- Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020
- Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)
- Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году
- Почему необходимо использовать детское кресло
- Какие есть недостатки в законе об автокреслах?
- Типы кресел
- На что обращать внимание при выборе автокресла
- Штраф за отсутствие детского кресла
- Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?
- Итог
- Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
- В чем смысл изменений?
- Придется раскошелиться на автокресло?
- А если поездка на такси?
- Что еще поменялось?
- А что на счет санкций?
- Итого
- Штраф за перевозку ребенка без детского кресла стимулирует к его покупке?
- Правила перевозки детей в машине
- Младенцев
- Детей до 12 лет
- Ребенка старше 12 лет
- В такси и общественном транспорте
- Нововведения с 1 июля 2020 года
- Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности
- Штраф
- Отсутствие детского кресла
- Ребенок не пристегнут в кресле
- Верховный Суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла
- Какой предусмотрен штраф за непристегнутого ребенка? Правила перевозки в машине
- До какого возраста необходимо?
- Правильная фиксация разных креплений
- Особенности в такси
- Заключение
- Вс рф разрешил возить детей в машине без автокресла
- Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году
- Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле
Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020
Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.
Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.
Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.
Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.
В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.
За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.
проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.
Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.
Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.
Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.
Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)
Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka-2019
Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов.
Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.
Почему необходимо использовать детское кресло
Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.
Зачем нужно использовать кресло:
- Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
- Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
- Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.
Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.
Какие есть недостатки в законе об автокреслах?
Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.
Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.
Типы кресел
Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:
Возраст ребенка | Тип удерживающего устройства | Вес в кг. | Группа(класс) автокресла |
с рождения до 1 года | Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня. | до 10 | 0 |
до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни. | Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения. | до 13 | 0+ |
от 1 года до 4 лет | Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней. | 9-18 | 1 |
с 3 до 7 лет | Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка. | 15-25 | 2 |
с 7 до 12 лет | Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности. | до 36 | 3 |
Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.
Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.
На что обращать внимание при выборе автокресла
При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:
Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.
Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.
Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.
Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.
Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.
Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.
Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.
Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla-v-mashine-v-2018-godu
Штраф за отсутствие детского кресла
А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.
Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.
Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.
Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?
Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.
А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.
В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.
Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.
Итог
Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.
Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.
Удачи на дорогах!
Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
Pieter Kuiper / Global Look Press
В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.
В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.
Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.
Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.
Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.
Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.
Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением.
Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками.
Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.
Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.
fotototo / blickwinkel / Global Look Press
Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.
Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы.
Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Итого
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
Штраф за перевозку ребенка без детского кресла стимулирует к его покупке?
Кроме того, научно доказано их благотворное влияние на позвоночник и осанку крохи.
Удерживающие устройства для детей стали разрабатывать еще в конце 30-х годах ХХ века. Но только в 1958 году согласно принятому Женевскому соглашению под эгидой ООН были приняты всеобщие базовые правила обеспечения безопасности маленьких пассажиров. В 1982 году введена новая система крепления ISOFIX, которая снижает риск неправильной установки кресла и увеличивает жесткость всей конструкции.
Правила перевозки детей в машине
Согласно ПДД, школьники и младенцы могут путешествовать в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика. Категорически запрещено их перемещение в кузове или прицепе.
Перевозка более 8 человек считается организованной.
Последствия езды по встречной полосе в 2020 году
Младенцев
Для провоза самых маленьких пассажиров необходимо на заднем сиденье установить автолюльку. Крепится она с помощью обычных ремней безопасности перпендикулярно движению транспортного средства. Ребенок располагается в ней горизонтально и пристегивается с помощью широкой лямки самого кресла, проходящей через живот пассажира.
Такое положение малыша способствует тому, что он чувствует себя безопасно, его неокрепшие кости не поддаются чрезмерным нагрузкам. Устройство рассчитано только для младенцев до 6 месяцев и занимает много места в машине.
Детей постарше перевозят в полулежачем положении. Кресло при необходимости можно установить спиной к движению авто. Уровень наклона люльки регулируется для минимизации нагрузки на шею.
Нужно понимать, что когда родитель перевозит ребенка на руках, то при столкновении его вес увеличивается в несколько раз, удержать при таких условиях кроху просто невозможно. Для избежания опасности делать это категорически запрещено.
Детей до 12 лет
Пассажиры с 7 до 12 лет могут путешествовать на заднем сидении автомобиля без специального кресла. Достаточно просто пристегнуться ремнем безопасности.
Если есть необходимость перевозить ребенка на переднем месте, использование автокресла обязательно.
Исключением из правил считаются детки, вес которых превышает 36 кг, а рост – 150 см. Такие пассажиры могут ездить без кресла, но пристегнувшись штатными лямками.
Ребенка старше 12 лет
После достижения двенадцатилетнего возраста все ограничения, которые устанавливаются для младенцев и школьников, снимаются. Подросток приравнивается к взрослому пассажиру и главным для него остается – использование ремня.
Административные штрафы за ПДД – с каждый годом нарушать становится дороже?
В такси и общественном транспорте
Перевозка детей более 8 человек считается организованной. В таком случае начинают действовать другие правила:
- Путешествие должно проходить в автобусе, не в маршрутке;
- Водителю необходимо специальное разрешение органов власти на перевоз ребят;
- Езда детей без взрослых запрещена;
- Передвижение группы на 3-х автобусах и более сопровождается машинами автоинспекции. При этом заранее согласовывается маршрут, время и данные водителей и родителей.
Что касается такси, так в этой части никаких особенностей законодатель не прописал, поэтому правила те же, что и для обычных автомобилей.
Вызывая службу, нужно предупредить диспетчера, что в машине будет ребенок и что понадобиться для него автокресло. Так, родитель не будет лишний раз волноваться за свое чадо, да и препирательств по поводу оплаты штрафа с водителем в случае остановки авто сотрудником ГИБДД можно будет избежать.
Нововведения с 1 июля 2020 года
Со второго полугодия текущего года вводится еще одно новшество в ПДД, которое касается организованных поездок. А именно, на автобусах, осуществляющих транспортировку маленьких пассажиров, должны быть установлены желтые или оранжевые маячки.
Такие сигнальные установки не дают преимущества при движении. Они только привлекают внимание других водителей и призывают их к осторожности. Для размещения дополнительных знаков не требуется специального разрешения.
Часть 4 статьи 12.23 КоАП даже предусматривает штраф за организованную перевозку детей без маячков в размере 3000 руб. Так, что купить его за свой счет становится не так уж и дорого.
Дополнительные изменения, которые вводятся с 1 июля 2020 года:
- К управлению транспортным средством для перевозки детей допускаются только водители, которые имеют непрерывный стаж категории «D» от 1 года;
- Автобусы, эксплуатируемые больше 10 лет, запрещены для организованных поездок младших пассажиров;
- Посторонние лица, не включенные в список, кроме медработника, не допускаются к поездке вместе с детьми;
- Если транспортировка по одному и тому же маршруту происходит регулярно, можно оформить многоразовое разрешение.
Что будет если не заплатил штраф 30 000 рублей за лишение прав?
Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности
Устанавливать удерживающие устройства для провоза детей можно не только на задних сиденьях автомобиля, но и на передних. Правилами это не запрещено. Единственным условием, при котором можно посадить малыша спереди, является отключение подушки безопасности. Ведь в случае ее сработки вред, нанесенный малышу, будет существенным.
Штраф
Изначально штраф за отсутствие детского кресла был всего лишь 500 руб.
Из-за такой небольшой суммы сотрудники ГИБДД не всегда обращали внимание на соблюдение водителями правил в части перевозки детей, а рынок автокресел был развит очень слабо. Ситуация изменилась только 01 сентября 2013 года, когда сумма санкций возросла сразу в 6 раз.
Отсутствие детского кресла
В настоящее время размеры штрафов за провоз несовершеннолетних пассажиров с нарушениями впечатляют:
- 3000 руб. — для обычных водителей;
- 25000 руб. — для ответственных должностных лиц;
- 100000 руб. — для юридических организаций.
Сумма штрафа стала приравниваться к цене среднестатистического удерживающего устройства. Водителям стало выгоднее приобрести кресло, чем оплачивать постановления каждый раз при остановке должностных лиц.
Санкции будут в половину меньше, если погасить задолженность в первые 20 дней после вынесения.
Ребенок не пристегнут в кресле
Наказание за данное нарушение такое же, как и за отсутствие специального приспособления – 3000 руб. Если водителя оштрафовали однажды за данный факт, это не означает, что он может продолжать движение, не исправив ситуацию. Его имеет право остановить другой инспектор ГИБДД и также вынести наказание.
Санкции последуют и в таких случаях:
- Ребенок находится в руках взрослого пассажира, даже если он пристегнутый;
- Установленное в машине удерживающее устройство мало по размеру его владельцу;
- Малыш путешествует в кресле, но не пристегнутый;
- В одном кресле едут два и более пассажира;
- Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля, сняты.
Если перевозится несколько детей без автокресел или непристегнутыми, то штраф будет один, поскольку нарушение одно.
Специальное кресло для удержания ребенка – необходимый атрибут при транспортировке, который в случае ДТП способен спасти жизнь малышу. Водитель должен не бояться санкций за его отсутствие, а предпринять все необходимые меры, чтобы обезопасить несовершеннолетнего пассажира.
(2 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://AvtoZakony.com/shtrafy/za-detskoe-kreslo
Верховный Суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла
Также Суд обратил внимание на прошедшее проверки по ГОСТу «частичное удерживающее устройство».
Это может быть дополнительной подушкой, которая при использовании со штатным ремнем безопасности, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство.
«Дополнительная подушка- упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых», указывается в решении Суда.
Как установить детское кресло
Использовавшееся детское универсальное удерживающее устройство, которым был пристегнут ребенок, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, о чем свидетельствовали приложенные документы.
Таким образом, ВС встал на сторону водителя, подтвердив его правоту и возможность использования сертифицированного устройства безопасности вместо полноценного детского кресла.
Постановление Госавтоинспекции и решение судов двух инстанций были отменены постановлением Верховного Суда. Производство по делу об административных правонарушениях было прекращено.
Источник: https://1gai.ru/autonews/518328-verhovnyy-sud-poyasnil-v-kakih-sluchayah-mozhno-perevozit-detey-bez-avtokresla.html
Какой предусмотрен штраф за непристегнутого ребенка? Правила перевозки в машине
Где же можно встретить статьи, нацеленные на внушение водителям транспортного средства о необходимости наличия в салоне детского кресла? Первое упоминание мы встречаем еще в ПДД – в п.2.1.2 правил дорожного движения указано, что если транспорт оборудован ремнями безопасности, то все его пассажиры, включая водителя, обязаны ездить пристегнувшись.
За нарушение данного пункта предусмотрен штраф. Об этом читаем в ст. 12.6 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».
Статья 12.6 КоАП. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Одна тысяча рублей – сумма немаленькая, но в то же время позволяет понять водителям, что шутки с несоблюдением ПДД караются законом. Если водитель отказывается чтить правила дорожного движения – его заставит сделать это закон.
Детские автокресла – это специальные фиксирующие устройства, разработанные для безопасной перевозки маленьких пассажиров.
Они предназначены для детей с момента рождения до достижения ими роста в 150 см, или веса в 36 кг. Их использование – это не пожелание, а требование, которое необходимо выполнять.
Основная функция автокресла – фиксация ребенка и безопасности его от получения травм при авариях и ДТП. Обратите внимание – детские автокресла сберегают жизни детей в 75% случаев!
Существует несколько групп детских кресел:
- сиденья, соответствующие определенной весовой категории;
- автокресла-трансформеры, способные «расти» вместе с чадом;
- а также кресла, отличающиеся по способу крепления в автомобиле.
Смотрите видео о выборе автокресла для безопасности ребенка:
До какого возраста необходимо?
СОВЕТ: Обратите внимание на вид кресла, которое вы покупаете для вашего ребенка. Мы уже говорили о том, что оно должно соответствовать росту, весу и возрасту ваших детей. При достижении 12 лет ребенок может находиться в машине без специального детского автокресла.
Фиксатором может выступать обычный ремень безопасности. Данный возраст указан в п.22.9 ПДД.
Обратите внимание: если вашему ребенку исполнилось 12 лет, но его рост меньше 1,5 м – используйте бустер или автокресло! Обычный ремень безопасности можно применять лишь при росте от 1,5 м – только в этом случае он убережет вашего малыша от травм!
Правильная фиксация разных креплений
Для разных возрастных категорий используются разные способы крепления.
Рассмотрим их:
- Группа 0+ (0-13 кг): для малышей данной возрастной категории используйте внутренний трехточечный ремень. Он проходит через плечи ребенка и фиксируется между ног. Благодаря такой фиксации вкупе с высокими боковыми стенками ребенок надежно защищен даже при боковых ударах.
- Группа 0-1 (13-18 кг): для детей этой группы используйте внутренний пятиточечный ремень. Он проходит через плечи и бедра малыша.
Замок и сами ремни обязаны быть на тазовом уровне. Обратите внимание: если замок окажется у живота ребенка, то при ДТП он может травмировать малыша.
Такие автокресла предназначены для детей, которые уже умеют сидеть. В них наклон меньше, чем у люлек, но боковые стенки не защищают все тело от удара. Учтите, что в этом случае малыш нуждается в дополнительной боковой поддержке!
Пятиточечный ремень должен фиксировать ребенка на уровне таза. Таким образом, ремень поможет защитить ребенка от смещений при боковом ударе.
- Группа 1/2/3 (18-25 кг): используйте обычный ремень безопасности для фиксации автокресла. Главное условие – штатная лента должна проходить через направляющие у подголовника, а также на нижней части детского кресла.
Сам ремень должен быть расположен через плечо и бедро малыша. Внутренние ремни разработаны для детей весом до 18 кг. А штатный ремень уже способен выдержать нагрузку в разы больше.
- Группы 1/2 (от 25 кг): используйте внутренний пятиточечный ремень, а также штатную ленту. Универсальные автокресла позволяют перевозить детей до 18 кг – большая нагрузка им не по силам.
После того, как ваш ребенок начнет весить больше 18 кг, используйте обычный ремень безопасности.
- Автолюлька – это специальное детское кресло, предназначенное для малышей с рождения до года. Оно имеет специальную ортопедическую форму и оснащено ремнями безопасности. Оно разработано для защиты малыша от получения ударов и травм.
Существуют автолюльки двух категорий:
- Категория 0 – используется с рождения и до 13 кг.
- Категория 0+ предназначена для малышей до 1,5 лет.
Вес такого приспособления составляет около 5 кг. Они также имеют специальную ручку для переноски малыша. Некоторые виды детских автокресел можно крепить даже на шасси коляски, что удобно.
ВАЖНО: Согласно ПДД нельзя устанавливать автолюльку на переднее сидения автомобиля, если оно предназначено для крепежа против движения.
- Бустер – это автокресло без спинки. Оно позволяет поднимать ребенка на уровень выше, что позволяет пользоваться обычным ремнем безопасности. Учтите, что ремень безопасности сработает только в том случае, если лежит на плече.
Бустер используют для детей весом от 15 до 45 кг. Такое приспособление создано исключительно для размещения на заднем сидении авто.
Как правило, бустеры не удерживаются на сиденье. Несмотря на то, что нижняя часть ремня находится под подлокотниками – это не достаточно безопасно. Лучшее крепление детского бустера — это жесткая фиксация системами Isofix (европейская) или Latch (американская).
Обращайте внимание на высоту подлокотников – если они высокие, то можно будет провести ремень безопасности выше. Это снизит нагрузку от него на малыша, в том числе – на ноги.
Случается, что в комплект бустеров включены крепежные ленты с петлями. Они предназначены для оттягивания штатного ремня от лица. Краштесты показали, что такие петли зачастую соскакивают, ломаются и не выполняют своей функции.
Особенности в такси
Наиболее оптимальный способ перевозки малыша в такси – это вызов транспорта со специальным оборудованием – детским автокреслом, бустером или люлькой.
Поинтересуйтесь у диспетчера, есть ли в машине детское кресло. И обязательно сообщите возраст ребенка! Как мы уже с вами знаем, автокресла и бустеры существуют нескольких категорий.
Диспетчер подберет для вас транспорт с соответствующим оборудованием.
- К спорным моментам можно отнести случай, если ребенок достиг 12-летнего возраста, при этом сидит на переднем сидении, но ремень безопасности располагается на уровне шеи малыша. В этом случае необходимо использовать сидение-бустер до тех пор, пока рост ребенка не позволит фиксировать чадо ремнем на нужном уровне.
- То же касается и детей, рост которых больше 150 см, но возраст меньше 12 лет. Водитель не обязан возить свидетельство о рождении ребенка с собой. В этом случае расположение и фиксация малыша в салоне автомобиля полностью ложится на совесть водителя.
- К тому же относится и момент, когда ребенка нужно срочно отвезти, например, в больницу, а кресла в салоне машины нет. В этом случае можно надеяться на понимание сотрудника ГИБДД, однако стоит помнить, что в ПДД и КоАП нет никаких исключений – все дети до 12 лет могут передвигаться в автомобиле только при наличии детского удерживающего устройства. И точка.
Если случилось так, что сотрудник ГИБДД все же остановил вас, а ребенок находится в салоне автомобиля не пристегнутым, то здесь вся правда на стороне работника ДПС. Учтите, что штраф за несоблюдение ПДД, а именно – если ребенок оказался непристегнутым ремнем – составляет 3000 рублей.
Заключение
Наличие автомобиля в семье – это нормальное явление нашего времени. Однако всегда стоит помнить, что вождение – занятие опасное, а потому всегда обеспечивайте безопасность вашего малыша в поездках. Да, казалось бы, штраф относительно небольшой. Но ничто не сравнится с жизнью вашего чада.
К тому же, стоимость детского автокресла практически равно штрафу за невыполнения этого пункта ПДД. А потому подумайте – хотите ли вы рисковать жизнью вашего ребенка в пользу «набитости» кошелька? Подумайте еще раз. А потом поезжайте покупать детское автокресло.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-perevozki-lyudej/nepristegnutyj-remen-rebenka.html
Вс рф разрешил возить детей в машине без автокресла
Судья Меркулов согласился, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а, следовательно, может использоваться для перевозки детей.
Суд отменил постановление ГИБДД о привлечении Кайгородова к административной ответственности, а также решения судов о наложении на него штрафа. В связи с отсутствием в действиях жителя Екатеринбурга состава правонарушения административное дело в его отношении было прекращено.
Позиция ВС по детским автокреслам
ВС РФ констатировал, что в соответствии с частью 3 статьи 12.
23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Также судья согласился, что пункт 22.
9 правил дорожного движения предписывает перевозку детей при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Правила гласят, что детей до 12 лет в машинах необходимо возить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля ребенка можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, говорится в правилах.
«Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», — указывает Меркулов.
Судья ссылается на пункт 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», которые утверждены приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 г. N 318-ст.
Согласно эти предписаниям, детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной и нецельной, напоминает ВС.
Цельная включает в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок.
Нецельная состоит из частично удерживающего устройства, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте, указывает суд.
Частичное удерживающее устройство — это, например, дополнительная подушка, которая при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте, говорится в решении.
При этом суд отмечает, что дополнительной подушкой считается любая упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.
Решение ВС
ВС отмечает, что суды общей юрисдикции обязаны проводить всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Также в задачи судьи входит выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, напоминает суд.
При обстоятельствах, когда в ходе суда было достоверно установлено, что водитель применял меры безопасности при перевозке своего ребенка, просто использовал не классическое автокресло, а специальное удерживающее устройство, решения о наложении на него штрафа не могут быть признаны законными, указал судья ВС РФ.
В связи с этим он отменил их и прекратил дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20170327/278100623.html
Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году
Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.
3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е.
и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей.
В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле
Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.
Штраф за отсутствие детского кресла
1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.
2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких — нет.
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perevozka-detei.html