Сколько мигрантов в европе 2018

Содержание
  1. Клуб «Валдай»
  2. «Рассказы о том, что мигранты пойдут грабить немигрантов из-за карантина,— это страшилка»
  3. Испания стала лидером в Евросоюзе по приему мигрантов :: Политика :: РБК
  4. 10 стран Европы с самым большим числом мигрантов
  5. Сколько мигрантов в Европе: статистика по количеству беженцев
  6. Численность и динамика роста миграционного потока
  7. Правовые факторы миграционного кризиса
  8. Перспективы
  9. Заключение
  10. Бунтующая миграция в Европе:
  11. Беженцы в странах Европы
  12. Как беженцы попадают в Европу: основные пути
  13. Сколько мигрантов в ЕС?
  14. Количество беженцев в Германии (данные Федерального ведомства по миграции и беженцам)
  15. Размеры социальной поддержки
  16. Политическое убежище в Европе: основания, отказ, документы
  17. Этапы получения политического убежища в 2020 году
  18. Положительные результаты по ходатайствам в первой инстанции в 2019 г
  19. Прогнозы
  20. Минусы статуса
  21. Что дает мигрантам беженский статус?
  22. Миграционный кризис в Европе. Досье
  23. Основные причины
  24. Основные маршруты нелегальной миграции
  25. Трагедии и операции по спасению
  26. План расселения беженцев
  27. Сотрудничество ЕС и Турции
  28. Меры по сдерживанию миграционного потока в странах ЕС

Клуб «Валдай»

Сколько мигрантов в европе 2018</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p> Готов ли Европейский союз к наплыву мигрантов?</p><p><b><i>Несмотря на усиление борьбы с распространением вирусной инфекции в Европе, миграционные потоки не ослабевают. В условиях – фактически – нарушения шенгенских соглашений о свободном перемещении это уникальная ситуация.</p><p> Турецкое информационное агентство Anadolu в прошлую среду сообщило о беспрецедентном количестве беженцев, скопившихся у границ с Грецией.</p><p> Можно, конечно, говорить о несоблюдении Турцией договорённостей по сделке с ЕС, однако для начала стоит проанализировать контекст, в котором подобное оказалось возможным, пишет доцент кафедры демографической и миграционной политики МГИМО (У) МИД России </i></b><b><i>Мария Апанович</i></b><b><i>.</i></b> </p><p>Возникает резонный вопрос: с чем связан внезапный наплыв к границам? Как все помнят, миграционный кризис развивался поступательно.</p><p> Европейская статистическая служба фиксировала прирост в феврале-марте 2019-го, уже в мае германский канцлер Ангела Меркель заявила о готовности Германии принять беженцев, что вместе с благоприятно тёплой погодой спровоцировало летом массовый приток мигрантов в Европейский союз и ряд приграничных стран.</p><p>Надо понимать, что в марте 2020 года реалии уже совсем другие. Сегодня вполне можно допустить отсутствие у Турции реальных ресурсов для контроля за беженцами и их сдерживания. Что косвенно подтверждается миграционной статистикой страны.</p><p>Соглашение с Европейским союзом было принципиально важно для Эрдогана как с политической, так и с экономической точки зрения, но ещё на моменте обсуждения вызывало сомнения. Буферные государства, такие как Турция или Мексика, на деле испытывают огромное давление внутри и извне и далеко не всегда могут быть полноценными гарантами соблюдения соглашений.</p><blockquote class=

На мой взгляд, они сталкиваются с вынужденной дилеммой «буферного государства» и в связи с геополитическими и геостратегическими интересами не готовы отказываться от заманчивых предложений гарантировать стабильность и сдерживать миграционные потоки.

Текущий приток связывают с ухудшением ситуации в Идлибе, а его движение в сторону границ с ЕС отчасти подогревается внутри Турции.

Кейс Греции также вызывает интерес. По данным ВОЗ, за 14 марта в стране зафиксировано 98 случаев заболевших новым типом вируса, границы пока открыты. Однако при спровоцированном Турцией массовом переходе мигрантов через границу складывается достаточно сложная ситуация.

Коронавирус поделил население из стран с разным уровнем экономического развития на людей «первого» и «второго» сорта. Это ярко выразилось в общественном мнении, несмотря на все разговоры о глобальном сплочении, солидарности и о прочих красивых вещах. Понятно, что страх перед новой смертельной эпидемией вызывает к жизни, казалось бы, давно забытые реакции. Постмодернизм здесь быстро схлопывается в архаику. Но если уместен термин «этика коронавируса» как этика общественной реакции на новую болезнь применительно к разным группам современного глобального общества, то вопрос о том, должны ли отличаться этические подходы применительно к богатым и бедным, к «золотому миллиарду» и остальным, является ключевым для будущего гармоничного развития мира как единой социальной системы, пишет Олег Барабанов, программный директор клуба «Валдай». Мнения экспертов Традиционно мигранты ориентированы на дальнейшее передвижение вглубь Европейского союза, но ближайшие страны одна за одной закрываются. Нахождение на территории Греции огромного количества беженцев может спровоцировать плохо прогнозируемые последствия. Жёсткая реакция Греции вполне предсказуема и оправдана. В самой Турции, по данным того же отчёта ВОЗ, всего 5 случаев заражения новым типом вируса, что в контексте глобальных миграционных перемещений выглядит неубедительно. Ответа может быть два. Первый – отсутствие контактов с представителями стран из категории наиболее инфицированных (Китай, Италия, Иран), что сложно представить с учётом торговых связей страны и того, что Турция закрыла свою границу с Ираном в конце февраля. Второй – слабая система диагностики и выявления случаев коронавируса. Перемещение тысяч беженцев на территорию единой Европы представляет реальную угрозу и риск, который пока что недооценён.

Но вернёмся к последствиям, не столь социально-эпидемиологическим, сколь политическим.

Станет ли позиция Турции в вопросе сдерживания беженцев и недопущения их на территорию Греции» прямой причиной ухудшения отношений с Брюсселем? С Афинами? Или со всеми вместе? Судя по текущим заявлениям, Анкара старается сохранить лицо и принять строгие меры в отношении пресечения каналов нелегальной миграции. Были проведены показательные судебные процессы над теми, кого удалось поймать, но здесь нет системности действий. «Чёрный» рынок в сфере миграции через Турцию в ЕС существовал всегда, и ситуация не поменялась коренным образом с наступлением текущего кризиса. Часть игроков могут на какое-то время уйти в тень, однако наступление тёплого времени года, которое более благоприятно для перемещения с точки зрения климатических условий, опять обнажит старые проблемы.

Одновременно Реджеп Тайип Эрдоган в своих последних заявлениях даёт понять своим партнёрам в Европе, что в связи с обострением ситуации в Идлибе Анкара снимает с себя ответственность за соблюдение соглашения, так как не может противостоять наплыву беженцев.

Со стороны Европы ранее звучали обещания предоставить военную помощь Турции для «сдерживания» нелегальных потоков. Но будет ли это возможным для ЕС в текущей ситуации карантина внутри Союза? Скорее всего, нет.

Так что, вероятно, как и ранее с беженцами, приплывающими в Италию на лодках, Греция будет вынуждена в одиночку противостоять сложившейся ситуации.

Как ни странно, несмотря на невиданное процветание человечества, несколько последних лет были крайне тревожными, переполненными мрачными предчувствиями и разговорами о разрушении прежнего мирового порядка и возникновении некоего нового. И вот – все страхи, все негативные мечтания обрели определённость: грянул коронавирус. Сможет ли он сыграть роль созидающего разрушения, необходимого для возникновения по-новому устроенного мира? И ещё надо понять, а сам вирус коронавирус: социально-политической или биологической природы? От председателя Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.

Источник: https://ru.valdaiclub.com/a/highlights/gotov-li-evropeyskiy-soyuz-k-naplyvu-migrantov/

«Рассказы о том, что мигранты пойдут грабить немигрантов из-за карантина,— это страшилка»

Сколько мигрантов в европе 2018</span>» width=»300″ height=»162″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Отмена в РФ рабочих дней до конца апреля ради соблюдения карантина в связи с коронавирусом неизбежно негативно отразится на национальном рынке труда, часть работников которого являются мигрантами из других стран.</p><p> Единовременно в России может находиться около 11–12 млн иностранных работников, в основном из Узбекистана и с Украины (по 2 млн человек), Таджикистана (1 млн) и Киргизии (700 тыс.).</p><p> “Ъ” поговорил со старшим научным сотрудником Центра региональных исследований и урбанистики РАНХиГС <b>Евгением Варшавером</b> о рисках, которые могут возникнуть для мигрантов в ходе эпидемии коронавируса в РФ, и о том, как правительство и общество могут им помочь.</p><p></p><p><b>— Как сейчас, на ваш взгляд, может измениться занятость мигрантов в РФ из-за эпидемии коронавируса и введения карантина до конца апреля?</b></p><p>— Российская экономика, по оценкам ряда экономистов, находится в глубоком кризисе, и ее падение еще не закончилось. Однако разные сферы занятости проседают в разной степени, и в отношении мигрантов ключевым вопросом является то, что происходит со строительством (пока стройки идут) и сферой обслуживания (здесь дела обстоят хуже).</p><p>При этом в целом мигранты адаптивнее и легче переходят от одних занятий к другим.</p><p>Поэтому можно предположить, что мигранты сейчас активнее прочих «обживают» растущие сервисы доставки. Сфера доставки и так в значительной мере мигрантская, а значит, доступ туда проще. Впрочем, и конкуренция сейчас там выросла.</p><p>Тем не менее значительная часть мигрантов лишилась или лишится работы. По ним кризис бьет обычно сильнее, чем по всем остальным, потому что их труд наиболее прекарный: часто они работают без договоров, более того, ежемесячно им надо платить за патент, а кроме того, их работа редко может осуществляться онлайн, а «каникулы с сохранением зарплаты» распространяются далеко не на всех из них.</p><p>Один из выходов из такой ситуации — это отъезд, который осложняется эпидемическими ограничениями на перемещение и сообщение между странами. Следствием этого являются «аэропортные кризисы», когда мигранты оказываются зависшими между Россией и страной происхождения.</p><p> Есть вместе с тем некоторое количество мигрантов, которые не имели ресурса и времени собраться и уехать. Они, потеряв работу, оказываются в наиболее уязвимом положении.</p><blockquote class=

Именно они уже сейчас оказываются без денег и жилья, и именно помощь им должна находиться в приоритете у государств и гражданского общества.

— Распространение коронавируса ставит вопрос о доступе мигрантов в том числе к медицинской помощи. Как этот вопрос регулировался раньше и каких изменений вы ожидаете сейчас?

— Да, доступ мигрантов к здравоохранению — отдельная важная тема, в которой есть законодательные аспекты, а есть аспекты реальной практики.

Госпитализация по коронавирусу для мигрантов теоретически должна происходить на тех же основаниях, что и для граждан РФ.

Но мигранты приезжают в Россию работать и обращаются к врачам лишь в крайнем случае, более того, известно, что полис о дополнительном медицинском страховании работает плохо: по нему сложно получить помощь.

А значит, риск перенести инфекцию «на ногах» и передать вирус дальше среди мигрантов выше, чем среди немигрантов. Этому способствует и скученное проживание. По России таких данных нет, но в целом мигранты живут плотнее.

Общежития и «резиновые квартиры» — это вполне актуальная реальность, в которой соблюдать меры предосторожности сложнее.

— Можно ли как-то повлиять на поведение мигрантов в ходе карантина, проинформировав их об опасности заражения и мерах предосторожности?

— В российском обществе существует так называемое информационное неравенство, и мигранты в значительной степени отключены от информационного пространства того места, в котором они находятся,— новости до них доходят с трудом и в искаженном виде.

В результате информация об актуальной эпидемической ситуации и методах борьбы с инфекцией циркулирует в сообществах мигрантов менее качественно, чем следовало бы.

В целом, таким образом, несмотря на гибкость мигрантов в том, что касается трудоустройства, проблема является из ряда вон выходящей и оценивать перспективы сложно.

Вместе с тем, основываясь на прецедентах экономических кризисов 2008–2009 и 2014 годов, а также принимая во внимание карантин, распространяемые в некоторых сегментах соцсетей, рассказы о том, что мигранты пойдут грабить немигрантов,— это страшилки, которые вряд ли будут иметь хоть какое-то отношение к реальности.

— Какие меры необходимо принять правительству, чтобы снизить для мигрантов риски?

— В условиях эпидемии мигранты должны стать объектом приоритетной помощи, в частности в вопросах обеспечения нуждающихся мигрантов жильем и продуктами питания на время кризиса. Положение части мигрантов, судя по всему, бедственное или грозит стать таким в ближайшем будущем.

Второе направление практической деятельности в этой связи — это недопущение распространения коронавируса в местах резидентной концентрации мигрантов: общежитиях и «резиновых квартирах».

Этого можно добиться посредством создания информационного ресурса для мигрантов или перевода существующих ресурсов (например, https://covidarnost.

ru/) на языки мигрантов и распространение этой информации по социальным сетям.

Такая информация, однако, должна иметь и миграционную специфику — в частности, из нее должно быть понятно, что при подозрении на ОРВИ необходимо вызывать скорую помощь (что вне практик мигрантов) и проверяться на коронавирус.

Наконец, третий блок мер может касаться «патентной амнистии» для мигрантов — отмены платы за патент на период кризиса. Если этого не сделать, значительная часть мигрантов не сможет платить и уйдет в тень.

Интервью взяла Анастасия Мануйлова

Последние новости о коронавирусе в России

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4312764

Испания стала лидером в Евросоюзе по приему мигрантов :: Политика :: РБК

Сколько мигрантов в европе 2018</span>» width=»300″ height=»163″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Второй тренд — изменение главного маршрута, по которому следуют мигранты. Если в 2017 году самой популярной страной назначения мигрантов была Италия, то теперь это Испания. За первые девять месяцев прошлого года в Италию по морю прибыли порядка 100 тыс.</p><p> мигрантов, в этом году — на 80 тыс. меньше. Поток миграции в Испанию, наоборот, увеличился: с 10,9 тыс. в первые девять месяцев 2017 года до 32,2 тыс. за тот же отрезок времени в этом году.</p><p> Количество прибывших в Грецию мигрантов тоже возросло по сравнению с предыдущим годом, но лишь на 4 тыс. человек.</p><p>Помимо прочего IOM зафиксировала рост числа попыток нелегалов прорваться на территорию испанских анклавов на севере Африки — в Сеуту и Мелилью, сообщает Le Monde со ссылкой на заявления пресс-секретаря организации Жоэля Миллмана. В общей сложности в 2018 году сухопутную границу между Марокко и Испанией пересекли 6 тыс. мигрантов, утверждает издание.</p><p><iframe title=

В июле министр иностранных дел Испании Жосеп Боррель связал увеличение количества прибывающих в Испанию мигрантов с ужесточением контроля за морской границей между Ливией и Италией.

«Это как закон гравитации: если вы закрываете центрально-средиземноморский маршрут (из Ливии в Европу. — РБК), они [мигранты] будут пользоваться западным маршрутом», — сказал он (цитата по Politico).

В конце августа Сальвини отказался пускать в Италию суда с мигрантами, потребовав от ЕС ужесточить миграционную политику.

Наплыв мигрантов стал одним из дестабилизирующих факторов в политике европейских стран. По итогам выборов 9 сентября в Швеции свои позиции упрочила ультраправая партия «Шведские демократы», выступающая с антимигрантских позиций. Она получила на 7% больше , чем на прошлых выборах в 2014 году.

Партии, выступающие за существенное ужесточение миграционного режима, смогли улучшить свои результаты на последних парламентских выборах в Германии, Австрии и Италии. Причем в Италии и Австрии ультраправые силы — «Лига» и Австрийская партия свободы соответственно — входят в правящие коалиции.

В ФРГ ультраправая «Альтернатива для Германии» является главной парламентской оппозиционной силой.

С критикой миграционных процессов выступает и нынешний лидер оппозиционной Народной партии Испании Пабло Касадо, который сменил на этом посту бывшего премьер-министра Мариано Рахоя.

В конце июля Касадо подчеркнул, что страна более не в состоянии «поглощать миллионы африканцев, которые приезжают в Европу в поисках лучшего будущего» (цитата по The Financial Times).

«Хотя это может звучать политически некорректно, но мы должны констатировать, что не можем предоставить бумаги [о статусе беженца или трудового мигранта] каждому», — посетовал Касадо.

В течение последних десятилетий ультраправые не пользовались в Испании популярностью, напомнила в интервью The Guardian эксперт аналитического центра Real Instituto Elcano Кармен Гонсалез Энрике. По ее словам, эпоха правления генерала Франко стала «прививкой», которая в национальном сознании связала национализм с диктатурой.

Впрочем, если число приезжих в страну продолжит расти, а ведущие партии начнут активнее фокусироваться на проблемах миграции, ситуация может измениться, допускает аналитик исследовательского центра Metroscopia Франсиско Камас Гарсия.

«Хотя в целом испанское общество и является толерантным, эта толерантность довольно хрупкая», — пояснила она в разговоре с Politico.

В среду, 12 сентября, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил о необходимости принять дополнительные меры для укрепления южных рубежей Евросоюза.

Для этого он предлагает увеличить численность европейской пограничной и береговой охраны на 10 тыс. человек до 2020 года.

Юнкер также пообещал активнее содействовать национальным властям в том, что касается обработки прошений об убежище и выдворении тех, кто находится в ЕС нелегально.

Еврокомиссия также рассчитывает заключить с Африкой масштабное соглашение о свободной торговле. Об этом в пятницу, 14 сентября, сообщила глава европейской дипломатии Федерика Могерини.

В Брюсселе считают, что торговая сделка поможет бороться с факторами, подталкивающими африканцев к эмиграции, а именно с бедностью и безработицей.

В результате реализации соглашения в ближайшие пять лет в Африке будет создано порядка 10 млн новых рабочих мест, подсчитали в Еврокомиссии.

Эксперты считают такие шаги в равной степени своевременными и необходимыми. Успех «Шведских демократов» и других ультраправых сил в Европе указывает на «рост недовольства граждан бесконтрольной массовой миграцией и вытекающими из этого проблемами», констатировал в беседе с РБК глава брюссельского офиса аналитического центра Open Europe Питер Клеппе.

В случае дальнейшего бездействия традиционных партий в странах ЕС поддержка ультраправых возрастет, предупредил он.

«Впрочем, если нынешние европейские элиты все-таки смогут положить конец массовой миграции и депортировать из Европы тех, кто находится там нелегально, то избиратели перестанут испытывать нужду в политиках авторитарного стиля», — убежден Клеппе.

Евгений Пудовкин

Источник: https://www.rbc.ru/politics/17/09/2018/5b9bbe969a7947d452a37aa6

10 стран Европы с самым большим числом мигрантов

Сколько мигрантов в европе 2018</span>» width=»300″ height=»169″ class=»alignleft size-medium» /><br />Популистские движения набирают силу в Европе, и вопрос с мигрантами остается одним из самых острых в политическом дискурсе Евросоюза. Однако, как показывает статистика, страны, отличающиеся ксенофобией и политикой против мигрантов, не всегда являются странами с самым большим числом мигрантов.</p><p>Ниже мы расскажем о 10 странах, в которых проживает наибольшее количество мигрантов.</p><p> Данные приводят эксперты Statista. 10. Греция</p><p>Общее число мигрантов: 83 000Число мигрантов на 1 000 человек: 7,8Греция стала «проходной комнатой» на пути следования сирийцев в другие страны Европы. Однако, многие из «незваных гостей», все же, оседают в самой Греции и на ее островах.</p><p>В связи с наплывом мигрантов из стран Ближнего Востока многих волнует вопрос о том, насколько это скажется на туристической отрасли, которая традиционно приносит немалый вклад в бюджет страны. 9. Нидерланды</p><p>Общее число мигрантов: 111 629Число мигрантов на 1 000 человек: 6,5Нидерланды отличаются довольно лояльным отношением к мигрантам, в том числе к беженцам с Ближнего Востока.</p><p><iframe title=

Они имеют возможность неплохо устроиться в стране, получить не только жилье, но и медицинские услуги.

Это вызывает немало возмущения со стороны местного населения, которое недовольно политикой властей. 8. Великобритания

Общее число мигрантов: 162 299Число мигрантов на 1 000 человек: 2,4Великобритания — благоприятная страна для мигрантов, которые стремятся попасть в страну любыми путями.

Однако стоит отметить, что сюда стремятся не только мигранты из стран Ближнего Востока, как в случае с Грецией.

В Великобританию хотят также попасть мигранты из стран ЕС, особенно из самых бедных стран союза. 7. Австрия

Общее число мигрантов: 172 570Число мигрантов на 1 000 человек: 19,5Власти страны обеспокоены наплывом мигрантов в страну. Даже министр внутренних дел весной 2017 года заявил о необходимости перекрыть поток мигрантов через Австрию.

Его в этом поддержали власти Венгрии. Австрия вплоть до 2015 года считалась доброжелательно настроенной к беженцам.

Однако за вторую половину 2015 года в Австрию, в исчислении на душу населения, прибыло больше мигрантов, чем в любую другую страну Европы.

Оборотной стороной перемен стал рост ультраправых настроений. 6. Латвия

Общее число мигрантов: 234 296Число мигрантов на 1 000 человек: 120,8Латвия — далеко не та страна, в которую чаще всего стремятся мигранты. Более того, жители этой страны сами не прочь уехать в более благополучные страны ЕС. Например, в Великобританию.

Тем не менее, Латвия является членом ЕС, а союз принял квоты на расселение беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Местные жители встречают гостей без энтузиазма. 5. Швеция

Общее число мигрантов: 327 709Число мигрантов на 1 000 человек: 32,5Швеция — одна из немногих европейских стран, распахнувших объятия мигрантам.

На протяжении десятилетий беженцы органично вписывались в шведское общество, восполняя нехватку рабочих рук и не нарушая при этом культурную целостность страны.

Однако новые мигранты не желают превращаться в шведов, а хотят жить по-своему, что вызывает раздражение у местных жителей. 4. Италия

Общее число мигрантов: 354 698Число мигрантов на 1 000 человек: 5,8Основными маршрутами миграции в Европейский Союз являются пути через Грецию и Италию, поэтому население обеих стран сейчас буквально стонет от нашествия мигрантов.

Количество мигрантов в Италии растет быстрыми темпами: по данным IOM в 2014 году в стране их было 66066, в 2015 — 103792, а в 2016 — 176554, в 2018 — уже более 350 тысяч.

Из них около 40% получают официальное разрешение остаться в стране. Дальше их расселяют по всей стране пропорционально населению.

Местное население выражает крайнее недовольство. В последнее время и власти стали прислушиваться — так, министр внутренних дел Маттео Сальвини заявил, что судам неправительственных организаций, которые доставляют нелегальных мигрантов, запрещено будет входить в порты Италии.

По мнению министра, это необходимая мера, так как в последнее время увеличилось число нелегальных мигрантов из стран Африки, пытающихся пересечь Средиземное море и добраться до Италии. 3.

ФранцияОбщее число мигрантов: 401 729Число мигрантов на 1 000 человек: 6,0В прошлом году во Францию въехало, получив первый вид на жительство, еще 262 000 иностранцев, сообщило МВД, представляя миграционную статистику за 2017 год.Число новоприбывших увеличилось за год на 13,7% за счет роста числа беженцев, иностранных студентов и трудовых мигрантов. 2.

Германия

Общее число мигрантов: 1 413 127Число мигрантов на 1 000 человек: 17,0Изначально Германия открыла свои двери для мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки.

В эту страну стремилось большинстве тех, кто нелегально прибывал в Европу.

Канцлер Ангела Меркель пропагандировала политику открытых дверей в отношении беженцев.Однако местное население все чаще выражает недовольство ее политикой, так как наплыв мигрантов создает огромное количество проблем. 1.

Турция

Общее число мигрантов: 3 789 320Число мигрантов на 1 000 человек: 46,3Беженцы из стран Ближнего Востока стремятся попасть в Европу, однако у них на пути лежит Турция, где они зачастую задерживаются, да так и остаются.

В соответствии с договоренностью между Турцией и ЕС, все нелегальные мигранты, оказавшиеся в Греции, должны отправляться обратно в Турцию, а Евросоюз, в свою очередь, обязался за каждого высланного нелегального мигранта принимать у Турции одного легального.

На эти цели Анкаре было переведено три миллиарда евро, и до 2019 года должен был последовать второй транш в таком же размере — то есть всего шесть миллиардов евро.

Источник: https://news.rambler.ru/europe/40236668-10-stran-evropy-s-samym-bolshim-chislom-migrantov/

Сколько мигрантов в Европе: статистика по количеству беженцев

Сколько мигрантов в европе 2018</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Начиная с 2015 года Европу охватил миграционный кризис.</p><p> Множественные вооруженные конфликты, вспыхнувшие в странах Северной Африки и Ближнего Востока, а также наличие безопасного маршрута вызвали многократное повышение численности беженцев и нелегальных мигрантов, принять и распределить которых Европейский союз оказался не готов. Нелегальные мигранты в Европе создают массу проблем, связанных не только с их количеством, но и с повышением криминогенной обстановки, вызванной поведением переселенцев. Постараемся разобраться в проблеме. </p><h3>Причины ухудшения миграционной ситуации</h3><p>Подоплекой миграционной ситуации, с которой пришлось столкнуться европейскому обществу, стала экономико-политическая и национально-правовая нестабильность, захлестнувшая страны Африки и Ближнего Востока.</p><p> Основным дестабилизирующим фактором стали, безусловно, вооруженные конфликты, в разные периоды обостряющиеся в Сирии, Ливане, Йемене, Ираке, Афганистане и других странах, на территории которых велась борьба с Исламским государством.</p><p>Вторым не менее значимым аспектом стало ухудшение демографической ситуации, выраженное в существенном увеличении численности населения этих стран. Их экономика оказалась неготовой полноценно обеспечивать граждан, что вылилось в масштабную безработицу и колоссальный рост бедности населения.</p><blockquote class=

Покидая родные территории, беженцы изначально обосновывались в лагерях, созданных для них на территории Турции, Ливана и ряда других стран.

Однако отсутствие денег, работы и социальных гарантий, а также сокращение финансирования со стороны принимающих стран привело к ухудшению ситуации уже в лагерях для беженцев.

Все это вынудило людей покинуть места своего пребывания и направиться в более благополучные страны еврозоны.

Этому также способствовало:

  • расширение влияния ИГИЛ и захват террористами дополнительных территорий, что повысило численность беженцев и привело к переполнению мест их концентрации;
  • отсутствие экономических перспектив для мигрантов на родине и в соседних странах;
  • наличие в благополучных европейских странах (Германии, Австрии, Франции) общин беженцев, благодаря которым мигранты в ЕС находят себе приют;
  • обнаружение безопасного маршрута через Средиземное море, позволяющее добраться в Грецию и Македонию;
  • упрощение визового оформления в Македонии, ставшей транзитной страной на пути беженцев в страны Евросоюза и стимулирующей этот поток.

Начиная с 2015 года эти факторы привели к резкому повышению численности беженцев, находящихся на территории Евросоюза.

Но непосредственно кризис мигрантов в Европе был вызван также и субъективными причинами, в частности, пассивным поведением руководства стран ЕС, выраженном в:

  • нехватке средств – власти стран ЕС не спешили выделять финансирование на содержание нелегалов и беженцев;
  • отсутствии согласия по вопросам миграции внутри Европейского союза – не была выработана единая стратегия приема и распределения переселенцев;
  • дефиците подходящего жилья – в отличие от южных стран, в Европе для беженцев необходимы отапливаемые жилые помещения, палаточных городков недостаточно (в Германии для беженцев существуют специальные лагеря);
  • нехватке необходимого человеческого ресурса, в том числе волонтеров, полиции, пограничников, переводчиков и так далее.

Совокупность объективных (вооруженные конфликты, наличие безопасных маршрутов для нелегальной миграции и так далее) и субъективных (отсутствие согласованных действий между странами ЕС, законодательной базы и другие) причин привели к тому, что за январь – конец апреля 2019 года около 206 тысяч 500 человек впервые подали ходатайство о предоставлении им убежища на территории ЕС, что на 15 % больше, чем за аналогичный период 2019 года. Однако, отмечаем тенденцию к незначительному уменьшению количество беженцев.

Численность и динамика роста миграционного потока

По данным Евростата, количество мигрантов в Европе начало увеличиваться еще в 2014 году, впервые за последние 25 лет достигнув показателя в 627 тыс. человек.

Исследование международной миграции со стороны ОЭСР зафиксировало еще большие цифры, достигающие 783 тыс. беженцев, прибывших в ЕС в 2014 году.

Настоящий миграционный взрыв произошел в 2015 году, когда, по разным оценкам, в страны Еврозоны прибыло от 1 до 1,8 млн мигрантов.

Например, Евростат и ОЭСР насчитали около 1,3 млн мигрантов, большинство из которых (25%) были выходцами из Сирии, Афганистана (16,5%) и Ирака (12%). В 2016 году ситуация принципиально не изменилась – Евростат насчитал около 1,2 млн прибывших беженцев. Среди наиболее предпочтительных стран для мигрантов традиционно фигурируют Франция, Австрия, Италия, Швеция, Венгрия и Германия.

С начала миграционного кризиса в 2015 году в Германию въехали более 1,3 млн беженцев: в разгар кризиса (до конца 2015 года) в стране оказалось 890 тыс. соискателей убежища, в 2016 году – 350 тыс., с начала 2017 года – еще порядка 100 тыс. человек.

Узнать больше о беженцах и их жизни в Германии можно здесь.

Однако объективность указанных цифр вызывает большие сомнения у экспертов: официальными ведомствами предоставляется статистика, учитывающая лишь мигрантов, официально просящих об убежище или зафиксированных европейскими миграционными органами. В реальности же численность мигрантов, оказавшихся в ЕС незаконно, может оказаться гораздо выше. Это и является причиной расхождений в оценках от разных ведомств.

О том, как получить убежище в Германии, читайте в нашей статье.

В зависимости от ситуации в странах исхода беженцев структура миграционных потоков может существенно измениться.

Например, в 2017 году нормализовалась ситуация с военными конфликтами на территории Сирии, которая являлась до этих пор самым крупным «поставщиком» беженцев.

В связи с этим число мигрантов в Евросоюзе из Сирии в 2019 году должно существенно уменьшиться, но их место могут занять переселенцы из африканских стран.

Правовые факторы миграционного кризиса

Правовым подспорьем кризиса, возникшего в Европе в 2015 году, можно считать два международных соглашения, подписанных большинством европейских государств. Первым из них является Шенгенское соглашение, упрощающее (в реальности практически ликвидирующее) паспортно-визовый контроль между границами стран-подписантов указанного соглашения.

В их число вошли 26 стран Европы, 22 из которых представляют Европейский союз. Пограничный контроль устанавливался лишь на границах сформированной зоны, за который должны отвечать пограничные страны.

Такой режим устанавливался не только для жителей стран, подписавших соглашение, но и для всех, кто находится на их территории, в том числе и для беженцев из Африки и Ближнего Востока.

Второй документ – это Дублинский регламент (Регламент Дублин III № 604/2013), утвержденный в 2013 году и устанавливающий ответственность стран-подписантов за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища для беженцев.

Данный документ нацелен на быстрое определение страны, которая должна рассматривать такое заявление и непосредственно принимать мигранта.

По установленному общему правилу, ответственным государством признается первая страна – член ЕС, которую посетил беженец – именно там он должен подать прошение об убежище и сдать отпечатки пальцев.

Если он покидает указанную страну, другие члены ЕС могут депортировать его обратно – в первую страну, которую он посетил.

Такие условия Дублинского регламента вызвали волну критики, особенно со стороны стран ЕС, которые являлись пограничными для шенгенской зоны. Они считают, что правила регламента возлагают на них слишком большой груз ответственности за лиц, стремящихся попасть в Евросоюз по статусу беженца.

Например, по данным ОЭСР, доля Венгрии в общем объеме посетивших ЕС беженцев с 1% в 2014 году выросла до 13% в первом полугодии 2015 года. Куда правильнее было бы разработать справедливую систему распределения, тем более что основная масса эмигрантов стремится попасть в центр ЕС, а не в приграничные и менее благополучные страны.

Отдельные европейские политики утверждают, что главной проблемой миграционного кризиса являются не сами мигранты, а отсутствие солидарности в вопросах их распределения между странами Евросоюза. Мол, некоторые государства берут на себя незаслуженно больше ответственности, что в итоге становится угрозой для Шенгенского соглашения и раскалывает Евросоюз изнутри.

В это же время многие страны, в том числе вся Вишеградская группа (Польша, Словакия, Венгрия, Чехия) радикально настроены против приема на своей территории беженцев и бойкотируют требования руководства ЕС по расселению.

Перспективы

Очевидно, что миграционный кризис создает огромный дискомфорт для граждан стран Евросоюза, оказывая негативное влияние на общественную, политическую и социальную сферы жизни. Руководство ЕС находится в поисках наиболее гуманных путей разрешения возникшего кризиса, и некоторые меры уже предпринимаются, как в рамках отдельных стран, так и в рамках всей Европы.

В частности, проблема миграции в Европе в 2019 году может быть решена за счет:

  • Возведения лагерей для эмигрантов за пределами Евросоюза. Подобный опыт уже есть, в частности, лагеря в Ливане и Турции. В 2015 году Турция в обмен на 3 млрд евро приняла на себя обязанность обустроить депортированных из Греции беженцев. Похожие проекты европейцы планируют реализовать и в африканских странах, однако единого мнения и позиции в части решения миграционного кризиса пока нет.
  • Введения пограничного контроля внутри Шенгенской зоны. Правила Шенгена позволяют временно восстанавливать внутренний пограничный контроль, что и сделали 8 стран ЕС. Испания и Венгрия, чтобы сдержать нелегалов, занялись построением заборов на своих границах. Болгарские добровольцы оказывают самостоятельное, «народное» противодействие эмигрантам. Мигрантов также относят к числу главных причин, по которым произошел Brexit.
  • Военное вмешательство. Армии НАТО и России оказывают военную помощь во многих странах, на территории которых происходят конфликты, в частности, с ИГИЛ. Наиболее ярким примером является Сирия. Если военные операции будут близки к завершению, это позволит переселенцам возвращаться на родину.

Заключение

Миграционный кризис, длящийся на протяжении последних трех лет, оказывает существенное негативное влияние на политическую и экономическую ситуацию в Европе.

Отсутствие солидарности в вопросах распределения мигрантов лишь усугубляет проблему и раскалывает ЕС.

В такой ситуации страны-члены обязаны выработать единую стратегию преодоления кризиса – в противном случае его усугубление будет угрожать уже существованию Евросоюза.

Бунтующая миграция в Европе:

Источник: https://zagranportal.ru/spravochnaya/emigraciya/migranty-v-evrope.html

Беженцы в странах Европы

Сколько мигрантов в европе 2018</span>» width=»300″ height=»162″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Война в Сирии продолжается уже несколько лет, и в связи с этим постоянно увеличивается поток мигрантов из этой страны в Европу. В 2020 г., по прогнозам аналитиков и экспертов, беженцев в Европе будет все больше. Они становятся настоящей проблемой для европейских стран и жителей континента, которые привыкли к спокойствию, комфортной и безопасной жизни.</p><p>Решить миграционный вопрос помогают скоординированные усилия стран ЕС и других европейских государств. В Европу едут не только сирийцы и турки, но и жители Африки, других стран Ближнего Востока.</p><p> В связи с возросшим количеством беженцев, страны Европейского союза и Шенгенской зоны приняли решение ввести пограничный контроль на своих внутренних границах и стран, которые подписали соответствующее соглашение.</p><h3>Причины миграционного кризиса</h3><p>К основным факторам, которые спровоцировали обострение миграционного кризиса в Европе и увеличили поток мигрантов в 2020 году, относятся:</p><ul><li>Политическая, экономическая, национальная и правовая нестабильность в Африке и на Ближнем Востоке.</li><li>Вооруженные конфликты в Сирии, Йемене, Афганистане, Ираке, которые были втянуты в борьбу с ИГИЛ.</li><li>Увеличение численности населения в названных странах из-за неконтролируемой демографической ситуации.</li><li>Масштабная безработица.</li><li>Быстрый рост бедности.</li><li>Ухудшение ситуации в лагерях для беженцев, созданных на территории Турции и Ливана. Здесь не было социальной защиты, работы, постоянно сокращалось финансирование. Поэтому сирийцы стали бежать в страны Еврозоны и шенгенского соглашения.</li></ul><p>Когда в Сирии начался военный конфликт, не последнюю роль в расширении миграционного кризиса сыграла активность ИГИЛ и захват террористами дополнительных территорий. Беженцы стали массово покидать лагеря и другие страны, где господствовала организация.</p><p>Причинами переезда в Европу можно считать:</p><ul><li>Благополучие европейских государств.</li><li>Наличие в Германии, Франции, Австрии больших общин беженцев, которые давали приют своим друзьям и родственникам.</li><li>Сирийцы открыли для себя безопасный маршрут, который проходил через Средиземное море. Через него мигранты доплывают до Греции и Македонии.</li><li>Существование в Македонии упрощенного визового режима. Она превратилась в транзитную территорию для иностранцев.</li></ul><p>Углубление и расширение кризиса мигрантов в Европе было спровоцировано и другими факторами:</p><ul><li>Длительное время руководство ЕС вело себя пассивно по отношению к ситуации, которая возникла на границах Евросоюза.</li><li>Власти ЕС не стремились финансировать создание центров и лагерей для нелегалов и мигрантов.</li><li>Страны не знали, что делать в отношении приема и распределения вынужденных переселенцев. Не было достаточного количества жилья, подходящего для беженцев из Сирии, Афганистана и африканских стран. Нужно было строить палаточные городки с отоплением, специальные лагеря и центры, что требовало вложения больших финансов.</li><li>Не хватало переводчиков, полиции, пограничников, волонтеров, а также сотрудников международных гуманитарных и правозащитных организаций.</li></ul><p>В первую очередь, ухудшение миграционного кризиса произошло из-за Шенгенского соглашения и Дублинского регламента. Согласно первому документу, погранконтроль осуществляется только на границах конкретной зоны, которая находится под наблюдением приграничных государств. Жители стран, подписавших соглашение, а также все, кто находится на их территории, пересекают границы быстрее.</p><p><iframe title=

Дублинский регламент определяет ответственность стран за выдачу ходатайств о политическом убежище. Ответственным государством признается то, куда въехал беженец, где подал прошение и сдал отпечатки пальцев. Как только мигрант выехал в третью страну, ее правительство имеет право депортировать его.

Против регламента выступили приграничные страны ЕС, поскольку через них мигранты стараются попасть в богатые страны Европы. Чехия, Польша, Словения, Словакия, Венгрия, Хорватия бойкотируют требования ЕС по расселению и содержанию мигрантов.

Как беженцы попадают в Европу: основные пути

Мигрантов не интересуют такие слаборазвитые государства Европы, как Болгария и Румыния, входящие в ЕС, или же Косово, Босния и Герцеговина, Сербия, расположенные на периферии континента. Хотя в этих государствах могут принимать беженцев, но сюда они не едут.

Беженцы из Сирии в Европе в 2020 году стараются попасть в такие высокоразвитые страны:

Основными портами, куда прибывают беженцы из других стран для дальнейшей переправки в Европу, являются:

  • Лампедуза в Италии, принимает до девяти тысяч в месяц.
  • Мальта — 6000 в месяц.
  • Кос в Греции — 4000 ежемесячно.

Есть три основных пути приезда сирийских и других беженцев в Европу:

  • Западно-средиземноморский, который тянется из Марокко и Алжира в Испанию. Каждый месяц по этому направлению плывет около 30 тыс. человек.
  • Центрально-средиземноморский — из Ливии в Италию и Грецию. Каждый месяц по нему попадает в Европу до 40 тыс. мигрантов.
  • Восточно-средиземноморский — из Египта и Турции в Грецию. Таким образом в Европу ежемесячно переправляются почти 70 тыс. человек. Основные маршруты, по которым попадают беженцы в Европу

В 2019 г. в ЕС было зарегистрировано около 1,3 миллиона мигрантов. Во время плавания в 2014 г. погибло 3,5 тыс. человек. По национальному составу:

  • Сирийцы — 50 %.
  • Ливийцы — 15 %.
  • Иракцы — 10 %.
  • Афганцы — 8 %.
  • Граждане ближневосточных и африканских стран — 17 %.

Численность сирийских беженцев в Европе — самая большая и постоянно растет, поскольку в Сирии не прекращаются военные действия. Согласно статистическим данным, на сегодняшний день из страны выехало уже 12 миллионов человек.

На втором месте находится Афганистан, откуда население бежит из-за плохой экономической ситуации, политической нестабильности и преследований по расовым и религиозным мотивам. На Европейский континент стараются попасть и жители других государств мира. В частности, растет количество мигрантов из Судана, Эфиопии, Эритреи, Пакистана, Ливии.

Из каких стран беженцы

Прочитать статью «Самые бедные страны в мире» можно на нашем сайте пройдя по данной ссылке.

Сколько мигрантов в ЕС?

Данные Евростата и ОЭСР расходятся: количество мигрантов варьировалось между 625 и 783 тысячами человек. В 2019 г. произошел миграционный взрыв:

  • Евростат и ОЭСР насчитали 1,3 млн беженцев, из которых сирийцы составляли четверть всех приезжих, афганцы — почти 17 %, иракцы — 12 %.
  • В 2016 г. Евростат дал следующую статистику беженцев в Европе — около 1,2 млн человек.

По неофициальным данным, в 2015–2017 гг. в Германию въехало следующее количество мигрантов:

  • 2015 г. — больше 1,3 млн, на конец года в стране было 890 тыс.
  • 2016 г. — 350 тыс.
  • 2017 г. — больше 100 тыс.

Европейские и международные организации регистрируют лиц, которые просят убежище или тех, кого остановили европейские миграционные органы. Численность мигрантов больше, поскольку многие официально на учет не становятся. Кроме того, разные ведомства в европейских государствах приводят разные данные.

По прогнозам аналитиков, в 2020 г. должен произойти спад потока мигрантов в ЕС из Сирии. На их место хлынут выходцы из Африки, что заставит руководства стран пересмотреть свою политику и разработать дополнительные механизмы защиты своих границ.

Количество заявок от мигрантов на беженство в ЕС (2019 г., данные Евростата и агентства «Фронтекс»)

СтранаКоличество заявок
Германия476 тыс.
Венгрия177,1 тыс.
Швеция162,6 тыс.
Италия80 тыс.
Австрия68,9 тыс.
Франция58,9 тыс.
Бельгия44,8 тыс.
Нидерланды41,6 тыс.
Финляндия32,3 тыс.
Британия32,3 тыс.
Другие страны81,23 тыс.

Нелегальное пересечение границ (2019 г.)

СтранаКоличество беженцев
Греция880,82 тыс.
Венгрия763,96 тыс.
Италия157,22 тыс.
Материковая Испания14,08 тыс.
Восточная Европа1,76 тыс.
Канарские острова0,69 тыс.

Количество беженцев в Германии (данные Федерального ведомства по миграции и беженцам)

Германия является одной из самых востребованных у мигрантов страной

201620172019
Въехавшие в страну и желающие получить убежищеВпервые подали прошение об убежищеОстальные заявителиВъехавшие в страну и желающие получить убежищеВпервые подали прошение об убежищеОстальные заявителиВъехавшие в страну и желающие получить убежищеВпервые подали прошение об убежищеОстальные заявители
890 тыс.441 88934 750280 тыс.722 37023 17560 90069 6057325
Было удовлетворено 50 % ходатайств об убежищеБыло удовлетворено 62 % ходатайств об убежищеБыло удовлетворено 46 % ходатайст об убежище

Размеры социальной поддержки

Все легальные и нелегальные мигранты в Европе получают социальные пособия до присвоения статуса беженца. Например, пока решается вопрос по конкретному человеку, он должен жить в специальном центре или лагере для беженцев, получать предметы гигиены, одежду, обувь (один раз), деньги на личные расходы, пользоваться бесплатной медпомощью.

В европейских странах уровень социальных выплат в 2020 году следующий (евро/месяц):

  • Австрия — от 50 до 200 евро (все зависит от места проживания и кол-ва человек в семье).
  • Бельгия — 220 евро.
  • Британия — 180–250 на взрослого, и 20–30 — на ребенка (значение имеет возраст).
  • Венгрия — 22,76 евро. Мигранты, которые подписали контракт по «интеграции», получают субсидии на жилье и дополнительную финансовую поддержку.
  • Германия — 340 евро.
  • Ирландия — оплачивается государством проживание в центрах с полным пансионом и изучение языка.
  • Испания — 51,6 евро + 18 на каждого ребенка до 18 лет. Выдается проездной на месяц и 363 евро в год на одежду.
  • Италия — 35 евро в день и 2,5 евро на карманные расходы.
  • Латвия — 2,15 евро при проживании в центре; после оформления убежища — 256 евро или 76 евро для детей до 18 лет.
  • Литва — 10 евро при проживании в центре, где разрешено находиться 18 месяцев.
  • Люксембург — 225.
  • Мальта — 130 евро на питание.
  • Нидерланды — 20–45 евро на питание в неделю и 13 евро на другие расходы.
  • Польша — 16 евро.
  • Румыния — 136 долларов. Выплаты продолжаются только девять месяцев.
  • Словакия — одноразовое пособие в 300 евро и 40 центов на день.
  • Финляндия — 316 евро.
  • Франция — 200 на главу семьи и по 100 евро на каждого взрослого.
  • Чехия — 13,29 евро при размещении в объектах, принадлежащих государству.
  • Швейцария — 1049 евро.
  • Швеция — 2,57 евро в день.
  • Эстония — 90 евро в месяц.

Пособия предоставляются на детей и на проживание, изучение языка, другие потребности, что зависит от конкретной ситуации.

Как только мигранты получают политическое убежище, они могут работать на территории европейской страны, пользоваться довольно обширным перечнем прав. В частности, дети мигрантов могут бесплатно получать образование, ходить на языковые курсы. Взрослые получают доплату за жилье.

Политическое убежище в Европе: основания, отказ, документы

Причина правового характера в основном — вооруженный конфликт в родной стране мигранта. К другим мотивам относятся:

  • Преследование по расовым, национальным, религиозным причинам.
  • Наличие у мигранта гражданства конкретной страны.
  • Преследование по политическим причинам.
  • Социальный статус.
  • Существование угрозы безопасности семье и собственной жизни.

Преследования должны исходить не от отдельных лиц, а от правительства, его силовых структур, организованной преступности. Если мигрант заявит, что страдал от конкретного человека, то о статусе беженца можно забыть.

Получить статус беженца не смогут следующие категории мигрантов:

  • Нелегально или легально работали до официального решения службы миграции.
  • Были совершены противоправные финансовые преступления.
  • Участие в криминальных столкновениях.
  • Наличие уголовной ответственности на родине, которая связана с насилием или преступлением в имущественной сфере.
  • Желание мигрантов улучшить собственное финансовое положение за счет пособия для беженцев в Европе.

Службы миграции от вынужденных переселенцев будут требовать такие документы для оформления статуса беженца:

  • Документ, подтверждающий личность человека.
  • Бумаги, которые подтвердят родственные связи с людьми, приехавшими вместе с претендентом на беженство.
  • Четыре цветных фото паспортного формата.
  • Заявление о предоставлении статуса беженца.
  • Анкету, бланк которой в разных странах ЕС отличается.

Последний документ нужно заполнять на английском или на языке страны, куда мигрант въехал. Всем желающим обычно предоставляется переводчик.

Этапы получения политического убежища в 2020 году

  • Подать запрос на беженство. Сделать это можно, как только мигрант пересечет границу страны, куда стремится. Запрос оформляется в аэропорту, морском порту, КПП. Миграционные власти обязаны принять запрос даже от нелегальных мигрантов.
  • Мигранта перемещают в гостиницу или в специальный центр, где происходит заполнение анкеты, фотографирование, прохождение дактилоскопии, медицинское обследование. Центрами служат большие помещения, которые напоминают спортивные залы или утепленные складские терминалы. Есть и специально построенные центры, где работают гуманитарные организации. На этом этапе мигрантам запрещено трудиться, но они должны время от времени участвовать в общественных работах.
  • Пройти интервью в миграционной службе, которая занимается беженцами. Проводится на английском или на другом языке. Продолжительность и особенности проведения зависят от конкретной страны. Интервью проходят и несовершеннолетние дети от 14 лет. Родители могут присутствовать, но им запрещено подсказывать.
  • Ожидание решения о присвоении статуса. Обычно срок составляет — от 30 до 150 дней. Пока идет изучение вопроса, мигрант должен все время жить в стране, куда въехал. Легальные мигранты находятся в гостинице, а нелегальные — в лагере или центре. Схема реализации дублинской процедуры

Положительные результаты по ходатайствам в первой инстанции в 2019 г

Численность утвержденных ходатайствСтраны Европы
40 560Германия
30 650Швеция
20 580Италия
14 815Франция
510Венгрия
10 050Великобритания
12 550Нидерланды
15 410Швейцария
8055Бельгия
5480Дания
4910Норвегия
7000Болгария
1970Греция
720Польша
1585Испания
1270Финляндия
995Кипр
740Румыния
400Ирландия
1260Мальта
375Чехия
120Люксембург
25Хорватия
40Португалия
70Литва
45Словения
25Латвия
170Словакия
30Исландия
20Эстония

Доля позитивных решений в первой инстанции в 2019 г.

Удовлетворенные ходатайства, %Страны Европы
41,6Германия
76,60Швеция
58,5Италия
21,6Франция
9,4Венгрия
38,6Великобритания
66,7Нидерланды
70,5Швейцария
39,5Бельгия
67,7Дания
63,90Норвегия
94,10Болгария
14,8Греция
26,70Польша
43,80Испания
54,2Финляндия
76,2Кипр
46,7Румыния
37,7Ирландия
72,60Мальта
37,30Чехия
13,60Люксембург
10,60Хорватия
25,8Португалия
37,80Литва
47,40Словения
26,3Латвия
60,7Словакия
25Исландия
36,4Эстония

Прогнозы

Европейские страны славятся гуманным подходом к решению кризисов, подобных тому, что связаны с сирийскими беженцами. На основании принципов человеколюбия разрабатываются механизмы, инструменты и подходы, касающиеся отдельных стран и всего ЕС:

  • Строительство лагерей для беженцев за пределами стран Европейского Союза. Такая практика уже существует и применяется в Ливане и Турции. Здесь есть подобные учреждения для сирийских мигрантов, депортированных из Греции. Финансирование лагерей идет за счет ЕС. Аналогичные центры должны в перспективе появиться в Африке. Лагерь для беженцев в Тунисе на границе с Ливией
  • Введение приграничного контроля в Шенгенской зоне.

Минусы статуса

Пока мигрант ожидает решения по убежищу, то не может легально работать. Нелегальное трудоустройство грозит отклонением заявления о предоставлении защиты и депортацией.

Существенным недостатком является и то, что беженцам, как и членам их семей, приходится долго ждать решения. Все это время нужно жить только на средства, которые выделяет правительство.

Что дает мигрантам беженский статус?

  • Получение через время вида на временное или постоянное жительство. Для этого не надо участвовать в специальных программах по миграции, учить язык и собирать дополнительные баллы.
  • Беженский статус можно просить, как только иностранец пересечет границу ЕС или въедет на его территорию на законных основаниях.
  • Потенциальный беженец получает социальную поддержку и жилье, медицинскую помощь, психологическую поддержку.
  • Нет утечки информации, кто запрашивает статус беженца.
  • Политическое убежище предоставляется одновременно всем членам семьи, что позволяет не разрывать родственных отношений и не разлучать детей с родителями.

Беженцы, которые успешно прошли все этапы, со временем могут получить постоянное гражданство в Европе. (Статью «Где проще получить гражданство в Евросоюзе» можно прочитать на нашем сайте пройдя по данной ссылке.)

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/europe-emigration/bezhency-v-evrope.html

Миграционный кризис в Европе. Досье

Сколько мигрантов в европе 2018</span>» width=»300″ height=»160″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>ТАСС-ДОСЬЕ. 29 июня 2018 года на саммите в Брюсселе страны ЕС достигли договоренностей по миграционной проблеме. В частности, ими было принято решение о добровольном приеме беженцев странами сообщества и о выделении Турции второго транша в размере €3 млрд в рамках соглашения по беженцам, а также организации вне ЕС центров для нелегальных мигрантов.</p><p>Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о миграционной проблеме в Европе.</p><h3>Статистика</h3><p>В 2014-2015 годах Европа столкнулась с наиболее серьезным за последние десятилетия миграционным кризисом. Европейские страны захлестнула волна нелегальных мигрантов из государств Африки и Ближнего Востока.</p><p> Если в 2000-2010 годах в Европу нелегально приезжало по 20-25 тыс. человек в год, то в 2014 году, по данным МОМ, в Европу прибыли 900 тыс.</p><p> человек, в 2015 году — 1,048 млн человек (по данным Агентства ЕС по контролю границ Frontex, 1,8 млн).</p><blockquote class=

Основной поток шел из Сирии и Афганистана, значительную долю составили выходцы из Ирака и Ливии.

Примерно 25% прибыли из африканских стран (Эритрея, Судан, Южный Судан, ДР Конго, Сомали, Мавритания, Марокко, Тунис, Алжир, Мали, Нигерия, Камерун, Габон). В 2016 году количество прибывших на континент мигрантов и беженцев сократилось до 390 тыс.

, в 2017 году в Европу прибыли 186 тыс. 768 мигрантов и беженцев, с начала 2018 года — 56 тыс. 309 (по морю — 44 тыс. 957, по суше — 11 тыс. 352).

В целом, по данным Европейской комиссии (ЕК), с 2015 по июнь 2018 года в страны ЕС прибыло более 1,6 млн нелегальных мигрантов.

Основные причины

Причинами увеличения миграционного потока в Европу стали события в арабском мире в 2010-2011 годах («арабская весна») и последовавшая за ними внутриполитическая дестабилизация в ряде стран Северной Африки, Аравийского полуострова и Ближнего Востока.

Прежде всего это войны в Сирии и Ливии, расширение деятельности террористической группировки «Исламское государство» (запрещена в РФ) в Сирии и Ираке, осложнение ситуации с обеспечением безопасности в Афганистане вследствие активизации талибов (двжиение «Талибан» запрещено в РФ), а также усугубление социально-экономической условий в ряде стран южнее Сахары.

Другой причиной увеличения масштабов миграции стало расширение сети криминальных организаций, занимающихся контрабандой людей.

Только в 2015 году, по оценкам Европола, услугами контрабандистов воспользовалось более 90% нелегальных мигрантов, прибывших в Европу, прибыль криминальной сети составила от €3 млрд до €6 млрд.

Основным плацдармом для переправки нелегальных иммигрантов в ЕС является Ливия.

Основные маршруты нелегальной миграции

По данным миграционных служб европейских стран, часть иммигрантов прибывает в Европу по туристическим визам или поддельным документам, другая — через нелегальные каналы, пересекая границы без документов.

Они перебираются в Европу несколькими путями, в основном через Средиземное море.

Один из них — из Северной Африки на Пиренейский полуостров — в Испанию, затем во Францию и Италию (западно-средиземноморский маршрут), второй — в Италию и на Мальту (центрально-средиземноморский маршрут).

Еще один путь — из Турции в Грецию и Болгарию, оттуда по западно-балканскому коридору (через Албанию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Сербию и Македонию) в Словению и Венгрию, а затем в Германию, Австрию и Швецию (восточно-средиземноморский). Наибольшее количество нелегалов, прибывающих на континент, скапливаются на территории Италии и Греции.

Трагедии и операции по спасению

Эксперты затрудняются назвать точное число погибших при попытках добраться до Европы. О первых жертвах средиземноморского трафика мигрантов заговорили еще в 2000 году.

В 2012 году в Средиземном море утонули около 500 человек, в 2013 году — 600 человек, в 2014 году эта цифра увеличилась до 1,5 тыс., в 2015 году — до 3,8 тыс. человек.

В 2016 гожу, по данным МОМ, при попытке проникнуть на территорию Европы через Средиземное море погибли или пропали без вести 5 тыс. 143 человека, в 2017 году — 3 тыс. 116, с начала 2018 года — 972 человека.

Для предотвращения гибели людей в Средиземном море итальянское правительство еще в 2013 году запустило программу Mare Nostrum, в которой были задействованы итальянские военные корабли и авиация. В 2014 году на смену ей пришли общеевропейские программы «Тритон» и «Посейдон».

В июне 2015 года стартовала военно-морская операция по спасению мигрантов EUNAVFOR Med, в сентябре того же года она получила название «София».

7 октября 2015 году по решению ЕС начался ее второй этап, который предполагает задержание и проверку подозрительных судов. В августе 2016 года сообщалось, что за время ее действия были спасены более 25 тыс. человек (в том числе 1,2 тыс.

детей) и нейтрализованы более 180 судов. 25 июля 2017 года Совет ЕС продлил мандат операции до 31 декабря 2018 года.

План расселения беженцев

В мае 2015 года ЕК предложила ввести квоты на прием мигрантов для всех 28 стран Евросоюза. В июне страны сообщества договорились добровольно разместить 40 тыс. беженцев. А в сентябре ЕС принял план расселения в течение двух лет еще 120 тыс.

человек из лагерей беженцев в Италии и Греции. Однако впоследствии Чехия, Венгрия, Румыния и Словакия отказались от приема беженцев. В связи с этим в сентябре 2017 года ЕК предложила новую схему распределения — 50 тыс. человек в течение двух лет — до октября 2019 года.

На эти цели ЕС выделил €500 млн.

В настоящее время по квотным схемам из средиземноморских стран по территории остальных участников сообщества расселено только около 35 тыс. человек, то есть около 2% из 1,6 млн нелегальных мигрантов, прибывших в страны ЕС с 2015 по июнь 2018 года.

Сотрудничество ЕС и Турции

В ноябре 2015 и марте 2016 года ЕС достиг соглашения по проблемам мигрантов с Турцией, где скапливается основной поток направляющихся в Европу беженцев.

Оно предусматривает обмен нелегальных мигрантов на сирийских беженцев, получивших статус в Турции, по принципу один на одного: нелегальные мигранты будут возвращены в Турцию, а легальные сирийские беженцы будут переселены в ЕС. Нелегалов-несирийцев Турция должна возвращать в их страны.

В соответствии с договоренностями ЕС пообещал Турции €6 млрд — двумя частями по €3 млрд — финансовой помощи и активизацию переговоров о вступлении в ЕС.

В середине июня 2017 года еврокомиссар по миграции, внутренним делам и гражданству Димитрис Аврамопулос заявил, что Брюссель в полном объеме выполняет свои обязательства перед Анкарой, которой он уже перевел в рамках миграционной сделки €2,9 млрд из обещанных до €3 млрд (€1,57 млрд уже освоены — на эту сумму подписаны контракты, направленные на оказание помощи сирийским беженцам на территории Турции). На территории Турции в настоящее время находятся более 3,5 млн беженцев.

Меры по сдерживанию миграционного потока в странах ЕС

В ответ на кризис правительства практически всех европейских стран ужесточили миграционные нормы — сократили сроки пребывания кандидатов на получение статуса беженцев, снизили размеры пособий, усилили карательные механизмы по выдворению нелегальных иммигрантов за пределы единых европейских границ. Наплыв переселенцев поставил под угрозу соглашение о свободном передвижении в пределах Шенгенской зоны.

В связи с обострением миграционной обстановки в 2015-2016 годах контроль на отдельных границах временно вводили восемь стран — Германия, Австрия, Словения, Венгрия, Швеция, Норвегия, Дания, Бельгия.

В марте 2016 года Словения и Хорватия в координации с Сербией и Македонией (не входят в ЕС) закрыли для беженцев проходящий через них балканский маршрут.

Ранее власти этих государств неоднократно объявляли о сокращении квот на предоставление убежища.

Источник: https://tass.ru/info/5336277

Advokat25
Добавить комментарий