Некачественно покрасили автомобиль экспертиза

Содержание
  1. Как поступить, если некачественно покрасили автомобиль
  2. Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция
  3. Кто должен отвечать?
  4. Порядок действий автовладельца
  5. Чего требовать?
  6. Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО
  7. Проведение экспертизы
  8. Перечень основных нормативных актов:
  9. Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта
  10. Особенности экспертизы качества проведенного ремонта.
  11. Порядок проведения экспертизы после некачественного ремонта автомобиля
  12. ДТП? Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
  13. Стоимость экспертизы
  14. Автоэкспертиза: Рецензия на экспертизу — DRIVE2
  15. И вот оно. решение суда по лкп. но это не конец! — kia cerato, 1.6 л., 2015 года на drive2
  16. Экспертиза покраски автомобиля
  17. Экспертиза покраски автомобиля после покупки в автосалоне
  18. Экспертиза покраски автомобиля: исследования
  19. Экспертиза покраски автомобиля: электронный микроскоп
  20. Экспертиза или исследование?
  21. Заключение

Как поступить, если некачественно покрасили автомобиль

Некачественно покрасили автомобиль экспертиза</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Вы сдали авто в сервис на покраску, но услуга была оказана некачественно. Можно ли что-то сделать? Закон защищает права потребителей. А клиент сервисов и гарантийных центров как раз является потребителем. Он может на законных основаниях вернуть себе деньги или получить качественную услугу.</p><h3>Что может помочь в доказывании своей правоты?</h3><p>О защите своих потребительских прав стоит обеспокоиться заранее. Автосервис не может отказаться от возврата средств на основании того, что клиент не предоставил чек. Основание – пункт 1 статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей» (ОЗПП) №2300 от 7 февраля 1992 года. Но это закон, а есть практика. А на практике человеку без документов обычно отказывают в удовлетворении требований.</p><p>А потому имеет смысл заранее обеспокоится о наличии документов, подтверждающих оказание услуги по окрашиванию автомобиля:</p><ul><li>Договор с автосервисом.</li><li>Чек об оплате.</li></ul><p>Если негативная ситуация уже произошла, а документы потребителем подготовлены не были, заменить их можно свидетельскими показаниями. К примеру, квитанции, подтверждающей оплату услуги по окраске, нет. Нет никаких документальных подтверждений обращения в автосервис. Однако клиент пришел в сервис со своим другом. Именно последний может подтвердить факт оказания услуги.</p><h3>Куда идти?</h3><p>Первый шаг – обращение в автосервис, в котором была заказана услуга по окраске. Предполагается следующий порядок:</p><ol><li>Клиент обращается в автосервис вместе с документами или свидетелем.</li><li>Составляется заявление с претензиями. В нем можно сделать ссылку на статью 29 ФЗ №2300 «ОЗПП».</li><li>Фирма рассматривает документы, удостоверяется в справедливости претензий потребителя.</li><li>Если было признано, что авто окрасили действительно некачественно, человеку или оказывают аналогичную услугу повторно, или возвращают деньги.</li></ol><p>Решение проблемы на месте – самый быстрый и удобный вариант. Но это не всегда работает. Автосервис может отказать клиенту на этих основаниях:</p><ul><li>Представители фирмы считают, что окрашивание было исполнено качественно, а потребитель просто придирается.</li><li>Клиенту незаконно отказывают из-за того, что он не предъявил подтверждающие документы: чек и договор об оказании услуги.</li><li>Представители компании утверждают, что ущерб окраске потребитель нанес уже после оказания услуги.</li></ul><p>Что делать в этом случае? Нужно идти в следующую инстанцию. Это будет суд. Для обращения туда нужно подготовить претензию. В ней излагается эта информация:</p><ul><li>Вся информация об истце и ответчике: наименование автосервиса, ФИО, адрес.</li><li>Формулировка претензии, изложение обстоятельств дела.</li><li>Ссылка на закон (это будет статья 29 ФЗ №2300 «ОЗПП»).</li></ul><p>Рекомендуется обратиться за составлением претензии к юристу.</p><p>Что дальше? Обычно судом назначается независимая экспертиза, которая позволит получить дополнительную информацию по делу. Назначается она при этих обстоятельствах:</p><ul><li>Компания, оказывающая услугу по окраске, отказывается признать свою вину.</li><li>Претензии потребителя вызывают у судьи сомнения.</li><li>Истец не предоставил все необходимые доказательства в пользу своей позиции.</li></ul><p>Экспертиза назначается не всегда. Если обстоятельства дела очевидны, то судья принимает решение без вспомогательной информации.</p><p><strong>К СВЕДЕНИЮ!</strong> Рассмотрение дела займет примерно несколько недель. Именно из-за длительности процедуры проще решить вопрос на первом этапе – при обращении в автосервис.</p><h3>Правила подачи претензии в автосервис</h3><p>Претензию следует направлять в двух экземплярах. На одном из них ставится отметка о принятии. Если претензию откажутся принимать, нужно направить ее на юридический адрес сервиса. Документ отправляется заказным письмом с уведомлением.</p><h3>Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО</h3><p>В 2017 году появился ФЗ «О внесении изменений в статью 12 ФЗ №40 “Об обязательном страховании” от 25 апреля 2002 года». Как очевидно из названия, этот закон внес изменения в ФЗ об ОСАГО.</p><p> Одно из изменений – теперь вместо страховых выплат автовладельцу предлагается ремонт. В рамках этого ремонта может выполняться покраска авто.</p><p> Что делать, если она выполнена некачественно? Нужно действовать по этому алгоритму:</p><ol><li><strong>Организация экспертизы.</strong> Экспертиза проводится независимым обслуживающим сервисом. В рамках нее выполняется диагностика авто и выявление признаков некачественной покраски.</li><li><strong>Формирование претензии и отправка ее в страховую.</strong> Если ответа на претензию не пришло, следует обращаться в суд.</li></ol><p>В течение какого времени нужно ждать ответ от страховой? Законом срок рассмотрения претензий не установлен. Обычно он указывается в договоре со страховой компанией.</p><p> Если в договоре никакой информации нет, то за срок принимается какой-либо разумный период. Как правило, это 10-15 дней. Для надежности можно подождать до 30 дней.</p><p> Если в течение этого времени ответа от страховой не поступило, следует направлять претензию в суд.</p><h3>Составление искового заявления</h3><p>Недовольный потребитель может обратиться в суд с заявлением. В нем указывается эта информация:</p><ul><li><strong>«Шапка»</strong>: информация об автосервисе (название, адрес) и потребителе (ФИО, адрес).</li><li><strong>Наименование бумаги</strong>: это может быть претензия, заявление.</li><li><strong>Обстоятельства</strong>: изложение обстоятельств дела. Рекомендуется перечислить все подробности, которые подтвердят позицию недовольного потребителя. К примеру, это может быть дата обращения в автосервис, перечень оказанных услуг, их стоимость.</li><li><strong>Необходимо перечислить все недостатки покраски</strong>. К примеру, это может быть осыпающаяся краска, трещины, царапины, неверно подобранный тон.</li><li><strong>Требования</strong>. Нужно указать требования, которые, как предполагается, должен удовлетворить суд. К примеру, это может быть возврат денег, повторная покраска.</li><li><strong>Приложения</strong>. Обычно к заявлению прилагаются документы, подтверждающие аргументацию истца. К примеру, это может быть квитанция, договор, гарантия, чеки о дополнительных тратах. Перечень прилагаемых документов должно содержаться в заявлении.</li></ul><p>Для помощи по составлению иска можно обратиться к юристу.</p><h3>Что можно потребовать?</h3><p>На что может рассчитывать недовольный потребитель? Предполагаемые требования изложены в статье 1095 ГК и статье 29 ФЗ №2300 «ОЗПП». В частности, это следующие требования:</p><ul><li>Возврат денег за услугу.</li><li>Возмещение ущерба, если он причинен в ходе покраски.</li><li>Оплата дополнительных расходов потребителя, связанных с исправлением последствий некачественной покраски.</li><li>Повторная покраска автомобиля.</li></ul><p>Для повышения шансов на удовлетворение дела нужно быть разумными в своих требованиях. Если они будут слишком масштабными, то судья откажет истцу.</p><h3>Сроки устранения недостатков некачественной окраски</h3><p>Итак, недовольный потребитель может потребовать повторного оказания услуги и устранения недостатков (к примеру, трещин). В течение какого времени автосервис должен исполнить требования? Сроки указаны в статье 30 ФЗ №2300 «ОЗПП».</p><p> Точнее, в этом законе прописано, что сроки устранения устанавливаются потребителем. Однако они должны быть разумными.</p><p> То есть, если для покраски и последующего просыхания краски нужны сутки, потребитель не может требовать оказания услуги в течение часа.</p><p><iframe title=

Если представители автосервиса не успели в установленный срок, за каждые сутки просрочки начисляются пени. Порядок их начисления оговорен пунктом 5 статьи 28 ФЗ «ОЗПП».

Источник: https://zakonius.ru/zashchita-prav-potrebiteley/avtomobil-nekachestvenno-pokrasili-chto-delat

Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция

Некачественно покрасили автомобиль экспертиза</span>» width=»300″ height=»198″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.</p><p>Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.</p><p>Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?</p><h3>Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО</h3><p>Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор.</p><p> После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.</p><p> Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.</p><blockquote class=

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи.

Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен.

Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

ЦНЭ «Варшавский» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы при некачественном ремонте по ОСАГО или КАСКО. Наши эксперты точно выявят все имеющиеся недостатки и помогут добиться полноценного возмещения от страховой компании. Звоните +7 (499) 426-08-23!

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон «О защите прав потребителей».
  3. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/chto-delat-esli-sdelan-nekachestvennyj-remont-po-osago-ili-kasko-podrobnaya-instruktsiya

Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта

Некачественно покрасили автомобиль экспертиза</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Отдав свою машину в ремонт, автовладелец часто сталкивается с тем, что авто восстановили некачественно, а порой просто проигнорировали часть работ. <strong>Выделим несколько самых распространенных ситуаций:</strong></p><p><strong>1. Некачественный ремонт в рамках ОСАГО.</strong></p><p>После того, как в апреле 2017 года начал действовать закон о ремонте авто в рамках «автогражданки», у автовладельцев возник сразу же ряд проблем, связанных сомнительным качеством работ, да и детали устанавливаются далеко неоригинальные. Автосервисы с большим удовольствием берутся за такую наживу, предвкушая легкие деньги, будучи уверенным в своей безнаказанности.</p><p>Однако здесь не все так просто. Каждый автовладелец имеет полное право спросить с исполнителя за должное качество, именно для этого и требуется провести экспертизу автомобиля после ремонта сомнительного качества.</p><p><strong>2. Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта в рамках КАСКО.</strong></p><p>Несмотря на то, что по КАСКО, выделяются достаточно большие деньги страховщиком, мы, эксперты, видим, что исполнитель халатно относиться к своим обязательства, выполняя работу с нарушением не только технологии установленной завод изготовителем, но и допуская грубы нарушения при проведении ремонта. Все это приводит к тому, что по результатам машина больше испорчена, нежели отремонтирована.</p><p><strong>3. Исследования служебных (ведомственных) автомобилей или транспортных средств юр.лиц, перевозчиков, после проведенного ремонта.</strong></p><p>Не так давно мы стали часто сталкиваться с жалобами от представителей гос.структур о том, что их ведомственные машины после проведенного ремонта на СТО стали быстро выходить из строя. Как правило, такой ремонт сводиться к замене «расходников», в том числе изнашиваемых элементов подвески, однако вместо положенного срока службы, детали выходят из строя значительно быстрее.</p><p><iframe title=

Автотранспортные предприятия так же не являются исключением. Уследить за большим автопарком легковых или грузовых автомобилей не так-то просто, да и не всегда можно проверить был ли выполнен ремонт в полном объеме, здесь так же не обойтись без помощи автоэксперта.

4. Исследования автомобилей, ремонт которых был произведен по инициативе владельца.

Не у каждого автовладельца есть проверенный мастер, многие обращаются в ближайший автосервис, который с радостью встречает потенциального клиента, обещая ему дешевый ремонт с наивысшим качеством, однако на практике все происходит немного по другому. Здесь в основном обращения связаны с некачественным восстановлением узлов и агрегатов, однако бывают случаи, когда возникают претензии и к кузовному ремонту.

Особенности экспертизы качества проведенного ремонта.

1. Ремонт по ОСАГО/КАСКО. Чаще всего приходиться сталкиваться с кузовным ремонтом сомнительного качества. Прежде всего, мы видим неравномерные кузовные зазоры, не окрашенные участки, высокую сорность и подтеки лакокрасочного покрытия, иногда встречаются случаи, когда проведенные объем работ гораздо меньше, чем был заявлен страховщиком, т.е. починили, но не все.

2. Служебные автомобили и транспорт АТП. Если говорить о ремонте в рамках 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то самая распространенная проблема здесь заключается в том, что изначально, информация о закупке составлена не верно.

К примеру, в ней не прописаны оригинальные каталожные номера деталей или не учтено, что заменяемые элементы могут быть разных производителей, в том числе с наихудшим качеством.

В результате машина отремонтирована самыми не качественными запчастями и расчетный срок, до следующего ремонта она не выхаживает, ведь понятно, что удешевление ремонта – это не значит хорошо.

Ситуация с АТП ни чем не лучше, если предприятие крупное, то сложно уследить за тем, как проходит ремонт, а уж тем более не возможно его проконтролировать, зачастую объем ремонта по документации различается с фактическим и вот тут возникает вопрос, что же произошло? Некачественный ремонт или обман…

Что нужно знать и помнить в первую очередь.

1. Документация. Это самый важный момент, который впоследствии будет играть основополагающею роль при проведении экспертизы, документами пренебрегают в 80% случаев.

Помните, если вы обращаетесь на ремонт, по факту проделанной работы на руках должно остаться:

  Копия заказ – наряда;

  Калькуляция, смета или иные документы, в которых указан полный перечень заменяемых деталей (наименование детали, каталожный номер, стоимость), а так же полный перечень ремонтных работ;

  Договор на поставку запчастей (при условии, если поставщиком деталей является та же ремонтная организация);

  Акт выполненных работ;

  Чеки об оплате заказанной услуги;

Обратите внимание!
На всех документах должна стоять синяя печать и подпись мастера-приемщика, или иного лица являющегося законным представителем исполнителя.

2. Приемка автомобиля после ремонта по ОСАГО/КАСКО. Приемку автомобиля осуществлять только в присутствии эксперта. Если специалистом были установлены дефекты, машину принимать не рекомендуется, до устранения выявленных недочетов;

3. Время. В случае, если вы столкнулись с некачественным ремонтом вашего автомобиля, решение нужно принимать в максимально короткий промежуток времени, любое откладывание отдаляет вас от благополучного исхода.

Порядок проведения экспертизы после некачественного ремонта автомобиля

1. Уведомление о проведении осмотра транспортного средства. Данный шаг является обязательным условием. Все, кто причастен к ремонту, должны быть уведомлены и приглашены на осмотр. Максимальная открытость в данном процессе – залог успеха. Документ составляется в двух экземплярах и вручается второй стороне (или отправляется по почте) за 3-5 рабочих дней.

На втором экземпляре (вашем) необходимо поставить отметку, о том, что документ принят, по почте отправлять с уведомлением о вручении. Скачать уведомление можно по следующим ссылкам: «представитель страховщика» и «представитель автосервиса», кроме того, заполнить уведомление можно в нашем офисе по адресу:г. Ярославль, ул. Волгоградская, д. 44 А, второй этаж, тел.

:  +7-903-823-07-50;

2. Осмотр, разборка, дефектовка. Должны проходить только в присутствии эксперта, который в свою очередь будет проводить фото-видео фиксацию и иные исследования, необходимые для производства экспертизы;

3. Документы. Имеющиеся документы лучше заранее предоставить эксперту на ознакомления;

4. Составление экспертного заключения. Экспертиза транспортного средства после не качественного ремонта достаточно сложный и трудоемкий процесс, который занимает от двух до трех недель, однако сроки могут увеличиться в зависимости от объема работы.

5. Денежная компенсация. Расчет суммы, необходимой для восстановления транспортного средства, является неотъемлемой частью экспертного заключения. Определение этой величины зависимости от конкретной ситуации. Процесс расчета идентичен производству экспертизы автомобиля после ДТП;

Стоимость производства экспертизы качества проведенного ремонта от 7 000 рублей, итоговая стоимость определяется экспертом, после исследования всех материалов по рассматриваемому событию и напрямую зависит от сложности проводимой экспертизы.

 Выезд специалиста для осмотра и присутствия при разборке поврежденного двигателя (с целью исследования, фотофиксации и сбора необходимой информации) в рамках целого рабочего дня, составляет 5 000 рублей, стоимость дополнительных выездов/осмотров согласовывается отдельно. Данная услуга не входит в стоимость производства экспертизы.

  Выезд эксперта за пределы Ярославля, согласовывается и оплачивается отдельно.

Источник: https://auto-expert76.ru/uslugi/yekspertiza-avtomobilja-posle-nekachestvennogo-remonta.html

ДТП? Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Некачественно покрасили автомобиль экспертиза</span>» width=»300″ height=»201″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>cтоимость экспертизы</p><p>от 11 000</p><p>Заказать</p><p>Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.</p><p><iframe title=

Для юридических и физических лиц, желающими провести экспертизу частиц краски либо лаковых покрытий и других подобных материалов, НП «Федерация Судебных Экспертов» предоставляется экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля по всей территории Российской Федерации. Главной целью подобного исследования является идентификация частиц краски найденные заказчиком на месте происшествия. Это могут быть как ситуации бытового характера, так и ДТП.

Конечно, зачастую встречаются и более сложные и интересные случаи, в которых необходима экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля, но далее мы рассмотрим только самые распространенные из них – то есть бытовые случаи и дородно-транспортные происшествия. В первом случае экспертиза связанна с определением свойств и химического состава лакокрасочного покрытия на исследуемом объекте. О втором случает – ДТП подробнее далее.

Практика судебной экспертизы при ДТП очень востребована в последнее время. Данная экспертиза может быть назначена следственным органом либо решением суда, если дело несет криминальный характер или ДТП и в частном порядке, если возникаю вопросы о качестве лакокрасочного покрытия автомобиля.

Исследуемым материалом в подобных случаях служат предметы с окрашенной поверхностью, отставшие от них частицы и предметы к которым частицы могли пристать. В состав исследуемых объектов при дорожно-транспортном происшествии входят:

  • исследуемое автотранспортное средство;
  • детали кузова;
  • предметы с места ДТП, на которых вероятнее всего остались следы контактного взаимодействия;
  • частицы покрытия, предположительно отделившиеся от транспортного средства.

Зачастую, при проведении экспертизы лакокрасочных покрытии опытные специалисты помогают следствию идентифицировать виновника ДТП, определив цвет и даже марку автомобиля, который был инициатором аварии. Так эксперты по лакокрасочным покрытиям (ЛКП) и лакокрасочным материалам (ЛКМ) работают совместно с криминалистами и экспертной службой ДТП.

Лакокрасочные материалы представляют собой объект исследования, напрямую относящийся к предмету нашего обсуждения. Специалист обрасти лакокрасочных материалов благодаря знанию классификации, специфики, частных и общих признаков, химического состава того или иного материала, может без труда и с высокой степенью точности ответить какое именно покрытие оставило след на объекте исследования.

Но, всё же, вероятность получения более подробных результатов возрастает в результате подключения к экспертизе лакокрасочных покрытий автомобиля и других типов и видов исследований. То есть, комплексная работа криминалистической лаборатории и лаборатории, которые находятся на ведении крупнейшего в России экспертного института НП «Федерация Судебных Экспертов».

НП «Федерация Судебных Экспертов» представляет собой автономную некоммерческую организацию, которая предлагает очень широкий выбор различных услуг в сфере экспертных исследований для юридических лиц и граждан России.

Это расследования и исследования, экспертизы, анализы и проверки качества того или иного товара.

А также государственные регистрации, оформления актов или объектов в реестрах, учреждениях или ведомствах, событий, тех или иных действий.

Такая разновидность исследования как экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий проводятся квалифицированными специалистами данного учреждения только по определенным и установленным здесь методикам.

По плану, подобная экспертиза основывается на ответах на частные и общие вопросы, которые в свою очередь и ведут к получению результата исследования.

Вот примеры стандартных общих вопросов подобной экспертизы:

  • присутствие на месте происшествия и на различных объектах из окружения частиц лакокрасочного покрытия и материалов;
  • относятся ли найденные частицы к лакокрасочным покрытиям или материалам;
  • установление способа попадания частиц ЛКП или ЛКМ на участки и объекты, на которых были обнаружены;
  • область применения или назначения обнаруженных материалов и красок;
  • технологический процесс нанесения покрытия или материала на его первоначальный носитель;
  • было ли транспортное средство перекрашено;
  • идентификация деталей перекраски носителя найденных частиц. Возраст самого объекта и количество перекрасок;
  • есть ли возможность на основании полученных данных о материалах и покрытиях идентифицировать предполагаемый объект – носитель этих лакокрасочных покрытий и материалов.

Так выражены в общих вопросах задачи и предметы экспертизы лакокрасочных покрытий и материалов. Квалифицированные специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» проводят подобные исследования в полном соответствии с методологией, принятой в исследовании подобных случаях.

Благодаря широкому опыту и большому перечню областей исследования, данный институт может предложить заказчику детальное рассмотрение ответов на все интересующие его вопросы до получения результата, который бы его устраивал. А в случае, когда исследуемая область выходит за рамки одной экспертной сферы, к решению задачи могут подключится и другие сотрудники института.

Сотрудники НП «Федерация Судебных Экспертов» занимаются разными исследованиями, по большой части эксклюзивными дли РФ, и только начинают развиваться как научная дисциплина. На этой базе проводится самостоятельная исследовательская деятельность.

По обозначенным выше, и по многим другим причинам в данное учреждение обращаются многие юридические и физические лица.

Экспертиза лакокрасочных покрытий автомобиля и исследование лакокрасочных материалов зачастую играют решающую роль в получении достоверной информации о случившимся на дороге. Она дает массу ответов на интересующие следствие или бытовые вопросы. С каждым днем, материалов требующих изучения становится всё больше, следовательно данной экспертной службы впереди всё больше работы.

Стоимость экспертизы

Тип исследования
Анализ лакокрасочных материалов: – от 48 500руб. для юр. лиц, от 11 000 для физ. лиц
  • Лаков
  • Смол
  • Эмалей
  • Грунтовок
  • Красок
  • Отвердителей
  • Растворителей, разбавителей

Исследование на физико-химические параметры: – цена обсуждается с заказчикомУсловная и динамическая вязкость, массовая доля нелетучих веществ, адгезия, блеск, иодное, кислотное, аминное, гидроксильное число, время высыхания, плотность, прочность при ударе, расслаивание, седиментация, растворимость, степень разбавления, текучесть, укрывистость.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цена экспертизы лакокрасочных материалов указана с учетом налогов. Консультации экспертов по проведению экспертизы лакокрасочных материалов — бесплатно. Вы можете вызвать эксперта-химика на место изъятия образцов.

Источник: http://sud-expertiza.ru/ekspertiza-lakokrasochnogo-pokrytiya-avtomobilya/

Автоэкспертиза: Рецензия на экспертизу — DRIVE2

Некачественно покрасили автомобиль экспертиза</span>» width=»300″ height=»140″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>В судебной деятельности есть у меня такая работа, как написание рецензий на чужие экспертизы.</p><p>Когда проведена судебная экспертиза, в суде у одной из сторон процесса могут возникнуть обоснованные сомнения в правильности экспертизы. Тогда судья может назначить рецензию на судебную экспертизу, написание которой поручается другому эксперту.</p><p>Однако в рамках рецензии эксперт не имеет права выразить свое мнение о ситуации в целом. И следующая автоэкспертная загадка – отличный повод, чтобы мне поделится своей версией случившегося.</p><p><b>Преамбула</b></p><p>В 2011 году в одной из дилерских компаний был приобретен автомобиль Opel Astra Sport.</p><p>Через пять дней автомобиль был доставлен эвакуатором в тех.центр продавца, где был проведен ремонт стартера.</p><p>Ровно через год (2012), день в день, автомобиль снова ремонтируется в тех.центре в течении месяца. Была произведена замена клапанной крышки и впускного коллектора.</p><blockquote><p>Через два месяца автомобиль снова попадает в тех.центр. Был заменен турбонагнетатель.</p></blockquote><p>И ещё через 3 месяца автомобиль попадает в тех.центр, где сотрудники сервиса отказывают в гарантийном ремонте. Потому что, по их мнению, случай не гарантийный, дефекты машины являются следствием недостаточного уровня масла.</p><p>Тогда водитель подает дилеру заявление о расторжении договора купли-продажи, и требует вернуть деньги, включая неустойку за превышение сроков ремонта.</p><p>Дилер с требованиями не согласился. И владелец машины подал в суд приплюсовав к иску требование о возмещении морального ущерба и 50% штраф за недобровольное удовлетворение требований водителя.</p><p><iframe title=

Суд назначил судебную экспертизу, которая определяет, что выявленные дефекты машины являются следствием недостаточного уровня масла.

Однако юристы истца написали обоснованное возражение, в результате чего судья решает назначить рецензию на экспертизу. Выбор в написании рецензии пал на меня.

Что я предлагаю

Я опубликую чужую судебную экспертизу. И её нужно вам прорецензировать. То есть найти места в тексте, которые вам кажутся не вполне верными и обоснованно дать свой антитезис.
Затем я размещу свою рецензию, а потом свою версию причины дефектов автомобиля.

В судебной экспертизе, конечно, много букв, однако слог у эксперта хороший, читается легко. За качество фото извиняюсь, но это то, что мне прислали судэксперты.

Судебная экспертиза

Перед судебными экспертами были поставлены следующие вопросы:

1. Какие имеются неисправности в автомашине «Opel Astra» и если имеются, то какие и какова причина их происхождения? Носят ли они эксплуатационный характер, производственный или связанный с некачественно выполненными работами по устранению недостатков?2. Являются ли выявленные в недостатки в автомашине существенными?

3. Устранялись ли выявленные недостатки ранее по гарантии?

Для ответов на вопросы, поставленные перед экспертами был осмотрен автомобиль Opel Astra.

Внешний осмотр показал, что автомобиль полнокомплектный. Изменений в конструкцию автомобиля в процессе эксплуатации не вносили. В моторном отсеке нет следов попадания посторонних предметов.

Впускной тракт, воздушный фильтр осматривались на предмет попадания жидкостей в эксплуатации. Признаки попадания жидкости во впускной тракт отсутствуют.

Автомобиль не имеет внешне видимых признаков попадания в ДТП и следов жесткой внедорожной эксплуатации. Двигатель автомобиля подразобран. Блок цилиндров с установленным в нем коленчатым валом и поршнями находится в моторном отсеке.

Головка блока цилиндров, поддон и другие, демонтированные с двигателя детали, находятся в багажном отсеке.

Технические жидкости из двигателя при разборке были слиты. Часть моторного масла сохранилась в поддоне картера.

Масло черного цвета. По органолептической оценке масло имеет повышенною вязкость, но сохранило текучесть и часть своих смазывающих свойств. При наклоне поддона масло перетекает в сторону наклона. В материалах дела имеется химический анализ и спектральный анализ масла.

Экспертизой был предпринят поиск причины снижения уровня моторного масла в двигателе.

Не зависимо от того, носит ли причина производственный или эксплуатационный характер, лицо, эксплуатирующее автомобиль, не должно допускать снижения уровня масла на масляном щупе ниже отметки MIN.

Для этого в распоряжении лица, эксплуатирующего автомобиль, есть два средства: долив масла до нормы или прекращение эксплуатации автомобиля при снижении уровня масла до отметки MIN.

Порядок контроля уровня масла изложен в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel Astra.

Для того, чтобы на щупе отсутствовало масло, потери должны составлять более 2 литров. При выделении масла во внешнюю среду масло будет подтекать, как на стоянке, оставляя след под автомобилем, так и во время движения — оставит следы на днище автомобиля. Место стоянки мог контролировать тот, кто эксплуатировал автомобиль. Экспертиза осмотрела моторный отсек и днище автомобиля .

Следов масла, характерных для потерь во внешнюю среду, не обнаружено. Потери масла во внешнюю среду не установлены.

При определенных дефектах моторное масло может попадать в систему охлаждения и в систему выпуска отработавших газов. Охлаждающая жидкость из двигателя слита.

Об отсутствии попадания масла в систему охлаждения можно сослаться на два обстоятельства: на стенках расширительного бачка отсутствуют следы масла.

Специалисты сервисной организации, сливавшей охлаждающую жидкость, не отметили наличие масла в охлаждающей жидкости (это должно быть видно визуально). Потери масла во внутренние системы двигателя не установлены.

Не сгоревшее масло может попадать в систему выпуска, что оставляет характерные следы на картридже каталитического нейтрализатора.

На фото показано состояния каталитического нейтрализатора. Не сгоревшее моторное масло на него не попадало. Утечек масла из турбонагнетателя в направлении системы выпуска (в катализатор) не было.

При утечках масла через турбонагнетатель моторное масло может попадать, как в систему выпуска (см. выше- не установлено), так и на впуск.

Если масло из турбонагнетателя попадает во впускной коллектор, то оно затем попадает в цилиндры двигателя, где сгорает (расходуется).

Так как масло из турбонагнетателя поступает в не испаренном и не распыленном виде, то оно оставляет характерные потеки в самом турбонагнетателе

Подтекания моторного масла из самого турбонагнетателя во впуск также не установлено. Турбонагнетатель находится в работоспособном состоянии. Техническое состояние турбонагнетателя не было причиной повышенного расхода моторного масла.

Нарушение процесса сгорания в виде детонации — исследование. При детонации после инициирования зажигания запальной искрой/в других частях камеры сгорания происходит самовоспламенение; что ведёт примерно к десятикратному повышению скорости горения топлива.

Это, в свою очередь, вызывает скачкообразный рост давления до 300 бар на градус угла поворота коленчатого вала (нормальное значение — от 3 до 5 бар), а также колебания с частотами, приближающимися к ультразвуковым значениям, и перегрев по причине неравномерного процесса сгорания топлива.

Следствием этих проявлений являются трещины и надломы перемычек поршневых колец и юбки поршня по направлению сверху вниз.

Такой сбой работы двигателя также имеет название «детонационного сгорания топлива».

Пример поломки межкольцевой перемычки (перегородки) в результате детоционного сгорания топлива в двигателе.

Детонация может быть следствием применения несоответствующего топлива по октановому числу. Топливо, которое находилось в топливном баке, было проверено в лаборатории. Результат см. Протокол испытаний. На момент исследования в автомобиле заправлено надлежащее топливо.

Однако нельзя ни подтвердить и не опровергнуть то обстоятельство, что низкооктановый бензин мог быть выработан, а на его место мог быть заправлен надлежащий бензин. В таком случае информация может быть сохранена в памяти блока управления двигателем (в компьютере автомобиля).

Тестирование памяти компьютера привело к результату, показанному на рис. 9 . Диагностические коды неисправности не сохранены. В заказ-наряде от 31.032013 года отражено: — кодов неисправностей нет. Т.е. коды неисправности отсутствовали еще при поступлении автомобиля в тех.центр.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем имеет возможность, до определенной степени, путем изменения угла опережения зажигания, подстраиваться для работы на низкооктановом топливе. Если возможности ЭБУ исчерпаны, то в память компьютера будет записана ошибка, а двигатель автомобиля будет переведен в режим, при котором автомобиль перестанет разгоняться.

В таком случае водители говорят: «Машина не едет». Если водитель обратиться в сервисную организацию, то в хорошем сервисе сначала сделают диагностику ДАС, а потом, при отсутствии проблем, сотрут ошибки в компьютере.

Если это гаражный сервис, то диагностики может не быть, а ошибки могут быть стерты временным отсоединением клеммы аккумуляторной батареи в надежде, что после заправки надлежащим бензином ошибки не повторятся.

Таким образом, показать прямыми экспертными методами на использование в двигателе топлива с пониженным октановым числом не представляется возможным. На момент экспертизы в автомобиле заправлено надлежащее по октановому числу топливо.

Также не представляется возможным доказать, что детонация могла бы возникнуть из-за повышенного давления наддува — коды неисправностей отсутствуют.

Установлено, что моторное масло обильно поступало во впускной коллектор.

Во впуск двигателя моторное масло попадало из системы вентиляции картера через трубку вентиляции картерных газов, по схеме, показанной на рисунке ниже.

Вывод из блока двигателя картерных газов осуществляется при помощи системы вентиляции полузакрытого типа. Газы выводятся через крышку газораспределительного механизма и по специальному шлангу поступают во впускной трубопровод.

Картерные газы несут в своем составе пары моторного масла. След, оставленный картерными газами во впускном трубопроводе, показан на фото:

Поступление картерных газов во впускной коллектор регулируется клапаном принудительной вентиляции картера (PCV) (см. рис. выше). При работе двигателя с частично открытой дроссельной заслонкой картерные газы всасываются во впускной коллектор через клапан PCV. Как правило, производительности клапана хватает для отвода картерных газов и небольшого количества вентиляционного воздуха.

Место установки клапана PCV в крышке ГБЦ. Клапан PCV отсутствует.

Движение картерных газов от места расположения клапана PCV к впускному тракту и далее в цилиндры двигателя.

На автомобилях с чрезмерным количеством картерных газов клапан не справляется с их полным отводом. Клапан (мелкая пластмассовая деталь) может быть сорван со своего штатного места давлением газов и перемещен во впускной тракт, из которого может попасть в один из цилиндров двигателя.

В цилиндре двигателя пластмассовый клапан может сгореть. Установленное отсутствие клапана PCV указывает на повышенное давление картерных газов.

Так как отсутствуют доказательства детонационного сгорания или повышенного давления наддува, то экспертиза связывает повышенное давление картерных газов с нагрузкой на двигатель, форсированным режимом эксплуатации двигателя.

При повышенном количестве картерных газов, поступающих в цилиндры двигателя, происходит быстрое снижение уровня моторного масла в двигателе. Пары моторного масла, содержащиеся в картерных газах, сгорают в двигателе.

Происходит повышенный расход моторного масла на угар.

При повышенном расходе моторного масла на угар количества масла, залитого в двигатель при прохождении планового технического обслуживания, окажется недостаточно для работы мотора до наступления срока очередного планового технического обслуживания (ТО).

Для наглядности на рисунке показано, как при снижении уровня смазки начинают испытывать масляное голодание, а затем повышенный износ пара трения поршень-цилиндр, а также поршневые кольца-цилиндр:

Износ цилиндро-поршневой группы из-за недостатка смазки имеет место в двигателе автомобиля Opel Astra. Ясно видны задиры металла на юбках поршней:

На зеркале цилиндров ясно видны широкие полосы вертикальных задиров

Взаимодействие поршневых колец и зеркала цилиндров приводило, с одной стороны, к образованию задиров на зеркале цилиндров, а, с другой стороны, приводило к возрастанию силы F (см. рис ниже).

Сила F способна привести к поломке межкольцевой перемычки. При этом широкая сторона излома образуется сверху (со стороны головки поршня). Именно такой характер имеет разрушение исследуемого поршня двигателя автомобиля Opel /Astra.

Пары трения, которые смазываются под давлением, например, вкладыши коленчатого вала ( не испытывали острого масляного голодания.

Это объясняется тем, что маслоприемник масляного насоса оставался погруженным в то малое количество моторного масла, которое еще оставалось в поддоне картера двигателя.

Опасными с точки зрения масляного голодания для пар трения, смазывающихся под давлением, являлись режимы, когда из-за рельефа местности, масло в поддоне стекало в сторону от маслоприемника и последний всасывал порцию воздуха.

Предотвратить работу мотора в режиме масляного голодания должны действия лица, эксплуатирующего автомобиль.

Регулярная проверка и, при необходимости, долив моторного масла, предусмотренные Руководством по эксплуатации, позволит мотору доработать до поступления автомобиля в сервисную организацию для планового ТО без масляного голодания. Если автомобиль прибыл в сервисную организацию с пониженным уровнем моторного масла (см.

лист дела 28 и 29) и имеются повреждения на парах трения, вызванные масляным голоданием, то устранение такого дефекта, который принято относить к эксплуатационным, производится заменой поврежденных деталей или агрегатным методом.

Работа двигателя в режиме масляного голодания, когда происходят задиры на всех поршнях и цилиндрах двигателя, а поршневые кольца скользят по цилиндрам в режиме сухого трения и создают нештатные нагрузки на межкольцевые перемычки (перегородки) может вызывать поломки независимо от качества материала поршней. Однако так как нельзя исключить, что дефект материала поршней мог иметь место и действовал, как самостоятельный фактор, то для полноты заключения было выполнено металлографическое исследование.

Металлографическая часть

На металлографическое исследование поступил поршень двигателя автомобиля Opel Astra 2011 года выпуска. В результате внешнего осмотра установлено наличие сломанной перегородки между компрессионными кольцами:

На поверхности днища поршня имеются отложения в виде нагара сажи, а на боковой поверхности в виде асфальтенов и лака .

Поршень работал достаточно длительное время со сломанной межкольцевой перемычкой, о чем свидетельствует наличие отложений на поверхности излома. Разрушение шло со стороны юбки к головке поршня. На юбке поршня имеются задиры

Поверхность излома межкольцевой перемычки поршня покрыта отложениями,
образованными в процессе работы двигателя. Стрелкой F указанно направление Разрушения.

Разрушение перемычки происходило от действия сил, возникших от заедания поршня в цилиндре.

Вывод по металлографическому исследованию: Металлургические дефекты в материале в виде пор, крупных неметаллических включений, усадочных раковин и др. не установлены. Разрушение произошло под действием нагрузки, превышающей конструктивную прочность поршня.

Ответы на вопросы суда

1.Какие имеются неисправности в автомашине «Opel Astra» и если имеются, то какие и какова причина их происхождения? Носят ли они эксплуатационный характер, производственный или связанный с некачественно выполненными работами по устранению недостатков?

В автомашине Opel Astra 2011 года выпуска имеются неисправности двигателя: отсутствие в крышке головки блока цилиндров клапана PCV и механические повреждения деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) всех поршней и всех цилиндров в виде вертикальных задиров металла деталей. Причина отсутствия клапана PCV, наиболее вероятно, связана с повышенным давлением картерных газов в двигателе. Клапан PCV был установлен на автомобиль вместе с крышкой в 2012 г. Исчезнуть с своего штатного места (если не предполагать специальные действия третьих лиц) клапан мог только путем выдавливания его повышенным давлением картерных газов в систему впуска и далее в один из цилиндров двигателя. В цилиндре двигателя клапан мог сгореть. Механические повреждения деталей ЦПГ вызваны недостатком смазки при работе двигателя.

2. Являются ли выявленные в недостатки в автомашине существенными?

Существенность недостатка правовое понятие. Суждение по вопросам права выходит за пределы специальных познаний автотехнических экспертов.

Эксперты в рамках ответа на второй вопрос сообщат только сведения технического характера, которые могут быть полезны при отнесении (или не отнесении) недостатка к существенному. В результате дефектов деталей (см.

ответ на первый вопрос) двигатель автомобиля Opel Astra 2011 года выпуска утратил
работоспособность.

Для восстановления технических характеристик двигателя необходимо произвести ремонт, который, если следовать рекомендациям производителя, потребует замены базовых деталей двигателя, объединенных в так называемый короткий блок и замену крышки ГВЦ из-за отсутствующего клапана PCV. Автомобиль может продолжать эксплуатироваться после проведения ремонта двигателя.

Обычно понятие существенный недостаток применяется к производственному дефекту (дефектам). Дефекты двигателя автомобиля Opel Astra возникли из-за низкого уровня моторного масла.

Снижение уровня моторного масла произошло в эксплуатации, и уровень не был своевременно восполнен лицом, эксплуатировавшим автомобиль (лист дела 29 ). Автотехнические эксперты относят дефекты, возникшие из-за несвоевременного долива масла в двигатель, к эксплуатационным.

3. Устранялись ли выявленные недостатки ранее по гарантии?

Дефекты в виде механического повреждения деталей цилиндропоршневой группы ранее по гарантии не устранялись. Ранее по гарантии заменялась крышка ГВЦ (в которой расположен клапан PCV). Причину замены крышки ГБЦ по документам, имеющимся в материалах гражданского дела, установить нельзя

Послесловие

Эксперты проводившие судебную экспертизу — хорошие, уважаемые. Но в данной экспертизе как будто решили акценты расставить не вполне объективно. Почему? Не знаю. Как поется в известной песне: «мысль мертва, радость моя, а жизнь жива». И жизнь богаче, чем любые предположения.

Источник: https://www.drive2.com/b/1194425/

И вот оно. решение суда по лкп. но это не конец! — kia cerato, 1.6 л., 2015 года на drive2

Некачественно покрасили автомобиль экспертиза</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>РЕШЕНИЕ</p><p>Именем Российской Федерации</p><p>01 июля 2019 года г…, Московская область<br />… городской суд Московской области в составе:</p><p>председательствующего судьи …</p><p>при секретаре …,</p><p>рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-449/… по иску С. А. к ООО «МЕТРО АВТО» о защите прав потребителей,</p><p>УСТАНОВИЛ:</p><p>Истец С.А.</p><p> обратился в суд к ответчику ООО «МЕТРО АВТО» с исковыми требованиями: обязать ответчика устранить дефекты ЛКП в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с ответчика сумму в размере 17 500 рублей затраченную на проведение технической экспертизы Автомобиля, величину утраты товарной стоимости Автомобиля в размере 16 886 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей, штраф в сумме 17 193 рубля за отказ от добровольного удовлетворения требований истца.</p><p><iframe title=

Истец в судебном заседании свои исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что сумма компенсации морального вреда обусловлена его переживаниями и необходимостью ездить к ответчику и на экспертизу. До обращения в суд ему не предлагали устранить недостатки. Считает, что все кроме панели крыши лобового стекла производственные недостатки.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования С.А. не признала, поддержав доводы, указанные в письменных возражениях относительно искового заявления. Пояснила, что они и до обращения истца в суд были согласны устранить недостатки производственного характера. В проведении истцом самостоятельно экспертизы не было необходимости.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования С.А. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между С. А. и ООО «КИА Фаворит на Варшавке» (в настоящее время ООО «МЕТРО АВТО» — правопреемник ООО «КИА Фаворит на Варшавке» в результате реорганизации) был заключен договор купли-продажи № автомобиля 

В процессе эксплуатации (при пробеге менее 30 000 км) С.А. обнаружил дефекты лакокрасочного покрытия(трещины, вздутия) со следами коррозии металла на лицевых поверхностях стоек ветрового окна, на передней части панели крыши и на задней части панели крыши, на швах каркасов передней левой, задней левой и задней правой дверей, на правой поверхности проема у капота под крюк замка капота.

О выявленных недостатках сообщалось представителям официального дилера КИА ( после чего производился осмотр Автомобиля и фотофиксация дефектов, но ремонт произведен не был.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ С.А. подал первую претензию ООО «МЕТРО АВТО» (сотруднику по оформлению заказ-наряда — ФИО3) с требованием проведения независимой автотехнической экспертизы и устранения недостатков ЛКП Автомобиля.

Однако в ходе переписки с ответчиком выяснилось, что в случае проведения экспертизы выбор экспертной организации будет осуществлять ООО «МЕТРО АВТО», а стоимость проведения экспертизы составит от 30 000 до 120 000 рублей и может быть взыскана с истца.

Не согласившись с данными условиями и проведя анализ предложений организаций, оказывающих услуги по проведению независимой экспертизы, С.А. заключил договор № на проведение технической экспертизы Автомобиля с ИП ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено письмо, в котором сообщалось о том, что независимая экспертиза будет проведена ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 00 мин. по адресу:  а также необходимости присутствия их представителя для объективности проведения экспертизы.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом ФИО1был проведен осмотр в рамках проведения экспертизы Автомобиля, с участием уполномоченного представителя ООО «МЕТРО АВТО» — ФИО2.

По результатам проведенной технической экспертизы было составлено экспертное заключение №от ДД.ММ.

ГГГГ, в соответствии с которым у Автомобиля имеются дефекты ЛКП производственного характера на лицевых поверхностях стоек ветрового окна, на швах каркасов передней левой, задней левой и задней правой дверей, на правой поверхности проема у капота под крюк замка капота.

Расчетная стоимость затрат на устранение дефектов ЛКП Автомобиля 230 065 рублей. Величина утраты товарной стоимости при устранении дефектов ЛКП производственного характера Автомобиля 16 886 рублей.

При этом согласно пояснений С.А.Помимо дефектов ЛКП, указанных в выводах эксперта присутствует еще дефект ЛКП на задней части панели крыши, по технической причине не учтенный в экспертном заключении № от ДД.ММ.ГГГГ.

За производство экспертизы истцом было оплачено 17 500 рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ С.А. направил ООО «МЕТРО АВТО» претензию с требованием: устранить дефекты ЛКП до ДД.ММ.ГГГГ, либо выплатить расчетную стоимость затрат на устранение дефектов ЛКП Автомобиля в размере 230 065 руб.

; выплатить величину утраты товарной стоимости Автомобиля в размере 16 886 руб.; возместить денежные средства в размере 17 500 руб.

, затраченные на проведение технической экспертизы Автомобиля, однако указанные требования удовлетворены не были, что послужило основанием для обращения в суд к ООО «МЕТРО АВТО» с заявленными требованиями.

Представитель ООО «МЕТРО АВТО» исковые требования С.А. не признал и ходатайствовал о проведении по делу судебной экспертизы. При этом на разрешение просил поставить вопросы только относительно дефектов лакокрасочного покрытия: на правой и левой передних стойках лобового стекла; на панели крыши над лобовым стеклом автомобиля.

ДД.ММ.ГГГГ Определением городского суда ходатайство ООО «МЕТРО АВТО» было удовлетворено, по делу была назначена судебная автотехническая экспертиза по результатам, которой было представлено заключение №

Из указанного заключения усматривается, что в процессе исследования автомобиля С.А.

были установлены дефекты ЛКП в виде очагов коррозии и вздутия лакокрасочного покрытия на правой и левой передних стойках лобового стекла, на панели крыши над лобовым стеклом и указанные дефекты являются следствием внешнего механического повреждения лакокрасочного покрытия и последующего воздействия внешних факторов окружающей среды (влага, противогололедные реагенты, грязь и др), в процессе эксплуатации автомобиля.

Стороны заключение № не оспаривали о проведении по делу повторной или дополнительной экспертизы не ходатайствовали.

С.А. в судебном заседании согласился с выводами эксперта о то, что установленные дефекты не являются производственными, но исковые требования в части обязания ответчика устранить дефекты ЛКП в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу не уточнил.

Ответчик допустимых доказательств опровергающих, что дефекты ЛКП, за исключением, установленных заключением № являются производственными недостатками суду не представил.

Более того согласно позиции ответчика, он предлагал истцу устранить по гарантии дефекты ЛКП, имеющихся на задней левой и задней правой дверях и на передней левой двери, на левой поверхности крыши у заднего стекла, а также дефект ЛКП под крюком замка капота, что также подтверждает обоснованность требований истца в указанной части.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным обязать ООО «МЕТРО АВТО» устранить дефекты ЛКП, которые являются производственными недостатками, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п. 2.1. Договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между С.А. и ООО «КИА Фаворит на Варшавке» производитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова и дефектов лакокрасочного покрытия в течение 5 лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Согласно п. 4. Договора продавец обязуется в течение гарантийного срока производить бесплатную замену или ремонт неисправных агрегатов, узлов и деталей Автомобиля, вызванных производственным дефектом или браком материала.

Согласно условиям гарантии (раздел 4 Договора №купли-продажи автомобиля, сервисной книжке) гарантия изготовителя на новый автомобиль ограничена дефектами производственного характера (дефекта материала, изготовления или сборки) и не распространяется на случаи повреждения автомобиля, вызванные воздействиями промышленных и химических выбросов, кислотных или щелочных загрязнений воздуха, сока деревьев, продуктов жизнедеятельности и птиц и животных, частей дорожного покрытия (камни, песок, соль, химические реагенты, применяемые для борьбы с обледенением дорог), пожара, града, молнии и других природных явлений.

В соответствии со ст.

309 и ст. 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии со ст.

4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 « О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно ст.

29 Закона РФ «О Защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги): безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками — выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (окатанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Согласно абз.2 п. 6 ст.

18 Закона о защите прав потребителей в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст.

30 Закона РФ «О Защите прав потребителей». Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

В соответствии со ст.

15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется вне зависимости от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Законом установлена презумпция причинения морального вреда потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, в связи с чем потерпевший освобожден от обязывания доказывания в суде факта своих нравственных и физических страданий (Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.01 г. № 252 О).

Источник: https://www.drive2.ru/l/538809626951418092/

Экспертиза покраски автомобиля

Некачественно покрасили автомобиль экспертиза</span>» width=»300″ height=»224″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Avtoexpert.pro > Новости > Экспертиза покраски автомобиля</p><p>Экспертиза покраски автомобиля направлена на выявление причин возникновения дефектов лакокрасочного покрытия, определение методики их устранения. Она помогает оценить качество покраски, подтвердить или опровергнуть её целостность.</p><p> Процедура позволяет узнать характер выявленных появлений — эксплуатационный или производственный.</p><p> Помимо прочего, экспертиза покраски автомобиля предоставляет заказчику достоверный ответ на вопрос о том, подвергался ли автомобиль (или его компонент) дополнительным окрасочным работам, ремонтировался ли ранее.</p><p>Зачастую экспертиза покраски автомобиля осуществляется с инициативы судебных органов. Однако не самая благоприятная ныне ситуация на рынке покрасочных работ всё чаще вынуждает и простых граждан обращаться к данной услуге.</p><p>Экспертиза покраски автомобиля может понадобиться в следующих ситуациях:</p><ul><li>покупка нового автотранспортного средства;</li><li>покупка подержанного автотранспортного средства (через салон, с рук — неважно);</li><li>возникновении на кузове машины видимых дефектов, будь то вздутие или коррозия.</li></ul><p>Экспертиза покраски автомобиля помогает ответить на следующие вопросы:</p><ol><li>Обнаружены ли на объекте следы-наслоения краски?</li><li>Возможно ли считать краской исследуемое вещество? Если ответ утвердительный, то каков химический состав этой краски?</li><li>Текущая покраска машины выполнена в заводских стенах? Или всё-таки в стенах частного автосервиса?</li><li>Исследуемый объект уже подвергался перекрашиванию? Если ответ утвердительный, то каким цветом машина обладала изначально?</li><li>На автотранспортном средстве есть какие-либо дефекты лакокрасочного покрытия? Если ответ утвердительный, то каково их расположение, вследствие чего они возникли? Характер данного дефекта является производственным или всё-таки эксплуатационным?</li></ol><p>Ответы на данные вопросы формулируются с непременной опорой на государственные стандарты. Главным примером может считаться ГОСТ:</p><p>Второй пункт обладает следующим подзаголовком: «Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения». Учитывая специфику осуществляемых процедур, именно этот стандарт можно считать одним из основных для экспертизы покраски автомобиля.</p><p><iframe title=

Если экспертиза покраски автомобиля докажет, что технология окраски была нарушена, водитель сможет предъявить заключение продавцу в качестве обоснования своей точки зрения. Если дефект возникнет спустя некоторое время после дополнительной покраски, клиент будет полноправен требовать возврата средств, поскольку приобретённая им машина обладает сложно устранимым недостатком

Экспертиза покраски автомобиля после покупки в автосалоне

Периодически у граждан возникает следующий вопрос: зачем нужна экспертиза покраски автомобиля, если машина была приобретена в автосалоне? Ведь кажется, что уж там-то точно не обманут. Ситуация двоякая.

Если дилер официальный и дорожит своим именем, то, возможно, шанс встретить дефектный материал у него в продаже и впрямь невелик.

В противном случае независимый контроль качества лакокрасочного покрытия просто необходим.

Дело в том, что вследствие транспортировки автотранспортных средств на кузове последних нередко появляются различные дефекты:

  • сколы;
  • вмятины;
  • царапины;
  • другое.

Продавать машину, имеющую хорошо видимый недостаток, — это невыгодно и проблематично, так что дефектная часть проходит ряд ремонтных и покрасочных операций, после чего возвращается на место. Но зачастую уровень качества проведённых процедур оставляет желать лучшего.

С самостоятельным выявлением перекраски автомобильной детали не всегда оперативно справляется и опытный эксперт, так что для рядового обывателя такая задача практически непосильна. Проблема заключается ещё и в том, что совместный со специалистом осмотр объекта обычно запрещается работниками автосалона.

Покупка машины, имеющей некачественно перекрашенный компонент, сулит за собой появление скорых проблем, поскольку возникновение дефектов неизбежно. Отслоения краски, смена её оттенка, коррозия — всё это и многое другое можно смело ожидать в ближайшее время.

Если клиент обратится в автосалон с претензией по возникшей проблеме, он либо ничего не добьётся, либо работники предложат провести окрасочные работы за их счёт. Второй вариант может и звучит справедливо, но на деле не намного и лучше: через пару лет проблема почти гарантированно вновь даст о себе знать. Но гарантия к тому моменту уже подойдёт к концу.

Если дилер каким-либо образом игнорирует требования покупателя по замене или покраске детали, уже имевшей дефект на момент приобретения автомобиля, эффективный механизм воздействия остаётся только один — наша экспертиза покраски автомобиля. Мы поможем установить причину и характер имеющихся повреждений, сформулировать грамотные претензии к продавцу.

Экспертиза покраски автомобиля: исследования

Специалисты нашей организации осуществляют широкий перечень самых разнообразных исследований лакокрасочного покрытия. Среди них:

  • обследование покраски автомобиля;
  • проверка соответствия текущего покрытия условиям государственного стандарта и требованиям прочей нормативной документации;
  • выявление послойной структуры покраски при помощи разрушающей методики;
  • определение цвета, блеска.

Также эксперты проводят измерение следующих параметров лакокрасочного покрытия:

  • толщина;
  • твёрдость;
  • адгезия;
  • профиля поверхности.

Отдельной процедурой выделяется проверка качества ремонтных работ кузова, технологии замены автомобильных компонентов.

Исследования направлены на выявление следующих дефектов:

  • слабая адгезия;
  • трещины;
  • скалывание;
  • пузырение;
  • вспучивание;
  • ржавление;
  • царапины;
  • сморщивание;
  • перепыл;
  • скалывание;
  • многое другое.

Экспертиза покраски автомобиля: электронный микроскоп

В качестве используемого оборудования экспертиза покраски автомобиля предполагает не только эксплуатацию особого прибора по определению толщины лакокрасочного покрытия, но и анализ покраски при помощи электронного микроскопа.

Если частицы покрытия анализируются с использованием электронного микроскопа, эксперт исследует и регистрирует следующие параметры покрасочного слоя:

  • структура;
  • цвет, последовательность слоёв.

Также проверяются на наличие следующие нюансы:

  • загрязнения;
  • трещины;
  • проявления коррозии.

Ищутся и анализируются признаки старения. Их главным примером может считаться дефект пигментированного покрытия, который сопровождается появлением частиц пигмента, с лёгкостью убираемых с поверхности.

Определить число слоёв, равно как и последовательность нанесения, довольно просто, когда исследуемая частица не имеет очень крупных повреждений. В противном случае выводы о последовательности слоёв формируются с опорой на характер самой поверхности.

Экспертиза или исследование?

Клиент не всегда нуждается в комплексной экспертизе. Если подразумевается получение информации исключительно для собственного пользования, может хватить и исследования.

Экспертиза покраски автомобиля на заключительных этапах предоставляет заказчику экспертное заключение, которым можно оперировать:

  • в полиции;
  • при разбирательствах со страховщиком;
  • в судах общей юрисдикции;
  • в арбитражах.

Последний пункт — это скорее частный случай, однако находится в списке он не просто так. Его примером может считаться ситуация, когда компания считает неудовлетворительным качество купленного у дилера транспортного средства и выражает это в виде официальной претензии.

Кроме того, физические лица могут использовать экспертное заключение экспертизы для привлечения внимания, например, Общества защиты прав потребителей. Это может помочь при конфликтах с рабочими ремонтной мастерской или нечестным автодилером.

Исследование также представляет собой документ, но с меньшим потенциалом для влияния на сторонние лица. Документ формируется быстрее, стоит меньше и предоставляет собой исчерпывающий перечень данных относительно:

  • дефектов лакокрасочного слоя;
  • причин возникших дефектов;
  • стоимости повторных покрасочных работ.

Юридической силы такое исследование, тем не менее, не имеет. Оно не годится для оперирования при судебных разбирательствах ни с точки зрения предоставленных расчётов, ни с точки зрения значимости сделанных экспертом выводов.

Иными словами, исследование — это механизм предупреждения, а не вооружения. Данный документ осведомит водителя относительно всех нюансов реального состояния лакокрасочного покрытия его автомобиля, однако для разрешения конфликтов потребуется именно экспертиза покраски автомобиля.

Основываясь на результаты экспертизы, наш эксперт сможет оказать клиенту сопровождение в вопросах составления претензии автодилеру, формирования пакета необходимой для суда документации

Заключение

Наши специалисты проведут экспертизу покраски автомобиля в самые оперативные сроки. Все данные формируются с использованием новейшего вспомогательного оборудования, многократно перепроверяются.

На конечных этапах исследовательских процедур клиенту будет предоставлено итоговое заключение, отображающее широкий перечень аспектов, включая причины и характер возникновения обнаруженных дефектов.

Если экспертиза покраски автомобиля докажет, что технология окраски была нарушена, водитель сможет предъявить заключение продавцу в качестве обоснования своей точки зрения. Если дефект возникнет спустя некоторое время после дополнительной покраски, клиент будет полноправен требовать возврата средств, поскольку приобретённая им машина обладает сложно устранимым недостатком.

7 — : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/ekspertiza-pokraski-avtomobilya

Advokat25
Добавить комментарий