Программа соотечественники 2018 и право на работу

Кого берут в программу переселения?

Программа соотечественники 2018 и право на работу</span>» width=»300″ height=»207″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Как известно, самый быстрый и легкий способ получить российский паспорт — через программу переселения соотечественников. Программа действует уже десять лет (с 2007 года), за это время многие соотечественники  успели получить паспорта и живут припеваючи.</p><p></p><p>Если в самом начале запуска программы в нее «брали всех», то в последние три года регионы начали выдвигать различные критерии отбора заявителей. Это происходит по причине стремительного увеличения желающих переехать в Россию. Самые «лакомые» регионы выставляют самые жесткие условия.</p><p>Я заметила тенденцию распространения такого условия, как наличие трудового стажа на территории РФ либо наличие официального трудоустройства на момент вступления в программу. Это требование становится непреодолимым барьером для переселенцев из Украины, особенно из Донецкой и Луганской областей, ведь найти «легальную» работу в регионах не так уж просто.</p><p></p><p>Для того, чтобы стать участником программы переселения соотечественников в Россию и получить свидетельство ее участника иностранный гражданин или лицо без гражданства должен не просто признаваться соотечественником, но и соответствовать следующим установленным российским законодательством требованиям:</p><p></p><ul><li>Являться совершеннолетним и дееспособным.</li><li>Владеть русским языком, как в устной, так и в письменной форме.</li><li>Соответствовать установленным российским законодательством требованиям к заявителю, являющемуся участником данной программы, при получении им разрешения на временное проживание в РФ, например:</li><li>не должен иметь судимость (неснятую или непогашенную) за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления не только на территории России, но и за ее пределами (в случае, если преступление признается таковым в соответствии с российским законодательством);</li><li>не должен выступать за насильственное изменение конституционного строя России или создавать угрозу безопасности российского государства и российских граждан;</li><li>не должен быть осужден приговором российского суда за тяжкое или особо тяжкое преступление;</li><li>не должен поддерживать террористическую или экстремистскую деятельность;</li><li>в отношении него не должно быть вынесено решение о нежелательности пребывания или проживания в России, а также решение о неразрешении въезда в страну;</li><li>не должен был ранее, в течение пяти лет до обращения по вопросу участия в программе переселения соотечественников в Россию подвергаться депортации или административному выдворению за пределы России, а также передаваться РФ иностранному государству в порядке реадмиссии и др.</li><li>Должен соответствовать требованиям региональной программы того субъекта РФ, который избран им для переселения.</li></ul><p></p><p><b>КРИТЕРИИ (ОСНОВАНИЯ) СООТВЕТСТВИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ</b></p><p><b>Камчатский край</b></p><p><b>В целях снижения рисков реализации Подпрограммы определены</b></p><p><b>следующие общие для всех территорий вселения критерии соответствия</b><br /><b>соотечественника требованиям Подпрограммы:</b></p><p>1) возраст участника Госпрограммы — соотечественники, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью;</p><p>2) соответствие квалификационных характеристик соотечественника требованиям работодателя к рабочему месту, на которое он претендует;</p><p>3) точное указание территории вселения и вакансии, на которую претендует соотечественник, в соответствии с перечнем рабочих мест для участников Госпрограммы;</p><p>4) отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации;</p><p>5) отсутствие судимости;</p><blockquote class=

6) предоставление соотечественниками достоверных сведений об уровне образования, стаже работы и квалификации и т.д.;

7) для соотечественников, претендующих на замещение вакантных рабочих мест врачей, — в анкете указание полного наименования высшего учебного заведения и даты его окончания, сведения о прохождении интернатуры — период и место прохождения, наличие сертификатов по специальности, опыт и стаж работы;

8) наличие у соотечественников уровня образования не ниже среднего общего образования;

9) для соотечественников, имеющих временное убежище на территории Российской Федерации, временно и постоянно проживающих на территории Камчатского края, наличие опыта и стажа работы на территории вселения не менее 6 месяцев.

Критериями отбора рабочих мест для добровольных переселенцев являются наличие жилья и предлагаемый работодателями уровень заработной платы (не ниже установленной в крае величины прожиточного минимума).

В целях снижения рисков реализации Программы определены

критерии несоответствия соотечественника, претендующего на участие в

Программе, проживающего за рубежом, постоянно или временно

проживающего на законном основании на территории Российской

Федерации, требованиям Программы:

— несоответствие соотечественника, претендующего на участие в

Программе, возрасту от 18 до 72 лет;

— выраженное соотечественником намерение переселения, не связанное с осуществлением трудовой деятельности в качестве работника, с получением профессионального образования, осуществлением предпринимательской деятельности, а также ведением личного подсобного хозяйства, ведением инвестиционной деятельности;

— отсутствие у соотечественника профессионального образования, квалификации, стажа работы по заявленной претендентом специальности, установленным работодателями для замещения вакантных мест, находящихся в базе данных органов службы занятости населения края;

— отсутствие документов, подтверждающих наличие общего и профессионального образования;

— отсутствие документов, подтверждающих указанный в заявлении трудовой стаж;

— наличие непогашенной или неснятой судимости у соотечественника (членов его семьи);

— если соотечественник (член его семьи) страдает одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации в

соответствии с перечнем инфекционных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.

2003 N 188 «О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации».

Амурская область

В целях снижения рисков реализации подпрограммы предусмотрены

следующие основные критерии (основания) для отказа в участии в

программе соотечественникам, которые не соответствуют требованиям

подпрограммы:

— наличие у соотечественника или члена его семьи непогашенной илинеснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления натерритории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковымв соответствии с федеральным законом;- представление соотечественником недостоверных сведений при заполнениизаявления потенциального участника государственной программы;- отсутствие в территории вселения вакансий для соотечественника,соответствующей заявленной квалификации, стажу и опыту работы;- отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы длятрудоустройства по заявленной соотечественником в заявлении вакансии;- невозможность обеспечения семей соотечественников необходимымиусловиями для социальной адаптации и интеграции в российское общество (в томчисле отсутствие возможности трудоустройства членов семей, отсутствие детскихобразовательных учреждений либо их значительное удаление от места работы илипроживания соотечественников, невладение членов семьи соотечественника русским языком).

Магаданская область

В целях минимизации возможных рисков при реализации

подпрограммы разработаны следующие условия отбора соотечественников:

— достижение 18 лет;

— дееспособность;

— отсутствие заболеваний опасных для окружающих;

— желание переселиться на постоянное место жительства в Магаданскую область;

— наличие профессии рабочего, должности служащего, востребованных на рынке труда Магаданской области;

— соответствие специальности, квалификации требованиям работодателя;

— желание получить профессиональное образование, включая послевузовское, образовательных организациях, расположенных на территории Магаданской области или заняться научно исследовательской деятельностью;

— желание заняться предпринимательской деятельностью.

Отсутствие вышеуказанных условий отбора является основанием для

отказа в согласовании анкеты соотечественника уполномоченным органом.

Сахалинская область

Уполномоченный орган принимает решение о признании соотечественника

участником Государственной программы переселения на территории

Сахалинской области при рассмотрении заявления соотечественника,

при соблюдении одного из условий:

а) представление от работодателя гарантийного письма о готовности трудоустроить соотечественника, проживающего за рубежом, на территории Сахалинской области;

б) представление органами исполнительной власти Сахалинской области и (или) органами местного самоуправления гарантийного письма о готовности трудоустроить соотечественника, проживающего за рубежом, в подведомственные учреждения;

в) для соотечественников, проживающих за рубежом, при одновременном соблюдении следующих условий:

— наличие в заявлении согласия на самостоятельное трудоустройство;

— наличие в заявлении сведений о самостоятельном жилищном обустройстве;

— наличие в заявлении сведений о свободном владении русским языком;

— наличие в заявлении сведений о наличии документа(ов) о профессиональном

образовании;

— наличие в заявлении сведений о подтвержденном стаже работы по профессии

(специальности) не менее 3 лет, указанной в документе(ах) о профессиональном

образовании;

— наличие в базе вакансий уполномоченного органа подходящих для

соотечественника вакантных рабочих мест, более трех месяцев не заполненных

российскими гражданами;

г) представление соотечественником, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство, документов, подтверждающих осуществление им трудовой деятельности на территории Сахалинской области, а также документов, подтверждающих трудовой стаж, опыт работы не менее 3 лет по имеющейся профессии, специальности в соответствии с документом(ами) о профессиональном образовании.

д) предоставление соотечественником, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство, документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области (в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя юридического лица).

Принятие решения об отказе в признании участником программы:

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в признании участником

Государственной программы переселения на территории Сахалинской области

при одном или нескольких из условий:

а) предоставление соотечественником поддельных или подложных документов либо заведомо ложных сведений;

б) при отсутствии в заявлении сведений о наличии документа(ов) о профессиональном образовании;

в) при отсутствии документов, подтверждающих трудовой стаж, опыт работы не  менее 3 лет по имеющейся профессии (специальности) в соответствии с документом(ами) о профессиональном образовании соотечественника, имеющего разрешение на временное проживание или вид на жительство, за исключением предоставления соотечественником, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство, документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области (в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя

юридического лица);

г) при отсутствии в заявлении сведений о документах, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области (в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя юридического лица) соотечественником, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство, за исключением представления соотечественником, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство, документов, подтверждающих осуществление им трудовой деятельности на территории Сахалинской области;

д) при отсутствии у соотечественника, имеющего разрешение на временное проживание или вид на жительство, документов, подтверждающих осуществление им трудовой деятельности на территории Сахалинской области, за исключением предоставления соотечественником документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области (в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя

юридического лица);

е) при отсутствии гарантийного письма от работодателя или органа исполнительной власти Сахалинской области и (или) органа местного самоуправления о готовности трудоустроить соотечественника, проживающего за рубежом, на территории Сахалинской области за исключением случая одновременного указания в заявлении для участия в Государственной программе переселения на территории Сахалинской области следующих сведений:

— согласие на самостоятельное трудоустройство;

— согласие на самостоятельное жилищное обустройство;

— свободное владение русским языком;

— наличие документа(ов) о профессиональном образовании;

— подтвержденный стаж работы не менее 3 лет по профессии (специальности),

указанной в документе(ах) о профессиональном образовании;

— наличие в базе вакансий уполномоченного органа подходящих для соотечественника вакантных рабочих мест, более трех месяцев не заполненных российскими гражданами.

ж) отсутствие в заявлении для участия в Государственной программе переселения соотечественника, проживающего за рубежом, сведений об одновременном соблюдении следующих условий:

— согласие на самостоятельное трудоустройство;

— согласие на самостоятельное жилищное обустройство;

— свободное владение русским языком;

— наличие в заявлении сведений о наличии документа(ов) о профессиональном

образовании;

— наличие в заявлении сведений о подтвержденном стаже работы по профессии 

(специальности) не менее 3 лет, указанной в документе(ах) о профессиональном

образовании;

— наличие в базе вакансий уполномоченного органа подходящих для

соотечественника вакантных рабочих мест, более трех месяцев не заполненных

российскими гражданами.

За исключением случаев предоставления работодателем или органом

исполнительной власти и (или) органом местного самоуправления гарантийного

письма о готовности трудоустроить соотечественника, проживающего за

рубежом, на территории Сахалинской области.

В случае востребованности профессиональной квалификации, уровня

профессиональной подготовки соотечественника в Сахалинской области,

уполномоченный орган вправе принять решение о признании соотечественника

участником Государственной программы переселения на территории

Сахалинской области без соблюдения условия о подтверждении стажа работы по

профессии (специальности) не менее 3 лет указанной в документе(ах) о

профессиональном образовании
Еврейская автономная область

Чтобы стать участником Программы,

необходимо соответствовать следующим условиям:

— достижение 18-летнего возраста;- обладание дееспособностью в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации;- обладание квалификацией и опытом работы, достаточными дляосуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации;- владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточномдля быстрой адаптации среди принимающего сообщества;- соответствие требованиям на получение разрешения на временноепроживание на территории Российской Федерации (в случае если получениетакого является необходимым). При несоответствии соотечественника вышеизложенным условиям, а также вслучае предоставления соотечественником недостоверной информации ему, а также членам его семьи может быть отказано в участии в Программе.»,»author»:»»,»date_published»:null,»lead_image_url»:»https://3.bp.blogspot.com/-bh7sjgkPmRw/WIhohvgHEtI/AAAAAAAAB9s/TACRCZme3v0RSA6HgoRTX8vbNlStihHWwCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BC%25D0%25B0.jpg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://www.vestnik-migranta.ru/2017/01/blog-post.html»,»domain»:»www.vestnik-migranta.ru»,»excerpt»:»ÐšÐ¾Ð³Ð¾ берут в программу переселения соотечественников?»,»word_count»:1722,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://www.vestnik-migranta.ru/2017/01/blog-post.html

Государственная программа «Соотечественники»: проблемы реализации. По состоянию на август 2017 г

Программа соотечественники 2018 и право на работу</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>автор Галина Рагозина,</p><p>Зам. председателя Исполкома «Форума переселенческих организаций»,</p><p>руководитель Казахстанского землячества (Воронеж)</p><p><strong>Аналитическая справка</strong></p><p>В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует Государственная программа переселения Соотечественников в Российскую Федерацию, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 (с крайними изменениями от 07.12.2016 г., далее – Программа).</p><p> Целью программы является объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов, улучшение демографической ситуации в регионах. Исходя из статистических данных, за территорией России проживает порядка 30 миллионов только русских ( http://russian7.</p><p>ru/post/gde-bolshe-vsego-russkikh/), а если термин «соотечественники» принимать в более широком смысле, как люди с общностью исторических и культурных корней, то численность возрастает до порядка 150-200 миллионов человек (http://www.interfax.ru/interview/131938). За годы работы по Программе в Россию по состоянию на 2017 год переселилось около 600 тысяч человек .</p><p> Потенциально, при обеспечении функционирования программы, численность населения России можно увеличить в ДВА РАЗА, навсегда решив вопрос демографического кризиса во многих регионах.</p><p>Программа предусматривает достаточное количество льгот и социальных гарантий, которые предоставляются федеральными нормативно-правовыми актами и актами регионального (муниципального) уровней.</p><p><iframe title=

Вместе с тем, при всех плюсах программы, имеются и минусы.

Проблемы, возникающие при реализации Программы

В начале реализации Программа носила характер оргнабора. Участники должны были ехать на определенные рабочие места. Соблюсти это требование было практически нереально.

Переезд занимал длительное время (до года) и никто не ждал так долго переселенцев. Процветала торговля гарантийными письмами по трудоустройству.

Так как приоритет отдавался рабочим специальностям, переселенцы «добывали» документы о наличии рабочей профессии.

В новой редакции Программа фактически стала носить репатриационный характер. Вместе с участником Программы могли переехать все члены семьи, прямые родственники. Расширилась география реализации Программы.

Профессиональный уровень заявителя играл определённую роль, но не требовал подтверждения наличия рабочего места. Принимались заявления как у рабочих, так и у специалистов с высшим образованием. Отказы в участии в Программе были крайне редко, т.к.

почти все регионы не выходили на запланированные показатели.

Хотя и в то время нарушались права переселенцев: были отказы по возрасту, по судимости , по несоответствию квалификации ( без аттестации)

Переселенцы, чтобы не привязывать себя к определенным регионам, ждали послабления в миграционном законодательстве для соотечественников.

Переломили ситуацию украинские события. Беженцам из Украины предлагалось после получения временного убежища подать в Программу добровольного переселения. Она давала право получить РВП вне квоты, ускоренное гражданство РФ и некоторые денежные выплаты. И количество участников Программы резко возросло.

Начали подавать больше заявлений в Программу и из-за рубежа, т.к. долгожданного упрощения получения гражданства РФ не последовало.

Но в последние два года Программа добровольного переселения начала терять свои репатриационные составляющие и снова возвращаться к оргнабору переселенцев.

Снова появилась тенденция включать в Программу только лиц, имеющих востребованную профессию. Более того, необходимо работать перед подачей заявления из-за рубежа именно по своей основной профессии.

В ряде регионов принимается решение при подаче заявления в РФ включать в Программу только тех иностранных граждан, которые проработали в регионе и по специальности, например полгода (Воронежская область) или год ( Калужская область).3.

Отказы в Программе иногда абсолютно не обоснованы и выносятся на усмотрение небольшой комиссии зачастую субъективно.

Много случаев, когда претендент на участие в Программе не получает письменного отказа, либо получает отказ без его обоснования.

В Программу не предусмотрено включение молодых переселенцев, родившихся после распада СССР. И если у них престарелые родители, то шанса попасть в Программу у семьи практически нет.

Программой не предусмотрена возможность переселения участников Программы в другой регион, который также является регионом переселения, с сохранением всех преференций. Это наиболее актуально было бы для украинских беженцев, а также для мало востребованных регионов ( Дальний Восток).

Очень сложно идёт переселение из дальнего зарубежья ( отсутствие там необходимой информации, возможности получить хорошее консультирование, сложности с оформлением документов). Вместе с тем интерес в государствах дальнего зарубежья к Программе растёт, но отрицательный опыт переселения сдерживает стремление многих вернуться в Россию.

Органы МВД считают Программу просто обузой. И увеличивается количество отказов в Программе ( в отдельных регионах до 50 % отказов)только с целью, уменьшения очередей в миграционных структурах. Особенно это касается центральных районов РФ.

В регионах наблюдается негативное отношение к участникам Программы, которые , якобы, занимают хорошие места, получают преференции в том числе так считают и представители властных структур.

Ужесточаются требования к документам. Если раньше ряд документов заверялись сотрудниками миграционных служб, то в настоящее время практически на все документы требуется нотариальное заверение. Что существенно удорожает пакет документов.4.

Так и не решён вопрос по регистрации участников Программы по месту пребывания и месту жительства. У них, как правило, нет принимающей стороны –

физического лица. В первые месяцы они меняют место жительства по нескольку раз, а значит, по закону должны перерегистрироваться. И, как правило, им приходится обращаться к посредникам.

Особенно удивляет тот факт, что даже имея собственное жильё, они не могут в нем зарегистрировать членов семьи, если они не являются собственниками. Несомненно, этот пробел нужно ликвидировать. Приравнять участников Программы к ВКС.

Контроль за выполнением Программы в регионах

Региональные программы являются подпрограммами (частью областных программ), уполномоченным органов исполнительной власти на региональном уровне определены Министерства ( департаменты) труда и занятости населения.

Вместе с тем, согласно Подпрограмме, кроме них, задействованы в качестве участников органы здравоохранения, социального развития, опеки и попечительства, образования ,строительства, дорожного хозяйства и др.

Стоит обратить внимание, что органы МВД здесь не прописаны, хотя выполняют ряд задач по работе с участниками программы.

Как проблема высвечивается то, что при разносторонности Программы (да и Подпрограммы) функции контроля возложены на одно из министерств. Исходя из этого посыла, чиновник одного министерства не может поставить задачу и обеспечить ее выполнение чиновником другого министерства (скажем министерства здравоохранения).

Для этого ему необходимо выйти через свое прямое начальство , который в свою очередь может «попросить» об услуг министра здравоохранения, или воздействовать через правительство области.

Однако такого рода «просьбы» могут быть и не услышаны, да и далеко не каждый чиновник может обратиться к своему министру с такой просьбой.

Исходя из этого можно сделать вывод, что контроль за выполнением Программы не выполняется на должном уровне, не обеспечивает ее полноценного функционирования, что создает предпосылки для нарушения прав и свобод участников Программы переселения.

Как выход из ситуации видится выведение Подпрограммы в отдельную программу, утверждаемую правительством региона.

Введение этой меры позволит обеспечить действенный контроль за выполнением федеральных нормативно-правовых актов, поручений правительства области в рамках Программы переселения соотечественников, а ее также региональной составляющей.

Функционирование миграционных органов в регионах

Управление по вопросам миграции структурно входит в состав МВД. В части, касающейся участников Программы переселения, выполняет ряд функций, в том числе:

регистрация участников Программы по прибытию на территорию вселения в территориальных отделах (так называемая «активация» свидетельства участника государственной программы);

оформление участникам Программы компенсационных выплат («подъемных», компенсации переезда к месту проживания, перевозки багажа, выплаты пособия по временной нетрудоспособности);

оформление разрешения на временное проживание;

оформление гражданства Российской Федерации.

Прибывшие на территорию вселения участники Программы, осуществив временную регистрацию, прибывают в миграционные органы для постановки на учет в качестве прибывшего участника Программы переселения.

Информация о прибытии участника Программы в другие министерства и ведомства не передается, что не позволяет спланировать комплекс мероприятий по предоставлению различных льгот и мер социальной помощи, исключает взаимодействие по сути заинтересованных ведомств.

Участник программы самостоятельно должен «оббегать» различные государственные учреждения, попутно доказывая свой статус и свои права, хотя это должны выполнять государственные структуры (то же Министерство труда, или Управление по вопросам миграции).

Так как структурные подразделения МВД по вопросам миграции кроме участников Программы принимают трудовых мигрантов, граждан России, то участникам программы, зачастую, приходится простаивать в длинных очередях, получая услуги и информацию достаточно поверхностно, из-за наличия большого потока обслуживаемых категорий.

Образуется живая очередь, посетители самостоятельно составляют списки очередности приема. А это, в свою очередь, создает скандалы и споры по поводу очередности приема, сортировки прибывающих граждан по направлениям, так как это они вынуждены делать сами.

Сопутствующей проблемой является также то, что в отделах по вопросам миграции информация по Программе переселения на стендах представлена частично, зачастую нет образцов заполнения документа.

Кроме того, бланки заявлений приходится копировать в различных копи-центрах за свой счет, поскольку, зачастую, они выдаются не на всех членов семьи.

Как следствие бланки приходится перезаполнять с учетом поправок, вносимых инспектором и заново

становиться в очередь, затрачивая на это время и нервы.

Переселенцы жалуются на неполное информирование сторон миграционного взаимодействия о действующих нормах и процедурах в сфере миграции (ведомственные приказы и распоряжения закрыты).

Функционирование структур, ответственных за реализацию Программы за рубежом.

Основная проблема – большие очереди на подачу заявления в Программу. Невозможность записаться на прием в режиме он-лайн ( короткое время, не позволяющее внести данные на всех членов семьи). Огромные очереди на подачу документов на РВП ( лист ожидания – до года).

Еще одним проблемным вопросом является процедура внесения изменений в свидетельство участника Программы переселения.

Получение Свидетельства участника Государственной программы на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 528. (ред.от 19.03.2013г. № 238) и возложено на структуры МВД по вопросам миграции.

Вместе с тем, имеются случаи, когда в семье участника Программы после получения свидетельства рождается ребенок, который в это самое свидетельство не вписан.

Процедура внесения изменений в свидетельство ни одним нормативно-правовым актом не урегулирована. Таким образом миграционная служба вольна самостоятельно принимать решение об отказе или удовлетворении заявления о внесении изменений в свидетельство участника Программы переселения.

Указанный пробел в законодательстве создает противоречия в части оказания компенсационных выплат, так как согласно подпункта «в» статьи 6 Программы под членом семьи подразумевается «…лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию», подтверждающим фактом является наличие соответствующей записи в свидетельстве участника Программы, а порядок внесения изменений в свидетельство не определен. Таким образом, имеет место нарушение прав членов семьи участников программы переселения, что вытекает из определений «в» статьи 6 Программы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, имеющего прямое действие (силу).

Возникают и другие условия необходимости внесения изменений в свидетельство участника Программы: смена фамилии, устранение неточностей. Зачастую переселенцы получают отказ ы о внесении изменений.

Для разрешения вопроса о внесении изменений в свидетельство участника Программы необходимо:

волевое решение органов по вопросам миграции с внесением дополнений в свидетельство участника Программы, заверяющейся гербовой печатью ведомства, что не запрещено законодательством;

внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г.

№ 528, а именно внести пункт: … «при изменении состава семьи участника Программы, на момент прибытия в Россию в связи с рождением ребенка, территориальный орган миграционной службы дополняет информацию о родившемся ребенке как о члене семьи участника Программы, о чем делает соответствующую запись в разделе «сведения о членах семьи» свидетельства участника Программы с заверением записи гербовой печатью учреждения. Срок предоставления данной услуги не должен превышать 10 дней с момента обращения участника Программы в соответствующий территориальный орган с заявлением в произвольной форме с приложением к нему копии свидетельства о рождении ребенка».

Проблемы медицинского обеспечения в РФ.

Зачастую участников Программы ошибочно причисляют к иностранцам, что противоречит пункту «г» статьи 6 Программы .Участники программы в части касающейся здравоохранения приравнены к гражданам Российской Федерации (пункт «г» статьи 19 Программы) и на них не могут распространяться отношения, применимые к иностранцам.

Так как постановка на учет не включена в перечень базовой программы оказания обязательного медицинского страхования и начисто отсутствует в тексте Постановления Правительства РФ от 19 декабря 2016 г.

№ 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», то ассигнование производится за счет средств областного бюджета.

Сопутствующей проблемой является то, что полис обязательного медицинского страхования участники Программы могут получить только после получения разрешения

на временного проживания и не могут получать медицинские услуги с его помощью. Особенно в сложной ситуации оказываются дети, которые подают документы на гражданство РФ вместе с родителями без оформления РВП. Они в течение нескольких месяцев остаются без мед. полиса, который даже невозможно купить.

А без полиса затруднено их оформление в дошкольные и школьные учреждения и особенно оказывается в сложной ситуации ребенок, попадающий в стационар.

Зачастую без полиса ОМС отказывают беременным женщинам в постановке на учет по беременности.

Вместе с тем, подпунктом «г» статьи 19 Государственной программы содействия переселению Соотечественников предусмотрено право «…на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации», разделом «II» постановления Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» бесплатное предоставление «….первичной медико-санитарной помощи…», которая включает в себя в том числе «…мероприятия по …. медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности …», разделом «III» этой же Программы установлено бесплатное оказание медицинской помощи при беременности, родах, послеродовом периоде и абортах.В целях устранения выявленных недостатков и первопричин возможен следующий вариант:внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и соответствующую региональную программу: следующего содержания:

«… участникам государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию бесплатно за счет средств областного бюджета, до момента получения полиса обязательного медицинского страхования, организациями здравоохранения оказываются услуги по постановке на учет, предоставлению медицинской помощи, указанной в разделе III (Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно).

Проблемы при получении компенсационных выплат

Крайне сложная ситуация , особенно в регионах, куда массово переселились украинские беженцы, сложилась с выплатами компенсаций.

В период реорганизации ФМС были ликвидированы комиссии по выплатам, которые начали работать через 5 месяцев. За это время образовались большие очереди, которые постоянно пополняются. При этом эти очереди саморегулируемые. Сотрудников на приеме документов очень мало и прием осуществляется несколько раз в месяц.

У многих переселенцев истекает срок действия свидетельства участника Программы. И это при том, что едва ли не половина участников вообще не подает документы на выплаты в связи с тем, что не хотят себя привязывать к определенной территории, а в основном потому что не имеют возможности месяцами стоять в очередях.

Участники Программы, прибывающие на личном транспорте не получают компенсационные выплаты за транспортные расходы;

В связи с отсутствием маломерных контейнеров, очередями на контейнеры вместимостью 20 т. основная масса переселенцев отправляет вещи грузовым автомобильным транспортом. Компенсация транспортных расходов за провоз багажа, практически не производится. Т.к. очень высокие требования к оформлению документов.

Члены семьи, прибывшие позднее участника Программы не получают компенсационных выплат

При опросе участников Программы чаще всего звучат такие ответы и замечания:

– пожаловались, теперь гоняют за каждое слово с документами;

– грубость работников;

– плохое знание законодательства самими работниками, как в представительствах и в рабочих группах за рубежом , так и в регионах;

– в различных органах консультируют по-разному;

Т.о. в связи с тем, что Госпрограмма «Соотечественники» в настоящее время фактически является единственной возможностью получить гражданство РФ в упрощённом порядке, её необходимо сохранить, развивать, придавать ей репатриационный характер, хотя бы на период, пока у неё в миграционном законодательстве в отношении соотечественников нет альтернативы.

Нужен серьёзный мониторинг по её реализации госструктур и НКО, а также выработка предложений по устранению недостатков .

Все это в своё время успешно выполняло Минэкономразвитие.

Источник: https://migrant.ru/gosudarstvennaya-programma-sootechestvenniki-problemy-realizacii-po-sostoyaniyu-na-avgust-2017-g/

Программа переселения соотечественников

Программа соотечественники 2018 и право на работу</span>» width=»300″ height=»226″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Важной задачей при реализации программы является поддержка и стимулирование соотечественников оказавшихся за рубежом по различным причинам в принятии осознанного решения вернуться на постоянное место жительство на историческую родину в Россию.</p><p>Ухудшение демографической ситуации, характеризующейся оттоком населения с важных территорий для России, а также сокращением численности работоспособного населения, реализация гос. программы способствует социально-экономическому развитию России.</p><p>В программе переселения одним из направлений является привлечение специалистов, студентов и ученых что позволит пополнить рынок труда квалифицированными кадрами и положительно скажется на развитии регионов.</p><p>В программе переселения участвуют 58 субъектов Российской Федерации</p><h3>Кто может стать участником государственной программы добровольного переселения соотечественников в Россию.</h3><p>Участвуют в программе</p><p>Соотечественники проживающие за рубежом</p><p>Соотечественники постоянно или временно проживающие в России на законном основании</p><p>Лица признанные беженцами и получившие временное убежище в РФ.</p><p>Важное пояснение</p><ul><li>Соотечественниками считаются лица, родившиеся в одной стране (в данном случае в России) живущие или проживавшими в ней, обладающими признаками общности языка, обычаев, традиций и общностью культурного наследия. Также к ним относятся их потомки по прямой линии нисходящей линии.</li><li>Соотечественники за рубежом являются лица имеющие гражданство РФ и на постоянной основе проживающие за рубежом.</li></ul><p>Соотечественниками также признаются лица и их родственники:</p><ul><li>проживающие не на территории Российской Федерации, относящиеся к народам из древне проживающие в России.</li><li>Состоявшие в гражданстве СССР</li><li>Граждане стран входивших в состав СССР</li><li>Лица без гражданства, проживающие в странах участниц СССР</li><li>Выходцы из гражданства России, РСФСР, получившие гражданство в иностранном государстве.</li></ul><p>Кроме того необходимо соответствовать следующим требованиям:</p><ol><li>Быть совершеннолетним (т.е достигать возраста 18 лет)</li><li>Быть полностью дееспособным</li><li>Владеть русским языком устно и письменно на уровне достаточном для скорейшей адаптации среди нового сообщества.</li><li>Удовлетворять требованиям установленным гос. программой и региональной программой региона выбранного для вселения соотечественником. (Т.е иметь определенную специальность, и навык в которых нуждается регион вселения).</li></ol><p>Участникам проживающих за рубежом соответствовать требованиям для получения разрешения на временное проживание.</p><h3> Члены семьи участника программы переселения имеющие право на переселение вместе с ним</h3><p>Согласно правилам Государственной программы членами семьи соотечественника являются:</p><ul><li>Супруг или супруга</li><li>Дети (в том числе усыновленные и находящиеся под опекой)</li><li>Родители супруга и супруги</li><li>Родные сестры и братья и их супруги</li><li>Дети родных братьев и сестер</li><li>Бабушки, дедушки, внуки</li></ul><p>Совершеннолетние члены семьи могут участвовать единолично.</p><h3>Перечень документов необходимый для участия в государственной программе переселения</h3><p>Все копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов.</p><ol><li><strong>Заявление об участии в Государственной программе в 2-х экземплярах</strong><br />Содержит информацию о заявителе и членах семьи, данные об образовании, о стаже трудовой деятельности, указывается регион вселения и предполагаемая трудовая деятельность.</li><li><strong>Фотографии </strong><br />3 черно-белых фотографии размером 35*45 мм.</li><li><strong>Документы об образовании и профессиональной подготовки </strong><p>Копии документов предъявляются вместе с оригиналом, документы — составленные на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.</p></li><li><strong>Документы о семейном положении </strong><br />Свидетельство о браке/разводе предоставляются в виде нотариально заверенной копии совместно с оригиналом. Иностранные документы должны иметь нотариально заверенный перевод. Не предоставляется в случае если заявитель никогда не состоял в браке.</li><li><strong>Удостоверяющие личность документы </strong><br />Копия паспорта или иные удостоверяющие личность документы должны быть переведены на русский язык, если составлены на иностранном языке и заверены нотариусом.</li><li><strong>Копия Свидетельства о рождении. </strong></li><li><strong>Копии документов подтверждающие трудовую деятельность заявителя </strong>(трудовая книжка, трудовой договор, доп. соглашения к трудовому договору) предоставляются заявителем при подаче документов на территории РФ.</li><li><strong>Заявление на разрешение на временное проживание </strong><br />Соотечественники, проживающие в иностранном государстве, одновременно подают заявление на РВП.</li></ol><p>Лица, проживающие временно или постоянно на территории РФ, подают заявление об участии в программе переселения на территории своего проживания и могут получить свидетельство на территории России.</p><p><iframe title=

Срок принятия решения о выдаче/отказе составляет 60 календарных дней с момента сдачи документов.
По истечении 60 дней соотечественник получает уведомление о принятии решения и приглашается для вручения свидетельства участника.

Свидетельство участника программы переселения выдается сроком на три года, по истечении которых участник, и члены семьи теряют статус участников программы переселения. Продление свидетельства или повторное участие в программе не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Важно после переезда как можно скорее оформить РВП Вид на жительство и гражданство РФ.

В каких случаях свидетельство не выдается или аннулируется

Не выдается или аннулируется свидетельство участника государственной программы переселения в том случае если участник, либо члены семьи:

  • Создает угрозу для России и граждан России путем выступления за насильственное изменение конституционного строя РФ
  • Содействует и финансирует террористические группировки, замешан в подготовке экстремистских актов или иными действиями поддерживает экстремистов
  • Подвергался депортации в течении пяти лет до подачи заявления
  • Предоставил поддельные документы, и сообщил о себе неверную информацию.
  • Осужден за совершение особо тяжкое преступление на территории Российской Федерации
  • Более одного раза привлекался к административной ответственности в течении года за нарушение законодательства Российской Федерации.
  • Переехал в другую страну для постоянного места жительства
  • Выехал за пределы Российской Федерации на срок более шести месяцев
  1. Иностранный гражданин не желает проживать в Российской Федерации
  2. Принято решение об административном выдворении соотечественника
  3. Имеется основание для не разрешения на въезд в на территорию РФ
  4. Несоответствие требованиям региональной программы субъекта Российской Федерации (профессиональные навыки заявителя не востребованы на территории вселения)

Участник программы переселения вправе обратиться с заявлением, о выдаче ему разрешение на временное проживание в уполномоченный орган в иностранном государстве, или на территории выбранный для переселения.

Документы, составленные на иностранном языке должны иметь нотариально заверенный перевод

Список документов для получения РВП

  • Две фотографии 35*45мм (лица без гражданства предоставляют три фотографии)
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Вид на жительство предоставляется, если соотечественник проживал на территории иного государства гражданином, которого он не является.
  • Справка об отсутствии судимости (предоставляется полномочным органом страны, где соотечественник проживал постоянно, срок справки не должен превышать три месяца)
  • Сертификат, подтверждающий отсутствие у участника и членов его семьи ВИЧ-инфекции
  • Справка об отсутствии наркотической зависимости и инфекционных заболеваний
  • Квитанция оплаты гос. пошлины
  • Срок рассмотрения заявления составляет 60 суток с момента подачи заявления.

Государственные пошлины оплачиваются через отделения Сбербанка России и интернет портал госуслуг.

После получения РВП лицо участвующее в программе переселения может обратиться с заявлением о предоставлении ему и членам его семьи гражданства Российской Федерации.

Вид на жительство

Для получения Вида на жительство необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление о выдаче вида на жительство в двух экземплярах
  2. 4 фотографии в цветном или черно-белом исполнении 35*45
  3. Документы, удостоверяющие личность
  4. Квитанцию об оплате государственной пошлины
  5. Срок принятия решения составляет не более двух месяцев со дня обращения.

В соответствии с ч.7 ст.14 ФЗ от 31 мая 2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» участники программы имеют право получить гражданство в упрощенном порядке.

Для этого участнику необходимо обратиться в территориальный орган МВД России со следующим списком документов

  1. Заявление в двух экземплярах
  2. Удостоверяющие личность документы
  3. 3 фотографии 35*45
  4. Квитанцию по уплате пошлины
  5. Разрешение на временное проживание или ВНЖ
  6. Свидетельство участника
  7. Документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося гражданства

В случае если заявитель хочет внести в заявление своих детей то следует предоставить

  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Паспорт ребенка при наличии
  • Документ подтверждающий проживание его на территории РФ.(РВП, ВНЖ или РВП либо ВНЖ одного из родителей в которые вписан ребенок)
  • Копия отрывной части бланка о прибытии иностранного гражданина
  • Согласие ребенка на приобретение гражданства, предоставляется если ребенку 14-18 лет

Срок рассмотрения заявления 3 месяца

Получение компенсаций и выплат

Участник программы добровольного переселения получает право на ряд компенсаций и выплат, предусмотренные законодательством

  • Возмещение затрат на переезд и провоз имущества до населенного пункта куда гражданин принял решение переехать
  • Освобождение от уплаты таможенных пошлин за ввоз товаров и транспортного средства для личного пользования
  • Компенсация расходов на уплату гос. пошлин
  • Выплата подъемных
  • Получение ежемесячного пособия в отсутствии дохода от трудовой или предпринимательской деятельности

Для возмещения затрат на переезд и перевозку имущества необходимо обратиться в территориальный орган МВД по месту жительства с заявлением

Вместе с заявление приложить

  • Оригиналы документов подтверждающих оплату консульского взноса, расходов связанных с оформлением РВП, ВНЖ, визы, проездных и багажных билетов и квитанций. Копии документов оплаты таможенных платежей и налоговых сборов.
  • Копию свидетельство участника программы
  • Копию документов удостоверяющих личность
  • Копии документов подтверждающих регистрацию по месту жительства
  • Реквизиты счета открытого в кредитной организации для перечисления компенсации

Заявителю выдается расписка о том, что документы приняты на рассмотрение. Решение о компенсации будет рассмотрено в течении 10 рабочих дней.

Документы и сроки рассмотрения решения о компенсации на оплату государственной пошлины

Компенсация расходов на оплату гос. пошлины связанные с оформлением РВП и, ВНЖ и гражданства выплачивается после их получения.

Список предоставляемых документов

  • Заявление в установленной форме
  • Копия документа удостоверяющего личность
  • Копия свидетельства участника программы переселения
  • Копия РВП или ВНЖ
  • Копия квитанции об оплате гос. пошлины
  • Копия паспорта члена семьи претендующего на возмещение расходов
  • Реквизиты счета для перевода компенсации

Срок рассмотрения заявления составляет 15 дней со дня подачи заявления. Уведомление о принятии решения заявитель получает в письменной форме.

Получение подъемных предусмотренных программой добровольно переселения

Для получения подъемных участник программы лично обращается с заявлением в территориальное подразделение МВД о выплате ему и членам его семьи пособия, вместе с заявлением следует предоставить копии документов удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи претендующих на получение пособия.

По истечении 15 дней заявление будет рассмотрено, и средства на выплату пособия будут переведены по реквизитам, которые предоставит заявитель.

Размер выплаты подъемных зависит от региона вселения.

Максимальный размер выплат в приоритетных для заселения регионах, происходит в два этапа и составляет:

Участнику выплачивается в первый этап — 150 т. руб. во второй этап — 90 т. руб.

Члену семьи участника 70 т. руб. и 50 т. руб. соответственно.

Условия для получения ежемесячного пособия при отсутствии дохода

Ежемесячное пособие выплачивается участнику до получения гражданства, сроком не более 6 месяцев. Для получения данного пособия заявитель обращается и предоставляет ряд документов

  1. Заявление о выплате ежемесячного пособия
  2. Справка об отсутствии дохода со службы занятости или иного уполномоченного органа
  3. Паспорт
  4. Свидетельство участника

Решение о назначении пособия будет принято в 15 дневный срок

Размер пособия составляет 50% прожиточного минимума, установленного в регионе заселения.

Ежемесячно участник программы подтверждает справкой отсутствие у него дохода, в случае не предоставления выплаты прекращаются.

Пособия не выплачиваются

  • Не достигшим 18летия членам семьи участника
  • Получающим пенсию лицам
  • Если заявитель предоставил, поддельные документы

Участие в программе переселения простой способов легализоваться, и получить гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Источник: https://programma-pereseleniya.ru/

О программе переселения соотечественников 2018: официальный сайт, госпрограмма

Программа соотечественники 2018 и право на работу</span>» width=»300″ height=»226″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>После распада Советского союза так получилось, что многие русскоговорящие семьи остались за пределами России. Этому виной могли быть политические и экономические обстоятельства, а также прочие факторы. Специально для таких семей разработана программа по возвращению соотечественников на Родину. Это государственная программа по переселению соотечественников.</p><h3>Что такое программа переселения соотечественников</h3><p>Это специальная  государственная программа по оказанию содействия  добровольному переселению Россиян, а также членов их семей на историческую Родину.</p><p>  Госпрограмма переселения была создана по инициативе президента РФ Путина и призвана помочь перебраться и адаптироваться иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые были ранее россиянами на родную территорию.</p><p> Для России это политика должна принести  социально-политическое  развитие, а также изменение демографической ситуации, которая ухудшилась за счет оттока населения.</p><h3>Полная информация о программе</h3><p> Программа переселения соотечественников: регионы вселения</p><p>В программе переселения могут участвовать:</p><ul><li>лица и их потомки, которые проживают за пределами РФ, но на территориях, исторически принадлежащих России;</li><li>граждане, родственники которых по прямой линии проживали на территории России;</li><li>граждане, которые ранее имели гражданство СССР и проживали на территории СССР или республик, входящих в его состав;</li><li>люди, которые эмигрировали за рубеж из России и проживают на территории другого государства;</li><li>потомки любой из этих категорий.</li></ul><p>Призыв к переселению</p><p><strong>Важно!</strong> Правовым обеспечением программы являются международные договоры РФ, а также  Федеральные законы о правовом статусе иностранных граждан, о гражданстве РФ, акты президента и правительства Российской Федерации и Ведомственные акты МВД, ФМС.</p><h3>Требования к участникам программы</h3><p> Программа переселения из Казахстана в Россию</p><p>Участником программы может стать только человек, который четко попадает под определение «соотечественник». Это:</p><ul><li>лица, имеющие российский паспорт;</li><li>граждане других государств, у которых есть родственники в России, а также культурная или языковая связь, а также родные, которые проживают сейчас или проживали ранее на территории России или Советского Союза.</li></ul><p>Помимо этого претенденты должны отвечать следующим условиям:</p><ul><li>быть старше 18 лет;</li><li>быть вполне дееспособными;</li><li>изъясняться и грамотно писать на русском языке;</li><li>иметь трудовую квалификацию, которая позволяет работать в России;</li><li>в документах должна быть отметка о законном проживании на территории РФ;</li><li>не попадать под депортацию ранее с территории РФ;</li><li>не нарушать законы и быть законопослушным гражданином;</li><li>не должен являться членом террористических организаций.</li></ul><p>Если человек соответствует всем условиям, то необходимо действовать. Прежде всего, собираются документы.</p><p>К обязательному списку относятся:</p><ul><li>документ, удостоверяющий личность как претендента на переселение, так и членов его семьи.</li><li>подтверждение регистрации на территории РФ.</li><li>бумаги о семейном положении мигранта.</li><li>информация обо всех членах семьи, которые будут пересекать границу вместе с претендентом на участие в программе переселения.</li></ul><p>Свидетельство участника</p><p><iframe title=

Для удобства программа переселения соотечественников 2018 на официальном сайте предоставляет полную информацию со всеми контактными данными.

К собранным документам необходимо предоставить заявление, установленного образца  и копии всех предоставленных документов.  Также обязательно предоставить 2 фотографии 3.5 х 4.5 см. В обязательном порядке, если документы получены не в РФ, они должны быть легализованы в консульском отделе.

Заявление заполняется четкими чернилами или печатается на компьютере.  После того, участники программы,  граждане других государств или лица без гражданства получают свидетельство участника госпрограммы. Не помешает предоставить диплом, который  подтвердит наличие квалификации  для быстрого трудоустройства на территории РФ.

Обратите внимание! Свидетельство участника программы действует в течение трех лет.

Заявление пишется  на русском языке. Форма бланка утверждена Распоряжением Правительства № 196. Всего в нем содержится анкета из 31 вопроса, которые помещены на 10 листках.

Заполнять заявление претендент должен синими или черными чернилами, при этом запрещено делать ошибки или вносить исправления в написанную информацию.

Чтобы скачать бланк стандартного образца для заполнения, необходимо зайти на официальный сайт консульства или посетить сайт программы переселения соотечественников.

На данный момент в программе участвуют 57 регионов страны, которые оказывают всевозможное содействие в переезде, а также трудоустройстве. Среди регионов, которые участвуют в программе и пользуются популярностью:

  • Смоленск и Смоленская область;
  • Воронеж;
  • Амурская область;
  • Орловская область;
  • Псковский регион;
  • Тверь и Тверская область;
  • Республика Чувашия;
  • Башкортостан;
  • Ульяновская область;
  • Приморский край, кроме города Владивостока;
  • Калужская область на период 2016-2020 год;
  • Курская область и Курск 2013-2021г;
  • Камчатский край;
  • Пензенская область;
  • В Краснодарском крае строго распределены территории, куда есть возможность переселиться. Это 33 муниципальных образования;
  • Ставропольский Край — большое количество районов для переселения, куда входят и районы, принимающие вынужденных переселенцев с Юго-Востока Украины.

Саратовская область

Есть регионы, которые с определенных пор не участвуют в программе. К ним относятся:

  • Еврейская автономная область, которая прекратила прием документов с 2018 года;
  • Нижегородская область прекратила участие в 2017 году;
  • Города Тюмень, Санкт Петербург, а также Москва не участвуют в программе, сюда же относятся Владивосток, Калининград и некоторые другие крупные муниципальные образования;
  • Города Пенза, Заречный и Кузнецк.

Помимо общих требований у каждого региона, участвующего в помощи по переселению нуждающихся, есть и свои требования. Чаще всего это определенные условия по трудоустройству и решению жилищных вопросов.

В некоторых регионах готовы предоставить временное жилье, в других важно, чтобы переселенец сам решил вопрос жилья.

При этом важно, чтобы выбранное жилье не было ветхим или аварийным, а соответствовало всем необходимым условиям для проживания по законам и нормативным актам РФ.

Обратите внимание! Требования к трудоустройству различаются на два вида: самостоятельное трудоустройство, когда переселенец сам ищет себе работу, а также  по перечню вакансий. В таком случае получить разрешение на переселение больше шансов у тех, кто входит в данный перечень.

Для осуществления мониторинга ситуации по программе переселения соотечественников необходимо зайти на официальный сайт и  постоянно быть в курсе последних новостей.

Если ознакомиться с отзывами большого количества уже состоявшихся участников программы, то можно установить, что переселенцы едут с разных сторон света. Есть семьи из Австралии, Казахстана, Армении, Таджикистана.

Теперь  соотечественники проживают в самых разных регионах, например, в Ярославской области или в Туле. Много желающих переселиться и получить гражданство на территории Татарстана.

Портал поможет в обеспечении информации по расселению бывших соотечественников на территории России, а также по списку вакансий, которые востребованы в каждом регионе. Чаще всего это специалисты в области здравоохранения, в некоторых областях горнодобывающие и другие промышленные специальности.

Советы и рекомендации

Визовый центр Польши в Калининграде: официальный сайт

Карта переселения

Для участников и претендентов программы есть строгая инструкция, соблюдая которую можно без проблем переселиться в выбранные регион, а также получить возможные льготы и преференции:

  1. Шаг первый — принять решение и определиться с местом вселения.
  2. Ознакомиться с конкретной региональной программой.
  3. Шаг третий — ознакомиться с необходимыми правовыми актами.
  4. Шаг четвертый — распределить, кто именно будет считаться участником программы, а кто будет членом семьи. Обычно отталкиваются от списка вакансий необходимых  в данном регионе.
  5. Подготовить пакет необходимых документов.
  6. Записаться на прием при помощи системы электронной очереди.
  7. Подать заявление с документами в консульский отдел при посольстве России в Республике, где проживает претендент. На прием нужно прийти без членов семьи.
  8. Ожидать решения уполномоченных органов.
  9. Выезд в выбранный регион российской Федерации.

Обратите внимание! Все расходы на переезд участника программы, а также членов его семьи и их личного имущества берет на себя Российская Федерация.

Также стоит обратиться за пособием, на которое имеют право все участники программы в течение 6 месяцев после переселения, а также пособие на обустройство. Кроме того именно участники программы имеют право подавать документы на получение гражданства, минуя стадию вида на жительство.

На заметку! Многие советуют на официальном сайте держать связь с другими участниками программы, чтобы была возможность проконсультироваться на форуме.

Важно, чтобы миграция осуществлялась по всем правилам и законам, в противном случае даже через некоторое время после переселения, могут возникнуть вопросы у властей.

Миграционная политика предусматривает законное переселение всех соотечественников на историческую Родину, а также возможность адаптироваться и получить гражданство облегченным  путем.

Лучше всего выбрать приоритетные районы для переселения, тогда процесс будет проще и легче, особенно если есть диплом о квалификации в той профессии, в специалистах которой нуждается регион.

Программа переселения соотечественников представляет собой принципиально новый документ для оказания помощи в получении Российского гражданства тем лицам, которые по вине обстоятельств оказались за границей, хотя по культурным и родственным корням принадлежат к россиянам. Таким людям проще влиться и в общество и понять менталитет российского человека. Это и позволяет  прижиться на новом месте, а трудоустройство на рекомендуемые вакансии предусматривает привлечение в регионы необходимых специалистов различного уровня.

Источник: https://miemigration.ru/rossiya-migraciya-registraciya-grazhdanstvo/programma-pereselenia-sootecestvennikov-2018-oficialnyj-sajt.html

Права и обязанности участника Госпрограммы

Программа соотечественники 2018 и право на работу</span>» width=»300″ height=»245″ class=»alignleft size-medium» /></p><p><strong>Права и обязанности участника Государственной программы</strong></p><p>Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы и реализации  своих  потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации.</p><p>Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы, выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца, которое изготавливается и оформляется по единой для Российской Федерации форме и является документом строгой отчетности.</p><p>Свидетельство участника Государственной программы подтверждает права и обязательства самого участника, права и обязательства членов семьи участника Государственной программы, а также обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы, по предоставлению гарантий и социальной поддержки, в зависимости от выбранной территории вселения.</p><p><iframe title=

Свидетельство участника Государственной программы действительно в течение трех лет с даты выдачи. Срок действия свидетельства не может быть продлен, восстановлен.

По истечении срока действия свидетельства соотечественник утрачивает статус участника Государственной программы, члены его семьи, указанные в свидетельстве, — статус членов семьи участника Государственной программы.

В целях беспрепятственной реализации участником Государственной программы и членами его семьи своих прав, установленных Государственной программой, соотечественникам рекомендуется в возможно короткие сроки осуществлять свой въезд в Российскую Федерацию.

При этом необходимо учитывать, что решение вопросов, связанных с рассмотрением заявлений, выплатах участникам Государственной программы и членам их семей, о выдаче разрешений на временное проживание или вида на жительство в России, а также вопросов, касающихся приема в российское гражданство, осуществляется в сроки, определенные соответствующими нормативными правовыми актами.

Все указанные государственные гарантии предоставляются соотечественникам до истечения срока действия свидетельства участника Государственной программы.

Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки в зависимости от выбранной территории вселения, в том числе на:

компенсацию за счет средств федерального бюджета расходовна переезд к будущему месту проживания;

Российская Федерация компенсирует расходы, которые несут участники Государственной программы и члены их семей на уплату консульского сбора в счет возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы приемом заявления о выдаче разрешения на временное проживание, переезд, провоз личного имущества от места постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания (для иностранных граждан), регистрации по месту пребывания (для граждан Российской Федерации) либо регистрации по месту жительства переселенцев на территории вселения.

Выплата компенсации на переезд осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. № 150.

Оплата проезда участника Государственной программы и (или) членов егосемьи компенсируется при использовании регулярных маршрутов пассажирских перевозок.

При этом проезд может быть осуществлен железнодорожным (в купейном вагоне поезда любой категории), воздушным (в салоне экономического класса воздушного судна), внутреннем водным (в каюте II категории речного судна), морским (в каюте III группы морского судна),а также автомобильным (в автобусе общего типа, а также в автобусе с мягкими откидными сиденьями) транспортом.

Компенсации подлежат фактически подтвержденные проездными документами расходы, но не выше тарифов, предусмотренных при прямом беспересадочном сообщении.

Компенсация расходов при проезде с пересадками осуществляется при отсутствии прямого пассажирского сообщения.

Затраты, понесенные на уплату страховых взносов и иных дополнительных услуг (например, сборов за оформление проездных документов), не возмещаются.

Оплата провоза личного имущества участника Государственнойпрограммы и (или) членов его семьи компенсируется при использовании регулярных маршрутов грузовых перевозок железнодорожным и морским транспортом.

При этом к данной категории компенсаций относятся таможенные платежи и налоги, связанные с перемещением личного имущества участника Государственной программы и (или) членов его семьи, при вывозе личного имущества с территории иностранного государства в Российскую Федерацию.

Компенсация данного вида расходов производится при использовании соотечественниками для перевозки личного имущества 5-тонных или стандартных 20-футовых контейнеров.

При этом семье до трех человек включительно полностью      компенсируются расходы   на            перевозку      железнодорожным (или) морским транспортом личного имущества 5-тонным контейнером либо 33% стоимости перевозки стандартным 20-футовым контейнером;

Семье численностью от четырех до шести человек – двумя 5-тонными контейнерами

либо      66%      стоимости       перевозки       стандартным        20-футовым       контейнером;

Для семьи свыше 6 человек – тремя 5-тонными контейнерами либо 100% стоимости перевозки стандартным 20-футовым контейнером.

Выплата компенсации производится за счет средств федерального бюджета территориальными органами МВД России по фактическим, документально подтвержденным расходам после регистрации в установленном порядке переселенца и членов его семьи.

освобождение  от  уплаты  таможенных  платежей  в  соответствии таможенным законодательством Таможенного союза;

Условия освобождения физических лиц от уплаты таможенных платежей при ввозе в Россию товаров и транспортных средств для личного пользования определены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010г. В частности, в соответствии с указанным международным договором данная льгота обусловлена несколькими факторами:

– приобретением перемещаемых товаров для личного пользования до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза (в данном случае в Россию).

Что касается транспортного средства (автомобиль или прицеп), то оно должно находиться в собственности у переселенцев и быть зарегистрированным на них в государстве предыдущего проживания в течение 6 месяцев до даты переселения на постоянное место жительства;

– сроком, в течение которого товары для личного пользования, в том числе транспортные средства, должны быть ввезены в Россию из страны предыдущего проживания (не позднее 18 месяцев с даты прибытия лица на постоянное место жительства в Россию).

В отношении транспортных средств, освобождаемых от таможенных платежей, имеются количественные ограничения – при переселении на постоянное место жительство в льготном порядке можно ввести не более одного автомобили и одного прицепа.

компенсацию расходов на уплату государственной пошлиныза оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;

Порядок выплаты данного вида компенсации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 715.

В соответствии с данным нормативным правовым актом участнику Государственной программы и членам его семьи компенсируются расходы на уплату государственной пошлины:

– за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание;

– за выдачу вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства;

– за рассмотрение заявлений о приеме в гражданство, приобретении гражданства, восстановлении в гражданстве, заявлений об определении принадлежности к гражданству, включая выдачу соответствующих документов;

– за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации.

получение подъемных(пособия на обустройство);

В соответствии с Государственной программой выделяются две категории территорий, на которые могут переехать участники Государственной программы и члены их семей: территории приоритетного заселения и территории, не относящиеся к территориям приоритетного заселения. Право на получение подъемных предоставляется соотечественникам на любой из указанных категорий вселения, однако размеры пособия дифференцированы в зависимости от категории этих территорий.

Территории приоритетного заселения: Республика Бурятия, Забайкальский, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская области и Еврейская автономная область.

На указанных территориях установлен наиболее высокий размер подъемных.

На приоритетных территориях подъемные выплачиваются в два этапа – сразу после приезда и постановки на учёт по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства, а также по истечении 18 месяцев со дня постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства на территории данной категории. При этом лица, приезжающие в рамках Государственной программы на территории приоритетного заселения из-за рубежа или из другого региона России (из числа соотечественников, постоянно или временно проживающих субъекте Российской Федерации, не являющимся приоритетным), имеют право на получение пособия в следующих размерах:

— участнику Государственной программы – 150 и 90 тыс. руб. на первом и втором этапе выплаты соответственно;

— члену семьи участника Государственной программы –70 и 50 тыс. руб. на первом и втором этапе выплаты соответственно.

Участнику Государственной программы и (или) членам его семьи, временно проживавшим на законном основании на территории приоритетного заселения, подъемные выплачиваются в следующих размерах:

— участнику Государственной программы – 50 и 30 тыс. руб. на первом и втором этапе выплаты соответственно;

— членам семьи участника Государственной программы – 25 и 15 тыс. руб. на первом и втором этапе выплаты соответственно.

В субъектах Российской Федерации, участвующих в Государственной программе и не отнесенных к приоритетной категории заселения, подъемные выплачиваются единовременно – 20 тыс. руб. участнику Государственной программы и 10 тыс. руб. члену семьи участника Государственной программы.

получение ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой,предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

Данное ежемесячное пособие назначается участнику Государственной программы и каждому члену его семьи на период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем на 6 месяцев, в размере 50 процентов прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации.

Ежемесячное пособие выплачивается только участникам Государственной программы и членам их семей, переселившимся на территории приоритетного заселения.

Кроме того, участие в Государственной программе дает соотечественнику и членам его семьи, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, право на получение в приоритетном порядке разрешения на временное проживание (без учета квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации и без предоставления документа, подтверждающего владение русским языком, знание основ законодательства и истории России), вида на жительство и гражданства Российской Федерации.

По прибытии в субъект Российской Федерации, выбранный в качестве постоянного места жительства, участник Государственной программы и члены его семьи, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, должны оформить соответствующие документы (разрешение на временное проживание, вид на жительство), подтверждающие законность их нахождения на территории Российской Федерации.

В     течение      срока      действия      разрешения       на     временное       проживание при наличии законных оснований участник Государственной программы вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство либо о предоставлении гражданства Российской Федерации.

Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» предусмотрена возможность приобретения участником Государственной программы и членами его семьи при наличии регистрации по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для проживания в рамках Государственной программы, гражданства

Российской Федерации в упрощённом порядке. В частности, соотечественники, участвующие в Государственной программе, имеют право быть принятыми в российское гражданство, минуя стадию получения вида на жительства Российской Федерации, и без соблюдения условия о пятилетнем непрерывном проживании на территории России.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), являющийся участником Государственной программы, и члены его семьи, переселяющиеся совместно с ним в Российскую Федерацию, имеют право осуществлять в РоссийскойФедерации трудовую деятельность без получения разрешения на работу или патента. При этом работодатель также освобожден от требования по наличию разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Кроме того, для всех участников Государственной программы и членов их семей установлена льготная13-процентная ставка налога на доходы, получаемые от трудовой деятельности, в первый полугодовой период их проживания в России. Также отменена государственная пошлина за регистрацию переселенцев по месту жительства.

Предоставление  иных  государственных  гарантий,  социальная  поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения.

Субъекты Российской Федерации вправе участвовать в субсидировании жилищных расходов участников Государственной программы и предусматривать в региональной программе переселения иные гарантии и меры, направленные на обустройство и обеспечение жизнедеятельности участников Государственной программы и членов их семей, в том числе на социальную поддержку, оказание медицинской помощи, образование, решение вопросов занятости, а также на поддержку в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.

Кроме      того,      субъекты       Российской       Федерации       могут использовать в отношении участников Государственной программы и членов их семей предусмотренного законодательством Российской Федерации механизма целевого приема на обучение за счет бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов по образовательным программам высшего образования с учетом специальностей и направлений подготовки, наиболее востребованных отраслями экономики субъекта Российской Федерации.

При этом участники Государственной программы и члены их семей имеют право на:

— получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования;

— получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан;

— получение  услуг  в  области  содействия  занятости  населения  в  части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://uzbekistan.mid.ru/ru/pereselenie/osnovnye_dokumenty/prava_uchastnika_gosprogr/

Advokat25
Добавить комментарий