Номинальный собственник транспортного средства

Приказ МВД РФ от 31 октября 2008 г. № 948/ММ-3-6/561

Номинальный собственник транспортного средства</span>» width=»300″ height=»215″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Справка</p><p>В целях обеспечения организационно-методического единства взаимодействия подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктами 4 и 5 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340; 2003, N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231) — приказываем:</p><p>1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы*.</p><p>2.</p><p> Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, Управлению информатизации ФНС России (В.В.</p><p> Ряснову) обеспечить разработку и внедрение программного обеспечения, реализующего обмен сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в соответствии с Положением и в сроки, установленные пунктом 2 настоящего приказа.</p><p>3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения — главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации В.Н. Кирьянова, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А. Чушкина.</p><table><tr><td> Министр внутренних делРоссийской Федерации</td><td> Р. Нургалиев</td></tr></table><table><tr><td> РуководительФедеральной налоговой службы</td><td> М. Мокрецов</td></tr></table><p> _____________________________</p><p>* Далее — «Положение».</p><p>Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2008 г.</p><p>Регистрационный N 12968</p><h3>Положение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы</h3><p>1.</p><p> Настоящее Положение определяет основные правила и регулирует порядок взаимодействия управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО* и Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации** при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 части первой и пунктами 4 и 5 статьи 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.</p><p>2.</p><p> Взаимодействие подразделений Госавтоинспекции и Управлений ФНС России при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, осуществляется на региональном уровне в электронном виде в соответствии с Таблицей территориального соответствия подразделений Госавтоинспекции и Управлений ФНС России по месту своего нахождения для организации информационного взаимодействия при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы (приложение N 1 к Положению).</p><p>3. Состав передаваемых сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, и правила их заполнения приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Положению.</p><blockquote class=

4. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, передаются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующие Управления ФНС России в виде файлов передачи данных:

ежегодно до 1 февраля текущего календарного года о всех транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года;

в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств, а также лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Требования к форматам передачи данных приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.

5. Справочники и классификаторы, используемые при обмене информацией между подразделениями Госавтоинспекции и Управлениями ФНС России, приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.

Обмен справочниками и классификаторами осуществляется на федеральном уровне между Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*** и ФНС России.

При внесении уполномоченными органами и организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации изменений в справочники и классификаторы, обмен их обновленными версиями между Департаментом ОБДД МВД России и ФНС России осуществляется в течение 10 дней со дня внесения изменений.

Полученные обновленные данные в 10-дневный срок направляются Департаментом ОБДД МВД России и ФНС России в соответствующие подразделения Госавтоинспекции и Управления ФНС России.

6. Файлы передачи/корректировки данных со сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются по электронной почте или на электронных носителях с сопровождением реестра файлов (приложения N 5 и N 6 к Положению).

При представлении и использовании сведений обеспечиваются меры, исключающие несанкционированный доступ к ним.

7. Недостающая информация по представляемым в Управления ФНС России сведениям уточняется подразделениями Госавтоинспекции по учетным регистрационным данным в соответствии с перечнем показателей, содержащихся в карточке учета транспортных средств, либо в ходе проведения государственного технического осмотра транспортных средств.

8. Управления ФНС России:

8.1. Проводят сверку сведений, полученных из подразделений Госавтоинспекций со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах налоговых органов.

В случае расхождения сведений, содержащихся в переданных подразделениями Госавтоинспекции файлах передачи данных, со сведениями баз данных налоговых органов и/или при их недостаточности для исчисления транспортного налога, налоговые органы корректируют данные и/или вносят недостающие сведения, и формируют файлы корректировки.

В налоговых органах подлежат сверке сведения о владельце транспортного средства. Представление сведений осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

8.2. Направляют в соответствующие подразделения Госавтоинспекции сформированные файлы корректировки.

8.3. Обеспечивают защиту информации в соответствии с требованиями к работе с информацией ограниченного доступа.

9. Подразделения Госавтоинспекции:

9.1. После получения от Управлений ФНС России файлов корректировки и реестров файлов корректировки вносят изменения в базы учетных и регистрационных данных в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения.

9.2. Формируют файлы с достоверными и полными сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, и передают их в соответствующие Управления ФНС России.

10. При передаче файлов со сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, а также реестров файлов соблюдаются следующие условия:

сведения, подлежащие передаче, предварительно должны быть проверены на отсутствие компьютерного вируса;

сформированные файлы архивируются с помощью программы-упаковщика, обеспечивающей работу с именами файлов более 8-ми символов под управлением операционных систем MS Windows» 98, 2000, ХР (и более поздних);

архивные файлы, а при необходимости и программа-упаковщик отправляются получателю с помощью стандартных или специальных программных средств передачи данных или на электронном носителе;

информация считается принятой только после получения от получателя сообщения об успешном приеме данных;

в случае обнаружения ошибок в принятой информации, получателем формируется файл, содержащий ошибки обработки файла (таблица 3.1 приложения N 3 к Положению), направляемый отправителю, который обязан скорректировать информацию и передать файл, содержащий скорректированную информацию.

11. При передаче сведений на электронных носителях соблюдаются дополнительные условия:

реестры файлов представляются в двух экземплярах за подписью ответственного сотрудника подразделения Госавтоинспекции или Управления ФНС России. Один экземпляр реестра передается адресату сведений, второй экземпляр возвращается отправителю с соответствующей отметкой принимающей стороны о получении первого экземпляра;

электронные носители помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации с них без нарушения целостности упаковки.

12. Формирование сведений в электронном виде осуществляется с использованием программно-технических средств отправителя.

13. Обработка сведений в электронном виде осуществляется с использованием программно-технических средств получателя.

14. Подразделения Госавтоинспекции и Управления ФНС России в целях выработки предложений по совершенствованию взаимодействия осуществляют консультации, совместные рабочие встречи и тематические семинары.

_____________________________

* Далее — «подразделения Госавтоинспекции».

** Далее — «Управления ФНС России».

*** Далее — «Департамент ОБДД МВД России».

Приложение N 1
к Положению

в «РГ» не публикуется.

Приложение N 2
к Положению

Состав передаваемых сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы

_____________________________

* Адресные сведения физического (юридического) лица, на которое зарегистрировано транспортное средство, в соответствии с классификатором адресов России (КЛАДР) передаются от подразделений Госавтоинспекции при наличии. Передача адресных сведений физического (юридического) лица по КЛАДР от УФНС России осуществляется в составе корректирующих сведений.

Приложение N 3
к Положению

1. Общие положения

Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются в электронном виде подразделениями Госавтоинспекции или налоговыми органами в виде текстовых файлов в кодировке Windows (кодовая страница — 1251).

Файл передачи данных имеет наименование строго определенного вида и включает заголовок файла и информационную часть. Заголовок файла содержит данные об отправителе и получателе сообщения. Информационная часть файла передачи данных включает в себя совокупность запросов или ответов на выполняемые запросы.

2. Структура наименования файла передачи данных

Текстовые файлы, содержащие сведения, подлежащие обмену между подразделениями Госавтоинспекции и управлениями ФНС России, должны иметь соответствующее имя файла, которые приведены в прилагаемой таблице 3.1.

Состав передаваемых сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, соответствующий каждому типу файла обмена, приведен в Приложении N 2 к настоящему Положению.

Структура имени передаваемого файла — PNNNNLLLLDDMMGG

Где:

Р — префикс имени передаваемого файла. Принимает значение в зависимости от передаваемого файла;

NNNN — код региона (по СОАТО), из которого передается информация, приведен в таблице 4.4 Приложения N 4 к настоящему Положению;

LLLL — порядковый номер файла в году, или год, за который передается информация;

DDMMGG — день, месяц, год передачи сведений.

3. Понятия и обозначения, используемые при описании файла передачи данных

Файл передачи данных содержит сведения, определенные в приложении N 2 к настоящему Положению, передаваемые по инициативе подразделений Госавтоинспекции или управлений ФНС России.

Передаваемые сведения могут состоять из файла запросов на пополнение и корректировку баз данных (БД) налоговых органов и запросов на корректировку БД подразделений Госавтоинспекции.

3.1. Описание файла запросов

В общем виде файл запросов представляет набор записей текстового файла, разделяемых символами возврата каретки (ВК) и перевода строки (ПС), и может содержать одно или группу элементарных обращений.

Файл запросов состоит из заголовка файла и запросов.

Заголовок файла запросов в транспортном формате должен содержать следующие обязательные элементы:

— описание системы кодирования данного запроса (Windows-1251);

— код отправителя и получателя файла.

Запросы содержат;

— имя информационной подсистемы, к которой идет обращение;

— код технологической операции;

— тело запроса.

Структурно информацию файла запросов можно представить следующим образом:

заголовок файла

описатель запроса 1

обращение 1 \ — . . . обращение 2 . . . …………….. .. } — тело запроса 1 . обращение К . . L — . /

описатель запроса n

обращение 1 \ — . . . обращение 2 . . . …………….. .. } — тело запроса n . обращение К . . L — . /

Первая запись (строка) в файле запросов идентифицирует систему кодирования информации, респондента и корреспондента, содержимого файла. Структурно первая запись файла представляется в виде:

//.

Используются следующие системы кодирования информации:

1251 — Windows,

Адрес респондента — указывается код региона получателя информации (таблица 4.4 Приложения N 4 к настоящему Положению).

Адрес корреспондента (код абонента) — указывается семисимвольный код отправителя информации, где первые четыре символа обозначают код региона по СОАТО (таблица 4.4 Приложения N 4 к Положению), а последние три соответственно: 001 — подразделение Госавтоинспекции, 002 — подразделение ФНС.

Информационный запрос должен начинаться с описателя, предназначенного для идентификации подсистемы, к которой идет обращение, и запрашиваемой операции, выполнение которой требуется. Описатели начинаются с символа «&» и представляются в виде отдельных записей файла запросов, имеющих следующий вид:

&/.

Имя подсистемы — условное имя подсистемы (принимает значение «АВТ»).

Код запрашиваемой операции — символьно-цифровой код, обозначающий операцию над объектами данных (см. таблицу 3.2).

Коды запрашиваемых операций

Таблица 3.2

Тело запроса должно следовать непосредственно за описателем и может состоять из одного или нескольких обращений. Каждое обращение, в зависимости от вида запроса, определяет:

— корректируемые атрибуты и их новые значения (для операций внесения изменений в атрибуты объекта учета и операций снятия с учета);

— совокупность атрибутов нового объекта учета и их содержание (для операций добавления объекта учета).

Структурно обращение представляется в следующем виде:

///

Коды атрибутов объектов учета приведены в таблице Приложения N 2 к настоящему Положению.

Порядок следования кодов атрибутов в обращении — произвольный.

В качестве знака операции отношения используется символ «=».

Несмотря на то что все данные в транспортном формате передаются в виде набора символьных строк, значения атрибутов транспортного формата могут быть нескольких типов согласно таблице 3.3.

Типы данных информационной системы

Таблица 3.3

Для пополняющих, корректирующих и запросов на снятие с учета обязательным условием является наличие атрибутов, однозначно идентифицирующих объект. Атрибутом, однозначно идентифицирующим транспортное средство, является Государственный регистрационный знак транспортного средства.

3.2. Описание файла ответов

В общем виде файл ответов на запрос представляет набор текстовых записей, разделяемых символами возврата карелки (ВК) и перевода строки (ПС), и содержит ответы на все запросы, содержащиеся в файле запросов.

Первая запись (строка) в файле ответов идентифицирует систему кодирования информации, респондента и корреспондента.

Структурно первая запись файла представляется в виде:

//.

В записи используются следующие системы кодирования информации:

1251 — Windows,

Адрес респондента — указывается семисимвольный код получателя информации, где первые четыре символа обозначают код региона по СОАТО (таблица 4.4 Приложения N 4 к Положению), а последние три соответственно: 001 — подразделение Госавтоинспекции, 002 — подразделение ФНС.

Адрес корреспондента (код абонента) — указывается код региона отправителя информации (таблица 4.4 Приложения N 4 к настоящему Положению).

Каждый ответ на запрос должен начинаться с заголовка, предназначенного для идентификации задачи, к которой был обращен запрос.

Заголовок имеет следующий вид:

&/

Код операции — тот же код операции, что и в запросе, на который сформирован ответ.

Непосредственно за заголовком должны следовать записи, содержащие ответы на обращения запроса.

При отсутствии ошибок ответы на обращения не формируются.

Для запросов на пополнение и корректировку формируемый ответ может быть представлен в следующем виде:

/< номер обращения>

/< номер обращения>

[////],

где — порядковый номер следования обращения в запросе.

Коды ошибок приведены в таблице 4.6 Приложения N 4 к настоящему Положению.

3.3. Правила заполнения атрибутов

3.3.1. Общие требования

Данные правила регламентируют занесение информации в атрибуты транспортного формата.

В передаваемых сведениях обязательно наличие атрибутов и их значений, указанные как обязательные в Приложении N 2 к Положению о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении информации о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы (далее Положение). При отсутствии сведений по атрибуту необязательному к заполнению, в передаваемых сведениях, значение атрибута не приводится в передаваемых сведениях вместе с именем атрибута.

Значение атрибутов должно соответствовать справочникам Приложения N 4 Положения.

Последовательность атрибутов в записи по технологической операции произвольная.

Значения атрибутов должны соответствовать требованиям к Типу данных (максимальной длине) атрибута Приложения N 2.

При заполнении поля атрибута следует различать написанием букву «з» от цифры «3», букву «ч» от цифры «4» и букву «о» от цифры «0» («ноль»).

Для обеспечения однозначности трактовки информации в базах данных латинские символы, имеющие одинаковое написание с русскими (А, В, С, Е, Н, К, М, О, Р, X, У), трактуются как русские.

3.3.2. Требования к идентификации транспортного средства

Идентификация транспортного средства может производиться по следующим критериям:

полностью совпадет атрибут «Уникальный номер регистрации»;

полностью совпадают значения атрибутов «Марка, модель (модификация)», «год выпуска”, «Серий и номер ПТС»;

полностью совпадают значения атрибутов «Марка, модель (модификация)», «год выпуска», «VIN»;

совпадают значения атрибутов «Марка, модель (модификация)», «Год выпуска», «Номер двигателя», «Номер шасси»;

совпадают значения атрибутов «Марка, модель (модификация)», «Год выпуска», «Номер двигателя», «Номер кузова»;

совпадают значения атрибутов «Год выпуска», «Номер шасси», «Серия и номер ПТС».

3.3.3. Требования к заполнению отдельных атрибутов

— Первичный ПТС (уникальный номер регистрации) — уникальный идентификатор транспортного средства. Неизменен для зарегистрированного транспортного средства. Уникален в пределах жизненного цикла подсистемы «Автомобиль» в рамках всех подразделений ГИБДД;

— Поле атрибута «Код технологической операции» заполняется кодом технологической операции в соответствии с таблицей 4.1 Приложения N 4 Положения.

Поля Типа «Д» — дата («Дата операции», «Дата рождения» и т.д. заполняются в виде ДДММГГГ# — последовательности: число (ДД), месяц (ММ) и четыре цифры года (ГГГГ). Заполнение производится без пробелов и разделительных символов. Например, 10 июля 1994 г. заносится в поле атрибута следующим образом: 10071994.

В поле «Государственный регистрационный знак» без пробелов и разделительных символов записываются цифры, буквы государственного регистрационного знака и двузначный код региона. Например, государственный регистрационный знак т 938 мм 77 запишется следующим образом: т938мм77. Государственные регистрационные знаки, не соответствующие ГОСТу Р 50577-93, записываются без указания кода региона.

В поле «Идентификационный номер (VIN)» указывается буквенно-цифровой код транспортного средства в соответствии с данными производителя транспортного средства. В случае когда для данного транспортного средства VIN не предусмотрен, атрибут не указывается.

Поле атрибута «Марка, модель (модификация)» заполняется на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства и (или) в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Для транспортных средств иностранного производства поле атрибута заполняется русскими и буквами латинского алфавита в соответствии с написанием, принятым организацией-изготовителем.

Например, автомобиль ВАЗ-21013 должен быть записан следующим образом: ВАЗ21013, автомобиль Фольксваген запишется следующим образом: ФОЛЬКСВАГЕН-КАРАБЕЛЛА,

VW-CARAVELLE.

Попе атрибута «Год выпуска» заполняется четырьмя цифрами года выпуска транспортного средства, установленного при оформлении свидетельства о регистрации транспортного средства.

Поля атрибутов «Серия, номер паспорта ТС» и «Дата выдачи паспорта ТС» заполняются в соответствии с данными паспорта транспортного средства. При временной регистрации по месту пребывания (временном учете) транспортного средства поля указанных атрибутов не заполняются.

В полях атрибута «Серия, номер документа, удостоверяющего личность» и «Дата выдачи документа, удостоверяющего личность» вносятся соответствующие данные паспорта или удостоверения личности, принадлежащих собственникам транспортных средств — физическим лицам. При заполнении поля «Серия, номер, для старых паспортов вместо римских цифр используются арабские. Например, паспорт XXXII-МЮ N 235142 в поле атрибута «Серия, номер документа, удостоверяющего личность» должен быть записан следующим образом: 32МЮ235142.

Поля атрибутов адреса юридического (физического) лица, на которое зарегистрировано транспортное средство, по сведениям подразделений Госавтоинспекции, заполняются в соответствии с данными регистрации (места нахождения) юридического (физического) лица на момент регистрации транспортного средства.

Поля атрибутов адреса (по КЛАДР) юридического (физического) лица, на которое зарегистрировано транспортное средство, заполнятся УФНС при представлении корректирующих сведений. Представление атрибутов адреса осуществляется в соответствии с требованиями ведения КЛАДР.

Заполнение адресных сведений по КЛАДР в сведениях от подразделений Госавтоинспекции осуществляется при наличии адресных сведений по КЛАДР, ранее полученных от УФНС России.

Приложение N 4
к Положению

Специальное назначение ТС

Приложение N 5
к Положению

Реестр файлов, содержащих сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы Подразделение ГИБДД по _______________________________________________________________________ направляет в Управление ФНС России по _______________________________________________________________________ сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на «__»_____20__г.

Приложение N 6
к Положению

Реестр файлов корректировки сведений о транспортных средствах и лицах, за которыми они зарегистрированы Управление ФНС России по ________________________________________________________________________ направляет в подразделение ГИБДД по ________________________________________________________________________ файлы корректировки по результатам сверки сведений, полученных из подразделений ГИБДД

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 31 октября 2008 г. N 948/ММ-3-6/561 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12968

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 января 2009 г. N 12

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12064763/

Вс рф разъяснил, кто считается владельцем машины

Номинальный собственник транспортного средства</span>» width=»300″ height=»212″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Верховный суд принял очень интересное решение, которое касается большинства хозяев машин, мотоциклов и прочей техники. По сути, он напомнил о том, что отвечать за нарушение должен тот, кто владел в момент происшествия машиной. А владеть и иметь в собственности — это разные вещи.</p><p>Обладание автомобилем не только приятно, почетно, но и накладно. Да к тому же еще и требует высокой ответственности как от владельца средства повышенной опасности. А стать таким владельцем очень легко. Для этого достаточно иметь права и получить устное согласие от собственника. Причем в любом виде. Можно оформить доверенность у нотариуса, а можно просто сказать: я тебе доверяю.</p><p> Нарушителей ПДД будут наказывать по фото и видео со смартфона</p><p>Напомним, что передать свои полномочия можно разными способами. Можно заключить договор о передаче транспортного средства во временное владение (аренда). Можно оформить доверенность у нотариуса.</p><p> Можно оформить простую письменную форму доверенности, где подпись нотариуса не требуется.</p><p> Но также можно просто на словах передать управление транспортным средством в руки того, кто к нему не имеет отношения.</p><p>Надо понимать, что при этом тот, кто будет сидеть за рулем, должен быть вписан в полис обязательного страхования автогражданской ответственности перед третьими лицами. Это своеобразное подтверждение того, что водитель — доверенное лицо хозяина машины.</p><blockquote class=

В случае, если водитель пользуется транспортным средством, и при этом у него на руках открытый полис, то есть, согласно которому, за руль допускается любой водитель, ему также не требуется доверенность. Достаточно полиса. Но речь, в данном случае идет о частных лицах. С юридическими все сложнее.

Но вместе с правом управлять машиной такой автовладелец получает и всю ответственность за свои действия.

Если, управляя машиной по доверенности, водитель получает вознаграждение, то он не считается владельцем

Авария произошла в августе 2014 года. Некая гражданка Любишина не справилась с управлением автомобилем, и он опрокинулся. В салоне находилась Э. Балбарова, которая получила тяжкие повреждения, и ее дочь А. Балбарова, которая погибла. Также в машине был Федоров — собственник этого автомобиля.

Виновницей этого происшествия признали Любишину, которая управляла автомобилем. Однако уголовное дело в отношении нее было закрыто. Следователи не нашли состава преступления по части 3 статьи 264.

Тогда супруги Балбаровы обратились в суд с иском о компенсации им морального вреда. За гибель дочери — в размере миллиона рублей, а за нанесение тяжких телесных повреждений — в размере 500 тысяч рублей.

Для камер фиксации нарушений ПДД разработали единые требования

Районный суд, установив, что Любишина имела водительское удостоверение и управляла автомобилем в присутствии собственника, счел требования законными. Правда, частично. И взыскал компенсацию в размере одного миллиона 400 тысяч рублей.

Но с этим не согласилась Любишина. Заявила, что она не собственник автомобиля, не управляла им на основании доверенности либо на ином законном основании, и потому ненадлежащий ответчик по делу. Ответственность, по ее мнению, должна быть возложена на Федорова, как на собственника. Она также указала, что он находился в момент ДТП в салоне в пьяном виде.

Верховный суд республики Бурятия согласился с ее доводами, указав, что управление автомобилем по устному поручению собственника не дает оснований считать ее законным владельцем источника повышенной опасности, и отменил решение районного суда.

Однако с такими доводами не согласился Верховный суд РФ, в который с кассационной жалобой обратился Федоров.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса владелец средства повышенной опасности обязан полностью возместить причиненный вред. Если в отношении человека оформлена доверенность на управление транспортным средством, то он признается его законным владельцем, когда автомобиль передан ему во временное пользование и он использует его по собственному усмотрению.

Впрочем, есть одно исключение. Если в обязанности лица, на которое была оформлена доверенность, входит лишь управление машиной в интересах другого лица, и за это ему выплачивается вознаграждение (водительские услуги), владельцем источника повышенной опасности такое лицо не считается.

Депутаты предложили освободить от налога тех, у кого угнали машину

К тому же сейчас, согласно Правилам дорожного движения, водитель не обязан иметь при себе доверенность на право управления автомобилем.

Таким образом, решил Верховный суд, управляя транспортным средством без письменной доверенности, но при наличии водительского удостоверения и в присутствии собственника, Любишина использовала автомобиль на законном основании.

При этом, отметил Верховный суд, нижестоящий суд не исследовал вопрос об оказании ею водительских услуг, а иных оснований для освобождения Любишиной от ответственности за причиненный вред не установлено.

Поэтому апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда республики Бурятия незаконно и подлежит отмене, постановил Верховный суд РФ.

Дело отправлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Источник: https://rg.ru/2017/10/09/vs-rf-raziasnil-kto-schitaetsia-vladelcem-mashiny.html

Вот почему автомобиль с одним владельцем не может стоить намного дороже

Номинальный собственник транспортного средства</span>» width=»300″ height=»212″ class=»alignleft size-medium» /></p><p><p><strong>Сегодня изучая известную в сети автомобильную доску объявлений, я увидел Hyundai Solaris 2014 года выпуска стоимостью почти 700.000 рублей. Я решил посмотреть, что это за трехлетний автомобиль, стоимостью почти как новый.</p><p> Естественно за эти деньги я увидел, что продается авто в полной комплектации с красивыми колесными дисками и т.д. Но это не оправдывает рыночную цену на авто.</p><p> Затем я понял, что владелец машины выставил большой ценник в связи с тем, что он является единственным владельцем автомобиля, а также в связи с небольшим пробегом его авто. Но оправдано ли это? Неужели машина с одним владельцем стоит дороже?</strong></p><p>Естественно нельзя было делать выводы по одному объявлению в Интернете, и я решил провести небольшой анализ частных объявлений и дилеров о продаже подержанных автомобилей. В итоге я увидел, что рыночная стоимость подержанных автомобилей формируются особым образом.</p><p><strong>Вот что влияет на стоимость б/у машин:</strong></p><p>— Мощность двигателя</p><p>— Год выпуска</p><p>— Техническое состояние</p><p>— Пробег</p><p>— Количество владельцев</p><p>— Баланс спроса и предложения</p><p>Да, есть конечно еще много других факторов, которые также влияют на рыночную стоимость автомобиля.</p><p> Но если вы внимательно посмотрите основной список причин, которые прямо влияют на ценообразование на Российском авторынке, то вы наверняка сразу выделите для себя строчку «Количество владельцев».</p><p> Я тоже на нее обратил внимание, поскольку после моего анализа рынка я понял, что количество собственников в истории авто существенно влияет на конечную стоимость автомобиля на рынке.</p><p><strong>Но оправдано ли это?</strong> Давайте разбираться. Ведь изучив огромное количество объявлений в интернете я пришел к выводу что в нашей стране автомобили с одним владельцем стоят значительно дороже транспортных средств, которыми владело несколько собственников.</p><blockquote class=

 Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Причем иногда мне встречались объявления, в которых стоимость одной и той же модели, одного и того же года выпуска, с одинаковыми характеристиками отличалась в разы только за счет количества владельцев авто.

Когда я увидел в объявлении 3-х летний Hyundai Solaris стоимость которого «в полном фарше» в настоящий момент чуть дешевле нового автомобиля, то я признаюсь, что передо мной был автомобиль в идеальном состоянии с богатым набором опций, который захотел бы купить любой, кто ищет эту модель на рынке. Но среднерыночная стоимость Hyundai Solaris 2014 годы выпуска в наши составляет 530 000 рублей. Особенно в последнее время цены начали падать в связи с появлением нового поколения Hyundai Solaris.

Но почему тогда эта машина продавалась за почти 700 тыс. рублей? И самое интересное что это объявление было не одно. Я нашел много автомобилей дороже 650.000 рублей. Самое интересное что почти все автомобили в этих объявлениях имели одного собственника в своей истории и продавались с небольшим пробегом.

Затем я провел исследование других автомобилей и нашел ту же закономерность: чем меньше владельцев, тем дороже стоит автомобиль.

Да, конечно, существенно на стоимость влияет пробег машины. Но если рассматривать отдельно, то количество собственников авто реально влияет на ценник. Причем влияние на конечную стоимость не хуже, чем оказывает на нее пробег авто.

Теперь вопрос. Действительно ли стоит автомобиль с небольшим пробегом и одним владельцем существенно дороже? Например, оправдана ли цена в 650-700 тыс. рублей Hyundai Solaris 2014 года выпуска, который дороже большинства автомобилей как минимум на 170.000 рублей?

На мой взгляд конечно эта цена не оправдана с учетом той информации которую я получил, ознакомившись с объявлением и позвонив продавцу, чтобы узнать подробности. В итоге я понял, что ценник был абсурден, поскольку я не получил информации, которая оправдывала бы эту стоимость.

Также я позвонил по другим объявлениям, в которых предлагали автомобили немного дешевле (650 тыс.+ руб.) и также не получил оправдания завышенных ценников, так как даже маленький пробег недорогого автомобиля не может оправдать переплату к среднерыночным ценам в размере больше 100 тыс. рублей.

Один владелец авто

Похоже, что мир одержим подержанными автомобилями. Особенно рост рынка наблюдается в нашей стране, где количество сделок существенно выросло за несколько лет.

И что самое интересное б/у авто с одним владельцем как правило стоят существенно дороже, но достаточно быстро продаются, чем те, которые меняли своих владельцев несколько раз переходя из рук в руки.

Но лично я этого не понимаю, ведь порой разница в стоимости огромна.

 Самые большие ошибки при покупки подержанных автомобилей

Кстати, по этому поводу в сети много мнений, которые оправдывают завышенный «ценник» авто с одним хозяином. Вот несколько для примера:

Если кто-то покупает новый автомобиль и ездит на нем в течение десятилетия, то вполне вероятно, что автомобиль в течение этого периода получал одинаковый уровень обслуживания и эксплуатировался в одном стиле вождения, а также имел одинаковое отношение владельца.

С несколькими владельцами автомобиль возможно, как правило, имел разное отношение к себе: получал разный уровень технического обслуживания, а также испытывал на себе разный стиль вождения, что в конечном итоге может отрицательно повлиять на его долгосрочную надежность и службу.

Вот еще один довод в пользу автомобиля с одним владельцем:

Еще одна причина по которой автомобили с одним владельцем настолько востребованы на авторынке заключается в том, что первый владелец, купивший новый автомобиль скорее всего имеет больше финансовых возможностей для обслуживания и содержания, чем, например, шестой собственник в истории авто, который, например, покупает 15-летнюю машину всего за 150.000 рублей.

Эти моменты кажутся логичными, но они основаны исключительно на предположениях. На самом деле единственное что оправдывает завышенную стоимость автомобиля это своевременная замена всех жидкостей, своевременная замена всех изношенных запчастей и т.п.

Довод о том, что автомобиль должен стоить дороже в связи с последовательностью технического обслуживания машины и стиля езды одного владельца, не выдерживает никакой критики. Особенно если стоимость авто намного дороже среднерыночной цены.

Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Да, конечно довод о том, что люди, покупающие подержанные автомобили возможно хуже обслуживают свои автомобили, чем те, кто покупает новые машины, вероятно справедлив. Но только отчасти.

Дело в том, что однозначно сказать, что покупатели подержанных автомобилей будут значительно хуже следить за своими старыми автомобилями, чем те, кто только недавно купил новую машину, нельзя. На самом деле отношение к машине в первую очередь зависит от людей.

Ведь согласитесь за машиной плохо следить может как покупатель нового авто, так и покупатель старого автомобиля.

Реальная же польза «одного владельца» автомобиля это возможно, как считают многие автоэксперты, «одинаковый уровень заботы над автомобилем», который заключается в своевременном техническом обслуживании авто.

Я имею ввиду под этим термином, что покупатель нового авто и его единственный владелец лучше знает какие компоненты и запчасти уже были заменены в автомобиле в течение срока эксплуатации и какое техническое обслуживание нужно будет сделать в будущем. Ведь последующие владельцы авто могут не провести каких-то плановых ТО, решив сэкономить или в связи с отсутствием истории плановых ТО.

В таком случае да, конечно автомобили с несколькими хозяевами, могут не дополучать плановые технические работы, что в конечном итоге может отразиться на надежности авто.

Например, в этом случае второй и третий владелец может невовремя поменять масло, что может привести к проблемам в будущем. Ведь единственный владелец наверняка уделял пристальное внимание к графику технического обслуживания, тогда как последующие собственники возможно отнесутся хуже к обслуживанию машины.

 Как отличить подделку моторного масла

Но опять, это все предположение, которое многие из нас делают при выборе подержанного авто, за которое мы хотим переплатить.

И если эта переплата небольшая и разумная, то покупка автомобиля с одним владельцем предпочтительнее. Но если стоимость машины значительно превышает среднерыночные цены, то покупка абсурдна.

Да, конечно если машине всего 5 лет, но она уже десятки раз сменила владельца, то стоит призадуматься и ни в коем случае не покупать этот вариант. Ведь действительно, в ней что-то не так. Но речь не об этом. На самом деле неважно скольким людям принадлежал автомобиль. Намного важнее кому он принадлежал и как долго.

Ведь все три владельца автомобиля могли бережно относиться к машине и вовремя проводить техническое обслуживание и своевременно менять износившиеся запчасти на новые. Согласитесь, что лучше купить машину с тремя владельцами, но с историей обслуживания у дилера, чем авто с одним хозяином без истории технического облсжуивания.

Небольшой пробег

Теперь давайте поговорим о маленьком пробеге у подержанных автомобилей, которые продаются на рынке.

Как вы думаете, как должны отличаться в цене два одинаковых трехлетних автомобиля с пробегом в 25 000 км и 75 000 км? Многие полагают что в этом случае ценник должен отличаться существенно, что мы и видим часто в объявлениях.

Особенно у дилеров. Но я бы не сказал, что существенная разница в цене из-за этого пробега должна быть и что она оправдана.

Разумеется, меньшее количество километров на одометре влияет на степень износа многих компонентов автомобиля. Особенно это относится к движущимся частям авто, таким как U-образные соединения, к подшипникам, к шаровым шарнирам, жидкостям, сайлентблокам и т.п.

Поэтому в машине с пробегом 75 000 км некоторые вышеуказанные компоненты могут быть уже изношены. Также многие вышеуказанные компоненты должны быть заменены. Естественно в каком состоянии автомобиль будет на 75 000 км пробега зависит только от владельца, которые либо заменит все изношенные запчасти в рамках планового технического обслуживания или же проигнорирует.

Естественно если в машине с пробегом 75 000 км небыли заменены некоторые запчасти из-за естественного износа, то его покупателю придется сделать это за свой счет.

То же самое касается и автомобиля, например, на пробеге 120 000 км, где к этому километражу на одометре в случае регулярного полного ТО владелец или несколько владельцев заменили уже некоторое количество компонентов подвески, топливной системы и т.п.

и соответственно покупка этого авто также не страшна поскольку автомобиль находится фактически в идеальном состоянии.

Вот почему на рынке можно часто встретить автомобили в лучшем техническом состоянии на пробеге больше 100 тыс. км, чем автомобили с пробегом до 70 000 км.

Как видите все зависит от того как своевременно владелец или владельцы авто проводили плановое техническое обслуживание и меняли ли все износившиеся части.

Так что порой покупка авто с пробегом в 120 000 км намного разумнее и предпочтительнее чем приобретение машины с небольшим пробегом.

К чему я это все? Наверное, вы уже поняли, что история обслуживания авто в 100 раз важнее чем количество его владельцев и километраж на одометре.

Помните, что количество владельцев и небольшой пробег авто не говорит вам прямо о том, что перед вами хороший вариант. Ведь это все предположение.

Намного важнее есть ли история обслуживания автомобиля.

Соответственно глупо переплачивать большие деньги только за маленький пробег и количество в истории авто собственников. Особенно если отсутствует история технического обслуживания машины.

А переплачивать только на предположении что единственный владелец авто с небольшим пробегом скорее всего лучше относился к машине абсурдно.

Ведь на примере Hyundai Solaris 2014 года согласитесь глупо переплачивать 170 000 рублей, только на основе наших предположений.

Кстати, созвонившись с владельцем этого Hyundai Solaris, я узнал, что у него нет истории обслуживания авто у официального дилера, что соответственно не дает вам гарантию что владелец авто вовремя менял все жидкости и износившиеся компоненты.

Поэтому переплачивать за авто с неподтверждённой историей не имеет смысла.

Но что самое удивительное большое количество покупателей подержанных автомобилей в нашей стране не задумываясь приобретают б/у авто существенно переплачивая основываясь только на предположениях что единственный владелец машины с небольшим пробегом скорее всего относился к ней внимательно и вовремя проводил ТО.

Но еще раз повторю это глупо и абсурдно.

И заметьте я привел лишь только пример о разницы в стоимости дешевого автомобиля эконом-класса. Но нашем рынке немало примеров, когда разница в цене может составлять даже 500 тыс. — 700 тыс. рублей. Особенно если рассматривать премиальные авто, где ценообразование для меня до сих пор загадка.

Источник: https://1gai.ru/publ/518840-vot-pochemu-avtomobil-s-odnim-vladelcem-ne-mozhet-stoit-namnogo-dorozhe.html

Advokat25
Добавить комментарий