Надо ли ставить на учет в военкомат по месту работы

Президент РФ подписал закон об изменении правил воинского учета

Надо ли ставить на учет в военкомат по месту работы</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>6 февраля 2019 года Президент Российской Федерации подписал закон, согласно которому призывники будут обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате по фактическому месту проживания, независимо от наличия регистрации. Юрист правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» <strong>Александр Передрук</strong> рассказал о том, к каким последствиям приведут законодательные новеллы.</p><h3><strong>Какбыло раньше?</strong></h3><p>Ранее все граждане состояли на воинском учете в военном комиссариате исключительно по месту жительства (постоянная регистрация) или же по месту пребывания (временная регистрация).</p><p> В случае, к примеру, если молодой человек переезжал из Мурманска в Санкт-Петербург и снимал там квартиру, при этом не имея регистрации в Петербурге, он продолжал состоять на воинском учете в Мурманске, что фактически лишало возможности военный комиссариат оповестить его о необходимости явки с целью призыва на военную службу.</p><p>С другой стороны возникали проблемы у тех призывников, которые хотели встать на воинский учет, но отсутствие регистрации не позволяло им сделать это.</p><h3><strong>Чтоизменилось?</strong></h3><p>Теперь положения Федерального закона от 28 марта1998 г.</p><p> № 54-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривают, что гражданинобязан состоять на воинском учете по месту фактического пребывания независимоот наличия у него соответствующей регистрации.</p><p> Закон прямо устанавливает, чтоотсутствие у гражданина регистрации по месту жительства и месту пребывания неосвобождает от обязанности состоять на воинском учете и не может служитьоснованием для отказа в постановке на воинский учет.</p><h3><strong>Когда гражданин обязан встать на воинский учет по месту фактического проживания?</strong></h3><p>Такая обязанность возникает при переезде на новое место жительства или место пребывания на срок более 3 месяцев (пункт 50 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).</p><p>К примеру, если призывник, обучающийся по заочной форме, временно уезжает в другой город для того, чтобы сдать сессию, которая длится два месяца, то в таком случае вставать на воинский учет по новому месту жительства не нужно.</p><p>Однако если же переезд связан с обучением по очной(дневной) форме и молодой человек будет проживать в новом городе более трехмесяцев, то в такой ситуации постановка на воинский учет по новому местужительства будет являться обязательной.</p><h3><strong>Я уехал жить в другой город, учусь по очной форме или работаю. Как военкомат узнает обо мне?</strong></h3><p>Закон возлагает на сотрудников организаций,ответственных за военно-учетную работу, обязанность в двухдневный срокнаправлять в военные комиссариаты сведения о случаях выявления призывников, несостоящих на воинском учете, но обязанных на нем состоять. Кроме того, они обязанывручать гражданам повестки для постановки на воинский учет.</p><p>Если же работодатель или сотрудник ВУЗа уклонится отисполнения своей обязанности, то в таком случае ему грозит штраф.</p><h3><strong>Как встать на воинский учет по месту фактического проживания?</strong></h3><p>Гражданину необходимо прийти в военный комиссариат исообщить информацию о месте пребывания (учебы), в том числе не подтвержденномрегистрацией, после чего призывника поставят на воинский учет.</p><h3><strong>Какая ответственность предусмотрена за непостановку на воинский учет по месту фактического проживания?</strong></h3><p>В первую очередь административная – в соответствии со статьей 25.</p><p>1 КоАП РФ неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.</p><p> Однако сумма штрафов может вырасти – накануне в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий в десять раз повысить штрафы «уклонистам». Учитывая, что поправки внес депутат от «Единой России», высока вероятность, что закон будет принят.</p><p><iframe title=

Однако при определенных обстоятельствах призывника могут привлечь и к уголовной ответственности – Верховный Суд России уже разъяснял, что в случае, если гражданин, имея умысел на уклонение от призыва на военную службу, прибывает на новое место жительства без постановки на воинский учет с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата, то содеянное им следует квалифицировать по части 1 статьи 328 УК РФ (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. № 3).

Вместе с тем, к уголовной ответственности не смогут привлечь граждан, которые нарушили правила воинского учета, но при этом не подлежали призыву на военную службу, например, в связи с наличием отсрочки по учебе (см. пункт 3 упомянутого выше Постановления Пленума Верховного Суда).

Когда начнут действовать новые правила о воинском учете?

Закон был опубликован 6 февраля 2019 года. Так как текст документа не предусматривает порядок вступления в законную силу, то по общему правилу это произойдет спустя 10 дней.

Источник: https://soldiersmothers.ru/news/voinskii-uchet-po-mestu-fakticheskogo-prozhivaniya

Кто ответственный за воинский учет в организации

Надо ли ставить на учет в военкомат по месту работы</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Статья акутальна на: Апрель 2020 г.</p><p>Родина должна знать своих героев — тех, кто в случае необходимости пополнит ряды ее защитников. Именно для этого проводится воинский учет (ВУ) в организации — военнообязанных служащих считают и сообщают о них в военный комиссариат.</p><p>Штрафы за неправильное ведение ВУ будут увеличены в пять раз — Дума приняла законопроект в первом чтении. Сотрудники военкоматов ужесточили проверки и радостно потирают руки.</p><p>Советуем обратиться к профильным юристам и провести аудит: убедиться, что воинский учет в вашей организации ведется в соответствии с нормативами. Вам подскажут, на что чаще всего обращают внимание проверяющие, помогут подготовить документы к проверке, проконсультируют по спорным и нетипичным случаям.</p><h3>Нет времени читать статью?</h3><p>Независимо от формы и сферы деятельности, воинский учет сотрудников должны вести все предприятия. Первое, с чего начинается организация регистрации военнообязанных — издание приказа, в котором утверждаются кандидатуры работников, на которых будут возложены обязанности этот учет осуществлять.</p><p>Количество работников организации, занимающихся воинским учетом, регламентировано. В небольшой компании, где работают меньше пятисот человек, этим может заниматься совместитель параллельно с основными обязанностями.</p><p>Для организации подобной работы на предприятии, насчитывающем до 2000 работников, выделяется отдельная штатная единица. Дополнительно вводится еще одна должность, если численность служащих насчитывает до 4000 человек.</p><blockquote class=

Третья и последующие должности для ведения регистрации воинской обязанности вводятся в крупных компаниях на каждые полные 3000 сотрудников.

На предприятиях, где учетом занимаются больше 2 человек, создаются военно-учетные столы. Основные направления, в которых ведут работу специалисты ВУ — ведение общего реестра военнообязанных и специального (бронирование запасников).

Кто подлежит воинскому учету

Сначала определим тех, кто не подлежит ВУ. Это:

  • сотрудники-иностранцы;
  • женщины, у которых нет военной специальности;
  • молодые люди, находящиеся на службе в армии;
  • проживающие за рубежом на постоянной основе;
  • осужденные.

Специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) — бронирование. Эту обязанность возложили не на всех работодателей. Бронируются ценные военные и гражданские специалисты, руководители для обеспечения государства высококвалифицированными трудовыми ресурсами на время мобилизации.

Организации, бронирующие ГПЗ, и списки должностей определяются Межведомственной комиссией ВС РФ и органами местной власти.

Все остальные категории работающих в компании сотрудников подлежат воинскому учету. Учитываются не только работники, занимающие полные ставки, но и совместители, сотрудники, работающие дистанционно или неполный рабочий день.

Наличие воинской обязанности ответственный сотрудник организации может определить по паспорту. На 13 странице у работника, подлежащего регистрации, стоит штамп «военнообязанный». У женщин, получивших военную специальность, такой штамп тоже будет.

Как ведется воинский учет в организации

Организацию необходимо поставить на учет в военкомате. Если у компании есть филиалы, они регистрируются по месту нахождения.

Организация должна тесно взаимодействовать с военкоматом по вопросам регистрации воинской обязанности работников:

  • своевременно предоставлять сведения о сотрудниках-призывниках каждый год до 1 ноября;
  • если в штате числятся подростки 15–16 лет, информация о них доводится до работников военного комиссариата в сентябре;
  • в течение двух недель отвечать на запросы относительно сотрудников компании, состоящих на ВУ, а также об устройстве на работу или увольнении, об изменении жизненных обстоятельств работника, состоящего на общем воинском учете.

В соответствии с изменениями в законе № 53-ФЗ работодатель должен уведомить военкомат о поступлении на работу сотрудника, не состоящего на воинском учете. Сделать это он должен в течение двух недель после обнаружения этого факта, не дожидаясь официального запроса.

Воинский учет в организации ведется по личным карточкам формы Т-2. Номенклатура дел определена Методическими рекомендациями по ведению ВУ, которые утверждены Генштабом ВС РФ в 2017 г.

В соответствии с этими указаниями, при приеме на работу у сотрудника проверяется наличие воинской обязанности, записи в военном билете о постановке на учет по месту регистрации или пребывания. В личные карточки заносится вся информация о военнообязанном.

Не реже одного раза в год учетные данные сверяются с документами, вносятся изменения, если они есть.

  • план работы по проведению ВУ;
  • картотека личных карт;
  • журнал проверок осуществления воинского учета (бронирование военнообязанных сотрудников в запасе).

Все документы по организации воинского учета компании, а также кандидатуры ответственных за него работников надо согласовывать в военкомате.

В методических рекомендациях указано, что при приеме специалистом военного билета и других документов взамен выдается расписка. В настоящее время военные документы редко отбираются у сотрудников. Чаще снимается копия, которая и хранится в компании в установленном порядке.

Это важно знать:  Берут ли в армию с хроническим синуситом

Штрафы за нарушения

Ведение воинского учета — обязанность любой организации. За неисполнение или уклонение от нее предусмотрена ответственность. Регламентируется она КоАП РФ. В частности, наказуемы по ст. 21 следующие нарушения:

  • должностное лицо не предоставило в военкомат списков предпризывников предприятия (21.1), возможных уклонистов от службы (21.4.3). За нарушения предусмотрен штраф от 300 до 1000 руб;
  • работниками, отвечающими за регистрацию воинской обязанности, не были оповещены сотрудники призывного возраста о повестке, не была обеспечена явка по вызову в военкомат. Штраф от 500 до 1000 руб.

Как было сказано выше, эта ответственность кажется слишком мягкой, а штрафы низкими. Законопроект о повышении штрафов до 3000 и 5000 руб. ожидает своего рассмотрения во втором чтении.

Новое в законе

С 19 октября вступают в силу изменения в Положение о воинском учете. Теперь работодатель не обязан применять для учета форму Т-2. К использованию в работе рекомендованы новые бланки учетных документов, которые установлены МО РФ.

Однако Министерство обороны никаких документов не разработало, а в 23 пункте Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ и в Приложении 5 к ним настоятельно рекомендованы именно эти учетные формы.

Второе новшество — сотрудники организации, регистрирующие воинскую обязанность, должны проверять у принимаемых на работу наличие персональных электронных карт, если в учетных военных документах есть отметка о выдаче. А еще в перечень документов воинского учета официально добавили справку, которую выдают вместо военного билета.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

Источник: https://sportvoin.ru/prizyv/kto-otvetstvennyj-za-voinskij-uchet-v-organizacii

Как встать на учет в военкомат по месту фактического проживания (без регистрации)

Надо ли ставить на учет в военкомат по месту работы</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Федеральным Законом от 06.02.2019 г. №8-ФЗ были внесены изменения в Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе». В частности, пункт 2 статьи 8 дополнен новыми абзацами следующего содержания:</p><p>Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.</p><p>Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.</p><p>Из приведенной выше нормы можно сделать однозначный вывод о том, что теперь регистрация для постановки на воинский учет не нужна.</p><p>Следует заметить, что и раньше слова «регистрация» в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не было, что позволяло отдельным должностным лицам некоторых военных комиссариатов в необходимых для них ситуациях весьма широко толковать требования закона. Не секрет, что в целях выполнения задания на призыв и при наличии претендентов (то есть призывников, соответствующих требуемым условиям), отсутствие у них регистрации не создавало серьезных препятствий для их отправки в вооруженные силы.</p><p>С тех пор ситуация кардинально изменилась. Для сотрудников военкоматов возможность в определенных ситуациях вольно толковать закон сменилась обязанностью ставить на воинский учет каждого призывника, подавшего заявление о постановке и указавшего адрес фактического проживания на территории данного военкомата.</p><p>Подобные изменения в законе были встречены работниками органов военного управления без восторга (особенно в крупных городах, где нет недостатка в призывниках), так как объем их работы существенно увеличился.</p><blockquote class=

Ведь необходимо не только поставить штамп о постановке на учет в документ воинского учета призывника, но и запросить его личное дело, а также провести в отношении него весь комплекс необходимых мероприятий.

Сам призывник при этом может легко передумать проживать в данном районе (муниципальном образовании) и переехать в другое место, написав аналогичное заявление о постановке на учет уже в другом военкомате. Ведь формально для постановки на учет не требуется ничего, кроме заявления.

Личное дело будет бесконечно кочевать из одного района в другой, а призывник так и не станет солдатом срочной службы и при этом не нарушит закон.

В этой связи сотрудникам военкоматов приходится придумывать всевозможные административные барьеры для желающих встать у них на воинский учет без регистрации.

Самой распространенной практикой является придумывание списка документов, которые необходимо предоставить для постановки на воинский учет без регистрации. Везде данные рознятся и количество требуемых справок зависит от фантазии конкретного служащего.

Например, в одном из военкоматов для постановки на воинский учет без регистрации просят предоставить следующие документы:

— паспорт и его копия;

— приписное удостоверение;

— СНИЛС;

— ИНН;

— свидетельство о браке и рождении детей;

— документ об образовании;

— справка об отсутствии судимости;

— водительское удостоверение;

— справка с места работы или учебы, для неработающих — справка из центра занятости;

— копия трудовой книжки;

— письменное подтверждение владельца о проживании гражданина у него без регистрации, копия договора найма;

— справка по форме 9 с места жительства.

Большинство из приведенных выше документов либо есть в личном деле призывника, либо не имеют к воинскому учету никакого отношения. Однако их упорно требуют военкоматы, отказывая в постановке на учет при отсутствии хотя бы одного из документов.

Подобные действия выходят за рамки закона. Призывнику следует попросить поставить на копии заявления о постановке на воинский учет штамп и входящий номер о его принятии. В крайнем случае, приходится отправлять заявление заказной корреспонденцией. Следующей стадией является обжалование отказа в постановке на воинский учет, либо бездействия сотрудников военкомата в судебном порядке.

С одной стороны, сложившейся ситуации следует порадоваться, так как наконец-то не военкомат бегает за призывником, а наоборот. Но следует признать, что формулировка закона создает огромные возможности для злоупотребления с обеих сторон.

Призывник, имеющий основания для освобождения от призыва (например, по состоянию здоровья) и не имеющий регистрации, не может реализовать свое право. В то же время, призывник, у которого подобных оснований нет, имеет возможность кочевать из одного района в другой, не меняя регистрацию и избегать тем самым призыва в армию.

Сотрудники военкоматов, в свою очередь, с одной стороны, вынуждены делать большое количество «холостой» работы. С другой стороны, они могут осуществлять постановку на воинский учет по собственному «внутреннему убеждению», не всегда направленному на соблюдение государственных интересов.

Больше полезной информации на нашем канале и в сообществе вконтакте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f8d757906adbf5b9633e/5e2ebd33bc251400afc56c88

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция — 2016

Надо ли ставить на учет в военкомат по месту работы</span>» width=»300″ height=»192″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:</p><ul><li>Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);</li><li>Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);</li><li>Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).</li></ul><p>Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом.</p><p> Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.</p><p>Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш  план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.</p><h3>Проверяем документы, инспектируем личные карточки</h3><p>Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:</p><ul><li>пребывающие в запасе;</li><li>старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;</li><li>окончившие военные кафедры при вузах;</li><li>уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;</li><li>прошедшие альтернативную гражданскую службу.</li></ul><p>Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.</p><p><iframe title=

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр.

У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ).

Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов.

В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Источник: https://kontur.ru/articles/4509

Advokat25
Добавить комментарий