Сколько времени занимает покупка машины с рук

Содержание
  1. Продавцы подержанных машин рассказали о способах обмана покупателей — Промо на vc.ru
  2. Общий вид машины
  3. Технические характеристики
  4. Особенности марок авто
  5. Страховка подержанных авто
  6. Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга
  7. Как вы должны выглядеть и что говорить
  8. Как получить большую скидку
  9. Советы покупателям подержанных машин
  10. Как обманывают при покупке автомобиля с пробегом
  11. Инструкция по покупке подержанного авто — DRIVE2
  12. Как покупать машину с рук? (пошаговая инструкция)
  13. Желательно не покупать автомобили у перекупов, но без опыта, по телефону, матерого перекупа вы не вычислите…
  14. Шаг 2 — осмотр автомобиля
  15. Проверка документов
  16. Осмотр кузова
  17. Проверка двигателя
  18. Тестовая поездка
  19. Осмотр на подъемнике
  20. Шаг 3 — заключение договора купли продажи
  21. Шаг 4 — оформление в ГИБДД
  22. Шаг 5 — празднование покупки…
  23. Заключение

Продавцы подержанных машин рассказали о способах обмана покупателей — Промо на vc.ru

Сколько времени занимает покупка машины с рук</span>» width=»300″ height=»175″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Что нужно учитывать при покупке автомобиля с пробегом.</p><p>В кризис, о котором много говорят, но не все ощущают, рынок вторичных автомобилей традиционно растет даже от одних разговоров о рецессии: купить подержанную машину сегодня можно намного выгоднее новой.</p><p> Вместе с тем, цены на новые автомобили не только не падают, но ещё и растут, поэтому россияне переориентировались на вторичный рынок. Это привело к появлению еще большего количества перекупщиков, часть из которых способна продать плохую машину даже самому опытному водителю.</p><p> Их задача – купить машину как можно дешевле, возможно, с серьёзными неисправностями, минимальными средствами визуально привести в порядок и быстро реализовать.</p><p>Представители сервисов по перепродажам машин на условиях анонимности рассказали, на что надо обращать внимание, когда покупаешь авто с пробегом.</p><p><i>Материал подготовлен при поддержке компании «Ренессанс страхование».</i></p><h3> Проверка объявлений и документов</h3><p>Объявления на профильных ресурсах – первый шанс для уловки. Если объявление выглядит слишком выгодным, а продавец просит “забронировать машину», перечислив ему на счет 5 000 рублей – это, скорее всего, обман. Лучше всего сначала вбить номер продавца в поисковик и посмотреть регион оператора.</p><p> Также иногда бывают случаи, когда хозяин отказывается общаться с покупателем по телефону, предпочитая смс.</p><p> Если его номер начинается, например, с цифр «8-809…», что говорит о якобы коммерческой серии, то стоит насторожиться: такие серии специально создаются для оказания платных услуг и в итоге смс может дорого обойтись.</p><blockquote class=

Свой личный телефон продавцам тоже лучше не оставлять: на время поиска авто заведите «виртуальный номер», таким образом вы защитите себя и свои персональные данные от навязчивых персонажей.

Посмотрите, сколько времени автомобиль находится во владении продавца: если этот срок очень маленький (например, пару месяцев), то лучше спросить напрямую, почему машину продают.

Если же продавец оказался настоящим, а автомобиль находится у владельца достаточно долгое количество времени, значит пришло время проверить все документы — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Совет: уделяйте особое внимание осмотру ПТС. На криминальные машины ПТС могут «замывать» – то есть в ранее заготовленном ПТС от другой ТС затирается часть символов и цифр в VIN специально под угнанный автомобиль.

Далее наносится новые необходимые цифры и буквы.

Если же документы готовили профессионалы, то самостоятельно выявить такие изменения крайне сложно, так как нужно специальное оборудование (специальное увеличительное стекло и инфракрасный фонарик, в свете которого ПТС светится определенным образом).

На всякий случай, посмотрите на ремнях безопасности бирки с годом выпуска ремней. Затем сравните год выпуска ТС с годом выпуска ремня безопасности. На криминальных машинах эти бирки могут быть отрезаны.

У машины может оказаться дубликат ПТС, это не является поводом отказываться от ее покупки. Однако стоит задуматься, если дубликат ПТС был выдан взамен утраченного оригинала, поскольку это может означать наличие автомобиля-«двойника» с оригинальным ПТС.

Часто бывает так, что даже у трёхлетних экземпляров оригинальный ПТС заполнен штампами. На это могут быть разные причины, например: владелец обращался в ГИБДД при смене места жительства или фамилии. Действительно серьезный недостаток по документам может быть выявлен у кредитных машин или машин с запретом на регистрационные действия (наложение штрафов или арест ФССП).

«Они даже ПТС не забирают на кредитные машины. Сейчас есть такие банки, которые их не забирают. Проверить, не кредитная ли машина, очень сложно. Я покупал машину — хозяин владел ей, он мне предоставил все документы. А потом оказалось, что она кредитная. Таких товарищей вычисляем»,- Антон, бывший владелец бизнеса по скупке авто.

В следующем году ГИБДД обещает внедрить электронные бланки и подобные проблемы должны будут уйти в прошлое.

Появление электронных сервисов, по словам еще одного рассказчика – Сергея, все больше усложняет процесс обмана.

Сейчас достаточно попросить продавца прислать вам VIN и номер свидетельства о регистрации, вбить их в программу под названием «Автокод» и она выдаст всю необходимую информацию: количество собственников, страховые случаи и ДТП.

Правда, «Автокод» предоставляет данные только для автомобилей, которые зарегистрированы в Москве и Московской области. Для регионов подобная служба есть у ГИБДД, но пока что ее данные часто ограничиваются 2015 годом.

Совет: проверьте машину он-лайн за несколько минут как с сайта ГИБДД, так и из Реестра залогового имущества. Без детализации такая информация не будет ничего вам стоить, а если необходима выписка, то ее можно получить за небольшие деньги (около 100 руб).

Также перед покупкой авто нужно посмотреть, где находятся таблички с VIN-кодом – традиционно их 3: под стеклом, под капотом и в салоне (либо на стойке двери, либо рядом с сиденьем водителя). Как раз по третьей табличке можно судить о том, не перебивались ли номера: если под капотом обычно просто перепаивают пластину, то тут нужно затирать надпись и это может быть видно.

Никогда не лишним будет проверка маркировки на стеклах автомобиля. Она всегда расположена в его нижнем правом углу. При такой проверке нужно обращать внимание на год выпуска стекол: на всех стеклах год в маркировке должен совпадать.

Общий вид машины

Как именно скручивают пробег, закрашивают царапины и меняют заводскую маркировку знают все. При косметических правках автомобиля в ход идет даже женский лак для волос, суперклей и изолента. Однако не все изменения вносятся так грубо.

Иногда скупщики проделывают буквально ювелирную работу и иногда определить перекрашенные участки очень сложно.

Впрочем, определить перекрашенные элементы возможно. Подобрать цвет автомобиля с точным совпадением достаточно сложно и обычно на расстоянии 10 метров нетрудно заметить элементы, которые перекрашивались. Увидеть цветовую несостыковку при активном солнечном свете будет сложно: если лучи падают строго перпендикулярно поверхности, это сильно сглаживает эффект разнотона.

Совет: смотрите автомобиль в светлое время суток, чтобы разглядеть царапины и изъяны в покраске, но избегайте прямого попадания солнечных лучей на место осмотра. Под прямыми лучами солнца увидеть изъяны сложнее.

Существует толщиномер – специальный прибор, который позволяет смотреть расстояние от металла до поверхности. С помощью него можно вычислить, в каких местах машина была покрашена и сколько слоев было нанесено.

Однако этот прибор достаточно дорогостоящий и при покупке машины его может не оказаться под рукой.

К тому же, толщиномеры работают только на стальных деталях кузова, а на пластиковых или алюминиевых поверхностях он ничего не покажет.

Помимо этого, повторное окрашивание легко вычислить по бамперу. Бамперы отличаются от остальных кузовных деталей на всех машинах даже премиальной категории. Дело в том, что они поставляются на конвейеры автопроизводителей уже окрашенными.

У каждого цвета свои особенности: если бамперы, окрашенные металликом или перламутром, немного темнее и мутнее остального кузова, то оттенки белого на пластиковых элементах обычно чуть желтее. Отличить заводской разнотон бамперов от сервисного можно, сравнив с соседними элементами по шагрени: на пластике она грубее.

Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах.

Вот несколько лайфхаков, как вычислить на поверхности машины окрашенную часть:

  • Используйте магнит, завернутый в платок.

С его помощью можно определить места на металле, которые могли быть зашпаклеваны – поскольку к этому месту магнит не примагнитится.

Такой способ хорошо подойдет для проверки капота: откройте его и «пустите» магнит по капоту в нескольких местах – он должен сползать (если ему помогать) по всей длине капота.

Если к какой-то определенной части магнит не притягивается, значит, это место подвергалось шпаклевке.

  • Возьмите с собой фонарик. Если его приложить к поверхности авто, то луч может помочь выявить бликами перекрашенные поверхности.
  • Внимательно проверьте крылья машины.

На каждом автомобиле под капотом для передних бамперов и за обшивкой в багажнике для задних бамперов (видно, если снять лучок для доступа к проводке из багажника) можно увидеть, не снимались ли бампера. Если снимали, то это является прямым свидетельством о их замене/рихтовке и перекрашивании.

На самом же деле даже перекрашенные детали – это не всегда повод отказаться от покупки автомобиля с пробегом. Если продавец честно объяснил, что произошло с машиной, а также рассказал про все этапы ее восстановления, то вполне вероятно, автомобиль сможет еще долго быть надежным средством передвижения. Качественная починка машины – это не плохо и лучше бояться не ремонта, а обмана.

Однажды, еще до того, как заняться перепродажами, я решил сам продать свой Мерседес-купе. Я купил эту машину уже подержанной, долго на ней ездил, убивал ее, передом однажды въехал куда-то. Друг в районной мастерской как-то мне ее починил. Достаточно хреново починил. В итоге, там не работал кондей и я подумал, что надо избавляться от машины. Дал объявление.

Мне позвонил некий Казбек. Говорит — давай мы попробуем купить, диагностируем ее. Я продал им ее почти за бесценок. Несколько дней спустя я увидел свой автомобиль на «авто.ру» и мне прям заново захотелось купить свою машину. Они там что-то подкрасили, почистили салон, накинули конечно всего тысяч 300, но сам факт — в объявлении написано: один владелец.

И кажется, что это просто классный автомобиль.

Не менее важным моментом при осмотре внешнего вида машины является сверка зазоров между кузовными деталями и состояние соединительных болтов. Нормальный зазор имеет одинаковую ширину по всей длине.

Если зазоры между элементами автомобиля (например, между дверьми или капотом и крыльями) разных размеров, это может означать, что машина подвергалась некачественному ремонту, который требовался для устранения серьезных повреждений.

Кстати, соединительные болты, если деталь не демонтировалась, не должны иметь ни царапин, ни сколов, ни остальных дефектов.

Также часто кузовные дефекты скрывают за различными аксессуарами: накладки порогов, спойлеры, молдинги и наклейки. Если вы увидели большое количество нештатных навесных элементов, то лучше насторожиться.

  • Постучите бампера. Это необходимо сделать для проверки на предмет сломанных клипс-крепежей и возможных заплаток бамперов: их тоже, бывает, сшивают и потом шпаклюют, а изменение звука может это показать.

Технические характеристики

Разобравшись с документами, стоит перейти к более глубоким вещам: техническим характеристикам.

Руководитель продаж одной из московских компаний Сергей говорит, что «обычно машину стараются просто внешне вылизать, потому что покупатель покупает глазами».

Существует множество способов отвлечь покупателя от внутренних неполадок: например, лучше всего продажи идут в холодное время года, зимой.

Проще всего обмануть покупателя в холод, когда машина холодная — она лучше едет, может скрыть какие-то минусы. А когда нагревается мотор, то может начать греметь коробка

Помимо этого, на машинах часто сбавляют пробег, в интернете есть множество роликов, где профильные видеоблоггеры подлавливают на этом вранье продавцов.

Эксперты советуют не доверять указанному на датчике количеству километров даже в именитых салонах по продаже автомобиля с пробегом.

Настоящий километраж можно проверить в специальной программе, а можно просто посмотреть на педали и руль – если они стерты, то скорее всего, пробег у машины большой.

Важная часть осмотра автомобиля – подъемник. Нередко покупатели хотят посмотреть “дно» машины и это считается одной из основных проверок. На самом же деле, такой осмотр совершенно не является ключевым и первостепенными. Это имеет место быть, но подъемник должен быть заключительным этапом проверки.

  • В первую очередь проверяется кузов на аварийность.
  • Осматриваете детали на предмет зазоров между бамперами и кузовом. Если зазоры имеют разную толщину или искривление, то это говорит о наличии ударов на авто.
  • Затем, по возможности, делается компьютерная диагностика, чтобы проверить историю авто.
  • Проверяется наличие подушек безопасности и пистонов.
  • Наличие датчиков удара.
  • Затем делается диагностика коробки и двигателя.

После всего этого можно уже проверить подвеску.

Особенности марок авто

Также, при осмотре предполагаемого авто, лучше остаться внутри салона одному и попробовать как можно дольше поездить на машине.

Когда клиент садится в авто, мы обычно садимся рядом и включаем магнитофон, якобы чтобы показать, как он отлично работает. Музыка скрывает шум помех автомобиля.

Имеет смысл “погонять» на машине в заведенном режиме, так проверяется коробка автомат.

Самым ходовым товаром подобного бизнеса являются автомобили среднего класса, которые достаются продавцам в среднем за 200-300 тысяч рублей, а уходят от них уже на несколько сотен дороже.

Некачественную машину высокого класса продать сложней: например, при покупке Мерседеса можно обратить внимание на маркировочную табличку: белая краска на ней не должна отходить от покрытия, потому что это не напечатанные буквы, а просто слой белой краски под трафаретом. Также должна присутствовать голограмма символа Mercedes.

Такие небольшие особенности есть у многих марок, ведь у каждого из них свои сильные и слабые стороны. Вот при покупке машины Renault, например, особо рекомендуется посмотреть ей под коврики, там не должно коррозии или неприятного запаха.

Как бы это ни казалось смешно, но машину действительно лучше обнюхать. Очень часто со значительной скидкой продаются машины, которые в народе называют «топляк» – это авто, которые ранее уходили под воду или попадали в сильный ливень и потоп.

Это можно проверить, посмотрев под коврик в багажнике и откинув задние сиденья – там не должно быть плесени и не должно быть мокро (стыки между сиденьями долго сохнут – и если машину продают в течение месяца-двух после затопления, то сырые места сохранятся).

Таким же способом можно посмотреть и окисление клемм под капотом.

Однако, как бы то ни было, на практике чем машина дешевле, тем меньше внимания ее состоянию уделяют покупатели, даже если под капотом таится плесень.

Помимо этого, обязательно проверьте комплектность ключей и брелоков сигнализации (желательно, чтобы 2 комплекта ключей было в наличии). Количество ключей в комплекте можно уточнить у дилера, у каждой марки он свой.

Есть специалисты, которые за определенную сумму помогут покупателю выбрать правильный автомобиль с пробегом и тщательно его осмотреть. Правда, некоторые утверждают, что эти люди сговариваются с продавцами машин, и вместе обманывают покупателя.

Очень часто, в погоне за сиюминутной экономией, люди покупают откровенный хлам, который впоследствии тянет из них последние деньги. Особенно сильно люди хотят сэкономить на страховке

Страховка подержанных авто

Если вы решили купить подержанное авто, то возможно вам захочется сэкономить на страховке Каско и добавить эти 50 тысяч к покупке, тем самым повысив класс покупаемого автомобиля. Так появляется риск потерять гораздо больше денег в случае аварии.

Несколько лет назад, когда я только начинал работать, к нам в салон пришёл мужчина и купил в кредит спорткар Ауди Р8 за три миллиона рублей.

Как это часто бывает, денег на страховку ему не хватило, поэтому со словами: “Да что я, водить не умею, что ли?», он прыгнул в машину и засадил её под Камаз, выезжая с парковки автоцентра.

Вот так можно пожадничать и потерять три миллиона за десять секунд

Покупать Каско для автомобилей с пробегом сейчас не торопятся в том числе из-за опасения высоких тарифов: за машину с пробегом стоимость может быть высокой.

Однако есть несколько вариантов покупки недорогого полиса.

Так, если вы уверенный в себе водитель, то можно приобрести полис Каско с франшизой. Франшиза — это та минимальная стоимость поломок, которую страховка не покрывает.

То есть, мелкие повреждения, в рамках лимита франшизы вы оплатите сами, а в случае серьезных повреждений — расходы возьмет на себя страховая. Таким образом, вы сможете и серьезно сэкономить на полисе, и обезопасить себя от существенных трат в будущем.

Также можно застраховать машину только от угона и полной гибели, ведь известно, что б/у авто часто угоняют на запчасти. Такой полис будет стоить существенно дешевле.

Помимо этого, у “Ренессанс страхование» есть еще такой вариант, как полис Каско с опцией Economatica (телематическое мониторинговое устройство, которое фиксирует ваш стиль вождения). Если вы установите это устройство и покажете страховой, что вы водите по правилам и ответственно, тут есть шанс получить выгодный полис без какой-либо франшизы по очень выгодной цене.

Даже если вы купили автомобиль с действующей страховкой, все равно нужно будет оформить ее на свое имя, потому что иначе полис будет недействителен: страховка оформляется на водителя, а не на машину.

Стоит внимательно подходить не только к выбору самого автомобиля, но и к его страхованию, ведь способы экономии есть везде и главное, чтобы эта экономия была разумной. Вариантов существует много, а выбрать тот, который подходит именно вам, вы сможете здесь.

Источник: https://vc.ru/promo/18907-renins

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Сколько времени занимает покупка машины с рук</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>23 декабря 2017 года</p><p><i>Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru</i></p><h3>Узнайте больше информации</h3><p>Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.</p><p>Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки.</p><p> Они помогут узнать:</p><ul><li>количество бывших владельцев;</li><li>пробег;</li><li>юридические проблемы;</li><li>наличие ограничений на регистрационные действия;</li><li>информацию об угоне;</li><li>историю ДТП</li><li>таможенную историю и др.</li></ul><h3>Настройтесь на объективный осмотр машины</h3><p>Не стоит отправляться на осмотр машины с целью скинуть цену. Гораздо эффективнее — рассуждать объективно, на продавца это произведет большее впечатление. <br /><i>Федор Тюрькин, автолюбитель, автослесарь. На счету — 7 проданных машин. </i>Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину.</p><p> Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:</p><ol><li><b>Толковые. </b>Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.</li><li><b>Нытики.<p> </b>Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.</li><li><b>Перекупы.</b> Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч.</p><p> Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.</li><li><b>Дураки.</b> Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.</li><li><b>Адекватные.</b> С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали.</p><p> Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.</li></ol><h3>Проверьте, как можно снизить цену</h3><p><i>Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт» </i>Торговаться можно всегда. Можно использовать реальные основания для скидки, а можно — хитрые приемы. Я пользуюсь четырьмя методами:</p><ol><li><b>Сам факт автомобиля с пробегом. </b>Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание.<p> Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.</li><li><b>Состояние кузова.</b> Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.</li><li><b>Покупка «здесь и сейчас».</p><p> </b>Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.</li><li><b>Торг «с запасом».</p><p> </b>Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.</li></ol><p><i>Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.</p><p>ru </i></p><p>Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:</p><ol><li><b>Большое количество владельцев. </b>Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.</li><li><b>Скрученный пробег. </b>Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.</li><li><b>Участие в ДТП.</b> ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.</li><li><b>Непройденное ТО.</b> Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.</li><li><b>Автомобиль в залоге, кредите, аресте.</b> Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.</li></ol><h3>Как будет вести себя продавец</h3><p>Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.</p><p><i>Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт» </i></p><p>Салоны скидывают редко и мало, потому что имеют с продажи определенный процент. Большинство частников идут на скидку. Они не привязаны к комиссии. Но был случай, когда продавец уперся в цену. У клиента было 500 тыс. руб., у нас стояла задача купить машину за 485 тысяч. Продавец хотел на 5 тысяч дороже, сделка сорвалась.</p><p> Находим клиенту машину, покупаем еще дешевле — за 470 тысяч. Через две недели звонит тот товарищ, говорит, что созрел. Но было уже поздно.</p><p>С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину.</p><blockquote class=

Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку. Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания.

Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Будьте уверены в себе, доброжелательны и в меру напористы. Если продавец машины совсем не хочет идти на компромисс, а у вас не хватает денег на покупку, будьте честны. Признайтесь, сколько вы можете заплатить, как для вас важна эта машина. Честность поможет задобрить продавца.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобиля avtocod.ru

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек.

Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации.

Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит.

Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму.

Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910009-kak-vygodno-kupit-bu-mashinu/

Как обманывают при покупке автомобиля с пробегом

Сколько времени занимает покупка машины с рук</span>» width=»300″ height=»179″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Поторопившись заключить долгосрочный союз с новым старым автомобилем, рискуешь потерять деньги и веру в людей. Мы расскажем, как разузнать все больные места машины с пробегом на первом же свидании.</p><p>Сергей Ткачев</p><p>01</p><p>Возьми в руки технический паспорт</p><p>Посмотри год выпуска по паспорту, а потом проверь его через идентификационный номер (VIN). «У многих иномарок год также указан на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах», — добавляет наш эксперт. Далее сверяй номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.</p><p>02</p><p>Открой капот</p><p>Все, что находится под ним, должно быть чистым. «Пыль и грязь может скрывать течи масла, — предупреждает Сергей. — И обрати внимание на наличие грязи возле шляпок болтов и пластмассовых защелок».</p><p>03</p><p>Проверь все щели между элементами кузова</p><p>Во всех автомобилях (даже отечественных) щели должны быть одинаковой ширины по всей их длине.</p><p>04</p><p>Осмотри все колеса</p><p>Резина на них должна быть изношена равномерно. «Иначе у авто проблемы с ходовой частью», — уверен эксперт.</p><p>05</p><p>Осмотри кузов на предмет однотонности деталей</p><p>Окраска — верный признак того, что авто побывало в ДТП. Цвет везде одинаков? Машину могли окрасить целиком — сравни с цветом краски под резиновыми уплотнителями на стеклах, крышке багажника и дверях. Осмотри все резиновые и пластиковые детали — на них не должно быть следов краски.</p><p>06</p><p>Открой и закрой все двери</p><blockquote class=

Это должно получаться с одним и тем же усилием и звуком. Если нет — скорее всего, кузов поведен.

07

Взгляни на лонжероны

Сбитая краска или мелкие «складки» на поверхности металла говорят о том, что их вытягивали после ДТП.

08

Заведи мотор

Если на улице стоит сухая и теплая погода, стоит проверить дым от выхлопных газов. Сергей Ткачев объясняет: «На холостом ходу дыма из выхлопной трубы практически не должно быть видно. При нажатии на газ дым должен появиться, но бледно-сизого цвета. Черный дым — неисправность топливной системы, синий — в камерах сгорания масло, густой белый дым — тосол или вода».

09

Теперь поехали!

Прислушайся к машине. «При сбрасывании газа появляется ноющий звук — значит, изношены шестерни. Скрежет при переключении — изношены синхронизаторы. Ноющий звук при переключении — изношен дифференциал или редуктор. Стук при изменении нагрузки — изношены крестовины карданного вала», — объясняет эксперт.

10

Резко затормози на сухом асфальте

Машину не должно уводить в сторону. Если осматриваешь модель с ABS, резина не должна «визжать» при торможении. Потом выйди и осмотри тормозной след: линии должны быть симметричны.

11

Найди прямой и ровный участок дороги и отпусти руль

Если машину уводит в сторону — нарушена геометрия подвески или кузова. Если не уводит, но руль стоит с небольшим поворотом — значит, рулевая колонка повернулась относительно рейки. Такое бывает, когда на большой скорости наедешь на препятствие.

При выборе поддержанного автомобиля каждый задается вопросом, как определить реальный пробег автомобиля?Не секрет, что скрутить пробег можно практически на любой машине у специалиста за пару тысяч рублей, но есть ряд способов, которые подскажут, как узнать настоящий пробег автомобиля по состоянию его салона.

Состояние педалей

Как определить пробег автомобиля по состоянию педалей?

Очень просто, сильно потертые резиновые накладки на педалях, также как и отполированные подошвами металлические накладки говорят о том, что пробег автомобиля более 100тыс.км.

Также должны насторожить абсолютно новые резинки.

Состояние ковролина

Ковролин — это самое грязное место в машине с постоянным контактом с обувью. Внимательно осмотреть его везде, даже в трудно доступных местах.

Ваша задача найти потертости и пятна, которые подскажут примерный возраст автомобиля, ведь менять ковролин целиком слишком муторно и дорого. Небольшие потертости характерны для пробега 50-100тыс. км.

Если пробег более 200тыс.км. покрытие будут совсем не новым. Таким образом, если салон авто запущен, то лучше отказаться, тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.

Состояние руля

Узнать реальный пробег автомобиля можно по рулевому колесу. Если оно изначально было кожаное, то владелец вряд ли будет его перешивать или менять на новое. Обратите внимание на состояние рисунков кнопок руля (если они есть), ниток и самой поверхности.

С пробегом до 100тыс. сильных потертостей быть не должно.

Состояние обивки сидений

Состояние поверхности водительского сиденья должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля и салона в целом.

Заметный разброс – повод для дополнительных вопросов. На практике замечено, что тканевый салон заметно вытирается и выгорает к 100тыс.км.

Чтобы сравнить на сколько ткань по фактуре и цвету отличается от новой, достаточно взглянуть на лицевую часть сидений и ту часть, которая находится «в дали от глаз» (например, по бокам).

Оценить кожаный салон можно аналогично, до 100тыс.км. с нее сходит краска и лак, а ближе к 200тыс.км. появляются дыры.

Определить состояние сидений можно сравнив боковые подпорки сидений. Чем сильнее протерта левая подушка по сравнению с правой, тем больше возраст авто.

Также обращаем внимание на состояние швов и цвет нитей. Если автомобиль старый и салон подкрашивали, то определить это можно растянув поверхность сиденья «на разрыв».

Состояние пластика салона

Еще один хороший способ узнать пробег автомобиля. Даже при бережной эксплуатации автомобиля водитель и пассажир прикасаются к ручкам дверей и кнопкам стеклоподъемников.

Их состояние подскажет о настоящем пробеге автомобиля. Несмотря на то, что это не дорогие детали, их, как правило, не меняют на новые.

Состояние рычагов

Если автомобиль с механической коробкой передач, то потертости на ручке КПП подскажет возраст авто.

Также обратите внимание на чехол ручки КПП и стояночного тормоза, в случае небольшого пробега на нем не должно быть трещин и других признаков износа.

Проверка у официального дилера

Если есть возможность загнать автомобиль к официальному дилеру, то для машины изначально купленной в России пробьют пробег без проблем, также расскажут про ТО.

Стоит учитывать, что если в старых машинах пробег фиксировался только на приборной панели, то у современных авто пробег дублируются и дешевая коррекция этого не скроет.

Если автомобиль прилетел из США, то пробег можно проверить через системы CarFax или AutoCheck.

Источник: https://subscribe.ru/group/ot-tyurmyi-i-ot-sumyi/7959043/

Инструкция по покупке подержанного авто — DRIVE2

Сколько времени занимает покупка машины с рук</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p><b>Предисловие. Звонок друга:</b>-(он) ты же машинах современных разбираешься?</p><p>-(я) <i>нет</i>, говорю (искренне в это верю)</p><p>-(он) помоги мне Кашкай супруге выбрать на вторичном рынке, 2 литра, полный привод, автомат, год 2010-2011.</p><p>Но разве можно отказать другу?!</p><p>Полный размер</p><p>друзья вместе навсегда</p><p>Итак, несколько недель поисков, изучение форумов и материально-технической части, осмотры машин по выходным и результат. На самом деле, уважаемые форумчане, был искренне удивлен отношением многих продавцов. К сожалению, попытка найти подходящую машину через ресурсы драйв2 результатов не дала (не было подходящих предложений).</p><p>1. Из 2000+ ква-шкаев на авто-ру задал критерий 1-2 собственника, пробег до 80.000 км (исходя из ресурса основных агрегатов в среднем на 150 тыс км пробега), частное лицо (не салон) и необходимые технические требования. Выбор сократился до нескольких десятков.</p><p> Большая часть автосалоны, комиссионеры, площадки.2.</p><p> Но! Господа, каково было мое удивление, когда:-по телефону говорят, 2 владельца приезжайте, но в ПТС уже нет места для новой записи-по телефону уверенно отвечают, да, «я собственник», а приезжаешь на небольшую комиссионную площадку-молчу по поводу «не бит не крашен», по факту — лысая летняя резина (у нас в регионе зима, лежит снег), толщиномер зашкаливает за 1000 микрон (1 миллиметр) на отдельных кузовных деталях-и апофеоз: по телефону звоню накануне: «можно завтра в 12 посмотреть? да», звоню за час, «я в пути, еду осмотреть машину. Да, жду, приезжайте». Добрался до места — телефон выключен. (ждешь час — 0 результат)</p><p>Господа, за последние годы смотрел ретро машины от Владивостока до Калининграда. Везде нормальное отношение: люди готовы встретить в аэропорту, помочь с ночлегом, угостить, все показать и рассказать. Абсолютно тоже самое всегда делаю для людей, которые по различным причинам приезжают ко мне.</p><p>По результату своих поисков решил обобщить имеющие разрозненные сведения и мой личный, зачастую ошибочный опыт в одной статье. Итак, поехали! (Много букв)</p><p>Полный размер</p><p>Покупка автомобиля</p><p><b>Подготовка</b></p><p>Точно определитесь с суммой, которую Вы готовы потратить на приобретение автомобиля. Вычтите из нее 10% — оставшиеся 90% будут той максимальной ценой, по которой Вы сможете купить авто.</p><p> 10% уйдут на оформление купли/продажи, постановку на учет, страхование, замену расходников и прочие мелкие расходы, связанные с покупкой и приобретением машины.Морально настройтесь на длительные поиски.</p><blockquote><p> Время, потраченное на поиски, обычно пропорционально состоянию найденного авто. Хотя, конечно, бывают и приятные исключения.Определитесь с кругом автомобилей, который хотите приобрести.</p></blockquote><p> Соберите информацию, почитайте форумы, запишите все слабые места, на которые стоит обратить внимание при осмотре машины.</p><p>Если есть возможность, обязательно возьмите с собой на осмотр напарника, желательно разбирающегося в авто.</p><p><b>Что спрашивать по телефону у владельца авто?</b></p><p>Как правило, современные автомобили ищут по объявлениям. Прежде чем договариваться с владельцем о встрече для осмотра автомобиля, полезно будет задать несколько вопросов по телефону. Возможно, так Вы избавитесь от необходимости тратить время на осмотр авто, которые вам изначально не подходят. Итак, настраиваемся на то, что вряд ли ответы на все вопросы будут честными, и начинаем спрашивать:</p><p><i>Общие вопросы:</i></p><p>-Как давно у вас эта машина? Если недавно и уже продает – это должно насторожить.-Где обслуживается машина?(Сервис, дилер, клубный сервис, у друзей, «Вася» в гараже). Так можно понять, экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились.</p><p>-Какие крупные замены, поломки и ремонты производились? Если хозяин не врет, то это будет виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней.-Почему Вы ее продаете?-Машина была в авариях? Если «Да» — то это повод внимательнее оценить геометрию кузова.</p><p>-Машина была крашена? Опять же повод внимательнее оценить геометрию кузова. А результаты осмотра сопоставить с результатами разговора и сделать вывод о искренности владельца и достоверности остальных сведений.</p><p>-Есть ли какие-либо технические недостатки, требуется ли какой-либо ремонт?-Вы собственник? Покупка машины у посредников чревата множеством «подводных камней» при оформлении и в большинстве случаев вероятна «профессиональная предпродажная подготовка» и лишние расходы</p><p>-Сколько владельцев указано в ПТС? Лично я с большим подозрениям отношусь к машине, когда в объявлении указывают 1 собственник, а по факту оказывается 3 и объясняют (что это было куплено у друга/брата/кума/свойяка/коллеги) только почему-то при глубокой проверке оказывается что в другом регионе и с трейд-ин площадки. Ну да Бог им судья.</p><p><b>Алгоритм осмотра автомобиля</b></p><p>Данный алгоритм позволит увеличить вероятность правильного выбора при покупке автомобиля и сократить затраты на диагностику. Распечатайте и возьмите эту инструкцию с собой на место осмотра авто.</p><blockquote class=

Целесообразно осматривать автомобиль пункт за пунктом, без пропуска и не спеша. Инструкция рассчитана на «продвинутых чайников», т.е. людей, имеющих некий опыт обслуживания авто.

Абсолютному «чайнику» эта информация не поможет.

Что можно взять с собой:

-Компрессометр (но не каждый владелец согласится на то, чтобы доверить Вам копаться в моторе); Впрочем рекомендую понравившийся автомобиль продефектовать на авторизованном сервисе. Отказ владельца от этой процедуры отказывается — повод усомниться в выборе этой машины.

-Толщиномер или маленький магнит, завернутый в тряпочку (чтобы если его приложить к холодильнику, он едва держался).

С его помощью Вы сможете определить места, где проводился кузовной ремонт;-Маленький, но яркий фонарик;-Зеркальце (тоже маленькое);-Тряпки для протирки рук и прочих технических нужд;

-Небольшой набор инструментов

Что смотреть

Сначала проверяем кузов

Делать это можно только на чистом автомобиле. До осмотра договоритесь с владельцем заранее, что автомобиль должен быть чистым.Присядьте возле правой фары и внимательно осмотрите правый борт авто — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу.

Под таким углом зрения видны практически все «ремонтные» места.Проведите аналогичный осмотр и со стороны багажника. Все, что вызывает подозрения, проверяйте толщиномером или магнитом. Если магнит отваливается — значит под краской есть шпатлевка. Если у вас есть толщиномер – еще лучше, он может определить толщину краски на кузове автомобиля с точностью до микрона.

У машины с заводской покраской толщина краски везде должна быть одинаковой. Допустимо, когда капот будет чуть толще — многие автозаводы технологически обрабатывают его дополнительно (от сколов).Внимательно осмотрите все стыки (между капотом и крыльями, стойками и дверями и т.д.) — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля.

Заводской стык имеет одинаковую ширину по всей длине.Откройте/закройте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе — нарушена кузовная геометрия.Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде.

Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.

Откройте капот и внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль «вытягивали», это последствия серьезных ДТП.

Коррозия — у каждой модели есть свои «болевые» точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады.

Теперь садимся в авто и включаем зажигание

Общий совет — внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех ее индикаторов.

На современных авто часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков».

А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка».

Включите только зажигание, не запуская сам двигатель. На приборном щитке загорится множество красных лампочек. Обязательно должны загореться лампы: аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см); отсутствия зарядки аккумулятора; ручного тормоза; включения цепи накала свечей (только для дизельных двигателей).

Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей.Запустите двигатель.

Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова поднимите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель).

Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится.

У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Проверьте, что лампочка подушек безопасности должен гаснуть не сразу, а спустя несколько секунд. Если датчик гаснет сразу или не гаснет вообще – вероятно, подушки нет и машина, скорее всего, уже была в аварии.

Проверяем подвеску, тормоза и ходовую часть

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно по очереди, с помощью домкрата), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю.

Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Сожмите их пальцами и оцените, если в них смазка и не нарушена ли герметичность.Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин.

Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить.

Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше — амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину «на ходу».

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи.

Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр.

Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.

Проверка салона

Мой Вам совет: когда начинаете выбирать автомобиль, посмотрите пару машин с заявленным большим пробегом (150-200+ тыс км). Оцените состояние руля, резинотехнических деталей педалей, «затертость» ручек, обивки и т.д. и сравните эти визуальные данные с другими осматриваемыми Вами автомобилями.

Естественно, руль в премиум автомобиле более износостойкий, чем в массовом сегменте, а каркасы сидений при использовании машиной хрупкой девушкой будут в лучшем состоянии, чем после крепкого мужчины, весом 100+ кг (при одинаковом пробеге). Однако:В салоне не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов.Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться».Осмотрите руль. Под руками он, естественно будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете.

А вот по разнице «истертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.Световые приборы и подрулевые переключатели (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно). Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д.

Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Осмотр выключенного двигателя

Двигатель должен быть сухим и чистым, но не свежевымытым. Внимательно осмотрите мотор на предмет подтекания масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися. Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки.

Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет.

Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма.

У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.

Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка.

Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой «прокладке» головки блока или о повреждении охлаждающей «рубашки».

Осмотр работающего двигателя

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.

Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть «металлических» звуков.Обороты двигателя не должны «плавать».На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе.

Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу — двигатель должен заглохнуть.Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно.

При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды.

В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 атм — для бензиновых двигателей и ближе к 20 — для дизелей).

Важно — разница между цилиндрами не должна превышать 0.5-1 атм. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.Проверьте показания датчика температуры двигателя.

Оцените эффективность работы печки.

Движение автомобиля «на ходу»

Сели. Поехали. Сразу выключите всю музыку и попросите продавца, чтобы в салоне не было посторонних источников шума. Проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора.

Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких оборотов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова.

Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.

Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой. Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.

Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет.

Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

Поставьте машину под уклон и оцените эффективность «ручника». Для коробки-автомата: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа.

Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата «R».Остановитесь на ровном месте, включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа.

Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите «N» или «Р», так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа.

Не должно быть никаких «провалов». Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Вычисляем «утопленников» и «перевёртышей», для машин ввезеных из Японии, возможно, стоит дополнительно использовать дозиметр (Авария на АЭС Фукусима-1). Большинство таких автомобилей было дополнительно дезактивировано, однако, случаи заражения опасными радионуклидами выявлены в сотнях автомобилей во Владивостоке Федеральной Таможенной службой.

Мой личный совет: все вышесказанное относится непосредственно и к запчастям, например, контрактным моторам из Японии.
Иногда внешне вполне пристойный автомобиль может оказаться «утопленником» или «перевертышем» — т.е. либо побывал в воде, либо перевернулся на крышу. И то, и другое – очень плохо.

Вода негативно сказывается на электронике машины, а при перевороте существенно страдает геометрия кузова.

Основные признаки «утопленника»:

-Запотевшие фары-В салоне пахнет сыростью

-Болты под капотом покрыты ржавчиной

Основные признаки «перевертыша»

-На машине стоят либо разные стекла, либо стекла года выпуска, отличные от года выпуска самого автомобиля.
-В автомобиле как минимум несколько крашеных деталей

Наглядное юмористическое пособие о современном рынке и российских реалиях «перекупы» от Левашова:

Надеюсь, я Вас не сильно утомил, потому что если вы думаете, что на этом осмотре закончен, он только начинается, мы переходим ко второй части — проверка документов.

Проверка документов:

Многие продавцы по соображениям «перестраховки» отказываются высылать данные своих машин до осмотра. Однако, если такой вариант возможен и у Вас будет необходимая информация — стоит начать с проверки документов до осмотра машины.

Нам потребуется (запросите у владельца подготовить документы при осмотре машины)-ПТС (сфотографируйте или попросите ксерокопию или выпишите нужные данные)-СТС (сфотографируйте)-сервисная книжка

Это очень и очень важный момент.

Подержанный автомобиль – это как «кот в мешке», от него можно ожидать что угодно.

Он может быть в угоне, с перебитыми VIN-номерами, может быть кредитным, да мало ли что еще! Тем более процедуру переоформления машины упростили и риски остаться «один на один» с проблемной машиной стали выше. Поэтому очень внимательно проверьте:

Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN), кроме того у иномарок он указан на крепежных элементах ремней безопасности.

Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
Сервисная книжка.

Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

1. Портал Автокод абсолютно бесплатный, но работает только для машин, зарегистрированных в Москве и области. Адрес сайта – www.avtokod.mos.ru Чтобы посмотреть историю автомобиля на сайте, нужен VIN номер или госномер, а так же номер СТС.

2. На сайте ГИБДД (www.gibdd.ru) по VIN номеру можно проверить, находится ли авто в угоне, а так же наличие ограничений на регистрационные действия и штрафов. (Если там «висит» большая сумма по неоплаченным штрафам, то имейте в виду, что могут возникнуть проблемы при постановке на учет).

3.Не лишним будет проверить авто на сайте реестра залогов. (www.reestr-zalogov.ru)

4. Сайт судебных приставов (www.fssp.ru), там можно проверить наличие задолженностей у владельца машины. Если человек продает вам машину, но при этом имеет кучу долгов, то приставы могут наложить арест на его авто и истребовать его у нового собственника (у Вас).

5. Сайт www.akham.ru/
Полезная вещь при поиске машины. Я бы даже рекомендовал Вам с этого начинать при поиске автомобиля через открытые источники информации. С помощью него можно проверить телефонный номер продавца автомобиля. Если по номеру появится еще несколько десятков объявления о продаже Тойоты, Киа, Хонды и т.д. — перед Вами перекупщик.

Надеюсь, мой опыт и изложенная информация буду Вам полезны!

Ссылка на Instagram

Источник: https://www.drive2.ru/b/2826802/

Как покупать машину с рук? (пошаговая инструкция)

Сколько времени занимает покупка машины с рук</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как покупать машину с рук. Статья написана бывшим перекупщиком и, традиционно для нашего сайта, содержит множество фото и видео материалов.</p><p>Для простоты восприятия, статья разделена на шаги.</p><h3>Шаг 1 — Поиск автомобиля</h3><p>Вариантов для поиска автомобиля, при покупке с рук, всего 4 — доски объявлений в интернете, газеты, авторынки, сарафанное радио.</p><p>В последнее время, авторынки и сарафанное радио отмирают.</p><p><iframe title=

Самые популярные сайты где ищут автомобили с пробегом — авито, авто.ру и дром. Я не могу выделить однозначного лидера, на дальнем востоке популярнее drom, в Москве – autoru, в Санкт-Петербурге — avito.

Алгоритм поиска следующий:

Переходите на сайт, выбираете интересующую вас марку и модель, настраиваете фильтр «только от частных лиц» ищите объявления, которые вас «зацепят».

Вот небольшое видео про то как смотреть объявления на авито:

Желательно не покупать автомобили у перекупов, но без опыта, по телефону, матерого перекупа вы не вычислите…

На многих сайтах советуют не уточнять по какой машине или прямо спрашивать вы перекуп или нет…. Это все ерунда!

Когда у меня стояло в продаже 5 машин, я просто покупал по одной сим карте на машину, далее сим карта ставилась в дешевый телефон, а по наклейке сзади kia rio 2015 красная, пробег 117 я могу рассказать все что угодно и поверьте, вы будете до приезда на осмотр считать что вы только что нашли тот самый автомобиль о котором мечтали!

Не надо задавать глупый вопрос — «вы собственник?», я на него всегда отвечал утвердительно — «да я собственник, право собственности перешло по ДКП от  число и ФИО последнего лица, на котором автомобиль стоял на учете.».

Большинство покупателей такой ответ устраивал, ручаюсь они даже не понимали, про что идет речь…..

Правильные вопросы — автомобиль оформлен на вас? Вы вписаны в ПТС?

Звоните по понравившимся объявлениям и спрашивайте:

  • что с документами, есть ли с ними проблемы… Это самый главный вопрос, если у машины проблемы с документами, а покупаете вы ее не на разбор, откажитесь от покупки…
  • есть ли запреты на регистрационные действия и их причины?
  • какие проблемы есть по кузову (уточните про ДТП до 2015г, с этого момента все ДТП попадают в базу ГИБДД), состояние номерных узлов, гниль на порогах, арках, низах дверей.
  • что с двигателем (дым при пререгазовках, дым на горячую/холодную, посторонние шумы и стуки, наличие катализатора)?
  • какая  комплектация автомобиля, исправен ли кондиционер?
  • общее состояние автомобиля, какие вложения требуются в ближайшее время.

Если ответы на все вопросы вас устроят, можете договариваться на осмотр в удобное время…

Важно помнить, что хорошие варианты уходят быстро. Если вы видите что машина в продаже 3 месяца, цена у нее вкусная и посмотрели объявление 8000 раз, можете даже не звонить и не тратить время… что то с этой машиной точно не так, иначе, ее давно бы купили….

Шаг 2 — осмотр автомобиля

Автомобиль желательно осматривать в светлое время суток и в ясную погоду. Дело в том, что большинство кузовных дефектов не видны в сумерки или при искусственном освещении.

Проверка документов

Осмотр автомобиля начинаем с документов, если документы проблемные, это здорово экономит время и деньги.

Берем у продавца ПТС и СОР, и проверяем автомобиль по вин коду на сайте ГИБДД.

Владелец в ПТС, СОР и период владения должны совпадать.

Смотрим число владельцев и периоды владения, историю ДТП (но лучше не доверять местам повреждений и их тяжести), запрет на регистрационные действия.

Берем паспорт владельца и проверяем его долги через сайт судебных приставов. Это необходимо делать т.к. приставы не всегда накладывают запрет на регистрационные действия, даже при наличии оснований для этого.

Если автомобиль не старше 10 лет, обязательно проверяем его на залоги и обременения. Единого реестра залогов до сих пор нет, поэтому оптимально для всех проверок использовать сайт автокод. Там и проверка комплектации, и запреты на регистрацию, и ДТП, и такси, и залог и стоимость проверки всего 200 рублей.

Если при проверке вы обнаружили проблемы и не понимаете, как их устранить, лучше отказаться от покупки….. Поверьте лучше 2-3 дня поискать нормальный вариант, чем 2-3 месяца снимать запреты, или 2-3 года ходить по судам и доказывать право собственности.

После проверки документов переходим к осмотру автомобиля. Самый дорогой элемент конструкции автомобиля — кузов, поэтому осмотр машины начинаем с него.

Осмотр кузова

Если общий внешний вид вас устраивает, внимательно осмотрите номерные элементы — на них не допускаются следы сварки, нестандартного герметика и коррозия затрудняющая чтение номера.

Осмотр кузова начинаем с зазоров, они могут быть с палец, если вы просматриваете ВАЗ или со спичку, если вы просматриваете иномарку, но в любом случае, зазоры должны быть ровными.

Далее смотрим стекла. Будет здорово если они все сделаны в одно время….  Если часть стекол сделана раньше или позже времени выпуска автомобиля, это повод посмотреть более внимательно кузов на предмет ДТП.

После этого, желательно прощупать автомобиль толщиномером, если есть опыт, толщиномер не обязателен….

Вот видео с демонстрацией работы толщиномера:

Внимание, до толщина краски до 400 микрон это не страшно, если вы покупаете не новый автомобиль, просто деталь перекрашена!

Важно отличать зашпатлеванную вмятину и плоскость из шпатлевки.

Пример шпатлеванной вмятины:

Пример плоскости из шпатлевки:

Ничего страшного в том, что у автомобиля будут вмятины, покрытые шпатлевкой нет, страшно, когда вся плоскость сделана из шпатлевки т.к. она в любом случае треснет.

Понять что под краской, вам поможет толщиномер, или простукивание….  Да продавец вам будет рассказывать про шумоизоляцию в 3 слоя, но относитесь к этой информации критически….

Если по кузову фундаментальных проблем нет, салон не требует замены, и соотношение цена-качество, вас устраивает переходим к проверке двигателя.

Проверка двигателя

Вообще у нас на сайте есть статья про то, как проверить двигатель при покупке, поэтому очень кратко.

Первым делом смотрим в выхлопную трубу, в ней не должно быть следов масла. Если вы покупаете бензиновый автомобиль, труба должна быть сухой!

Внимание, для дизеля допустима черная сажа, но никаких масляных капель!

После этого достаньте масляный щуп и проверьте уровень масла.

Внимание, если в двигателе много или мало масла, это должно вас насторожить. Низкий уровень, скажет о том, что двигатель кушает масло, а владелец за  этим не следит.

Высокий уровень говорит о невнимательности владельца или о желании скрыть проблемы с давлением масла.

Визуально осмотрите двигатель на предмет подтеков масла, идеально, если моторный отсек был вымыт несколько недель назад и успел запылиться.

Каждый подтек масла это повод для торга — одно дело подтек под прокладкой клапанной крышки (500-3000 в зависимости от машины), и совсем другое передний сальник распределительного вала (от 5 т.р.).

Теперь можно запустить двигатель. После запуска двигателя проверяем:

  • что не горит лампа проверьте двигатель;
  • что в работе двигателя нет посторонних шумов;
  • что двигатель работает ровно, без пропусков зажигания;
  • что двигатель не дымит сизым или черным дымом.

Если все эти пункты выполняются или если все вас устраивает, можно переходить к тестовой поездке.

Тестовая поездка

Перед тестовой поездкой обязательнопроверьте давление в шинах и осмотрите резину. На резине не должно быть следов износа говорящих о неправильном схождении, а  давление в колесах слева и справа должно быть одинаковым. Перекачать и приспустить колеса  старый прием, которым пользуются перекупы, чтобы скрыть, что машину тянет в сторону.

Для начала сделайте 1-2 круга вокруг квартала.  Во время этой поездки постарайтесь аккуратно собрать пару колдобин или лежачих полицейских и ускориться при вывернутых колесах.

Если при проезде ям вы не слышите ударов и не наблюдаете раскачивания автомобиля, это хорошо.

Если при ускорении с вывернутыми колесами вы не слышите хруста, это отлично (гранаты целые).

После, желательно прокатиться по трассе — разгонитесь с максимальной интенсивностью, до 120-140 км/ч. Разгон должен быть ровным, без провалов, не должно быть воя и гула со стороны трансмиссии и ступичных подшипников.

При переключении передач не должно быть рывков и ударов, плавно сбросьте скорость до 40-50 км/ч и произведите интенсивное торможение. При торможении обратите внимание на вибрацию руля.

Если после тестовой поездки вас все устроило, а автомобиль стоит дороже 300 000 рублей имеет смысл заехать на сервис и поднять его на подъемник.

Осмотр на подъемнике

Можно просто заказать комплексный осмотр на сервисе, стоит это не дорого, но здорово экономит время. Если вы не хотите оплачивать эту услугу, можно просто арендовать подъемник.

На подъемнике осмотрите:

  • Днище на предмет прошлых ДТП и коррозии.
  • Ступичные подшипники и элементы подвески на предмет износа.
  • Узлы и агрегаты на предмет утечки технических жидкостей.

На этом осмотр машины можно считать законченным.

Шаг 3 — заключение договора купли продажи

Если после осмотра вы приняли решение покупать, порядок действий следующий:

Заполняете вот этот договор в 3х экземплярах  (для ГИБДД, для продавца и для покупателя) если продавец отказывается указывать полную стоимость можно в его договоре ее уменьшить, никто эти договоры не проверяет. А вообще у нас на сайте про это есть отдельная статья.

Желательно, чтобы продавец расписался в 2-3 договорах. Так, при ошибках, у вас появится возможность поправить договор без поездок к продавцу, особенно актуально при покупках в другом регионе.

Забираете у продавца ПТС, СОР, два комплекта ключей и автомобиль.

Поздравляю, вы купили машину, с момента подписания договора она ваша.

Со дня покупки у вас есть 10 дней для того чтобы поставить автомобиль на учет. Если 10 день приходится на выходной, время для постановки на учет увеличивается.

Шаг 4 — оформление в ГИБДД

Про это у нас уже есть отдельная статья. Тем не менее, кратко.

Скачайте и заполните вот это заявление.

Образец заполнения:

Заполняем все разделы (1), кроме тех которые предназначены для сотрудников ГИБДД (2).

С этим заявлением, ПТС и СОР, приезжаете в то подразделение ГИБДД, в котором будете производить постановку на учет. И проходите т.н. «сверку», график сверки можно узнать по телефону или на сайте. Единого графика нет, у каждого подразделения он свой.

При сверке инспектор произведет осмотр машины, проверит номерные агрегаты и заполнит заявление. Этот же инспектор расскажет  можно ли вам сохранить номерные знаки, от этого зависит размер госпошлины за регистрацию автомобиля.

Если у инспектора не возникло вопросов,  можно делать страховку ОСАГО. Возможно, для этого придется сделать диагностическую карту.

Также вам необходимо оплатить госпошлину за регистрацию транспортного средства.

Размер пошлины вам скажет инспектор при осмотре, если вы у него спросите.

Реквизиты для оплаты пошлины можно получить в этом же отделении ГИБДД. Кстати, если оплатить госпошлину через сайт «госуслуги», вы получите скидку в 30%.

Через сайт «госуслуги» записываемся на визит в ГИБДД, можно конечно и в порядке живой очереди, но это потребует длительного ожидания.

В окно регистрации необходимо отдать:

  • Паспорт собственника транспортного средства или доверенность и паспорт производящего, регистрационные действия.
  • Квитанцию об оплате госпошлины
  • Договор купли-продажи автомобиля.
  • Паспорт транспортного средства
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Полис ОСАГО (его проверяют на подлинность)
  • Заявление о постановке на учет с отметкой о сверке номерных агрегатов
  • Государственные регистрационные знаки, в случае если регистрация производится с их заменой.

Паспорт вам вернут!

Как правило, вас попросят подождать 15-30 минут в зависимости от загруженности инспектора.

После этого вам выдадут:

  • ПТС с отметкой о регистрации за новым собственником
  • Новое свидетельство о регистрации
  • Полис ОСАГО
  • Новые ГРЗ, в случае если вы заказывали их замену.

Все, регистрация автомобиля завершена, можно переходить к эксплуатации

Шаг 5 — празднование покупки…

По традиции крупные покупки принято обмывать, но советую вам не «жестить». Обязательно посмотрите статью, о том, сколько алкоголь выветривается из крови и ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом состоянии.

Заключение

На этом у меня сегодня все, я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как покупать машину с рук.

https://www.youtube.com/watch?v=kA1L3GprJec

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/pokupka-avtomobilya/kak-pokupat-mashinu-s-ruk-poshagovaya-instruktsiya/

Advokat25
Добавить комментарий