первая ступень к тому, чтобы в будущем определить полученный вред и его степень тяжести при ДТП.</p><p>В России исследование могут проводить с целью:</p><ul><li>определения способа наказания для виновного лица;</li><li>получения компенсации от страховой компании.</li></ul><p>Справка о ДТП обязательно должна содержать информацию о потерпевших или погибших (на оборотной стороне).</p><p>Если есть возможность, стоит как можно скорее проверить написанное в выданной справке о происшествии. Некорректные, неточные сведения осложнят работу экспертной комиссии и получение страховой выплаты.</p><p>Становится возможным установить тяжесть нанесённого вреда здоровью с помощью судебно-медицинской экспертизы.</p><blockquote><p>Строго прописанная законом процедура осуществления требует исполнения обязательных критериев:</p></blockquote><ol><li>Исключительно госучреждения, осуществляющие судебно-медицинские исследования, и ИП, лицензированные на исполнение этого функционала, уполномочены созывать комиссию и выдавать заключение.</li><li>Право проводить исследование имеют только штатные сотрудники этих учреждений с соответствующей квалификацией эксперта.</li><li>Постановление в письменном виде по решению суда – необходимое основание для инициации исследования. Разрешение можно получить в прокуратуре или полиции.</li><li>В состав рабочей группы непременно входит судмедэксперт и врачи с узкой специализацией, соответствующей расследуемому делу.</li><li>Все члены комиссии одинаково ответственны за свои решения, наделены равными правами и имеют определённые обязанности.</li></ol><p>По итогам работы комиссия выдаст заключение с указанием связи о причине и следствии полученных увечий/иным вредом со случившейся аварией.</p><p> Чаще всего при наличии таких узкоспециализированных врачей, как гинеколог, нарколог или токсиколог, определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП.</p><p> Врач-гинеколог или специалист этой сферы присутствует при потере беременной женщиной ребёнка из-за аварии. Психиатра приглашают, когда у пострадавшего есть признаки расстройства психического характера.</p><p><iframe title=

Если человек после ДТП начинает употреблять наркотики или заболевает токсикоманией, то в состав комиссии войдёт нарколог или токсиколог.

Устанавливаемая степень вреда

Причинённый ущерб, характеризующий степень тяжести травмы при ДТП, будет рассчитываться по специальной таблице.

За ущерб, нанесённый здоровью, считают возникшие изменения и прекращение работы органов, тканей, организма в целом. Сюда же относят нарушение подвижности конечностей.

Появившиеся из-за происшествия психологические проблемы или наркотические пристрастия и токсикомания тоже приравниваются к причинённому вреду.

Согласно закону № 194н от 24.08.2008, принятому учреждением Минздравсоцразвития РФ, полученный вред делится на три степени:

С помощью этого разделения устанавливается наказание для лица, виновного в аварии.

Присуждаемое наказание зависит от условий конкретного дела, но есть следующие способы воздействия на нарушителя:

  1. Нанесение лёгкого вреда здоровью карается административной ответственностью. Возможно присуждение штрафа в размере 2500 – 5000 р. или до 1 – 1,5 лет изъятие водительских прав.
  2. Когда экспертное заключение определяет среднюю тяжесть, санкции становятся строже (взыскание 10000 – 25000, отстранение от руля на 1,5 – 2 года). Действия виновника всё ещё относятся к разряду административных правонарушений.
  3. Причинение тяжкой степени влечёт уголовную ответственность, нарушителя могут посадить за решётку от трёх до девяти лет и изъять удостоверения водителя на 3 года.

Виновным в причинении тяжкого вреда есть чего опасаться – их деяние будет расценено как уголовно наказуемое.

Судмедэксперты решают, как оценивается вред здоровью при ДТП. Зачастую решение судьи базируется на заключении, вынесенном судмедэкспертами.

Процедура выявления полученного вреда

Для вычисления формулы расчёта тяжести последствий при ДТП созванная комиссия руководствуется указанными нормативными документами:

  1. Постановление Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 – при проведении исследования.

Источник: https://avtoved.com/dtp/info/stepeni-tyazhesti-vreda-zdorovyu

Advokat25
Добавить комментарий