Кбм при смене автомобиля

Кбм после замены прав (бонус-малус) | бесплатно | осаго-кбм

Кбм при смене автомобиля</span>» width=»300″ height=»182″ class=»alignleft size-medium» /></p><p><strong>Тысячи водителей в России ежегодно меняют водительские удостоверения (права) по сроку замены и сталкиваются с проблемой Восстановления КБМ после замены прав.</strong></p><p><strong>Водительское удостоверение</strong> — являются документом, удостоверяющим право управления транспортным средством соответствующей категории. По этому собственно и называется в народе «правами».</p><p>Нормативный срок действия водительского удостоверения составляет десять лет.</p><p> По истечении указанного периода времени, водитель если желает и далее иметь возможность  управления автомобилем, должен получить в ГИБДД новое водительское удостоверение взамен предыдущего.</p><p> Кроме того, бывают случаи когда водительское удостоверение меняется гражданином до истечения нормативного срока его действия, например по причине смены фамилии.</p><h3><strong>КБМ при смене прав</strong></h3><p>В настоящее время практически все водители, сменившие водительское удостоверение, сталкиваются с проблемой «обнулившегося» размера ранее накопленной скидки Бонус-Малус (Восстановление КБМ при замене прав).</p><p><strong>Например:</strong> вы предыдущие годы ежегодно страховали по договору ОСАГО свой автомобиль или были вписаны в аналогичную страховку и у вас накопилась скидка Бонус-Малус (КБМ) за безаварийную езду.</p><p> Предположим, размер Вашей скидки на момент истечения срока действия предыдущего водительского удостоверения составляет 40 %, что соответствует 11 классу по классификации поправочного коэффициента Бонус-Малус (КБМ).</p><blockquote class=

После того как вы получите новое удостоверение и спустя какое-то время у вас возникнет необходимость оформление нового полиса ОСАГО, вы с удивлением обнаружите, что ваш КБМ равен 1 (т.е. 3 класс). Вы ожидаемо будете возмущены подобным происшествием, и начнете разбираться в сути вопроса.

Между тем, проблема заключается в том, что государственная база данных ГИБДД и единая база данных Автоматизированной информационной системы РСА никак между собой не синхронизируются! Соответственно любой водитель имеющий какую-то страховую историю за предыдущие года становится для системы РСА – новым водителем. Система автоматически присваивает такому водителю КБМ с коэффициентом 1, 3 класс т.е. КБМ водителя «новичка».

Как Восстановить КБМ после замены прав

Возникает вполне резонный вопрос, каким же образом добросовестному водителю Восстановить КБМ,  утраченный в результате смены водительского удостоверения (прав)?

Существуют несколько вариантов решения возникшей проблемы:

  • Если вы озаботились изменением КБМ в результате замены прав, в период действия текущего полиса ОСАГО, вы можете обратиться в офис вашей страховой кампании и попросить сотрудников внести изменения в текущий полис ОСАГО, в части серии и номера вашего водительского удостоверения;

Примечание: Страховая кампания обязана помочь вам и организовать восстановление КБМ при замене прав водителем в базе данных РСА, на основании вашего обращения, при наличии действующего полиса ОСАГО.

  • Если у вас нет действующего ни с одной из страховых кампаний, решение проблемы несколько усложняется, так как воспользоваться советом указанным выше вы уже не можете. В некоторых страховых кампаниях при оформлении полиса ОСАГО имеется возможность учесть данные вашего предыдущего водительского удостоверения и таким образом предоставить скидку КБМ соответствующую предыдущему стажу безаварийно езды страхователя. Однако, указанная возможность имеется далеко не всегда и не у каждой страховой кампании. Часто страховщики просто не заинтересованы в предоставлении каких либо скидок на ОСАГО, так как данный вид страхования по утверждению самих страховщиков является убыточным, и предоставление любых скидок еще более увеличивает убытки страховщиков. Поэтому полагаем, что наиболее эффективным в данном случае является обращение в специализированные платные сервисы по Восстановлению КБМ. Например: срок Восстановления КБМ на сайте осаго-кбм.рф составляет как правило сутки. Если совсем нет времени можете написать в чат оператору службы поддержки и вам постараются восстановить КБМ за несколько часов. При этом отсутствует необходимость посещения офисов, ненужного (и часто неприятного) общения с  сотрудниками страховой кампании.

В соответствии с Указаниями Банка России от 4 декабря 2018 г.

N 5000-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, утверждены размерах базовых ставок страховых тарифов, а также поправочные коэффициенты Бонус-Малус:

Таблица КБМ

Законодательством установлены 15 классов страхования водителей. При отсутствии в базе РСА информации о предыдущей страховой истории водителю присваивается 3 класс (КБМ-1).

Класс на начало годового срока страхованияКоэффициентКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 и более страховых выплат
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Источник: https://xn----7sbeg0bnicy.xn--p1ai/kbm-zamena-prav/

Как исправить коэффициент бонус-малус

Кбм при смене автомобиля</span>» width=»300″ height=»233″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Коэффициент «бонус-малус» применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании — и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными.</p><p> Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору — иначе скидки не видать.</p><p> Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.</p><p>В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.</p><h3>Как это работает</h3><p>Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).</p><p>Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет.</p><blockquote><p> К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45.</p></blockquote><p> Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется — КБМ становится равным единице.</p><p><iframe title=

Впишете в полис водителя с плохой историей — и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля.

Если полис ОСАГО — без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику.

При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.

Исправляем ошибки

Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице — как для новичка.

Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ.

Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений.

Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться.

Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО.

Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость.

Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается — покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

Виновных наказать!

Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное.

Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов — и пока безрезультатно.

Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что — опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901197-osago-kak-ispravit-koehffitsie/

Кбм при смене страховой компании

Кбм при смене автомобиля</span>» width=»300″ height=»169″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Коэффициент КБМ или «бонус-малус» —  скидка за безаварийную езду, влияющая на цену полиса по ОСАГО. Она учитывается страховщиком, снижая цену полиса на 5% за каждый год езды без признания водителя виновником ДТП. Сохраняется ли этот коэффициент, если страхователь переходит в другую компанию?</p><p>Ранее, информацию о водителях накапливали сами страховые агентства, руководствуясь ими при расчете цены за полис. Если страхователь ежегодно заключал договор в одной и той же компании, то скидка за езду без аварий ежегодно увеличивалась (макс.</p><p> до 50%), и потерять ее, при переходе к другому страховщику, было бы жалко. Поэтому, при уходе из старой компании, необходимо было взять в ней справку о безубыточности, иначе новый страховщик скидку не давал.</p><p> С 2013 года РСА запустил общую информационную систему (АИС РСА), которая отображает накопление скидок каждым водителем, и необходимость брать справку отпала.</p><p> С лета 2014 года все страховые агентства обязаны применять эти данные, поэтому на сегодняшний день ситуация такова: бонус-малус обязательно сохраняется и при продлении полиса в «своём» СА, и при уходе к другому страховщику.</p><p><iframe title=

Следует помнить, что КБМ не применим в кратковременных «транзитных» страховках и при приобретении полиса на машину, зарегистрированную в другой стране. Для таких автомобилей, КБМ всегда равен единице, независимо от произведенных выплат и лет езды без аварий.

Лишить водителя данного вида скидки может досрочное расторжение договора, даже если до конца его срока действия осталось лишь несколько дней. Тогда, при последующем оформлении ОСАГО, будет применяться тот КБМ, который был в предыдущем (расторгнутом) договоре на начало его заключения.

Что делать, если скидка всё же пропала:

  1. Найдите предыдущий полис ОСАГО, если старый полис утерян, постарайтесь узнать в бывшей страховой компании: № полиса, дату оформления, срок действия полиса.
  2. Для того, чтобы восстановить законную скидку, Вам необходимо доказать, что в базе РСА отсутствуют верные сведения о вашем КБМ.

    Для этого нужно получить из предыдущей страховой компании справку(сведения о характере, и количестве страховых случаев). Зайдите в официальный офис прошлой страховой компании (не к агенту, а именно в офис самой компании, адреса обычно указаны на официальном сайте) и попросите справку «для перехода в другую компанию».

    Даже если Вы уже оформили новый полис(без скидок) в другой страховой компании, Вам обязаны выдать эту справку. Говорить об оформленном новом полисе не обязательно. Проверьте, соответствует ли форма сведений утверждённой форме: Приложение № 3 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2009 № 67н. Если Вы получили справку – переходим к следующему шагу.

     Если страховая компания по каким-либо причинам откажет в выдаче справки необходимо написать официальное заявление(форма, образец). Внимание!!! Нужно сделать 3 экземпляра заявления. 1-й экземпляр заявления нужно отправить заказным письмом (с уведомлением о вручении) в адрес центрального офиса предыдущей страховой компании.

    2-й экземпляр отправить по адресу, указанному на Вашем предыдущем полисе ОСАГО (обычно это адрес филиала). 3-й экземпляр обязательно оставить себе и прикрепить к нему квитанции об отправлении и, после вручения получателю, уведомления о вручении.

    Не нужно относить заявление лично – вы уже получили отказ в выдаче справки, теперь необходимо действовать в соответствии с процедурой. В случае неполучения ответа от страховой компании (в течение 30 дней с момента вручения письма с заявлением), обратитесь с жалобой на действие страховой компании в РСА (http://www.autoins.ru/ru/appeal/)  или к юристу.

    Прямое обращение в РСА без предварительного сбора доказательств и обращения в страховую компанию не является целесообразным.

  3. К этому шагу можно приступить, только после получения справки (сведений) из предыдущей страховой компании (шаг 2).

    Если Вы дошли до этого шага, то скорее всего, уже оформили полис ОСАГО с КБМ = 1, или другим неправильным коэффициентом, поэтому рассмотрим этот вариант. Если Вы еще не приобрели новый полис, то, немного переделав заявление, обращайтесь в предыдущую страховую компанию.

    Для исправления КБМ в базе АИС РСА (Автоматическая информационная система Российского союза автостраховщиков) обратитесь в страховую компанию, в которой вы заключили действующий в настоящее время полис с следующим заявлением: Приложите к заявлению оригинал справки из предыдущей страховой компании (обязательно оставьте себе копию): форма, образец.

    Внимание!!! Нужно сделать 3 экземпляра заявления. 1-й экземпляр заявления нужно отправить заказным письмом (с уведомление о вручении) в адрес центрального офиса страховой компании, в которой вы сейчас застрахованы.

    2-й экземпляр отправить по адресу, указанному на вашем полисе ОСАГО (обычно это адрес филиала страховой компании, в которой вы сейчас застрахованы). 3-й экземпляр нужно обязательно оставить себе и прикрепить к нему квитанции об отправлении и, после вручения получателю, уведомления о вручении. Теперь нужно набраться терпения и ждать ответа от страховой компании.

    Периодически проверяйте свой Кбм. В случае не получения ответа от страховой компании (в течение 30 дней с момента вручения письма с заявлением), обратитесь с жалобой на действие страховой компании в РСА (http://www.autoins.ru/ru/appeal/)  или к юристу. Прямое обращение в РСА, без предварительного сбора доказательств и обращения в страховую компанию не является целесообразным. ОСАГО подпадает под закон «О защите прав потребителей» и, если компания допускает прямые нарушения сроков и порядка ответа на обращения, то скорее всего юридическая компания поможет вам бесплатно (за счет страховой компании).

Надеемся, что данная информация будет для Вас полезной.

Источник: https://www.Kbm.su/smena-sk/

Правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года

Кбм при смене автомобиля</span>» width=»300″ height=»189″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Добрый день, уважаемый читатель.</p><p>Для начала хочу напомнить, что с 9 января 2019 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО, речь о которых шла в отдельной статье. Однако часть указания Центрального банка, относящаяся к расчету КБМ, вступила в силу позже.</p><p>Предусмотрены два переходных периода (до 1 апреля 2019 года и до 1 апреля 2020 года). И только начиная <strong>с 1 апреля 2020 года</strong> новые правила расчета КБМ заработали полностью.</p><p>КБМ — это индивидуальный коэффициент водителя, который позволяет получить скидку за безаварийное вождение.</p><p><iframe title=

В этой статье речь пойдет о правилах расчета КБМ в разные периоды времени. Кроме того, будет рассмотрено несколько примеров, помогающих лучше понять суть нововведений.

Полис с ограниченным числом водителей

В первой части статьи рассмотрим самый популярный вариант полиса — полис, в котором указан список водителей, допущенных к управлению.

При расчете стоимости такого полиса выбирается максимальное значение КБМ среди всех водителей. В этом вопросе ничего не изменилось.

Например, если Александр имеет КБМ=0.8, а Борис имеет КБМ=0.65, то при расчете стоимости полиса следует использовать коэффициент 0.8.

Таблица изменения КБМ

Таблица, по которой вычисляется значение КБМ на текущий период, также в целом осталась без изменений. Она имеет следующий вид:

N п / пКоэффициент КБМ на период КБМКоэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
1234567
12,452,32,452,452,452,45
22,31,552,452,452,452,45
31,551,42,452,452,452,45
41,411,552,452,452,45
510,951,552,452,452,45
60,950,91,41,552,452,45
70,90,8511,552,452,45
80,850,80,951,42,452,45
90,80,750,951,42,452,45
100,750,70,91,42,452,45
110,70,650,91,41,552,45
120,650,60,8511,552,45
130,60,550,8511,552,45
140,550,50,8511,552,45
150,50,50,811,552,45

Примечание. На самом деле небольшие изменения в таблицу все же будут внесены, однако основную ее часть (коэффициенты) они не затронут.

Примеры при покупке страхового полиса

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могли оказаться водители в январе 2019 года (до введения новых правил):

Владимир. Владимир не владел автомобилем. Последний договор ОСАГО, в который он был вписан, закончился 20 марта 2018 года. КБМ в последнем договоре 0.55.

Галина. Последняя страховка Галины закончилась 10 апреля 2018 года. КБМ в этом договоре 0.65.

Дмитрий имел действующий договор ОСАГО, срок окончания которого — 15 марта 2019 года. Текущее значение КБМ 0.75.

Елена была вписана в страховку ОСАГО, которая закончилась 15 августа 2019 года, значение КБМ 0.85.

Жанна имела в собственности 2 автомобиля. Первый договор ОСАГО заканчивался 15 марта 2019 года, КБМ 0.5. Второй договор заканчивался 15 августа 2019 года, КБМ 0.8 (был один страховой случай).

Зинаида имела действующий договор ОСАГО, который заканчивался 15 августа 2019 года. При заключении договора КБМ Зинаиды был равен 0.7, однако 15 января 2019 года по вине Зинаиды произошло ДТП.

Такое большое количество ситуаций приведено неслучайно. Просто найдите в списке пример, который лучше всего соответствует Вашей ситуации с КБМ, и далее в тексте статьи ориентируйтесь именно на этот пример.

Если Вы имеете действующий полис и не попадали в ДТП, то наиболее подходящие примеры — Дмитрий и Елена.

Расчет КБМ до 1 апреля 2019 года

До 1 апреля 2019 года при расчете КБМ применялись те же самые правила, что и действовали ранее. То есть коэффициент КБМ пересчитывался по таблице в момент обращения водителя в страховую для покупки следующего полиса.

При этом учитывались только данные действующих страховых полисов, а также полисов, которые прекратили действовать за последний год.

Пример — покупка страховки до 1 апреля 2019 года.

Владимир. При покупке страховки до 20 марта 2019 года данные старого полиса должны быть учтены, т.е. новый КБМ будет равен 0.5.

Если же Владимир купил страховку после этой даты (25 марта 2019 года), то его КБМ «обнулился» и стал равен 0.5.

Галина. При покупке страховки до 31 марта 2019 года данные старого полиса были учтены, и КБМ стал равен 0.6.

Дмитрий. Если Дмитрий приобрел новый автомобиль и купил на него страховку до 15 марта, то в полисе использовался тот же самый коэффициент, что и в предшествующем, т.к. год еще не прошел. КБМ = 0.75.

Если Дмитрий просто продлил полис 15 марта или позже, то был использован новый коэффициент КБМ = 0.7.

Елена. Поскольку действие предшествующего полиса не закончилось, КБМ в новом полисе остался тем же — 0.85.

Жанна. При продлении договора на первый автомобиль 15 марта 2019 года был учтен совершенный ранее страховой случай, т.е. размер КБМ = 0.8.

Зинаида. В данном случае также имел место один страховой случай, поэтому при покупке ОСАГО КБМ = 0.9

Примечание. Полные правила расчета КБМ, которые действовали до 1 апреля 2019 года, приведены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2019 года при расчете КБМ действовали следующие правила:

  1. КБМ рассчитывался 1 апреля 2019 года и действовал в течение года (по 31 марта 2020 года), т.е. один и тот же КБМ применялся при заключении всех договоров ОСАГО.
  2. В качестве КБМ выбиралось минимальное значение КБМ среди договоров, которые еще действовали 1 апреля 2019 года, а также среди договоров, которые перестали действовать с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года.
  3. КБМ корректировался с учетом количества страховых случаев, которые произошли с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года. При этом не учитывались те страховые случаи, которые ранее были учтены при вычислении минимального КБМ.
  4. Если последний договор ОСАГО водителя закончился до 1 апреля 2018 года, то КБМ = 1.
  5. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.

Правила довольно мудреные, поэтому разберем их на примерах:

Пример — пересчет КБМ 1 апреля 2019 года.

Владимир. Последний договор перестал действовать ранее 1 апреля 2018 года, т.е. КБМ = 1 (обнуляется).

Если же Владимир купил страховку до 20 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.5, то при пересчете 1 апреля 2019 года за ним сохранился КБМ = 0.5.

Галина. Договор Галины перестал действовать 10 апреля 2018 года, т.е. последний КБМ должен быть учтен при расчете нового значения. Страховых случаев не было. КБМ = 0.6.

Дмитрий имел действующий договор ОСАГО, который к моменту пересчета КБМ закончился. Тем не менее КБМ из этого договора должен учитываться. Кроме того, Дмитрий не был виновником ДТП. КБМ = 0.7.

Если же Дмитрий продлил договор ОСАГО 15 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.7, то при пересчете КБМ 1 апреля 2019 года ему присвоен КБМ = 0.65.

Елена. Договор Елены являлся действующим и закончился уже после 1 апреля 2019 года. Однако коэффициент все равно был пересчитан 1 апреля и его размер составил 0.8.

Жанна. При расчете учитывались коэффициенты из двух ранее заключенных договоров (0.8 и 0.5). Минимальное значение — 0.5. Также был учтен и страховой случай, т.е. КБМ = 0.8.

Зинаида. Для расчета использовалось предыдущее значение 0.7, а также один страховой случай. КБМ = 0.9.

Примечание. Полные правила расчета КБМ, которые действовали с 1 апреля 2019 года до 1 апреля 2020 года, приведены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2020 года при расчете КБМ действуют следующие правила:

  1. КБМ рассчитывается ежегодно 1 апреля и действует в течение года.
  2. Для расчета выбирается значение КБМ, рассчитанное на предыдущий период, в котором водитель страховался (с 1 апреля по 31 марта).
  3. КБМ корректируется с учетом количества страховых случаев, которые произошли за предыдущий период с 1 апреля по 31 марта.
  4. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.

Правила становятся проще, однако рассмотрим несколько примеров:

Дмитрий продлил ОСАГО 15 марта 2019 года (КБМ = 0.7), однако 15 ноября 2019 года по его вине произошло ДТП. Тем не менее 15 марта 2020 года Дмитрий продлил ОСАГО с КБМ = 0.65, т.к. страховой случай не оказал влияния на текущий период. Однако в следующем периоде (1 апреля 2020 года) страховой случай был учтен и КБМ стал равен 0.85.

Елена продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.8) и по ее вине произошло ДТП 15 ноября 2019 года. При покупке следующего страхового полиса используется коэффициент, рассчитанный 1 апреля 2020 года и равный 0.95.

Зинаида продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.9) и не имеет страховых случаев. 1 апреля 2020 года КБМ был пересчитан и принял значение 0.85.

Примечание. Полные правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года приведены на этой странице.

Открытый полис (без ограничения водителей)

Иван имеет в собственности 2 автомобиля:

Корвет. Страховка ограниченная. Единственный водитель — Иван. КБМ = 0.7.

Ленд Крузер. Страховка без ограничений. КБМ владельца = 0.7.

До 1 апреля 2019 года

КБМ рассчитывался только для владельца транспортного средства. Расчет происходил по той же таблице, что и при ограниченном числе водителей. При этом КБМ использовался при расчете открытой страховки.

Если страховка Ивана на Ленд Крузер закончилась до 1 апреля 2019 года, то при расчете следующего полиса был использован КБМ = 0.65.

С 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

При расчете стоимости открытого полиса КБМ владельца не учитывался, т.е. он всегда был равен 1.

Однако, сам КБМ для владельца автомобиля все же вычислялся ежегодно (1 апреля) и хранился в базе данных РСА. Он мог использоваться при покупке ограниченной страховки.

1 апреля 2019 года КБМ для Иван пересчитан и принял значение 0.6.

При расчете страховки с ограничениями на Корвет 15 марта 2020 года был использован КБМ = 0.6.

При расчете открытой страховки на Ленд Крузер 15 марта 2020 года использовался КБМ = 1.

То есть, если страховка открытая, то коэффициент за автовладельцем закреплен, однако при расчете стоимости полиса он не используется. Этот факт можно использовать в своих интересах:

Предположим, что водитель допустил несколько ДТП и его КБМ = 2.45. В этом случае он может приобрести открытую страховку (с КБМ = 1), а уже на следующий год его КБМ будет равен 2.3.

Процедуру можно повторять до тех пор, пока покупка с ограничениями вновь не станет выгодной.

С 1 апреля 2020 года

Правила расчета остались теми же самыми:

  1. При расчете стоимости открытой страховки используется КБМ = 1.
  2. Реальный КБМ владельца ежегодно пересчитывается и хранится в базе РСА.

1 ноября 2019 года Михаил, находящийся за рулем автомобиля Ленд Крузер (с открытой страховкой), стал виновником ДТП.

1 апреля 2020 года коэффициент для владельца автомобиля Ивана был пересчитан с учетом ДТП. Его новое значение — 0.85.

При расчете страховки с ограничениями на Корвет 15 марта 2021 года будет использоваться КБМ = 0.85.

При расчете открытой страховки на Ленд Крузер 15 марта 2021 года используется КБМ = 1.

Обратите внимание на этот пример. В данном случае виновником ДТП стал Михаил, а стоимость страховки увеличилась только у личного автомобиля Ивана.

Подведем итоги данной статьи:

1. Новые правила для расчета КБМ составлены очень сложно для понимания. Пожалуй, это самый сложный автомобильный нормативный документ, который мне довелось разбирать.

2. В рамках данной статьи подробно разобраны особенности расчета КБМ в различные периоды времени. В целом переход на новую систему не должен создать дополнительных проблем водителям. Многие его просто не заметят.

3. Некоторые читатели pddmaster.ru задают мне вопросы по поводу того, можно ли как-то сэкономить на страховке в переходный период. В данном случае очевидных схем нет. Если и удастся найти какую-то экономию, то она будет минимальной.

4. Серьезные изменения затронули формулу для расчета стоимости открытой страховки. Теперь КБМ автовладельца в формуле не учитывается (равен 1).

В заключение предлагаю Вам изучить подробную статью про коэффициент КБМ:

Коэффициент бонус-малус КБМ

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/kbm-010419.html

Advokat25
Добавить комментарий