Кто относится к должностным лицам ответственным за размещение закупок по коап

Разъяснение ФАС России о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение положений законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

Кто относится к должностным лицам ответственным за размещение закупок по коап</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>В целях формирования единообразного применения положений Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной частями 1.4, 4.</p><p>2 статьи 7.</p><blockquote class=

30 КоАП РФ за нарушение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, ФАС России считает необходимым сообщить следующее.

Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.

2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок заказчиком, уполномоченным органом должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

 За неисполнение указанного требования закона должностное лицо заказчика, уполномоченного органа при проведении торгов подлежит привлечению к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.

30 КоАП РФ.

Так, согласно части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в случае утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, в том числе части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов должно быть привлечено к административной ответственности.

При этом составом административного нарушения признается исключительно утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не содержащей надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с чем, привлечение к административной ответственности должностного лица в соответствии с частью 4.2 статьи 7.

30 КоАП РФ за ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в извещении о проведении запроса котировок неправомерно.

Вместе с тем, в правоприменительной практике часто возникает вопрос о наличии, в случае ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащегося в извещении о проведении запроса котировок, в действиях должностного лица заказчика состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо заказчика, уполномоченного органа подлежит привлечению к административной ответственности за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган размещают на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, которое во исполнение требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов должно содержать надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом в отличие от положений части 1 статьи 22, части 1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, которым установлена обязанность заказчика, уполномоченного органа утверждать документацию о торгах, нормы главы 4 Закона о размещении заказов не предусматривают необходимость утверждения извещения о проведении запроса котировок.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается исключительно виновное деяние.

Следовательно, не может быть признано виновным в нарушении части 2 статьи 19. Закона о размещении заказов должностное лицо заказчика в чьи полномочия входит исключительно размещение на официальном сайте Российской Федерации извещения о проведении запроса котировок.

И, как следствие, к такому лицу не могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, к административной ответственности в соответствии с частью 1.4 статьи 7.

30 КоАП РФ за отсутствие надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при проведении запроса котировок может быть привлечено исключительно должностное лицо заказчика, ответственное как за размещение извещения о проведении запроса котировок, так и за формирование извещения о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что при применении мер административной ответственности в части рассматриваемого вопроса необходимо придерживаться позиции, изложенной в данном письме.

В целях формирования единообразного применения положений Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной частями 1.4, 4.

2 статьи 7.

30 КоАП РФ за нарушение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, ФАС России считает необходимым сообщить следующее.

Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.

2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок заказчиком, уполномоченным органом должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

 За неисполнение указанного требования закона должностное лицо заказчика, уполномоченного органа при проведении торгов подлежит привлечению к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.

30 КоАП РФ.

Так, согласно части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в случае утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, в том числе части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов должно быть привлечено к административной ответственности.

При этом составом административного нарушения признается исключительно утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не содержащей надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с чем, привлечение к административной ответственности должностного лица в соответствии с частью 4.2 статьи 7.

30 КоАП РФ за ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в извещении о проведении запроса котировок неправомерно.

Вместе с тем, в правоприменительной практике часто возникает вопрос о наличии, в случае ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащегося в извещении о проведении запроса котировок, в действиях должностного лица заказчика состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо заказчика, уполномоченного органа подлежит привлечению к административной ответственности за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган размещают на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, которое во исполнение требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов должно содержать надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом в отличие от положений части 1 статьи 22, части 1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, которым установлена обязанность заказчика, уполномоченного органа утверждать документацию о торгах, нормы главы 4 Закона о размещении заказов не предусматривают необходимость утверждения извещения о проведении запроса котировок.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается исключительно виновное деяние.

Следовательно, не может быть признано виновным в нарушении части 2 статьи 19. Закона о размещении заказов должностное лицо заказчика в чьи полномочия входит исключительно размещение на официальном сайте Российской Федерации извещения о проведении запроса котировок.

И, как следствие, к такому лицу не могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, к административной ответственности в соответствии с частью 1.4 статьи 7.

30 КоАП РФ за отсутствие надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при проведении запроса котировок может быть привлечено исключительно должностное лицо заказчика, ответственное как за размещение извещения о проведении запроса котировок, так и за формирование извещения о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что при применении мер административной ответственности в части рассматриваемого вопроса необходимо придерживаться позиции, изложенной в данном письме.

полная версия статьи

Источник: https://perm.fas.gov.ru/analytic/12835

Штрафы по 44-ФЗ в 2019 году: таблица КоАП с пояснениями

Кто относится к должностным лицам ответственным за размещение закупок по коап</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Любое нарушение 44-ФЗ грозит госзаказчику штрафом. Сотруднику придется заплатить до 50 тыс. рублей, юрлицу — до 300 тыс. рублей. За что назначают штрафы, как их оспорить и можно ли не платить?</p><p>Закон № 44-ФЗ устанавливает строгие правила проведения госзакупок. За их нарушение заказчика привлекут к ответственности: от дисциплинарной до уголовной (ст. 107 44-ФЗ). Чаще всего к госзаказчикам применяют денежное наказание. От них требуют выплатить административный штраф (фиксированная сумма) или пени (плата за каждый день просрочки).</p><h3>Штрафы для заказчиков</h3><p>Штрафные санкции к заказчику применят за нарушение 44-ФЗ на любом этапе закупки:</p><ol><li>При планировании закупок и составлении планов-графиков.</li><li>Выборе способа закупки, расчете НМЦК.</li><li>Во время проведении тендера, заключения и оплаты контракта.</li><li>При ведении реестра контрактов и взаимодействии с ФАС.</li></ol><p>Санкции для заказчиков прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ). Согласно нему, заказчикам-нарушителям почти всегда назначают штраф, в редких случаях — дисквалификацию до 2 лет.</p><p> При этом ответственность чаще всего несут должностные лица заказчика, например, контрактные управляющие, члены закупочной комиссии.</p><p> Привлечь сотрудника к ответственности могут и после его увольнения, если не истек срок давности нарушения — в течение 1 года.</p><blockquote><p>Штрафы организациям назначают реже, потому что тогда деньги в пользу бюджета взыскивают с бюджетной организации. Но если правонарушение серьезное, то к ответственности привлекут и сотрудника, и организацию.</p></blockquote><p>Согласно КоАП, размер штрафа для сотрудников может достигать 50 тыс. рублей, для юрлица заказчика — 100-300 тыс. рублей.</p><p>Отметим, что санкции за нарушения в госзакупках применяют и к подрядчикам. Размер штрафа по 44-ФЗ для поставщиков чаще всего сопоставим с суммой штрафа для заказчика. Но он устанавливается не КоАП, а рассчитывается от цены контракта по правилам из постановления Правительства №1042.</p><h3>Наказание за срыв сроков оплаты</h3><p>Заказчики должны оплачивать контракты в четкие сроки. Правила устанавливает ст. 34 44-ФЗ: для всех закупок — до 30 дней со дня подписания актов о приемке, для закупок среди СМП — до 15 дней. Если сорвать сроки, то заказчика привлекут к ответственности по ст. 7.32.5 КоАП.</p><p>Наказание назначат сотруднику, который оплатит контракт позже срока или нарушит порядок оплаты, — это будет штраф от 30 до 50 тыс. рублей. Если сотрудник повторит нарушение, то его дисквалифицируют на срок от 1 до 2 лет.</p><p>Кроме того, поставщик может потребовать с заказчика пени, если тот оплатит контракт с опозданием (ч.5 ст.34 44-ФЗ).</p><blockquote class=

Пени начисляют за каждый день просрочки, в том числе праздничные и выходные дни по формуле: 1/300 действующей ключевой ставки Центробанка РФ * от неуплаченной в срок суммы.

Пени не начислят за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (письмо Минфина от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Отдельно заказчику начислят штраф, если он не выполнит свои обязательства по контракту. Размер штрафа рассчитывается по правилам из постановления Правительства № 1042 (п.9):

  • 1 тыс. руб., если итоговая цена контракта не больше 3 млн руб.;
  • 5 тыс. руб., если цена контракта 3-50 млн руб.;
  • 10 тыс. руб., если цена — 50-100 млн руб.;
  • 100 тыс. руб., если цена — более 100 млн руб.

При этом общая сумма штрафов, начисленных заказчику в рамках одной закупки, не должна превышать цену контракта (п.12 ПП №1042).

Чтобы не ошибиться в сроках оплаты контракта и избежать штрафов, заранее рассчитайте даты этапов закупки и следите за ними. Быстро спланировать сроки поможет бесплатный калькулятор сроков в онлайн-сервисе для госзаказчиков Контур.Снаб.

Таблица штрафов КоАП по 44-ФЗ с изменениями 2019 года

статья КоАП Вид нарушения Сумма штрафа
ч.1 ст.7.29Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ30 000 ₽ — должностное лицо
ч.2 ст.7.29Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ50 000 ₽ — должностное лицо
ч.2.1 ст.7.29Проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного или закрытого конкурса, в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ. Нарушен порядок и сроки направления в ФАС документов, которые нужны, чтобы согласовать проведение закрытой закупки или заключение контракта с единственным поставщиком.50 000 ₽ — должностное лицо
ч.1 ст.7.29.3В план-график или план закупок включены:
  • один или несколько объектов закупки, которые не соответствуют целям осуществления госзакупок;
  • объекты, не соответствующие требованиям к закупаемым товарам и услугам, установленным законодательством;
  • НМЦК без обоснования или с обоснованием, противоречащим законодательству (требование относится и к контрактам с единственным поставщиком).
20 000 — 50 000 ₽ должностное лицо
ч.2 ст.7.29.3Нарушен порядок или форма обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта)10 000 ₽ — должностное лицо
ч.3 ст.7.29Нарушен порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо обсуждение не проведено30 000 ₽ — должностное лицо
Информация и документы, которые по 44-ФЗ нужно разместить при проведении конкурса и аукциона, размещены в ЕИС с нарушением срока:
ч.1 ст.7.30
  • не более чем на 2 рабочих дня
5 000 ₽ — должностное лицо 15 000 ₽ — юрлицо
ч.1.1 ст.7.30
  • более чем на 2 рабочих дня
30 000 ₽ — должностное лицо 100 тыс. рублей — юрлицо
Информация и документы, которые по 44-ФЗ нужно разместить при проведении запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика, размещены в ЕИС с нарушением срока:
ч.1.2 ст.7.30
  • не более чем на 1 рабочий день
3 000 ₽ — должностное лицо 10 000 ₽ — юрлицо
ч.1.3 ст.7.30
  • более чем на один рабочий день
15 000 ₽ — должностное лицо 50 000 ₽ — юрлицо
ч.1.4 ст.7.30Размещение в ЕИС информации с нарушением:
  • требований 44-ФЗ,
  • порядка предоставления документации конкурса или аукциона,
  • порядка разъяснения положений документации,
  • порядка приема заявок на участие и окончательных предложений.
15 000 ₽ — должностное лицо 50 000 ₽ — юрлицо
ч.3 ст.7.30В ЕИС не размещена информация и документы, которые необходимо разместить согласно 44-ФЗ50 000 ₽ — должностное лицо 500 000 ₽ — юрлицо
ч.4 ст.7.30Установлены не предусмотренные 44-ФЗ:
  • порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений,
  • требования к участникам закупки,
  • требования к размеру обеспечения заявок на участие,
  • требования к размеру и способам обеспечения исполнения контракта,
  • требования о предоставлении в заяве документов, не предусмотренных 44-ФЗ.
должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 ₽ и не более 30 000 ₽
ч.4.1 ст.7.30В описании объекта закупки указаны товарные знаки, патенты, промышленные образцы, места происхождения товара или наименование производителя и другие требования, которые ограничивают количество участников (кроме случаев, предусмотренных 44-ФЗ). В один лот включены объекты закупки, не связанные между собой технологически и функционально.должностное лицо — 1% НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 000 ₽
ч.4.2 ст.7.30Документация закупки утверждена с нарушением 44-ФЗ3 000 ₽ — должностное лицо
ч.4 ст.7.29.3План-график и изменения в нем утверждены или размещены в ЕИС с нарушением срока.30 000 ₽ — должностное лицо
ч.1.5 ст.7.30Информация о закупке была изменена в плане-графике. Заказчик не выждал один день с момента изменений и разместил в ЕИС извещение.30 000 ₽ — должностное лицо
ч.1.6 ст.7.30Информация о закупке не включена в план-график, но заказчик разместил в ЕИС извещение о ее проведении или отправил приглашения участникам.30 000 ₽ — должностное лицо
ч.1.7 ст.7.30Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении закупки или направил приглашение участникам, хотя закупка признана необоснованной и вынесено предписание или нарушения в предписании не устранены.30 000 ₽ — должностное лицо
Участник не допущен к участию в закупке, отстранен от участия или его заявка признана ненадлежащей по основаниям, не предусмотренным 44-ФЗ.По 44-ФЗ участника не должны были допустить к участию в закупке, но его заявка признана надлежащей.Нарушен установленный документацией порядок:
  • вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам,
  • рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений.
ч.2 ст.7.30должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 ₽ и не более 30 000 ₽
ч.6 ст.7.30
  • для запроса котировок и запроса предложений
должностное лицо — 5% от НМЦК, но не более 30 000 ₽
ч.2.1 ст.7.30Протокол определения победителя закупки составлен с нарушениями10 000 ₽ — должностное лицо
ч.7 ст.7.30Победителя закупки определили с нарушением 44-ФЗ50 000 ₽ — должностное лицо
ч.8 ст.7.30Сокращены сроки подачи заявок в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ. Нарушен порядок и сроки отмены закупки.30 000 ₽ — должностное лицо
Протоколы проведения закупки подписаны с нарушением сроков:
ч.13 ст.7.30
  • не более чем на 2 рабочих дня
3 000 ₽ — должностное лицо
ч.14 ст.7.30
  • более чем на два рабочих дня
30 000 ₽ — должностное лицо
Деньги, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок, возвращены с нарушением порядка или срока:
ч.1 ст.7.31.1
  • не более, чем на 3 рабочих дня,
5 000 ₽ — должностное лицо 30 000 ₽ — юрлицо
ч.2 ст.7.31.1
  • более, чем на 3 рабочих дня.
15 000 ₽ — должностное лицо 90 000 ₽ — юрлицо
ч.1 ст.7.32При заключении контракта нарушены объявленные заказчиком условия определения поставщика или условия исполнения контракта.должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 юрлицо — 1% от НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000
ч.2 ст.7.32
  • Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг.
должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения
ч.3 ст.7.32Заказчик нарушил сроки заключения контракта или уклонился от его заключения.50 000 ₽ — должностное лицо
ч.4 ст.7.32Заказчик изменил условия контракта (в том числе увеличил цену товаров, работ, услуг), если 44-ФЗ запрещает менять условия.20 000 ₽ — должностное лицо 200 000 ₽ — юрлицо
ч.5 ст.7.32
  • Это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг
должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушенияя
ч.6 ст.7.32Нарушен порядок расторжения контракта при одностороннем отказа от исполнения контракта50 000 ₽ — должностное лицо 200 000 ₽ — юрлицо
ч.7 ст.7.32Действия или бездействие, из-за которых поставщик не выполнил свои обязательства по контракту, поэтому был причинен существенный вред интересам общества и государства. При этом действия или бездействие не попадают под уголовную ответственность.должностное лицо и ИП — 5-15% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 ₽ или дисквалификация до 2 лет юрлицо — от однократной до трехкратной стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000 ₽
ч.8 ст.7.32Не соблюдены требования законодательства в сфере закупок при проведении экспертизы поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта, которую, согласно 44-ФЗ, должны проводить эксперты или экспертные организации.20 000 ₽ — должностное лицо
ч.9 ст.7.32Не составлены документы о приемке поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта. Либо заказчик отказался от приемки товара, но не направил мотивированный отказ поставщику.20 000 ₽ — должностное лицо
ч.10 ст.7.32Поставленный товар, работы, услуги приняты заказчиком, хотя не соответствуют условиям контракта. При этом поставщик не устранил несоответствие, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема работ и услуг.20 000-50 000 ₽ — должностное лицо
ч.1 ст.7.32.5Нарушение срока и порядка оплаты госконтракта или аванса30 000-50 000 ₽ — должностное лицо
ч.2 ст.7.32.5
  • Повторное нарушение ч.1 ст.7.32.5 КоАП
дисквалификация от 1 до 2 лет — должностное лицо
ч.1 ст.7.31В РНП включена заведомо недостоверная информация50 000 ₽ — должностное лицо
ч.2 ст.7.31Информация, которую нужно включать в РНП, не отправлена или отправлена в ФАС с опозданием. Информация, документы, которые согласно 44-ФЗ нужно включать в реестр контрактов, не направлены или направлены с опозданием в органы, уполномоченные вести реестр контрактов.20 000 ₽ — должностное лицо
ч.11 ст.9.16Проведение закупки, которая не соответствует требованиям энергетической эффективности30 000 ₽ — должностное лицо 100 000 ₽ — юрлицо
ч.11 ст.7.30Если заказчик проведет среди СМП и СОНКО закупок меньше, чем предусмотрено 44-ФЗ (не менее 15% от годового объема закупок). Время совершения правонарушения — окончание календарного года.50 000 ₽ — должностное лицо 100 000 ₽ — юрлицо
ч.7 ст.19.5Предписание, требование ФАС не выполнено в установленный срокДолжностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или член комиссии — 50 000 ₽ Юрлицо — 500 000 ₽100 000 ₽ — юрлицо
ч.1 ст.19.7.2Информация и документы, которые нужно предоставлять в ФАС, не предоставлены или предоставлены несвоевременно. Либо предоставлена заведомо недостоверная информация.15 000 ₽ — должностное лицо 100 000 ₽ — юрлицо

Как оспорить наказание

Нарушения в работе заказчика обычно выявляют сотрудники ФАС или прокуратуры во время проверок. Тогда антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении, рассматривает его и назначает штраф заказчику или его сотрудникам. При этом к ответственности не привлекут, если нарушение выявлено спустя 1 год с момента его совершения.

Наказание можно оспорить в суде. Точно делать это стоит в трех случаях:

  1. Если штраф назначили незаконно — истек срок давности, сотрудник не виновен и т.д.

  2. Если нарушен порядок привлечения к административной ответственности — протокол о привлечении оформили неверно, обвиняемого не уведомили о штрафе или времени его рассмотрения в суде.

  3. Если заказчик не исполнит обязательства по контракту из-за непреодолимой силы или по вине поставщика. Эти смягчающие условия прописаны в ч.9 ст. 34 44-ФЗ.

При обращении в суд заказчик может сослаться на то, что 44-ФЗ нарушен впервые или нарушение незначительное. В судебной практике есть примеры, когда в первом случае суд снизил сумму штрафа, во втором — вообще отменил наказание.

Оспорить постановление об административном правонарушении нужно в течение 10 дней со дня его получения. После этого постановление вступит в силу.

Как заплатить штраф

Оплатите штраф в течение 60 дней после того, как административное постановление вступило в силу. Если для штрафа предусмотрена рассрочка или отсрочка, то заплатить его нужно не позднее, чем через 60 дней после истечения их срока.

Реквизиты для оплаты штрафа указаны в административном постановлении. При перечислении денег пропишите назначение платежа — номер и дата постановления ФАС.

Самый удобный способ заплатить штраф — перечислить деньги через портал Госуслуг или мобильные банки. Найдите в них раздел «Платежи» / «Штрафы» / «Налоги» и следуйте инструкции. Также оплатить штраф можно в банкоматах и отделениях банков, но за услугу могут взять комиссию.

Перевод денег занимает до 5-7 дней. Проверить, прошла ли оплата, можно на сайте Службы судебных приставов или портале Госуслуг.

Если не оплатите штраф или сделаете это позже срока, то судебные приставы увеличат сумму взыскания или назначат до 50 часов обязательных работ или 15 суток ареста.

Чтобы организовать закупку без ошибок и избежать штрафа, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.

Контролирующие органы будут сверять документы в ЕИС, а в реестр контрактов нужно вносить дополнительные сведения о товаре. О том, какие изменения вступили в силу марте и что ждет заказчиков в апреле — в нашем дайджесте.

Нельзя просто взять и принять товар. Во всех закупках по 44-ФЗ перед тем, как подписать документы о приемке, заказчик должен провести экспертизу. Как это сделать — в нашей статье.

Росархив обозначил новые сроки хранения документов о закупке, а казначейство утвердило порядок приемки ПО при централизованных закупках. Эти и другие изменения в закупках — в новом дайджесте.

Если поставщик поставил не тот товар или сделал это с опозданием, то заказчик должен взыскать с него неустойку. Как рассчитать пени и штрафы, какие неустойки указывать в закупках для малого бизнеса и аукционах с переходом через «0» — читайте в статье.

После новогодних каникул закупщиков ждут сразу несколько изменений в законе о госзакупках. В этой статье мы расскажем о новых правилах, возможностях и запретах, которые вступают в силу в январе 2020 года.

Источник: https://kontur.ru/snab/spravka/417-shtrafy_dlyazakazchikov_po44fz

Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках

Кто относится к должностным лицам ответственным за размещение закупок по коап</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Штрафы по 223-ФЗ — это ответственность, которое грозит за несоблюдение требований 223-ФЗ. В 2020 году минимальное наказание составляет 3000 рублей, но в некоторых случаях грозит крупный штраф размером до 500 000 рублей. Разберемся подробнее.</p><p>Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:</p><ul><li>дисциплинарной;</li><li>гражданской;</li><li>административной.</li></ul><p>Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции» или ч. 5, 6 ст. 204 УК за получение коммерческого подкупа.</p><p>Максимальные санкции по ч. 6 ст. 204 УК следующие: штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб.</p><p>, или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.</p><p><iframe title=

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Заказчики, которые занимаются закупками по 223-ФЗ и не провели необходимый объем закупок у субъектов малого предпринимательства (или не отчитались по нему), с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, будут обязаны осуществлять заказы в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Это также можно оценить как своеобразную санкцию.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Административная ответственность

Административная ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году.

КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений. Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.

В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 500 000 рублей.

Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.

Все штрафы за нарушения по 223-ФЗ

Помните, что в зависимости от нарушения, ответственность может грозить как организации, так и персонально работнику, который занимает ответственную должность.

Нарушение по 223-ФЗ

Сумма на должностное лицо, руб.

Сумма на юрлицо, руб.

Основание по КоАП

Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной

От 10 000 до 30 000

От 100 000 до 300 000

Ч. 1 ст. 7.32.3
Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной должностным лицом, которого раньше подвергли административному наказанию более двух разОт 40 000 до 50 000 или отстранение от должности на срок от 6 мес. до 1 годаЧ. 2 ст. 7.32.3
Закупка проведена по 223-ФЗ, хотя ее нужно было проводить по 44-ФЗОт 20 000 до 30 000От 50 000 до 100 000Ч. 3 ст. 7.32.3

Нарушены сроки публикации информации о закупках

От 2000 до 5000

От 10 000 до 30 000

Ч. 4 ст. 7.32.3
Не разместили информацию о закупках в ЕИСОт 30 000 до 50 000От 100 000 до 300 000Ч. 5 ст. 7.32.3

Нарушены сроки публикации изменений

От 5000 до 10 000От 10 000 до 30 000Ч. 6 ст. 7.32.3

Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству

От 2000 до 3000

От 5000 до 10 000

Ч. 7 ст. 7.32.3

Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией

От 2000 до 3000

От 5000 до 10 000

Ч. 8 ст. 7.32.3

Неправильно направили сведения о недобросовестных участниках в РНП

От 10 000 до 15 000

От 30 000 до 50 000

Ст. 19.7.2-1

Не выполнили предписание контролирующего органа (ФАС)

От 30 000 до 50 000

От 300 000 до 500 000

Ч. 7.2 ст. 19.5

08.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов ФАС разместила проект Федерального закона. Проектом устанавливается административная ответственность в закупках по 223-ФЗ, в том числе и за задержку оплаты. Таблица новых наказаний представлена ниже.

Нарушение Ответственность
Неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта.Штраф 50 000 рублей.
Размещение в ЕИС или отправление на ЭТП данных, а также нарушение в даче разъяснений документации.Штраф от 2000 до 5000 рублей, юрлиц оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 рублей.
Нарушения в части содержания протоколов, которые составлены при проведении закупок по 223-ФЗ.Штраф на должностных лиц в размере от 2000 рублей до 3000 руб, для юрлиц — от 5000 до 10 000 руб.
Сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке в рамках 223-ФЗ или нарушение сроков отмены тендера.Штраф — от 10 000 до 30 000 рублей, на юрлицо — от 100 000 до 300 000 рублей.
Несоблюдение объема закупок среди МСП в процедурах отдельными видами юридических лиц.Штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб, на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.
Нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении процедур по закону о закупках, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению аванса, который предусмотрен договором.Штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Когда оштрафуют

Самая частая проблема — несвоевременное размещение информации в ЕИС. Вот все нарушения, за которые оштрафуют.

Что нужно разместить

Когда нужно разместить

Основания

Положение о закупке (включая изменения, вносимые в положение о закупке) или решение о присоединении к положению о закупке (включая решение о присоединении к изменениям в положение о закупке).

Не позднее 15 дней со дня утверждения.

Часть 1 ст. 4, ч. 4 ст. 2 закона № 223-ФЗ.

План закупки товаров, работ, услуг.

Не позднее 10 дней с даты утверждения и не позднее 31 декабря текущего года.

Часть 2 ст. 4 закона № 223-ФЗ, п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке.

Информация о внесении изменений в план закупки товаров, работ, услуг.

Не позднее 10 дней с даты внесения изменений.

Часть 2 ст. 4 закона № 223-ФЗ, п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке.

Извещение о проведении конкурса или аукциона.

Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Части 17, 19 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении запроса котировок.

Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.

Часть 21 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении запроса предложений.

Не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Часть 23 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении электронных конкурса или аукциона, участниками которых могут быть.

Не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн руб.

Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн руб.

Пункты 1, 2 ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП. При этом начальная (максимальная) цена договора не может быть выше 15 млн руб.

Не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Пункт 3 ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП.

При этом начальная (максимальная) цена договора не может быть выше 7 млн руб.

Не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок.

Пункт 4 ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ.

Изменения, вносимые в извещение и(или) документацию.

Не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений.

Срок подачи заявок надо продлить так, чтобы с даты размещения в ЕИС изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие, предусмотренного положением о закупке.

Часть 11 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Разъяснения положений документации.

Не позднее 3 дней со дня предоставления таких разъяснений.

Часть 11 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Решение об отмене конкурентной закупки.

В день принятия такого решения.

Часть 6 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.

Протоколы закупки.

Не позднее 3 дней со дня подписания.

Часть 12 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Сведения о количестве и общей стоимости договоров, включая информацию об общей стоимости договоров, не включенных в реестр договоров, согласно ч. 3 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ.

Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Пункт 1 ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Сведения о количестве и стоимости договоров с единственным поставщиком.

Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Пункт 2 ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Пункт 3 ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП.

Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Часть 21 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП.

Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 № 1442.

Информация об изменении объема, цены или сроков исполнения договора, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Не позднее 10 дней с момента внесения изменений.

Часть 5 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Информация о заключении договора (в том числе с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), если его стоимость превышает 100 000 руб. либо 500 000 руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.), направляемая в реестр договоров.

Не позднее 3 рабочих дней со дня заключения договора.

Часть 2 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ.

Информация об исполнении, изменении, расторжении договора, направляемая в реестр договоров.

Не позднее 10 дней со дня исполнения, изменения, расторжения договора.

Часть 2 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ.

Помните, что вместе с извещением о проведении конкурентной закупки необходимо разместить закупочную документацию (исключение — запрос котировок) и проект договора!

Примеры нарушений

Чтобы обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений, Счетная палата РФ разработала Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В него входит классификатор нарушений в сфере закупок (как государственных, так и корпоративных), который содержит 55 пунктов.

Нарушения 223-ФЗ, за которые установлено административное наказание, можно разделить на три группы.

К первой относится неисполнение требований к форме и порядку заказов. Например, процедуру провели по правилам 223-ФЗ, а не 44-ФЗ или проигнорировали требования о проведении закупки именно в электронной форме.

Вторая группа связана с ненадлежащим исполнением правил размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок. Например, если информацию о заказе разместили с задержкой сроков или не опубликовали вовсе, или нарушили сроки размещения изменений в правила закупки.

К третьей группе можно отнести незаконные требования заказчиков к поставщикам и документации, а также нарушение требований извещения и документации.

Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния, состав которых определен в КоАП.

Какие обстоятельства влияют на меры ответственности

Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т. д.).

В определенных случаях совершенное административное правонарушение можно посчитать незначительным, правонарушителя могут совсем освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При определении меры административной ответственности учитываются характеристики личности виновного лица, его имущественное и финансовое положение, а также наличие смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств.

Смягчающим обстоятельством признается, например, предотвращение вредных последствий правонарушения и другие обстоятельства, в том числе и не указанные в законе.

А продолжение противоправного поведения, несмотря на требование органа ФАС прекратить его, повторное такое же нарушение и тому подобные обстоятельства признаются отягчающими.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/otvetstvennost-za-narushenie-223-fz-o-zakupkakh

Advokat25
Добавить комментарий