Штрафы за нарушение ПДД на железнодорожном переезде
В черте населенного пункта это знак со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза, а за городом – знак с двумя линиями диагонального расположения.
Помимо описанных указателей, на дорожном полотне нанесена одинарная или двойная сплошная линия разметки, которая указывает на запрет совершения обгона.
Несоблюдение норм, предписанных знаками и дорожной разметкой, в соответствии со ст. 12.15 (п. 4) КоАП РФ, наказывается штрафом в 5 тыс. руб. или же конфискацией прав до полугода. При повторном нарушении в течение 12 месяцев, права могут забрать на год (ст. 12.15, п. 5 КоАП).
Частный случай запрещенного обгона на ж/д переезде – объезд препятствия. В этой ситуации штраф составляет до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.15, п. 3 КоАП).
Заключение
Таким образом, изъятие водительских прав, как самая серьезная мера наказания за несоблюдение ПДД на железнодорожном переезде, предусмотрено для наиболее тяжких нарушений, которые являются потенциально опасными для жизни и здоровья людей. К таковым относятся: обгон, проезд на красный свет светофора, остановка на путях.
Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-narusheniya-na-zhd-pereezde
Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой внизу страницы.Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работеПреподаватель высшей школы, кандидат технических наукКузнецов Юрий Александрович |
«Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде
Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».
Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.
Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.
Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».
Первый тип.
Нерегулируемый железнодорожный переезд.
На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.
Второй тип.
Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.
В этом случае, если на светофоре мигают красные огни – это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп – линией.
Если на светофоре горит белый сигнал – движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.
Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».
Гораздо более спорной является ситуация номер три.
Третий тип.
Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.
Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.
Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?
« дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.
Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.
Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные – это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются.
Активные – светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни – это сигнал запрещающий, а не горящие – это сигнал разрешающий.
Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.
К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен.
Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку.
Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.
Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.
Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.
Выводы:
1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.
2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.
P.S. И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.
Четвертый тип.
Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».
Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?
Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.
Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 98644 | 3.98
Источник: http://www.akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/dvizhenie_bez_ostanovki_zaprescheno_na_zheleznodorozhnom_pereezde/4-87
Штраф за проезд железнодорожного переезда без остановки: нарушения на ж/д переезде, на запрещающий сигнал, ст. 12.10 КоАП РФ, правила
Правда, стоит отметить: важны показатели на регулируемом месте, например, светофор, который может показывать зелёный свет, тогда движение правомерно, или действия регулировщика, разрешающие следование вперёд. Если водитель не останавливается перед стоп-линией при запрещающих сигналах светофора или дежурного, выполняющего управление движения, то штраф согласно статье 12.12.
1 КоАП составит 800 руб. на регулируемом переезде.
Останавливаться надо:
перед полосой на дорожном полотне, если она не стёрта;за пять и более метров до светофора;за 10 и более метров до путей.
Рекомендуем для прочтения:
Как буксировать автомобиль, что это такое и правила буксировки
Что будет, если ездить после лишения прав
Вред здоровью при ДТП: компенсации, наказание
Порядок проведения экспертизы после ДТППроезд на запрещающий сигнал
Если водитель автомобиля проезжает переезд без остановки на красный свет светофора, то согласно КоАП РФ (см. ст. 12.10) он будет оштрафован на 1 000 руб.
Кстати, выдвинут законопроект, по которому штраф будет составлять в пять раз большую сумму (остальные пункты по движению на данном типе дорог существенно не изменятся).
По административному кодексу возможно и наказание в виде лишения прав на вождение — от 3 до 6 мес.
Такая мера применяется для тех, кто:
проехал стоп-линию;рискнул осуществить движение под закрывающимся шлагбаумом;не остановился за 10 метров при соответствующих знаках.
Если водитель уже нарушал это правило в текущем году и тем не менее вновь повторил запрещённое действие, он будет лишён водительских прав на 1 год.
Важно! Когда светофор не работает (и отсутствует лицо, совершающее управление движением), то такое место (в том числе перекрёсток) считается нерегулируемым.
Остановка на ж/д переезде
Возможны случаи вынужденной остановки на переезде. Тогда водитель обязан придерживаться правил:
отправить в обе стороны путей людей, которые должны пройти расстояние не менее 1 км;люди обязаны совершать круговые движения рукой, предупреждая машинистов об опасности;в руке следует держать тканевую материю днём или фонарик в тёмное время суток.
Шофёр при вынужденной остановке должен находиться поблизости с автомобилем и стараться сдвинуть его с рельсов. В этой ситуации также применяется специальный сигнал — один короткий и три длинных гудка для привлечения внимания других участников дорожного движения. При соблюдении этих действий сотрудник ГИБДД может не выписывать штраф. Остановку на железнодорожных путях может рассматривать как статья 12.19 КоАП, подразумевающая штраф 500 рублей, так и вторая часть 12.10, налагающая 1 000 рублей. Правила дорожного движения запрещают остановку в указанном месте в пункте 12.4.
Объезд и обгон
Совершение этих неправомерных действий влечёт ответственность. Объезд категорически запрещён при выезде на встречную полосу движения (что предусматривает часть третья статьи 12.15). Штраф за осуществление такого манёвра составляет от одной до полутора тысяч рублей.
Важно! Если водитель выполнил объезд на переезде какого-то мешающего движению предмета, но не выехал на встречную дорогу, то нарушения он не сделал.
А вот за обгон на переезде с выездом на встречную полосу в Административном Кодексе (ст. 12.15 ч. 4) указывается штраф в пять тысяч рублей, также этот манёвр может караться и лишением водительских прав на срок до 6 месяцев.
Повтор нарушения наказывается конфискацией прав на год. Кстати, если водитель совершил второй раз обгон на путях, но этот факт зафиксировала камера, то автоматически выписывается тот же штраф — 5 000 руб.
Важно помнить, что выполнять обгон можно не менее, чем за сто метров до путей.
Штраф за пересечение нерегулируемого переезда
Если переезд оснащён перечисленными ниже конструкциями или знаками, то он называется регулируемым:
светофором;семафором;знаками;шлагбаумами;сигналами.
На нерегулируемых местах пересечения дороги с рельсами нужно придерживаться правил ПДД и требований дорожных знаков. Устанавливается перед такими местами знак 1.28.
На всех переездах запрещены:
стоянка;обгон;задний ход;разворот и поворот;выезд при заторе.
Правила следования через нерегулируемый переезд такие:
снижение скорости;пересечение путей только после уверенности в отсутствии движущегося поезда;запрет выезда на пути при заторе на них.
Знаете ли вы? В сорок пять раз безопаснее вождения легковыми транспортными средствами считается пользование железной дорогой.
Штраф за движение через нерегулируемый железнодорожный переезд в случае нахождения поезда в пределах видимости водителя сейчас, как выше сказано, составляет ещё 1 000 рублей, а лишение прав возможно на срок до полугода. Штрафные взыскания за остальные нарушения указаны выше. Обгон и прочие манёвры одинаково рассматриваются как на регулируемых переездах, так и на нерегулируемых.
Штрафы за нарушения на железнодорожных переездах не кажутся высокими, поэтому законодательство стремится повысить их и внести новые поправки в Кодекс. Однако не только взыскания являются наказанием для нарушителей.
Существует ряд причин для лишения прав за повторные ситуации, обгон и пересечение путей при сигналах запрета.
Важно соблюдать ПДД, придерживаться приоритетных и предупреждающих знаков и действовать по правилам на такой небезопасной зоне, как пересечение путей.
Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42971295-shtraf-za-proezd-zheleznodorozhnogo-pereezda-bez-ostanovki-narusheniya-na-zh-d-pereezde-na-zapreschayuschiy-signal-st-12-10-koap-rf-pravila/
Жд переезд и знак stop ) — drive2
Если честно, когда я писал запрос в ГИБДД я и так уже все изучил и понял что приоритет у светофора и меня просто пытались развести ) Но теперь я могу не только на словах, но и на бумаге показать что я прав ) А может и в будущем кому то поможет мой пост ! Так что оставлю его здесь)Да и оперативность с отзывчивостью нашего ГИБДД поразила, молодцы одним словом)
Вот как то так !
Всем удачи и не нарушайте )
P\S
Добавлен читабельный вариант письма) Ну так себе читабельный )))
Источник: https://www.drive2.ru/b/1575523/