Ответственность экспедитора при краже груза

Содержание
  1. Ответственность перевозчика при краже груза
  2. Хищение груза при транспортировке. Как защитить ваш бизнес
  3. Кража груза при перевозке автотранспортом, какими документами подтверждается хищение при транспортировке, несет ли ответственность экспедитор
  4. У кого есть право обратиться в суд за возмещением ущерба
  5. Какими документами оформляется кража
  6. Несколько слов о дальнейших действиях
  7. Хищение и кражи при грузоперевозках: правовое регулирование
  8. Что делать если при осуществлении грузоперевозок украли груз
  9. Кто виноват?
  10. Кто может требовать возмещения ущерба
  11. Документальное подтверждение кражи
  12. Что делать после подачи претензии
  13. Правовое регулирование хищений при осуществлении грузоперевозок
  14. Как же можно бороться с этой проблемой?
  15. Утрата груза: ответственность экспедитора и перевозчика. Новости
  16. Ответственность экспедитора за утрату груза
  17. Ответственность за утрату груза в результате ДТП
  18. Ответственность в случае хищения груза
  19. Некоторые важные правовые нюансы
  20. Порядок оформления документов пострадавшей стороной
  21. Кража груза при перевозке
  22. Ответственность за хищение груза при международных грузоперевозках
  23. Правовое регулирование хищений на транспорте
  24. Возмещение ущерба
  25. Методы борьбы с проблемой хищения грузов
  26. Общество по защите прав автомобилистов: транспортное право – наша специализация
  27. Ответственность экспедитора за хищение груза при отсутствии экспедиторской расписки
  28. Как взыскать с перевозчика и экспедитора возмещение ущерба в случае утраты
  29. Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Ответственность перевозчика при краже груза

Ответственность экспедитора при краже груза</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /><br /> УНОтранс Логистика</p><p>К сожалению, рано или поздно с проблемой мошенничества или кражи во время перевозки грузов сталкиваются практически все грузоперевозчики.</p><p> Причем произойти это может с любой транспортной компанией, независимо от ее размера и степени готовности к подобным форс-мажорам.</p><p> И только от профессионализма специалистов компании перевозчика зависит то, с каким багажом компания выйдет из сложившейся ситуации. Постараемся разобраться в этой непростой проблеме, ответив на несколько важных вопросов.</p><h3>Кто несет ответственность за пропавший груз?</h3><p>Согласно Конвенции КДПГ, «перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей…».</p><p> В статье № 3 сказано, что «…перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей».</p><p>Перевозчик не будет нести ответственность, если потеря груза произошла вследствие, по крайней мере, одного из обстоятельств, определенных в ч.2 и ч.4 ст.17 Конвенции КДПГ:</p><ul><li>халатности или неадекватных действий лица, имеющего право распоряжаться грузом;</li><li>инструкций лица, имеющего право распоряжаться грузом, а не действий или халатности перевозчика;</li><li>скрытых дефектов груза;</li><li>обстоятельств, которых перевозчик предвидеть не мог, и не мог предотвратить их последствий.</li></ul><h3>Оформление претензии</h3><p>Специфика рассмотрения споров по грузовой перевозке заключается в наличии особого претензионного порядка. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии.</p><p>Эта  обязательная претензионная процедура облегчает получение необходимых доказательств о несохранной  перевозке и во многих случаях ведет к урегулированию возникшего спора без обращения в судебные органы, которое потребовало бы дополнительных расходов и времени. Направлять претензии следует  перевозчику, перевозившему груз.</p><p>Претензия должна быть оформлена в письменной форме и заявляться по каждой  отдельной отправке. К ней обязательно   прилагаются  необходимые документы, подтверждающие изложенные в претензии требования: коммерческий акт или жалоба на отказ в его составлении, других актов, обоснования и расчета суммы претензии.</p><h3>Что должно быть отражено в претензии?</h3><p>В претензии  должны быть указаны следующие данные:</p><ul><li>за что именно предъявляется претензия (за полную или частичную утрату груза, повреждение, порчу, просрочку в доставке и т.п.) и краткое обоснование претензии;</li><li>сумма претензии по каждому отдельному виду требования и каждому отдельному документу с указанием срока удовлетворения требования;</li><li>подробный почтовый адрес, по которому заявитель претензий желает получить ответ;</li><li>реквизиты  банка, в котором открыт расчетный счет заявителя претензии и номер этого счета;</li><li>дата составления претензии.</li></ul><p>Ответ на претензию перевозчик должен дать в течение 30-ти  дней с момента ее получения. При молчании   в 30-дневный срок претензия считается принятой к рассмотрению.</p><h3>Документы, которые необходимо предоставить в случае кражи груза</h3><p>При обращении в правоохранительные органы по поводу кражи, необходимо предъявить документы, подтверждающие полномочия руководителя компании-заявителя (выписку из регистра юридических лиц или протокол о назначении директора компании) или доверенность (когда заявление подает не лично руководитель компании). Придётся предоставить:</p><ul><li>транспортную накладную;</li><li>договор и заявку на перевозку груза;</li><li>документы, подтверждающие приобретение груза (договоры на приобретение легковых автомобилей, счета-фактуры, по возможности – документы, подтверждающие их оплату);</li><li>договор страхования груза;</li><li>по возможности – регистрационные документы транспортного средства, документ, удостоверяющий личность водителя.</li></ul><p>Компания «УНОтранс Логистика» зарекомендовала себя как надежный партнер, которому доверяют свои грузы крупные клиенты, имеющие широкую сеть филиалов и представительств в России и за рубежом. Обратитесь в нашу компанию по телефонам (812) 445-28-42, (812) 445-28-43 и наши специалисты помогут решить исход дела в вашу пользу.</p><p><iframe title=

С компанией «УНОтранс Логистика» удобно и надежно, у нас прозрачный процесс перевозки и мы выполняем свои обещания!

Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.
Пожалуйста, будьте внимательны.

Запросить стоимость доставки

Рекомендуем к прочтению Доставка оборудования из США

Перевозка оборудования, которое зачастую представляет собой негабаритный или тяжеловесный груз, является делом непростым и ответственным. Компания «УНОтранс Логистика» готова взять на себя решение всех организационных вопросов, включая таможенное оформление.

Читать далее

Источник: https://unotrans.com/cases/stati/otvetstvennost-perevozchika-pri-krazhe-gruza.html

Хищение груза при транспортировке. Как защитить ваш бизнес

Ответственность экспедитора при краже груза</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Хищение груза в логистической отрасли на сегодняшний день – тема, к сожалению, не новая, многие грузовладельцы сталкивались с подобными ситуациями.</p><p>Как же обезопасить свой бизнес от мошеннических действий, направленных на хищение груза? </p><p>***</p><p>Среди всех видов грузоперевозок — авто, Ж/Д, морские и авиа — чаще других мошенническим действиям подвергаются автоперевозки. Около 90% всех известных случаев. Причин тому несколько. </p><p>Во-первых, автомобильным транспортом можно перевезти практически любой груз, большая часть которого высоколиквидна. </p><p>Во-вторых, для водителей транспортных средств предусмотрены режимные паузы. Согласно требованиям безопасности такие остановки должны осуществляться строго на охраняемых стоянках.</p><p> Этому правилу следуют те компании, которые дорожат сохранностью перевозимых грузов и своей репутацией.</p><blockquote class=

К сожалению, на сегодняшний день, довольно много небольших компаний-перевозчиков, которые этим показателем KPI пренебрегают.

В-третьих, при ограниченном бюджете доставка осуществляется только водителями, так как услуга вооруженного сопровождения — дорогая, и это ставит под вопрос экономическую целесообразность перевозки. При этом, грузоперевозчики не всегда соблюдают трудовое законодательство и официально не оформляют водителей в штат, что увеличивает риск мошеннических действий.

Кроме того, иногда грузовладельцы не осуществляют должных предварительных проверок подрядчика, не уделяют внимания подготовительному этапу перевозки. 

Реальные примеры из практики грузовладельцев комментирует генеральный директор транспортно-логистической компании FKKGroup Владислав Фадеев. 

Пример 1. А был ли перевозчик? 

Поставщику бытовой техники потребовалась срочная доставка в Екатеринбург. Компании было важно найти перевозчика быстро и по самой низкой цене. Выбрали самого дешевого, но не проверенного.

Компания-перевозчик предоставила все необходимые телефоны, по которым отчитывалась о перемещении груза. При этом, водителю компания-перевозчик представилась грузовладельцем и самостоятельно указала ему точку разгрузки.

После того, как водитель выгрузил товар на складе, компания-перевозчик перестала отвечать на телефонные звонки грузовладельца.

По прошествии 2 дней компания-грузовладелец обратилась в МВД с заявлением о пропаже груза.

В ходе расследования, водитель показал склад, где разгружался, однако сотрудникам правоохранительных органов не удалось установить местонахождение груза, и даже выяснить информацию о владельцах склада.

В результате, желание сэкономить на несколько тысяч рублей привело к хищению груза общей стоимостью около 11 000 000 рублей. 

Мнение эксперта

«Для предотвращения подобных ситуаций, грузовладельцу необходимо иметь четкую процедуру проверки контрагента. Проверить следует: срок работы на рынке (в идеале – не менее года), наличие стационарного телефона и юридического адреса не массовой регистрации, наличие судебных тяжб, связанных с пропажей грузов.

А лучше всего, заранее обеспечить себе пул проверенных грузоперевозчиков, способных поставить машину срочно, говорит Владислав Фадеев.

— При выборе, предпочтение следует отдавать тем перевозчикам, которые имеют службу безопасности, собственный автопарк, обеспечивающий поставку ТС «день-в-день» и предъявляют жесткие требования к постоянному пулу водителей». 

Пример 2. Предновогодний ажиотаж – повод еще раз проверить подрядчика 

2013-й год. Компании – грузовладельцу требовалось отправить ТНП (товары народного потребления) автотранспортом по маршруту Московская область – Новосибирск в преддверие новогодних праздников. Грузовладелец обратился к экспедитору, который работает на рынке всего пару лет.

Менеджер экспедитора принял заявку и провел предварительную работу по поиску перевозчика – владельца транспортного средства. У найденного перевозчика были запрошены документы для проверки: паспорт водителя, СТС и ПТС на машину, водительское удостоверение. Документы подозрений не вызвали и груз был отправлен в Новосибирск.

После старта доставки менеджер впервые связался с водителем только на 4-й день и получил следующую информацию: груз находится в Екатеринбурге, машина сломалась, денежных средств на покупку запчастей водитель не имеет. Владелец транспортного средства ситуацию подтвердил и обещал решить данный вопрос.

На 7-й день, когда груз должен был прибыть по месту назначения, менеджер вновь «вспомнил» о водителе, однако, телефон последнего уже не отвечал. Телефоны владельцев транспортного средства также оказались не доступны. Грузовладелец обратился в органы МВД с заявлением о хищении груза.

В результате, халатность менеджера пополнила «копилку» мошенников на сумму 7 340 000 руб. 

История имела продолжение. В марте 2014-о года была задержана группа лиц при попытке продажи другого краденого груза. На основании проведенного расследования сотрудники МВД выявили, что хищение груза ТНП было осуществлено этой же группой лиц. Общая сумма ущерба двенадцати грузовладельцев составила порядка 40 миллионов рублей.

В процессе судебного заседания, мошенники исказили ситуацию, заявив, что сами стали жертвами водителя, который работает всего лишь месяц, и были отпущены из зала суда ввиду отсутствия доказательной базы. 

Мнение Эксперта:

Поддерживать связь с водителем на ежедневной основе – обязательное условие управления доставкой. Тем более, если речь идет о «горячем» сезоне, — поясняет Владислав Фадеев.

– Кроме того, выбирая подрядчиков, необходимо проверять, оформлен ли водитель официально и каков его стаж работы.

В FKKGroup, например, действует неукоснительное правило: работать только с теми перевозчиками, водители которых оформлены официально на протяжении 3 месяцев и более» 

Пример 3. Как еще бывает?Международная практика (Польша) 

Компании-грузовладельцу впервые потребовалось отправить свою продукцию в Европу. Несмотря на то, что перевозка была серьезной и ответственной, а стоимость товара составила 300 000 евро, менеджеры компании решили не доверять ее экспедитору, а сделать самостоятельно.

На одном из сайтов менеджеры разместили запрос на грузоперевозку. На него откликнулся европейский перевозчик, сообщивший, что у него в Москве находится транспортное средство, которое возвращается пустым в Европу, и его можно задействовать в перевозке груза.

В переписке и телефонных разговорах перевозчик создал иллюзию, что является серьезной компанией с большим опытом и собственным автопарком.

По запросу грузовладельца, он предоставил минимальный пакет необходимых документов и контакты водителя. Тщательной проверки документов менеджерами компании-грузовладельца произведено не было. Машина была загружена на московском складе и отправлена по маршруту.

Через 2 дня, после пересечения границы России с Польшей, пропала связь с водителем и перевозчиком.

В результате самоуверенных непрофессиональных действий менеджера грузовладельца груз ценою 300 000 евро был украден. 

Мнение эксперта:

«В случае, когда вам необходимо везти высоколиквидный груз, тщательная проверка документов перевозчика, его истории перевозок и финансовой ситуации, а также трудового стажа водителя компании-перевозчика строго необходимы!  Уверенность в собственных возможностях обеспечения безопасности перевозки должна базироваться не на доверии собственным сотрудникам, а на выстроенной за годы практики системы проверки перевозчика»,— добавляет Владислав Фадеев. 

Для снижения риска хищения вашего груза при автоперевозках достаточно следовать нескольким правилам:

1.     заранее обеспечьте себе пул проверенных грузоперевозчиков, способных поставить машину срочно

2.     при выборе, предпочтение отдавайте тем перевозчикам, которые имеют службу безопасности, и предъявляют жесткие требования к постоянному пулу водителей

3.     по возможности, работайте с теми перевозчиками, кто имеет собственный автопарк и оборудует транспортные средства системами слежения и контроля

4.     оформляйте официальный договор с перевозчиком, несмотря на срочность доставки и обращайте внимание на пункты, в которых говорится об ответственности вашего подрядчика

5.     при разработке сложных маршрутов автодоставки требуйте свести к минимуму промежуточные этапы, такие как: простой, непредвиденные остановки, хранение груза, и другие

6.     проводите предоплату после того, как транспорт загружен 

Море, самолет, железная дорога. 

При доставке груза автомобильным транспортом его сохранность напрямую зависит от профессиональных компетенций логистического провайдера. Наличие собственного автопарка, оборудование машин системами обеспечения безопасности, работа с водителями – на все эти моменты может и должен влиять ваш подрядчик.

Если же говорить о других видах грузоперевозок – Ж/Д, морские, авиа — логистический провайдер может апеллировать только сотрудничеством с надежными контрагентами и субподрядчиками, выстроенной и отработанной схемой взаимодействия с перевозчиками, а также наличием действующих полисов страхования (груза, ответственности перевозчика, ответственности экспедитора и т.д.). 

А могут ли происходить случаи мошенничества при использовании других видов транспорта? Да, могут. 

Так, второе место по частоте хищения грузов занимают железные дороги.

Однако, в сравнении с автоперевозками, Ж/Д транспортировки являются более защищенными. Ответственность перевозчиков на железной дороге застрахована, в рядах сотрудников РЖД сформирован отдел транспортной полиции, в ведение которой попадает отслеживание и расследование подобных случаев. 

При перевозке груза морем или речными путями возможность хищения сокращается из-за особенностей транспортировки: основная часть груза перевозится в контейнерах.

Хищения со складов или терминалов в портах также проблематичны, так как порты являются объектами стратегического значения и обеспечены постоянной более квалифицированной охраной. Работу пароходства курируют линейные отделы полиции морского и речного транспорта, которые предупреждают правонарушения и занимаются случаями хищений. 

Авиаперевозки — лидер по сохранности груза. Это обусловлено скоростью доставки, минимумом остановок авиатранспорта и уровнем обеспечения безопасности в аэропортах.

Аэропорты, как и морские порты, являются объектами стратегического значения, уровень подготовки охраны и других задействованных служб высок. Осуществить мошеннические действия с целью хищения груза в таком режиме крайне затруднительно. 

«Все, что требуется грузовладельцу для сокращения рисков по хищению грузов – это уделить должное внимание работе с подрядчиком», объясняет Владислав Фадеев. 

В заключение выделим основные правила работы с новыми грузоперевозчиками:

— Заранее формируйте портфель подрядчиков, которые смогут выручить вас в случае срочной доставки

— Проверяйте наличие у ваших перевозчиков действующих полисов страхования ответственности перевозчика и экспедитора. Обязательно проверяйте актуальность полисов звонком в страховую компанию: мошенники предоставляют поддельные полисы

— Получите как можно больше сведений о каждом перевозчике, с которым планируете работать, в том числе, рекомендации предыдущих клиентов и документы, которые подтверждают деятельность компании

— Не отказывайтесь от услуг вооруженной и не вооруженной охраны, если везете дорогостоящий груз

— Располагайте GPS-датчики в упаковки с грузом, не уведомляя об этом экспедитора и его подрядчиков

— Обязательно актуализируйте информацию о Вашем перевозчике по мере увеличения объемов перевозимого им груза 

Вне зависимости от того, каким видом транспорта вы перевозите груз, эти рекомендации помогут обезопасить ваш бизнес и сохранить ваши нервы. И даже «горячий сезон» не застанет вас врасплох.

Источник: https://logistics.ru/risk/news/hishchenie-gruza-pri-transportirovke-kak-zashchitit-vash-biznes

Кража груза при перевозке автотранспортом, какими документами подтверждается хищение при транспортировке, несет ли ответственность экспедитор

Ответственность экспедитора при краже груза</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>В современном мире большинство товаров и других грузов доставляется от отправителя к получателю автомобильным транспортом. При этом одна машина может вести груз сразу для группы покупателей. И бывает так, что в процессе следования транспорта происходит кража груза при перевозке.</p><p>Этот факт оборачивается убытками, как для отправителя имущества, так и его получателя. Поэтому, важно вовремя установить факт хищения и принять все меры для установления виновных и возмещения ущерба.</p><p>Однако причастных лиц, удаётся найти далеко не всегда. И тогда ответственность в большинстве случаев возлагается на транспортную компанию.</p><h3>Кто несет ответственность за кражу груза при перевозке</h3><p>По общему правилу ответственность за сохранность имущества на всем пути следования несет перевозчик. Соответственно, основные претензии отправитель или получатель вправе адресовать именно к транспортной компании.</p><p><iframe title=

Бывает так, что в рамках маршрута машина останавливается для до загрузки. Тогда может быть обнаружена так называемая кража сборного груза.

Обратите внимание, что перевозчик может быть освобожден от санкций при условии, что ему удастся доказать, что кража в пути произошла по независящим от него обстоятельствам. Однако на практике сделать это очень тяжело.

Материалы судебной практики свидетельствуют о том, что наличие уголовного дела по факту исчезновения груза не является железным аргументом для того, чтобы освободить перевозчика от ответственности.

Когда в перевозке будет принимать участие экспедитор, то ответственность за кражу груза при транспортировке может быть возложена и на него ст. 7 ФЗ “О транспортной экспедиции”

А также присутствует норма в отечественном гражданском законодательстве ст. 803. В данном случае за кражу груза при перевозке ответственность экспедитора имеет также индивидуальный характер.

Экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на основании статьи 7 Закона о транспортной экспедиции, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик).

У кого есть право обратиться в суд за возмещением ущерба

Если  имела место кража груза при перевозке, то в зависимости от ситуации истцами могут выступать несколько субъектов. Чаще всего, обращение в суд с целью возместить ущерб исходит от грузополучателя.

Однако выступить в качестве истца может и отправитель груза. Происходит это тогда, когда его исчезновение происходит в процессе перемещения ценностей между объектами компании.

Например, произошла кража груза при перевозке алкогольных напитков со склада в магазин предприятия. Тогда иск к перевозчику может предъявить отправитель груза. Если же за рулём находился работник пострадавшей фирмы, то ущерб взыскивается по процедуре, определенной трудовым законодательством.

В делах о возмещении убытков, вызванных кражей, иск может предъявить и страховая компания.

Например, груз был застрахован, и страховая компания выплатила получателю возмещение. После этого у неё возникает право обратиться к перевозчику с требованиями в порядке регресса.

Какими документами оформляется кража

Как и факт любой недостачи, кражу имущества в пути важно подтвердить документально.

Когда жертвой посягательств стал особо ценный груз как объект целенаправленной кражи, то важно запастись документами от правоохранительных органов. А также может понадобиться и заключение эксперта относительно действительной стоимости похищенного имущества.

Важно знать! Само по себе отсутствие указания в транспортных документах стоимости груза не может служить основанием для освобождения перевозчика от ответственности при установлении факта неисполнения им обязательства, об этом говорится в п. 5 ст.  393 ГК РФ.

Кроме того, факт хищения груза призван подтвердить коммерческий акт. Существует несколько главных правил того, как составить коммерческий акт при краже груза.

В первую очередь он составляется при приемке багажа. В этом документе описываются данные о прибывшем автомобиле, указываются данные о перевозчике. В основной части подробно излагаются факты относительно кражи груза с указанием его наименования, объема недостачи и её стоимости.

Акт подписывается уполномоченными представителям грузополучателя и перевозчика. При отказе переводчика зафиксировать эпизод с кражей, коммерческий акт оформляется в одностороннем порядке.

Многие задаются вопросом, если произошла кража груза при перевозке, как составить коммерческий акт? Чтобы помочь пострадавшей стороне мы предлагаем примерный образец документа, который легко скачать совершенно бесплатно на нашем сайте.

Несколько слов о дальнейших действиях

Когда факт кражи был зафиксирован посредством необходимого набора документов, то приходит черёд для действий, направленных на возмещение причиненного ущерба.

В первую очередь перевозчику направляется претензия. В ней следует сделать акцент на расхождение в количестве грузов, заявленном в товаросопроводительных документах и тем, которое зафиксировано в коммерческом акте.

Также в обращении следует привести и остальную необходимую информацию. Претензия рассматривается в пределах одного месяца. После этого можно думать и об обращении в арбитражный суд по месту нахождения перевозчика.

Когда груз застрахован, то это существенно упрощает дело. Достаточно все документы по краже направить в страховую компанию с целью получить страховое возмещение.

Обратите внимание, что для исков относительно кражи груза действует годичный срок исковой давности.

Хищение и кражи при грузоперевозках: правовое регулирование

У многих транспортных компаний возникает вполне объяснимый вопрос: если произошла кража груза при транспортировке, на кого повесят? Ответ на него зависит от целого ряда факторов.

В большинстве случаев в действительности отвечает перевозчик. Но если будут установлены лицо, прямо причастное к краже, и его вина в преступлении, то ущерб впоследствии можно взыскать с данного гражданина. Однако в нынешних реалиях далеко не каждая кража в пути раскрывается со стороны правоохранителей.

При возмещении ущерба важно правильно оформить все необходимые документы. И в этом может помочь юрист, специализирующийся не только в гражданском, но и в транспортном праве.

Смотрите Обзор судебной практики ВС по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://yur-usl.ru/perevozka/krazha-gruza-pri-perevozke-avtotransportom.html

Что делать если при осуществлении грузоперевозок украли груз

Ответственность экспедитора при краже груза</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Времена, когда пальма первенства в суммарном грузообороте принадлежала железнодорожному транспорту, безвозвратно прошли. Сегодня в России, равно как и в большинстве развитых стран, большая часть товаров и материалов доставляется с использованием автомобильного транспорта.</p><p> Совершенствование логистической составляющей и соответствующей инфраструктуры только усилило роль грузовых ТС, позволив перевозить одной машиной несколько партий разнородного товара. Справедливо и обратное: крупнооптовые поставки перестали быть проблемой для автотранспорта.</p><p> Во многом – благодаря развитию сети перевозчиков, среди которых появились и очень крупные игроки, хотя основная масса товарооборота по-прежнему прерогатива среднего и мелкого бизнеса.</p><p>Что делать, если произошла кража груза.</p><p>Было бы слишком наивно полагать, что эта сфера осталась вне зоны внимания различных аферистов, мошенников и откровенно криминальных элементов – кража груза при перевозке остаётся явлением если не массовым, то достаточно заметным.</p><p> В результате страдают все заинтересованные стороны – отправитель, получатель, перевозчик (несущий высокие репутационные риски), поэтому подобные случаи могут и должны являться предметом расследования с целью установления масштабов хищения, виновных в совершении кражи и способа возмещения убытков.</p><p> К сожалению, специфика отрасли такова, что в большинстве случаев выявить лиц, причастных к хищениям, не удаётся. Ответственность за кражу при этом обычно ложится на транспортную компанию, обеспечивавшую перевозки.</p><h3>Немного статистики</h3><p>Автотранспорт, являясь самой распространённой разновидностью транспортировки грузов, одновременно и наиболее уязвим в отношении хищений.</p><p> Особенно заметным становится это явление при осуществлении мультимодальных поставок.</p><p> Частые дозаправки, необходимость остановок для отдыха и приёма пищи водителями-дальнобойщиками – факторы риска, привлекающие внимание мошенников и упрощающие им задачу.</p><p><iframe title=

Хотя арсенал технических средств, сильно затрудняющих хищение товаров, сегодня достаточно обширен, многие владельцы грузовиков, особенно из категории частников, с целью экономии обходятся без их приобретения, что также является дополнительным стимулом для похитителей. Особенно частыми являются случаи вскрытия тентованных прицепов, располагающихся на ночную стоянку, чему способствует и стремление водителя отдохнуть в комфортных условиях – не в кабине, а номере мотеля.

Как свидетельствует вездесущая статистика, обычно такие преступления совершаются не в одиночку, а группой лиц, в составе которой обязательно присутствует осведомитель (обычно это сотрудник фирмы-отправителя груза, но нередки случаи участия работников силовых структур, имеющих доступ к соответствующей информации), организатор и исполнители.

Преступники не брезгуют и такими способами узнать о маршруте следования и содержимом грузовика, как использование «жриц любви», а также подмешивание в напитки клофелиносодержащих препаратов, оказывающих снотворное воздействие. Словом, арсенал средств для совершения краж достаточно велик, что превращает грузоперевозки в высокорискованный бизнес.

Кто виноват?

Согласно существующей практике, за сохранность груза на всём пути его следования отвечает перевозчик. Обычно данный пункт фиксируется в договоре, поэтому при выявлении недостачи получатель имеет законное право обратиться с претензией к транспортной компании.

Если последней удаётся доказать, что хищение произошло без участия её представителей, она освобождается от ответственности. Проблема состоит в том, что на практике такие случаи – большая редкость.

Более того, сам факт открытия уголовного производства по факту ограбления, воровства, хищения груза отнюдь не является аргументом в пользу перевозчика.

Другое дело, если в договоре по осуществлению грузоперевозок присутствует экспедитор – в этом случае он может разделить ответственность с перевозчиком. Однако вряд ли вина может быть возложена на экспедитора целиком – его ответственность, скорее всего, будет носить солидарный с фирмой-перевозчиком характер. Во всяком случае, соответствующая норма имеется в гражданском законодательстве РФ.

Отметим, что предоставление видеоматериалов также не может рассматриваться как доказательство чьей-либо невиновности, поскольку только следственные действия могут определить степень вины подозреваемых в совершении кражи.

И если исполнителей иногда вычисляют, то организаторы практически всегда выходят сухими из воды. В случае осуществления международных перевозок степень вины перевозчика регулируется документом под названием «Конвенция о договоре перевозки груза».

В КДПГ имеются пункты, которые снимают с перевозчика вину за недостачу товара:

  • если порча, хищение или невыполнение сроков поставки груза произошли по вине отправителя, получателя или экспедитора (неправильное инструктирование перевозчика, упущения, преднамеренные действия, вызвавшие эксцесс);
  • если перевозимый груз изначально имел дефекты;
  • если причиной недостачи явились обстоятельства, которые принято считать форс-мажорными (предотвратить/избежать последствий которых перевозчик был не в состоянии).

Однако все эти причины являются чисто оценочными, реальную вину перевозчика и обстоятельства, касающиеся возмещения убытков, устанавливает судебная инстанция, руководствуясь пакетом предоставленных документов.

Кто может требовать возмещения ущерба

Поскольку пострадавших сторон при совершении хищения товара при грузоперевозке может быть больше одной, в качестве истцов также могут выступать и товароотправители, и грузополучатели. Как правило, большинство сделок осуществляет по полной или частичной предоплате, поэтому чаще в судебные инстанции с иском о возмещении нанесённого ущерба обращаются грузополучатели.

Отправитель товара может стать подателем искового заявления в тех случаях, когда условия сделки предусматривают послеоплату, или если кража товароматериальных ценностей из транспортного средства была произведена при осуществлении перевозок между объектами одной компании. Скажем, если кража груза имела место при доставке партии товара с оптового склада в розничную сеть. В этом случае ответчиком будет перевозчик, а подателем искового заявления – отправитель (который в данном случае де-юре является и получателем).

Отдельно следует упомянуть случаи, когда перевозкой занимаются водители, работающие в пострадавшей компании. Тогда возмещение ущерба проводится в соответствии с нормами трудового законодательства.

Поскольку грузоперевозки являются бизнесом с высокими рисками, в практику входит страхование перевозимых грузов, расходы на которое обычно несут оба участника сделки.

В случае кражи товара пострадавшей стороной становится страховая компания, и именно она может предъявить иск о возмещении понесённых убытков.

Документальное подтверждение кражи

Если пострадавшая сторона намерена инициировать подачу заявления в правоохранительные органы, она обязательно должна подготовить для предъявления пакет документов, которые бы подтверждали факт наличия соответствующих полномочий главы компании (это может быть, к примеру, выписка из реестра юр.

лиц, или копия протокола заседания о назначении на пост руководителя компании). Если заявление будет подавать не глава фирмы, потребуется доверенность на имя представителя компании.

Кроме того, необходимо будет подготовить следующий пакет документов, касающихся той грузоперевозки, в отношении которой подаётся заявление о краже:

  • транспортная накладная;
  • подтверждающие приобретение перевозимого груза документы (счета-фактуры, договора, желательно также предоставление бумаг, подтверждающих факт оплаты);
  • договор на автоперевозки товара;
  • страховой полис (если груз был застрахован);
  • регистрационные документы ТС.

Если стоимость украденного при перевозке груза была очень высокой, и при этом имеются подозрения в целенаправленности хищения, перед подачей искового заявления в случае, когда претензия не была удовлетворена, следует запастись документами, выданными правоохранительными органами, подтверждающими сам факт недостачи.

Понадобится также экспертное заключение касательно реальной стоимости украденного груза. Одним из документов, подтверждающих факт кражи, является коммерческий акт.

Хотя этот документ составляется в произвольной форме, существует несколько основных правил, касающихся его приблизительной структуры и конкретного содержимого.

Как правило, акт составляется во время процедуры приёмки перевозимого груза. В нём указываются сведения о транспортном средстве, осуществлявшем перевозку, приводится базовая информация о фирме-перевозчике.

Основная часть коммерческого акта должна содержать сведения, касающиеся хищения товара (наименование товара с указанием артикулов, объём выявленной недостачи, суммарная оценка украденного груза). Акт должны подписать представители перевозчика и получателя товара.

Если представитель перевозчика отказывается от фиксации факта хищения, коммерческий акт будет представлять собой документ, составленный в одностороннем порядке.

Что делать после подачи претензии

Если мирным путем посредством подачи претензии решить проблему возмещения нанесённого ущерба не удалось (например, перевозчик считает, что не имеет отношения к тому, что груз похищен), остаётся обратиться в арбитражный суд, расположенный по месту регистрации компании-перевозчика. Напомним, что установленный законодательством срок реагирования на претензию составляет один месяц с момента подачи. Намного проще ситуация разрешается в случае, когда перевозимый груз был застрахован.

Все документы, касающиеся фиксации самого факта хищения и определения стоимости убытков, направляются в страховую компанию, которая обязана выплатить страховую компенсацию в оговоренных страховым полисом лимитах.

Все дальнейшие действия по поиску виновника хищения ложатся на плечи страховщика.

В случае рассмотрения дела о краже в судебной инстанции следует помнить, что в отношении подобных исков действует норма, предусматривающая срок исковой давности, равный 365 календарным дням.

Правовое регулирование хищений при осуществлении грузоперевозок

Как уже отмечалось выше, ответственность за сохранность груза целиком ложится на транспортную компанию. В случае фиксации кражи части товара именно перевозчик является стороной, на которую ложится вся ответственность, в том числе и связанная с возмещением убытков.

Перевозчик может доказать свою невиновность, если установит лицо (группу лиц), причастных к совершению противоправного действия. Если им окажется работник транспортной компании, возмещение ущерба можно будет взыскать с него.

Проблема в том, что самостоятельно доказать вину подозреваемого в совершении кражи лица крайне сложно, а раскрываемость подобных преступлений правоохранительными органами остаётся крайне низкой.

Как же можно бороться с этой проблемой?

О том, что кражи груза при осуществлении грузоперевозок приобрели масштабы пандемии, свидетельствуют следующие факты:

  • всё большее количество страховых компаний отказывается заключать договоры по грузоперевозкам автомобильным транспортом (в отношении железнодорожного, речного/морского транспорта и авиаперевозок ситуация намного оптимистичнее), растёт также количество отказов в осуществлении страховых выплат, аргументируемое мошенничеством со стороны поставщиков/получателей груза;
  • количество детективных агентств, специализирующихся на действиях, связанных с поиском пропавших грузов, растёт по экспоненциальному закону;
  • многие арбитражные суды буквально завалены делами, имеющими отношение к мошенническим действиям, приведшим к утрате перевозимого груза.

Согласно официальным сводкам МВД РФ, имеются большие проблемы с уровнем раскрываемости подобных дел, которые, как правило, тормозятся уже на предварительной стадии установления пострадавшей стороны, редко доходя до поиска виновников.

В настоящее время какого-либо решения, способного обезопасить грузообладателей и перевозчиков от убытков, связанных с хищением, не существует.

Как свидетельствует практика, в подавляющем большинстве случаев кража осуществляется третьими лицами, то есть речь идёт о договорах транспортной экспедиции.

В соответствии с принятым в 2003 году ФЗ «О транспортной экспедиции», деятельность экспедитора заключается в грузообладателям подробной информации о транспортной компании, а перевозчикам предоставляются сведения о перевозимом грузе.

Но это никоим образом не упрощает рассмотрение дел, связанных с хищениями грузов – с юридической точки зрения у поставщиков, получателей груза, перевозчиков, экспедиторов и страховщиков до сих пор нет единой концепции в отношении рассмотрения данной категории дел.

На ежегодно проводимых конференциях, симпозиумах, семинарах данная проблема поднимается снова и снова, но конкретного ответа на вопрос, как обезопасить себя от действий мошенников, и как последним удаётся вклиниться в цепочку грузоперевозок, получить не удаётся.

Ряд мер позволит снизить риск хищений до приемлемого уровня:

  • выбирайте известную транспортную компанию, которая дорожит своей репутацией;
  • старайтесь по возможности страховать груз;
  • особое внимание следует уделять отгрузке/приёмке товара;
  • сведите к минимуму любые простои при перевозке товара – это существенно снизит риск хищений;
  • старайтесь избегать перевозок в выходные и особенно праздничные дни, когда преступники особенно активны;
  • по мере возможности соблюдайте конфиденциальность при осуществлении перевозок – чем меньше людей будет обладать информацией о маршруте движения и содержимом партии товара, тем лучше.

И всё же гарантировать безопасность ваших грузов даже принятие самых строгих мер безопасности не в состоянии, а грузоперевозки автомобильным транспортом остаются самым рискованным способом доставки товаров.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/krazha-gruza-pri-perevozke-avtotransportom.html

Утрата груза: ответственность экспедитора и перевозчика. Новости

Ответственность экспедитора при краже груза</span>» width=»300″ height=»198″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Сохранность груза по время доставки является главным фактором успешного сотрудничества грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков. Частичное  повреждение или полная утрата груза в разных обстоятельствах влечёт за собой материальную, административную и уголовную ответственность.</p><p>Такая ответственность регламентируется статьями 796 и 803 Гражданского Кодекса РФ, а также пунктом 5 статьи 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 N 259-ФЗ.</p><p> Полная или частичная утрата груза при перевозке требует юридической помощи для предъявления обоснованных претензий и подачи исковых заявлений в судебные инстанции.</p><p> В этом случае, согласно арбитражным правилам, предусмотрено два варианта развития событий:</p><ul><li>досудебное урегулирование конфликта с приходом к мировому соглашению и возмещением ущерба;</li><li>судебные разбирательства, требующие значительных временных и финансовых затрат, которые могут быть возложены в конечном итоге на проигравшую сторону</li></ul><p>На первом этапе предъявляется обоснованная претензия экспедитору по утрате груза или перевозчику, виновному в аналогичном материальном ущербе. Если ответной реакции не последует или предлагаемое возмещение не удовлетворяет владельца, в гражданский суд соответствующей юрисдикции подаётся исковое заявление.</p><p>К такому заявлению прикладываются все документы, аргументирующие позицию истца и квитанция об уплате государственной пошлины. Размер пошлины вычисляется в процентах от суммы иска. Копии всех бумаг направляются ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок исковой давности в этом случае оставляет 1 календарный год, считая с момента фиксации факта утраты груза.</p><h3>Ответственность перевозчика за утрату груза</h3><p>Согласно статье 796 ГК РФ, ответственность перевозчика за сохранность транспортируемых материальных ценностей наступает сразу же после принятия груза к перевозке с подписанием соответствующего документа. В этом случае возможны следующие варианты возмещения в разных комбинациях:</p><ol><li>Возврат всей суммы, уплаченной за перевозку, указанную в договоре доставки.</li><li>Возмещение полной стоимости груза в случае его утери или утраты.</li><li>Возмещение части стоимости перевозимых ценностей при частичном повреждении груза, за исключением случаев, когда испорченный товар не подлежит восстановлению.</li></ol><p>Перевозчик может освобождаться от обязательств по компенсации материального ущерба, если он докажет, что частичная или полная утеря груза произошла из-за непреодолимых обстоятельств (форс-мажора).</p><p> Чтобы исключить разногласия во время разбирательств подобных конфликтов  необходимо в контракте чётко прописать общую ценность перевозимого груза.</p><p> В случае отсутствия стоимости груза в официальных документах суд может исходить из среднерыночной цены, которая в данный момент актуальна для данной группы товаров.</p><p><iframe title=

Ответственность перевозчика за сохранность груза прекращается сразу же после подписания акта приёмки с отметкой в путевом листе о месте прибытия в пункт назначения.

Ответственность экспедитора за утрату груза

Работающий по договору экспедитор несёт ответственность в рамках статьи 803 ГК РФ. Согласно положениям этой статьи, данное ответственное лицо может  привлекаться за нарушение обязательств по контракту экспедиции даже при отсутствии вины. В некоторых случаях имеет место так называемая солидарная или субсидиарная ответственность экспедитора и перевозчика.

В любых обстоятельствах экспедитор должен будет полностью или частично  возместить убытки, если не докажет, что потеря груза произошла вследствие непреодолимых событий.

Наличие экспедиторских услуг, как правило, усложняет разбирательства из-за трудности определения степени вины экспедитора и перевозчика.

Поэтому грузоотправителям в таких случаях настоятельно рекомендуется заключать два договора или указывать отдельно презумпцию ответственности каждого из участников доставки.

Ответственность за утрату груза в результате ДТП

  1. Если вина водителя транспортного средства, осуществляющего доставку, установлена, то перевозчику придётся отвечать за утрату груза в полном объёме в рамках процедур и положений законов, описанных выше.
  2. В случае, когда авария произошла не по вине перевозчика, он всё равно будет главный действующим лицом в исковом заявлении.

    Однако после возмещения материального ущерба транспортная компания или частный перевозчик имеют права предъявлять регрессивные материальные претензии к виновнику аварии.

Ответственность в случае хищения груза

И в этих обстоятельствах перевозчику будет отвечать перед владельцем, согласно описанным требованиям Гражданского Кодекса и Устава автомобильного транспорта.

Однако в такой ситуации следует сразу же зарегистрировать соответствующее заявление в правоохранительных органах.

Если преступники будут найдены, в рамках разбирательства уголовного дела перевозчик вправе предъявить к подсудимым свои материальные претензии.

Некоторые важные правовые нюансы

  1. Груз не считается утерянным и ответственность не наступает, если перевозчик или экспедитор умышленно задерживает  доставленные ценности в качестве залога для окончательного расчета. Однако в этом случае необходимо оперативно уведомить все заинтересованные лица о своих действиях.
  2. Груз считается утраченным, если перевозимые товары не были переданы грузополучателю в течение 30 дней с момента запланированного получения, который указан в письменном договоре.
  3. Экспедитор несёт ответственность как участник коммерческого контракта, а значит любые нарушения договора вне зависимости от обстоятельств, кроме форс-мажора, автоматически приводят к материальной ответственности данного лица. В частности, речь идёт о ненадлежащем выполнении сделки со всеми вытекающими претензиями пострадавшей стороны.

    То есть в случае утраты груза ответственность экспедитора проявляется в гораздо большей степени, чем ответственность перевозчика.

  4. Экспедитор практически всегда будет компенсировать ущерб в размере заявленной в договоре ценности груза.

    Поэтому если в таком контракте стоимость перевозимых ценностей явно завышена, то сопровождающему лучше всего отказаться от участия в таком рейсе.

  5. В случае частичной или полной утраты коммерческого груза грузополучатель в своей претензии и исковом заявлении вправе присоединить требование о компенсации упущенной выгоды.

    То есть, если заявленная ценность перевозимых товаров представляет собой специальную оптовую стоимость, получатель вправе требовать рассмотрения судом возмещения суммы потерянной прибыли.

  6. Если утрата груза носит умышленный характер, позволяющий характеризовать это действие как хищение, в этом случае для виновных лиц наступает уголовная ответственность

Порядок оформления документов пострадавшей стороной

Грузоотправители и грузополучатели, обнаружившие факт утраты груза, должны действовать следующим образом:

  • уведомить руководство транспортной компании о случившемся происшествии;
  • немедленно составить акт об утрате груза установленного образца;
  • в случае отказа водителя или экспедитора подписывать составленный акт, данный документ удостоверяется в одностороннем порядке;
  • если существует такая возможность, необходимо привлечь к актировке происшествия независимых экспертов и свидетелей;
  • если груз был застрахован, то требование о возмещении ущерба следует предъявлять к страховой компании в установленном законом порядке и размере, заявленном в страховом полисе. После выплаты компенсации страховой оператор будет выступать с соответствующими требованиями к виновнику утраты груза;
  • во всех случаях следует обратиться к опытному транспортному юристу для составления досудебной претензии, а впоследствии – для подачи искового заявления;
  • после решения суда в пользу пострадавшего лица необходимо сначала инициировать, а потом контролировать исполнительное производство, которое будет заниматься взысканием материального ущерба с виновной стороны  

На портале Cargocash вы сможете застраховать свой груз у надёжного страхового оператора, с которым мы работаем более 10 лет. В таком случае существенно сокращается время выплаты компенсации, которую зачастую можно будет получить ещё до окончания разбирательства конфликта.

Скачать образец акта об утрате груза 2018

Источник: https://cargocash.ru/news/utrata_gruza_otvetstvennost_ekspeditora_i_perevozchika

Кража груза при перевозке

Ответственность экспедитора при краже груза</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Автомобильные грузоперевозки занимают наибольшую долю в совокупном объеме товарооборота. Такой способ транспортировки привлекателен широким охватом территорий, развитой логистической системой, гибкой ценовой политикой и возможностями перевозить практически любые объемы грузом.</p><p> В то же время грузовладелец сталкивается при выборе данного способа транспортировки с определенными рисками. Одной из наиболее существенных опасностей является возможная кража груза при перевозке – тайное хищение чужого имущества.</p><p> Обстоятельства такого происшествия могут быть различными, однако итог всегда один – утрата имущества, необходимость привлечения полиции и определение порядка взыскания компенсации. Перевозчику же необходимо доказать свою непричастность к происшествию, что зачастую создает существенные трудности.</p><p> Для восстановления справедливости рекомендуется обратиться к квалифицированным юристам. Такую помощь Вы получите, обратившись в нашу компанию. Просто оставьте свою заявку – и мы поможем Вам в самые короткие сроки!</p><h3>Кто несет ответственность при хищении груза?</h3><p>В соответствии с установившейся судебной практикой обеспечение сохранности груза в процессе транспортировке является обязанностью перевозчика. В большинстве случаев данное условие прописывается в договоре, заключаемом между отправителем и транспортной компанией.</p><p> Это дает грузополучателю законное право при выявлении недостачи предъявлять соответствующие претензии непосредственно перевозчику. Для освобождения от ответственности ему необходимо доказать, что злоумышленники украли грузы по независящим от перевозчика причинам.</p><p> На практике же такие прецеденты встречаются крайне редко – в большинстве случаев против грузоперевозчика открывается делопроизводство.</p><p></p><blockquote class=

Однако факт возбуждения дела по факту кражи груза негативно сказывается на репутации компании-перевозчика. Поэтому в такой ситуации необходимо как можно раньше заручиться квалифицированной юридической поддержкой, благодаря чему появляется шанс разрешить конфликт, не доводя его до судебной стадии.

Если груз сопровождает экспедитор, представляющий отправителя либо получателя. В данной ситуации в большинстве случаев он несет солидарную ответственность с перевозчиком, что установлено положениями Гражданского кодекса РФ. Однако экспедитор практически никогда не отвечает за сохранность груза в полном объеме. Такое возможно только в том случае, если данное условие прописано в договоре.

Важный момент – видеозаписи согласно действующему Законодательству не могут рассматриваться как полновесное доказательство вины либо невиновности какого-либо лица.

Такое заключение может быть сделано только компетентными органами в ходе следственной работы.

При этом, как свидетельствует статистика, исполнителей хищения в некоторых ситуациях возможно найти, однако выявить организаторов и заказчиков кражи практически невозможно.

Ответственность за хищение груза при международных грузоперевозках

Несколько отличается порядок определения ответчика при краже груза в ходе международных перевозок. Они регламентируются действующей «Конвенцией о договоре перевозки груза». Согласно ее положениям, с грузоперевозчика снимается ответственность за недостачу либо несоответствующее состояние доставленного груза при следующих обстоятельствах:

  • причиной хищения имущества, несоблюдения сроков доставки стали действия отправителя, экспедитора либо получателя;
  • перевозимый груз изначально имел дефекты;
  • недостача обусловлена форс-мажорными обстоятельствами.

В действительности же данные условия не являются абсолютными, определить виновность либо невиновность транспортной компании, а также порядок возмещения понесенных убытков определяется исключительно судом.

Правовое регулирование хищений на транспорте

Порядок установления ответственности того либо иного лица, возмещения понесенного ущерба применения судебных санкций устанавливается нормами Гражданского и Уголовного кодексов России.

Согласно их положениям, в большинстве случаев ответственность ложится на перевозчика.

При выявлении лиц, совершивших хищение имущества, и доказательстве их вины в суде вся ответственность возлагается на них.

Для того, чтобы получить компенсацию понесенного ущерба, необходимо правильно составить соответствующие документы. Для этого рекомендуется обратиться к юристам, специализирующимся на гражданском и транспортном праве.

Такую помощь Вы получите в нашей компании – наши квалифицированные юристы обладают большим опытом работы в сфере правового регулирования сферы транспорта и поэтому знают все тонкости составления требуемой документации.

Возмещение ущерба

Если груз украли при перевозке фурой – что делать, чтобы получить компенсацию? Для этого необходимо, прежде всего, определить круг истцов. При совершении кражи на транспорте требование возмещения ущерба в большинстве случаев исходит от грузополучателя. Однако истцом может выступать и отправитель в случае, когда груз похищается при транспортировке между объектами одной компании.

В частности, если происходит кража товара при перемещении его со склада в торговую точку, то отправитель имеет право предъявить претензию перевозчику. В ситуации, когда перевозка осуществлялась работниками фирмы-отправителя, ответственность определяется в соответствии с нормами трудового законодательства.

Если похищенный груз был застрахован, то истцом может выступать страховая компания. В порядке регресса после выплаты компенсации владельцу имущества она имеет право обратиться с иском к грузоперевозчику. И, как показывает практика, споры со страховщиками в подобных обстоятельствах чаще всего решаются в их пользу.

Методы борьбы с проблемой хищения грузов

Проблема кражи перевозимого груза приобрела на сегодняшний день внушительные масштабы, в результате чего автомобильные грузоперевозки стали не только удобным, но и по-настоящему рискованным видом транспортировки.

К тому же уровень раскрываемости таких дел остается очень низким. А какого-либо законного способа полностью обезопасить владельцев грузов от действий злоумышленников нет.

Однако принятие ряда мер позволяет существенно снизить вероятность хищения на транспорте:

  • выбирайте крупного перевозчика с хорошей деловой репутацией;
  • страхуйте ценный груз;
  • организуйте эффективный контроль отгрузки и приемки груза;
  • оптимизируйте процесс перевозки, минимизировав количество и продолжительность простоев груженого транспорта;
  • обеспечьте конфиденциальность всего процессе транспортировки – адрес назначения, сроки доставки, характер груза и т.д.

Если же факта хищения избежать не удалось, то как можно скорее заручитесь квалифицированной юридической поддержкой.

Общество по защите прав автомобилистов: транспортное право – наша специализация

Узкопрофильные специалисты

Не даем пустых обещаний

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Обращаясь к нам, Вы получаете целый спектр преимуществ:

  • Многолетний опыт работы – более 10 лет успешной юридической практики.
  • Узкая специализация – юристы нашей компании практикуются именно в сфере защиты интересов автомобилистов, участников процесса грузоперевозки.
  • Работа на результат – оплата наших услуг производится только после достижения требуемых клиенту итогов.
  • Работа по договору – все взаимоотношения с клиентом, права и обязанности сторон закрепляются в договоре.

Оставьте свою заявку на предварительную консультацию уже сейчас – и мы поможем Вам разрешить сложившуюся проблему в самые короткие сроки!

Источник: https://autopravo.spb.ru/services/206-krazha-gruza-pri-perevozke.html

Ответственность экспедитора за хищение груза при отсутствии экспедиторской расписки

Ответственность экспедитора при краже груза</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Как взыскать с перевозчика и экспедитора возмещение ущерба в случае утраты, обязан ли Экспедитор оформлять Экспедиторскую Расписку, какая ответственность Экспедитора за сохранность груза прояснит статья.</p><p><b>Вопрос: </b>Экспедитор по Договору транспортной экспедиции организует комплекс транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ) за вознаграждение и за счет Заказчика на железнодорожном транспорте. Для оказания услуг по оплате жд тарифа и охраны груза, Экспедитор заключил Договор с РЖД и ФГП охраны.</p><p> При перевозке обнаружено хищение груза и Заказчик предъявил претензию Экспедитору. Экспедитор не оформлял Экспедиторскую расписку, т.к. не принимал и перевозил груз самостоятельно.</p><p> 1) Обязан ли Экспедитор в данной ситуации оформлять Экспедиторскую Расписку? 2) Какая ответственность Экспедитора за сохранность груза в данной ситуации?</p><p><strong>Ответ:</strong> 1) Да, обязан.</p><p>При передаче груза экспедитору клиент должен получить от него (п. 4 ст. 4 Закона о ТЭД):</p><p> экспедиторский документ;</p><p> оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности (если ее предоставил).</p><p>Перечень экспедиторских документов определен Правилами ТЭД (п. 5) и включает в себя:</p><p> поручение экспедитору;</p><p> <b>экспедиторскую расписку;</b></p><p> складскую расписку;</p><blockquote class=

 документы, которые стороны определят в договоре транспортной экспедиции (п. 6 Правил ТЭД).

2) В данном случае необходим детальный анализ условий заключаемого договора, т.к. если экспедиторская компания обязана только согласовать планы перевозки и рассчитаться с перевозчиком, но не обеспечить доставку груза, то не она отвечает и за его утрату (п. 1 ст. 801, ст. 803 ГК, п. 1 ст. 7 Закона о ТЭД, п. 8 и 9 Обзора от 20.12.2017).

Как взыскать с перевозчика и экспедитора возмещение ущерба в случае утраты

повреждения или недостачи груза

Как взыскать ущерб с экспедитора

Прежде чем предъявлять претензии и иски к экспедитору, нужно установить содержание его обязанностей. Если он не обязан обеспечить доставку груза, то не отвечает за его несохранность. С претензией нужно идти к перевозчику.

Клиент может предъявить экспедитору претензии по сохранности груза в четырех случаях:

1) экспедитор перевозил груз своими собственными транспортными средствами – фактический перевозчик;

2) экспедитор выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика – договорный перевозчик;

3) экспедитор – агент грузоотправителя не проявил необходимой осмотрительности в выборе перевозчика;

4) экспедитор – агент грузоотправителя принял на себя ручательство за исполнение договора перевозки.

Так, если компания приняла на себя обязательство по доставке груза, то должна нести ответственность за его несохранность в процессе перевозки.

Однако если контрагент обязан только согласовать планы перевозки и рассчитаться с перевозчиком, но не обеспечить доставку груза, то не отвечает за его утрату.

Это следует из пункта 1 статьи 801, статьи 803 Гражданского кодекса РФ и пункта 1 статьи 7 Закона о ТЭД (п. 8 и 9 Обзора от 20 декабря 2017 г.).

Возможна и обратная ситуация – когда экспедитор принимает на себя обязательство отвечать за сохранность груза вместе с перевозчиком. Тогда клиент может обратиться с иском к экспедитору и перевозчику о возмещении ущерба в солидарном порядке (п. 10 Обзора от 20 декабря 2017 г.).

Если экспедитор отвечает за сохранность груза, то нужно определиться с требованиями. Так, если при оказании экспедиционных услуг груз был утрачен или во время приемки и проверки груза были обнаружены его недостача или повреждение (порча), клиент может взыскать с экспедитора:

 реальный ущерб в соответствии с положениями пункта 1 статьи 7 Закона о ТЭД (см. таблицу Определение размера ущерба в случае утраты, повреждения (порчи), недостачи груза экспедитором);

 упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, которые произошли по вине экспедитора (п. 4 ст. 7 Закона о ТЭД);

 ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза (если это было предусмотрено договором);

 проценты за пользование чужими денежными средствами (п. 1 ст. 395 ГК РФ), если экспедитор уклоняется от возмещения ущерба.

Однако если утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, он не будет нести ответственность перед клиентом (п. 1 ст. 7 Закона о ТЭД).

Перечень таких обстоятельств ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон о ТЭД не раскрывают. При возникновении спора экспедитор будет обязан доказывать, что им при перевозке были приняты исчерпывающие меры по обеспечению сохранности груза. См.

также Возгорание транспортного средства не является force major.

Однако суд по аналогии может применить положения об освобождении от ответственности перевозчика (п. 1 ст. 796 ГК РФ).

Внимание! Если экспедитор докажет, что нарушение вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, его ответственность будет ограниченной.

В таком случае он будет нести ответственность по правилам перевозки грузов (ст. 803 ГК РФ).

Это правило не действует, если неблагоприятные последствия возникли по причине действия или бездействия экспедитора, которые он совершил умышленно или по грубой неосторожности.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/276560-otvetstvennost-ekspeditora-za-hishchenie-gruza-pri-otsutstvii-ekspeditorskoy-raspiski

Advokat25
Добавить комментарий