Страховая затягивает выплату осаго

Что делать если страховая затягивает выплату по осаго | Правовест

Страховая затягивает выплату осаго</span>» width=»300″ height=»216″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что делать если страховая затягивает выплату по осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.</p><p>После ДТП вы передаете страховщикам полный комплект документов о происшествии. Если взамен сотрудник не выдает описи принятых бумаг, выплату могут отложить на неопределенный срок. Отказывая в перечислении денег, страховая компания будет ссылаться на то, что она не получала копию протокола, реквизиты вашего банка, справку из ГИБДД и т.п.</p><p>Для начала следует открыть правила страхования КАСКО или ОСАГО и найти в них сроки, в течении которых страховщик должен произвести выплату.</p><p>Если у Вас самостоятельно не получается разобраться в правилах страхования, вы можете обратиться за помощью к специалисту Единого центра страхования.</p><p>Приступать к активным действиям стоит при затягивании срока выплаты более чем на месяц. Иначе страховщик может продолжить кормить «обещаниями» до бесконечности.</p><h3>Страховая затягивает выплату по осаго</h3><p>Что касается выплаты компенсации по факту, то дела обстоят хорошо. Страховщики перечисляют средства в срок по нескольким причинам:</p><ul><li>За просрочку выплаты по обязательному страхованию предусмотрен штраф, за каждый день неоплаты. Эти дополнительные расходы обязательно будут возложены на организацию.</li><li>Репутация, отзывы. Не секрет, что конкуренция на рынке страхования большая. В результате этого страховщики стараются сохранить хорошую репутацию, чтобы клиенты не только возвращались, но и советовали продукты компании друзьям, близким.</li></ul><p>Чтобы установить б/у детали, нужно заключить соглашение со страховщиком по ОСАГО, но на практике СК нечасто соглашаются на эти условия.</p><p>На практике нередки случаи, когда страховая компания (СК) не полностью возмещает ущерб, при наступлении страхового случая. По этой причине выплаченная компенсация является недостаточной для полного покрытия ремонтных работ на СТО.</p><p> В таком случае многие автомобилисты не знают, что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО в 2019 году.</p><p>Что из этого вам нужно усвоить? Во-первых, то, что воздействовать на автомастерскую вы никак не можете, пени начисляются страховой компании, она же оплачивает ремонт, отвечает за его сроки и качество и имеет с ним договор. Вы для автомастерской никто и маловероятно, что разговаривать с вами будут, по крайней мере, не обязаны.</p><h3>Что делать если страховая затягивает выплату по осаго</h3><p>Нетрудно заметить, что сумма неустойки стала значительно больше. Учитывая среднюю выплате по ОСАГО 50 т. р. (по данным РСА за 2015 год), средняя пеня теперь составляет 500 р. в день.</p><p>В случаях, когда страховая компания не реагирует на претензию или присылает письменный отказ на Вашу претензию, стоит обращаться в суд, и через суд добиваться страхового возмещения. Кроме самого страхового возмещения, через суд можно взыскать со страховой компании проценты за задержку выплаты.</p><p>Получить заключение эксперта можно путем заключения договора на оказание такой услуги в специализированной фирме. Оплатить такую экспертизу придется самостоятельно. В результате в заключении будет указано: какой ущерб нанесен автомобилю. Для любой инстанции, включая суд, документ будет иметь силу доказательства.</p><blockquote class=

К сожалению, это основные законные методы воздействия, не слишком грозно, но все-же что-то… Методы незаконные, такие как: разговоры в темном месте, угрозы, поджоги, взрывы и похищения мы не применяем и Вам не советуем. Если ваша ситуация какая-то особенная или вам нужна юридическая и экспертная поддержка – мы к Вашим услугам!

На практике часто страховщики задерживают перечисления по ряду причин. Наиболее распространенные причины нарушений правил единого закона:

  1. не хватает сотрудников, которые могут обслуживать клиентов, производить выплаты;
  2. нарушен документооборот;
  3. потерпевшая сторона не предоставила транспорт для проведения осмотра или не донесла обязательные документы;
  4. сложное ДТП, по которому открыто гражданское или административное дело.

Какие меры нужно предпринять чтобы воздействовать на страховую кампанию?(звонить бесполезно- уже 3 раза звонил ругался).

При этих и подобных «спорных» ситуациях со страховой компанией следует разбираться, даже если дойдет до суда. Далее мы обозначим порядок действий, какие следует предпринять при отказе.

В соответствии со ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

В случаях, когда ремонт затягивался и делался после возникновения конфликтной ситуации, нередко бывает что сделан он не очень качественно. Например, на СТО не успели (или не хотели изначально) заменить детали требующие замены на новые и просто закрасили старые, в спешке нанесли какие-то дополнительные повреждения, плохо покрасили и т.д.

Однако, необходимо уточнить, что согласно п. 74 Правил об ОСАГО (Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г.

Более того, такое понятие как «законный отказ» является весьма относительным, т.к. это в большинстве случаев спорная ситуация, истину в которой устанавливает суд. Ниже мы приведем список обстоятельств, при наличии которых компенсация не будет выплачена без каких-либо исключений:

  • у виновного вообще не полиса (т.е. тут потерпевший будет вынужден взыскивать сумму ущерба в суде)
  • не установлена вина (при ДТП без виновника возмещение не производится)
  • потерпевший был пьян
  • в СК не предоставлен пакет документов
  • расчет был произведен на месте (под расписку)
  • ремонт произведен собственными силами до обращения в СК

Однако, необходимо уточнить, что согласно п. 74 Правил об ОСАГО (Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г.

Это наиболее распространенные причины именно для законного отказа. Их даже можно назвать без апелляционными — т.е. в каждом из этих случаев будет трудно что-то предпринять. Но это не означает, что водитель должен мириться с таким решением СК, т.к. каждый случай должен быть подтвержден документально.

Выплата по ОСАГО в случае положительного решения страховой компании, согласно закону РФ «Об ОСАГО», должна быть произведена в течение 20 календарных дней с момента обращения водителя.

Согласно законодательным изменениям, проведенным в 2018 году, владелец автотранспортного средства не имеет возможность выбора между денежной компенсацией и оплатой ремонта, так как в случае ДТП машина будет направлена на ремонт, где специалисты устранят поломки, а при необходимости заменят запчасти.

Направление на ремонт должна быть выписана страховщиком в период 20-дневного срока после предъявления заявления. Если автовладелец будет настаивать на выборе автомастерской, которая не указана в списке СК, то рассматриваемая процедура будет продлена вплоть до одного месяца.

Срок выполнения самого ремонта составляет 30 дней с момента доставления автомашины в автосервис.

Важно! Следует отметить, что ранее действительно не нужно было показывать поврежденное авто. Были внесены правки в закон, согласно которым данная процедура стала обязательной, без которой выплата компенсации невозможна. При этом сотрудник компании обязан выехать на осмотр, если авто находится в неисправном состоянии или не может передвигаться.

Если страховая никак не реагирует на вашу претензию по неуплате за ОСАГО, то переходим к следующему шагу.

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам.

Делаем экспертизу качества ремонта

До недавнего времени этот срок составлял один календарный месяц, но с 1 сентября 2014 года продолжительность рассмотрения заявления на выплату была сокращена до 20 календарных дней.

Страхование автотранспорта в Российской Федерации -сфера довольно новая. Еще несколько лет назад страхование было для российского автолюбителя, чем то новым, непонятным.

А так, начните с письменной претензии и отправьте её ценным письмом с описью вложения или под расписку принимающего сотрудника СК на Вашем экземпляре.

Отправленные таким образом письма показывают серьезность ваших намерений и профессиональный подход к делу. Кроме того, это может пригодиться для суда. Далее ждете уведомления с Почты России извещения, что ваши письма доставлены адресатам.

Популярные записи за последние 7 дней

Чаще всего — это отчет оценщика. И здесь, иногда действительно может помочь страхнадзор, если страховщик не выполнил требования закона и не выплачивает деньги по ОСАГО в назначенный срок.

После перехода на натуральное возмещение по ОСАГО во многих автосервисах, сотрудничающих со страховыми компаниями, стала наблюдаться значительная нагрузка. Очень часто это приводит к тому, что автомобили простаивают, ожидая своей очереди на ремонт. У многих автомобилистов встает вопрос, а как можно воздействовать на медлительных ремонтников?

Принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности позволяет решать множество проблем, возникающих в связи с аварией на дороге и необходимостью компенсировать нанесенный ущерб пострадавшим лицам.

На основании отсутствия всех необходимых документов для осуществления страховой выплаты по страховке страховая компания будет задерживать на долгий срок осуществление страховой выплаты.

Чтобы не произошло такой ситуации намного быстрее и проще получить расширенную справку из ГАИ самостоятельно и завезти ее затем в страховую компанию.

Для этого нужно взять у менеджера страховой компании запрос на бланке и зайти в приемный день в районное отделение ГАИ, которое оформляло дорожно-транспортное происшествие.

  1. Разногласия в расчетах суммы выплаты экспертов страховой компании и официальной СТО

Если ответ Вас не удовлетворил, Вы имеете право обратиться в суд. В случае если страховая компания не ответила на претензию, Вы также имеете право обратиться в суд, предоставив свою жалобу и подтверждение ее направления страховщику.

Иногда, если очевидно, что не уложитесь, то может помочь обращение в СК с целью либо принудить СТО к ремонту, либо о выплате договориться. Правда вот как показывает практика, страховые компании выплату всегда хотят занизить.

Несмотря на строгость закона, нередки случаи, когда страховая компания затягивает выплату по ОСАГО или вовсе отказывается платить. Давайте разберемся, что делать, если с Вами случилась подобная ситуация.

Страховая не платит по ОСАГО — что делать

В рамках закона каждый автолюбитель обязан приобрести договор ОСАГО, который гарантированно покрывает расходы потерпевшего в ДТП. Согласно закону установлены точные сроки по выплате и сумма компенсации. Однако на практике зачастую происходит задержка выплат ОСАГО. Рассмотрим, почему страховщики нарушают условия обязательного договора и как с этим бороться.

Ранее эта сумма была довольна символической и составляла одну семьдесят пятую долю ставки рефинансирования Центрального Банка от страховой суммы (в то время – 120 т. р.) за каждый день просрочки.

Итак, какой же порядок действий для потерпевшего от действий страховой компании, в случае когда последняя не платит по ОСАГО?

В случае задержки мотивированного отказа в выплате по ОСАГО начисляется пеня в размере 0.5% за каждый день просрочки. До 2017 года на это давалось 30 календарных дней. Таким образом, законодатели попытались усилить защиту интересов водителей.

Случалось ли Вам обращаться в страховую компанию за выплатой страхового возмещения и сталкиваться с ситуацией, когда страховщик всеми возможными способами пытается затянуть выплату, кормя при этом обещаниями?

Источник: https://sibpie.ru/zakonodatelstvo/3557-chto-delat-esli-strakhovaya-zatyagivaet-vyplatu-po-osago.html

Ответы на сложные вопросы для всех автомобилистов

Страховая затягивает выплату осаго</span>» width=»300″ height=»186″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>С нюансами по ОСАГО разобрался Верховный суд. Он изучил неоднозначные ситуации и вынес общее постановление, в котором объяснил, как правильно возмещать ущерб по ОСАГО. В постановлении 103 пункта и много сложных формулировок. Но вам необязательно читать их в оригинале: мы все изучили и выбрали главное.</p><p>Разъяснения по поводу ОСАГО выпустил Пленум Верховного суда — специальный орган, в который входят главные судьи страны. У них есть полномочия объяснять непонятные законы. Судьи изучают дела в регионах, смотрят, какие проблемы чаще всего возникают из-за ОСАГО и где больше ошибок. Они много обсуждают, спорят, приглашают экспертов, а потом публикуют большой и важный документ.</p><p>Этим постановлением будут руководствоваться все суды во всех регионах. Оно нужно не только судам, но и всем автовладельцам. Когда страховая компания откажется платить за эвакуатор или не выдаст направление в нужный автосервис, можно найти подходящий пункт в постановлении Пленума и разобраться, как правильно.</p><p>Запомните:</p><p>Массовое ДТП → прямое возмещение.</p><p>Всё.</p><p>Иногда бывает, что виновник аварии купил полис легальным способом, но по техническим причинам не попал в общую базу. Если можно доказать, что покупка была действительной и легальной, то ущерб возместят.</p><p><iframe title=

При оформлении е-ОСАГО автовладелец сам заполняет данные о себе и машине. Их проверяют по общим базам, но ошибки все равно бывают. Раньше из-за таких ошибок могли просто отказать в выплате: мол, стоимость полиса занижена, полис недействителен, до свидания. Верховный суд решил, что это незаконно.

Даже если есть ошибка в полисе виновника, это не повод признавать договор ОСАГО незаключенным и отказывать в возмещении. Верховный суд предлагает два варианта решения проблемы — в зависимости от того, когда обнаружилась ошибка в заполненных водителем данных.

До страхового случая — страховая компания обнаружит недоплату и потребует внести недостающую сумму за полис. В случае ДТП ущерб по такой страховке возместят как обычно.

После страхового случая — пострадавшая сторона все равно получит возмещение, независимо от ошибки в стоимости полиса виновника. Но страховая взыщет всю сумму возмещения с виновника. Это называется регрессным требованием.

Пострадавший получит возмещение в любом случае. Для него не имеет значения, какие там дела между виновником и его страховой. А вот для виновника есть вариант возвращать всю сумму ущерба или доплатить за полис до страхового случая — тогда ущерб возместит страховая.

Проверьте данные в своих полисах, если оформляли их через интернет. Если что-то не так, признайтесь страховой и доплатите разницу. Иначе к вам могут применить регрессное требование и платить придется гораздо больше.

Указать нового страхователя или заменить машину в полисе не получится. Передать полис новому владельцу при продаже машины тоже нельзя. Бесполезно прикладывать копию договора купли-продажи или делать пометки в полисе с заверением покупателя и продавца. В случае ДТП возмещения от страховой по такому полису не будет.

Например, полис купили на год, а через полгода машину продали. Новый владелец должен сам купить себе ОСАГО, а прежний сможет вернуть страховую премию за полгода.

Так же с новой машиной. Автовладелец продал одну машину и купил новую. Он вернет часть страховой премии за ОСАГО для проданной машины и оформит отдельную страховку на новый автомобиль.

Если вам предлагают что-то исправить в страховом полисе, это незаконно — потом будете возмещать ущерб своими деньгами. Если продавец предлагает отдать вместе с машиной свою страховку, это бесполезная опция и при ДТП она не поможет.

Если водители оформили аварию по европротоколу без вызова ДПС, есть лимит по сумме ущерба. Сейчас это 50 тысяч рублей, а с 1 июня 2018 года будет 100 тысяч. Страховая компания не обязана возмещать ущерб в большем размере.

Но если после ДТП обнаружился вред здоровью или имуществу, о котором не было известно сразу, пострадавший может обратиться в страховую виновника за дополнительной компенсацией — даже если аварию оформили без вызова ДПС.

Получить возмещение по ОСАГО может только владелец автомобиля. Арендатор машины не может требовать компенсации от страховой. По доверенности тоже нельзя.

Если возмещение еще не получили, а машина продана, у нового хозяина нет права требовать что-то от страховой компании по прошлым ДТП. Даже если ремонтировать машину собирается именно он.

Если покупаете машину после ДТП и вам обещают автоматически передать право на ремонт за счет страховой, не верьте: не будет у вас такого права. Вас не признают потерпевшим, и ничего вы от страховой не получите. А вот продавец вполне может получить — и ничего потом не докажете.

За прямым возмещением в свою страховую можно обращаться только при повреждении машин. Вред здоровью по этой схеме не компенсируют.

Если у виновника нет полиса ОСАГО, прямого возмещения не будет. Компенсацию за вред имуществу придется требовать напрямую с виновника — по договоренности или через суд.

Пострадавший имеет право не только на ремонт или выплату, когда она положена по закону. Полис ОСАГО покрывает и дополнительные расходы: на эвакуатор с места ДТП, хранение автомобиля, доставку пострадавших в больницу.

Если повреждены дорожный знак, оборудование на АЗС или ограждение, их восстановление в пределах страховой суммы тоже оплатят в рамках ОСАГО. Даже за повреждение или утрату груза можно получить компенсацию. Естественно, груз должен принадлежать пострадавшей стороне, а не виновнику.

ОСАГО — это страхование не имущества, а гражданской ответственности. Полис покрывает не ущерб виновника, а тот ущерб, который виновник нанес кому-то. Чтобы возместить свои убытки и расходы, даже если виноват в ДТП, нужно покупать другую страховку, например каско или страхование груза.

В рамках ОСАГО можно даже получить возмещение за утрату товарной стоимости. Например, была новая машина и при продаже она бы стоила условные 700 тысяч рублей. И вот ее поцарапали в ДТП по вине другого водителя.

Сумму расходов на ремонт машины считают по единой методике ЦБ. Если в методичке нет каких-то видов ремонта, их не оплатят. Например, по полису ОСАГО страховая не обязана оплачивать восстановление рисунков на кузове, даже если это дорогая и сложная аэрография. Тут спасет только каско.

Для расчета ущерба другому имуществу, кроме самой машины, нужен оценщик. Например, по методичке ЦБ нельзя посчитать расходы на ремонт ограждения на АЗС. Для этого составят отдельную смету.

Полная гибель — это когда машину нельзя отремонтировать или расходы на ремонт превысят стоимость автомобиля до ДТП.

При полной гибели имущества выплачивают его стоимость на момент ДТП за вычетом годных остатков. Точную сумму установит экспертиза, но можно обойтись и без нее — если страховая и автовладелец сами договорятся о размере выплаты. Тогда подписывают соглашение, а оценку не проводят. Кстати, так можно сделать и при меньших повреждениях.

Возьмите это на заметку: иногда лучше получить деньги по соглашению и без оценки, чем провести экспертизу и получить небольшую сумму и ненужные запчасти. Но если согласитесь на такую выплату, потом не сможете оспорить сумму даже в суде. Считается, что страховая компания вам ничего не должна.

ОСАГО — это страхование ответственности при использовании конкретной машины. В полисе указан конкретный человек или несколько. Это их ответственность при использовании автомобиля застрахована. Но если в ДТП с конкретной машиной виноват человек, который не указан в полисе ОСАГО, — это не повод отказать пострадавшему в возмещении убытков.

Например, столкнулись два автомобиля. Выясняется, что виновника нет в полисе ОСАГО, машина принадлежит одному человеку, а за рулем его друг, брат или сват. Иногда пострадавшему отказывали в возмещении: ущерб приходилось взыскивать с этого друга или брата через суд. Суды на местах часто поддерживали такой подход.

Верховный суд объяснил, что это неправильно. Пострадавший все равно имеет право на возмещение по полису ОСАГО, хотя в нем и не указан виновник.

А вот для виновника это даром не пройдет. Потом страховая будет разбираться с водителем — например, предъявит ему регрессное требование. Но пострадавшего эти суды уже не будут касаться: ему отремонтируют машину за счет страховой.

Если владелец автомобиля получил направление на ремонт, он все равно имеет право на денежную компенсацию дополнительных расходов, например на эвакуацию и хранение машины.

Если из-за страхового случая появились расходы, которые нужно возместить деньгами, а вам говорят, что всё, теперь возмещение только ремонтом, — не верьте и добивайтесь своего. Возмещение ремонтом касается только повреждений автомобиля, а ОСАГО покрывает не только его. Правда, нельзя забывать о лимите выплат за вред имуществу. Если суммы не хватит, разницу можно потребовать с виновника.

Ответственность за качество и срок ремонта перед пострадавшим автовладельцем несет страховая компания. Все претензии нужно предъявлять ей, и решать проблемы будет она. Если дойдет до суда из-за ремонта, то в суд тоже нужно подавать на страховую, а не на автосервис.

Страховая компания и станция техобслуживания сами потом разберутся. Потерпевшего и его права на ремонт или выплату их взаимоотношения касаться не должны.

Затянулся ремонт — идите в страховую. Плохо отремонтировали машину — аналогично.

Это касается даже тех случаев, которые не попадают под действие закона о приоритете ремонта над выплатами. Если страховая выдала направление на ремонт, она взяла на себя ответственность за его качество и сроки.

Когда страховая компания выдает направление, там указан срок, когда нужно обратиться в конкретный автосервис. Если этот срок пропущен, нельзя просто так приехать на ремонт когда угодно. Нужно получить в страховой компании новое направление с новой датой.

Направление в сертифицированный автосервис выдадут, только если машине не больше двух лет. Если со дня выпуска прошло больше времени, страховая не обязана выдавать направление в тот сервис, где официально ремонтируют автомобили конкретной марки. Даже если в этом случае автомобиль снимут с гарантии или вы просто не доверяете другим сервисам.

Машина может быть на гарантии три года или даже больше, но для ОСАГО это не аргумент. По закону после двух лет страховая не обязана давать направление в тот сервис, который сохранит гарантию. Может, но не обязана.

Убедитесь, что ваша страховая будет готова выдать направление в авторизованный сервис даже для трехлетней машины. Лучше всего, если этот сервис есть в списке по умолчанию. Потому что если там его нет, обещания будут только на словах. А это почти ничего не значит, и вы запросто останетесь без гарантии.

Если страховая не работает с вашим любимым автосервисом, есть шанс получить направление куда нужно. Закон не запрещает договариваться со страховой компанией. Если она согласится, то имеет право выдать уведомление в любой автосервис, который подходит пострадавшему.

Если такое направление выдано, то страховая отвечает за срок и качество ремонта, как и за автосервисы из числа ее партнеров. Переложить ответственность за качество ремонта на автовладельца не получится. Верховный суд объяснил, что такой ремонт выполняется по поручению страховой — она отвечает за качество.

Но нельзя заставить страховую компанию выдать направление в нужный автосервис. Можно только договориться.

Если прошло 15 дней после официальной просьбы, а страховая не реагирует, это означает отказ. Обжаловать его в суде не получится.

Если на ремонт нужно больше денег, чем предусмотрено лимитом или правилами ОСАГО, автовладельцу придется доплачивать. Требование о доплате в таком случае законное.

Стоимость ремонта известна заранее — она указана в направлении.

Можно отказаться вносить доплату и забрать возмещение деньгами. Страховая компания не сможет отказать.

Бывает так, что в направлении указали сумму доплаты за ремонт, а после диагностики в автосервисе стало понятно, что доплачивать нужно больше. Например, собирались менять бампер, а там полетели крепления, повело стойки и изменилась геометрия кузова.

Тогда автовладелец все равно имеет право отказаться от ремонта и забрать денежную компенсацию. Даже если сначала он согласился доплатить и взял направление.

Компенсировать расходы на диагностику при этом должна страховая компания — их не вычтут из выплаты.

Право на возмещение ущерба можно продать по договору уступки. На этом зарабатывают автоюристы. Они выплачивают компенсацию пострадавшему, а потом требуют ее со страховой компании в большем размере или с неустойкой.

Продать право на возмещение можно, только если страховой случай уже наступил. Заранее нельзя.

Право на возмещение вреда жизни и здоровью, а также компенсацию морального ущерба продать нельзя. Также нельзя заранее уступить право требования штрафа по закону о защите прав потребителей.

Эти суммы суд присуждает конкретному пострадавшему человеку. Только потом можно передать право требования по исполнительному листу кому угодно, например автоюристам. А можно и не передавать. В любом случае изменить эту сумму автоюрист уже не сможет.

Если страховая компания нарушит сроки или занизит размер возмещения, к ней можно применить финансовые санкции по закону об ОСАГО или неустойку по закону о защите прав потребителей. Это не одно и то же.

Дополнительные компенсации могут быть такими:

  • за немотивированный отказ в страховой выплате — 0,05% от страховой суммы за каждый день просрочки;
  • за просрочку выплаты или направления на ремонт — 1% от суммы за каждый день;
  • за затянувшийся ремонт — 0,5% в день.

Если дело дойдет до суда, можно кроме финансовых санкций и неустойки потребовать еще штраф по закону о защите прав потребителей. Например, если страховая компания занизила выплату, а суд назначил больше. Пострадавший получит еще 50% от этой разницы. Но это не значит, что сумма неустойки может быть какой угодно: у таких санкций есть лимиты по закону.

Даже если после иска страховая все-таки доплатит, это не повод отказываться от штрафа. Если иск подан, значит, добровольной оплаты не было — есть право на штраф. Иногда это куча денег.

Но этим лучше не злоупотреблять. Если в суде выяснится, что страховая не виновата, а это вы вовремя не предоставили автомобиль или привезли не все документы, не будет ни неустойки, ни штрафа, ни компенсации за моральный вред. А страховая компания получит право взыскать с вас судебные расходы.

Готовясь к суду, нужно обратиться за консультацией юриста и делать все честно. В неустойках при ОСАГО много нюансов, не запоминайте их сейчас. В отличие от остальных пунктов они не пригодятся заранее, а только когда дело дойдет до суда.

Если придет время разбираться, почитайте пункты 77—87 постановления Пленума ВС. Там про расчет неустойки. А в пунктах 88—103 подробно про то, в какой суд обращаться с иском.

После того как в страховую поступило заявление о возмещении, у нее есть пять рабочих дней на осмотр машины и назначение экспертизы. Провести экспертизу или оценку страховая должна не позже чем через двадцать рабочих дней после того, как пострадавший подал заявление. После этого страховая должна произвести выплату, если она положена, или выдать направление на ремонт.

Если нужна экспертиза, о ней нужно уведомить владельца машины. Страховая может сделать это по почте, указав в уведомлении дату и место проведения экспертизы или оценки. Даже если автовладелец не захочет получать уведомление, считается, что он уведомлен. Но доказывать факт отправки должна страховая, а не вы.

Если потерпевший не предоставит машину на экспертизу, страховая назначит повторную. Если и во второй раз не получится, документы вернут и возмещения не будет. Не помогут даже данные той экспертизы, которую автовладелец проведет сам. Если вы задумали не приехать на экспертизу страховой и провести ее сами в удобном месте, не делайте так: потеряете время и зря потратите деньги.

Но даже после возврата документов можно обратиться за возмещением еще раз. Сроки для возмещения будут считать со дня повторного обращения, как будто первого и не было. Чтобы не затягивать, вовремя предоставляйте машину для осмотра и не уклоняйтесь от экспертизы.

Бывает, что машина сильно повреждена, находится в другом регионе и ее нельзя привезти на осмотр. Тогда страховая компания должна организовать осмотр по месту нахождения автомобиля.

После страхового случая потерпевший должен сообщить о нем страховой компании и предоставить машину для осмотра. Пакет документов можно отправить в любой офис или филиал страховой компании, который есть в приложении к полису.

Оправлять документы, претензии и уведомления нужно таким способом, чтобы было понятно, когда именно они переданы в страховую.

Для ОСАГО важны сроки. Фиксируйте переписку и этапы общения со страховой компанией и ее подразделениями. Лично передавайте документы только под подпись. Почтой отправляйте с описью вложения и уведомлением о вручении. Храните номера и даты всех сообщений.

Следите за почтой по тому адресу, который указали в страховой для обратной связи. Недостающие документы у вас тоже могут потребовать по почте.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/slozhno/osago-plenum-vs/

Отсудил у страховой компании в 3 раза больше, чем насчитали по ОСАГО. Оспаривать заниженные выплаты по ОСАГО не только можно, но и нужно

Страховая затягивает выплату осаго</span>» width=»300″ height=»150″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Хотел бы рассказать как работает наше ОСАГО в случае аварии с автомобилем, зарегистрированным не в РФ.</p><p>Приключилось тут несчастье со знакомым автоперевозчиком – один из его водителей дальнобойщиков попал в аварию на фуре.</p><p>Сразу напишу немного вводных данных, это важно:</p><p>— фура оформлена на юридическое лицо в ЕС;</p><p>— водитель фуры гражданин ЕС, у него только простая доверенность на управление ТС;</p><p>— страховка фуры – зеленая карта;</p><p>— по-русски говорит прекрасно;</p><p>— водитель/виновник – гражданин РФ;</p><p>— страховка у легковушки ОСАГО, возмещение пострадавшим только по ней.</p><p><iframe title=

Страховую компанию упоминать не буду, думаю что принцип работы у всех примерно одинаков и дело даже не в них, просто там работает мало грамотных сотрудников, а наверно больше в непродуманном законодательстве.

Авария произошла на трассе А-107. Из встречного потока из пробки выехала Лада Веста и на полном ходу, хорошо не сильно разогнаться успел, врезалась в лоб фуре…

Водитель грузовика видел как Лада выехала из пробки на него, остановился, подавал сигнал несколько раз, но тот так и не остановился. Может плохо стало человеку, но он жив, совсем не пострадал, когда ему помогали выйти был в сознании, но Веста под списание.

Приехала ДПС, все оформили, водитель Лады вину признал, выписали определение с приложением, сказали в какое отделение подъехать, чтобы забрать документы с печатями. В общем к ГИБДД претензий нет.

По прошествии 3 дней после аварии, ДТП произошло в воскресенье, звонит мне тот самый знакомый, владелец фирмы по грузоперевозкам, рассказывает о том, что случилось и что его водитель звонил и в ДПС и в СК и у него получаются какие-то дикие сроки ожидания справок и просит меня помочь прояснить ситуацию по возможности.

Дело в том, что, у водителя через дней 10 заканчивается виза, а также капают деньги за простой контейнера. Это еще хорошо, что он уже разгрузился и попал в аварию пустым. Фура обездвижена, свои ходом ехать не может, заводится, но пробит радиатор и возможно что-то еще, оттащили эвакуатором.

Водители хоть и говорят по-русски, но все таки «трудности перевода» есть. Выясняю, что в ДПС никто не ездил и до сих пор ничего не забрали, вот именно тут просто водитель не совсем понял про сроки и что делать дальше.

Звоню в ДПС – приезжайте конечно, все выдадим, приемные дни такие то, по телефону мегавежливость и желание помочь, я был просто поражен! Интересно везде ли так сейчас сотрудники ГИБДД общаются с гражданами?))

Водитель на следующий день приехал, там ему еще раз все объяснили подробно, все документы выдали, даже еще одну копию на всякий случай, для прохода границы!

3-й батальон 1-го полка ДПС ГИБДД Пушкино прям молодцы!

В общем в четверг всё необходимое от ГИБДД у нас на руках.

Ну теперь наконец про СК, самое интересное. И тут добавляю, что если бы не некоторый опыт в логистике и знания документооборота в сфере работы с иностранными организациями, то мало чего бы получилось из затеи с получением страхового возмещения…

Звоню в СК, объясняю ситуацию и спрашиваю что нужно для обращения к ним и открыто ли дело по страховому случаю. Проверяют полис ОСАГО виновного, говорят от нас нужно определение с приложением, документы на грузовик, документы водителя и тут выясняется что дело до сих пор не открыто и предлагают мне его завести!

Каааак?

Прошло почти 5 дней!

В СК неоднократно звонил пострадавший водитель, ему не раз отвечали что нужно и до сих пор даже не было заведено дело! В общем наконец завели.

Сижу дома, думаю, что еще может быть нужно из документов. Опять звоню, все объясняю, но делаю акцент на том что водитель иностранец, оператор ушел на консультацию минут на 10. И надо же – оказывается нужен нотариально заверенный перевод его паспорта!

Жизнь становится грустнее))) Ну это в принципе решаемо, ладно.

Сижу думаю дальше, то есть я сам прокручиваю все варианты, что может потребоваться СК, а не они мне говорят, зная что ДТП по зеленой карте с иностранной машиной, оформленной на юридическое лицо, хотя я при каждом звонке все это объясняю.

Очередной звонок, все по новой объясняю и то, что машина на юр-лицо, оператор стандартно уходит на консультацию.

Ааа, ну тогда водитель не сможет получить возмещение)

Оказывается нужна нотариальная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях, ну и она должна быть переведена и нотариально заверена!

Вот как вы себе представляете крупного автоперевозчика, у которого все водители получается обязаны иметь такую доверенность?!

По ходу разговора нас посещает мысль, а как будет делать выплату СК иностранному банку, в котором счет той фирмы?

Спросил – консультация – ответ НИКАК)))

СК не сможет сделать перевод средств иностранному банку и тем более в валюте.

Необходимо здесь найти наш РФ банк-респондент того самого иностранного банка, где счет юр лица и получить согласие на прием денежных средств по страховой выплате, ну а потом забрать её по той самой доверенности в рублях в кассе банка…

Начинают посещать мысли забить на СК и ее выплаты, потому что это всё становится практически не выполнимым, либо выполнимым, но ооочень не быстро.

Ну и в перерывах общения с СК еще ищу ближайший от нашего авто сервис для грузовых, чиниться то все равно нужно самим, чтобы побыстрее уехать. Машина пока стоит на стоянке для грузовых авто, не чиним надеясь что все таки дожмем СК и нужен эксперт для осмотра.

Можно было конечно самим починить сразу, обратиться в независимую экспертизу, но это тоже не быстрый путь, Поэтому пока ждем. Благо с сервисом все сложилось очень хорошо, по вин-номеру прикинули примерную стоимость запчастей и минимального ремонта, чтобы машина могла доехать до своей родины.

Осталось только пригнать к ним авто.

Четверг пока не кончился…

Пока я общаюсь с операторами СК, в интернете ищутся пути решения или упрощения всей это ситуации.

И находятся, бинго!

Перерыв кучу законов находим, что от компании автоперевозчика, то есть от юр лица, достаточно сделать простую доверенность на бланке фирмы и с печатью этой фирмы, нотариально её заверять не нужно, на физическое лицо с гражданством РФ на предоставление интересов по страховым случаям и получение страхового возмещения.

Доверенным лицом буду выступать я.

Бланк фирмы присылают по почте, текст доверенности находим в интернете, немного адаптируем, реквизиты ставим моей рабочей кредитки, распечатываем, печать фирмы есть у водителей! Звоню в СК, уточнить, опять долго слушаю музыку, отвечают что да так можно и тогда перевод паспорта водителя не нужен, да и вообще его паспорт не нужен, только СТС на авто (заметьте что СТС не русское, потом еще долбанет), доки от ГИБДД и доверенность на меня от юр лица с реквизитами для перевода денег.

Приезжайте – ждем-с).

В пятницу приемный день у СК. Милая работница СК начинает принимать у нас документы, все хорошо, весь комплект есть, доверенность на меня подходит, но вот СТС принять такую не можем, нужен нотариально заверенный перевод этого документа…

Ептвоюмать, по другому не скажешь. Причем там СТС это не как наша, где много букв, там просто много цифр и переводить особо и нечего и так все понятно, но принять не могут. Выписали даже официальный отказ на фирменном бланке СК в приеме документов по данной причине, молодцы какие. В общем как переведете, так приезжайте.

Итого потратив более 2 часов общения с СК по телефону никто не сказал про перевод СТС…

Опять штурм интернета теперь в поисках бюро переводов. В СК прием с 9, вся Москва работает в лучшем случае с 10, трубку пока нигде не берут. С 10 утра более менее начинается движуха, но никто экстренно переводить не хочет, все дают сроки до понедельника, а время терять, которого и так нет, ой как не хочется.

Причем даже за скорость денег брать не хотят! В одном бюро дали цену 5000р за срочность, но и то готовность только к концу дня, а страховая до 17:00.

В итоге нашлось таки бюро, которое взяли наш заказ и выполнили его за 3 часа без всякой наценки всего за 1650 рублей и у них несколько точек по Москве с нотариусами, где можно забрать готовые документы, вот это я понимаю сервис!

С телефона высылаю фото СТС, на такси еду забирать перевод, на такси обратно в СК, успеваем за час до закрытия сесть на прием.

Очередная милая работница проверяет наши документы и спрашивает:

— «а звонили ли вы в РСА (Российский союз автостраховщиков) у вас ведь зеленая карта и нужно типа звонить им при аварии». Такого я не ожидал, я даже не понял зачем туда звонить вообще, они то при чем. Пошла консультироваться, там человек 5 собралось умов.

Вернулась с ответом что туда звонить не надо.

Проверяет дальше и говорит что доверенность на меня должна быть нотариальной.

Я утверждаю обратное, сами понимаете))) Объясняю ей что так в РФ можно и законно. Да и вообще утром ваша коллега все проверила и сказала что все с документами отлично!

Опять ушла на консультацию, опять там куча народу разглядывают наши документы. В общем доверенность подойдет, начала оформлять. Все оформили, все приняли, ждите звонка эксперта. Выплата будет в течении 20 рабочих дней, эксперт приедет в течение 5 рабочих дней.

Наконец-то! День не потерян, мы их побороли!

Водители: электричка – такси – стоянка и ждать, я – домой и тоже ждать.

Так как я доверенное лицо, то акт осмотра подписывать мне, так что предстояло еще смотаться в Черноголовку на осмотр. Эксперт позвонил в понедельник, осмотр назначили на вторник. Оказался очень адекватным человеком, все тщательно осмотрел насколько мог залезть, все написал, 23 пункта под замену и плюс скрытые повреждения. Машине 10 лет и пробег около 900.000 километров.

Кстати, я не знал такого, что после первичного осмотра авто и если написано «скрытые повреждения» и потом в сервисе при ремонте обнаруживаются те самые «скрытые повреждения», то ты можешь позвонить в свою СК и вызвать повторно эксперта на фиксацию этих повреждений, он обязан приехать в течении 3 рабочих дней! И будет 2 выплаты – по итогам двух осмотров.

В тот же вторник, после осмотра мы отбуксировали своим вторым тягачом поврежденную фуру в сервис. Там ребята молодцы, на следующий день в среду привезли новый радиатор (обошлось малой кровью) и кое-что по мелочи, работали до глубокой ночи, починили (около 60 тыс. руб.), выдали все чеки и документы о ремонте и уже рано утром в четверг обе машины уехали в сторону дома.

Водитель успел до окончания визы выехать и штраф за простой контейнеров был не очень большой (350 евро). Еще через несколько дней мне поступила выплата (получилось где-то 10 рабочих дней), которой практически хватит на ремонт. Ремонт будет производиться своими силами, поэтому деньги только на запчасти уйдут. В общем все не так уж плохо кончилось и не зря боролись.

Немного отступлю. Пока делались все переводы, я попутно искал грузовой эвакуатор на всякий случай. Не дешевое удовольствие, скажу я вам! Расстояние обозначал примерно 20 км, в итоге оказалось 32 км и минимально что удалось найти по цене это было 15.000 руб., при условии что не требовалось снимать кардан, а это еще +2000-3000 руб.

Остальные фирмы приближались к отметке 20.000 руб. опять таки без снятия кардана. То есть примерно 1000р./км и в итоге обошлось бы тысяч в 30 всё это.

Хорошо, что не пришлось воспользоваться и притащили своим вторым тягачём, кардан водитель сам снял еще при первой эвакуации с места аварии, им оставалось только подключить воздух к системе тормозов поврежденной фуры и все.

Подведем итог, который не очень весел:

1) Получается, что если иностранный гражданин попал здесь в аварию, он не виновен и хочет получить возмещение по ОСАГО с виновника ДТП в российской страховой компании, у него должен быть с собой нотариально заверенный перевод паспорта и документов на машину, а так же он должен найти в РФ банк-респондент иностранного банка, где у гражданина счет, на который можно будет перевести деньги от СК.

Либо искать друга гражданина РФ и написать на него здесь доверенность от себя. Ну он должен помимо того, что говорить прекрасно по-русски, еще и думать по-русски)))

Получается, что практически не реально получить возмещение.

Если машина на иностранное юр лицо, то нужна нотариально заверенная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях.

Ну и все передвижения по Москве и области и поиски всего нужно осуществлять самому без помощи.

Получается что практически не реально получить возмещение.

2) Возможно есть варианты решения через посольство или консульство, я думаю, если он не знает языка и у него нет тут знакомых…

Ну наверно тоже практически не реально получить возмещение.

3) Третий вариант – никаких выплат и ты все чинишь сам, на что все и рассчитано, как мне кажется.

Ну и уровень квалификации работников СК оставляет желать лучшего.

Источник: https://pikabu.ru/story/otsudil_u_strakhovoy_kompanii_v_3_raza_bolshe_chem_naschitali_po_osago_osparivat_zanizhennyie_vyiplatyi_po_osago_ne_tolko_mozhno_no_i_nuzhno_2158544

Нарушение сроков страховой выплаты по ОСАГО

Страховая затягивает выплату осаго</span>» width=»300″ height=»194″ class=»alignleft size-medium» /></p><p><strong>Срок выплат по ОСАГО</strong> составляет 20 дней после подачи последнего документа. При этом, нарушение сроков выплаты страхового возмещения происходит регулярно.</p><p> Этот вид нарушения не имеет для страховой компании никакого экономического смысла, в отличие от занижения суммы страховой выплаты.</p><p> Тем не менее, данное деяние стоит на «почётном» втором месте после урезания выплаты по ДТП.</p><p>§ Как правильно общаться со страховой компанией<br />§ Что делать если страховая компания нарушает сроки выплат по ОСАГО</p><h3>§ Нарушение сроков выплаты по ОСАГО — тревожный знак!</h3><p>Если страховая компания затягивает сроки выплат это тревожный знак, сигнализирующий, что филиал компании, либо компания в целом испытывают недостаток денег для осуществления выплат.</p><p>Если сроки выплат нарушаются исключительно в вашем городе, а другие филиалы у страховой компании таких проблем клиентам не создают, — проблема в вашем филиале. Решается эта проблема через обращение к руководству страховой компании. Как правило, быстро и без лишней волокиты.</p><p>Если страховые выплаты осуществляются с нарушением сроков по всей компании в целом — это уже тревожный знак.</p><blockquote class=

Скорее всего, страховая компания испытывает финансовые проблемы и просто не в состоянии своевременно платить по обязательствам.

Обращение к руководству страховой компании здесь не поможет, нужны более жесткие меры, такие как заявление в страховой надзор и РСА, а так же обращение в суд, если заявление в контролирующие страховщиков органы не помогли.

Чтобы понять насколько хорошо обстоит дело с выплатами у конкретного страховщика нужно просмотреть независимые отзывы о работе страховых компаний, и просмотреть информацию о наличии исполнительных судебных листов на сайте Федеральной Службы Судебных Приставов.
Если отзывы негативны в целом по всей компании, а исполнительные листы в большом количестве имеются даже у головного офиса страховой компании – дело плохо.

§ Как правильно общаться со страховой компанией

Чтобы не позволить страховщику затягивать сроки выплаты по ОСАГО нужно изначально правильно и в полном объёме сдавать документы в отдел выплат.

Для выплаты по ОСАГО необходимо передать в страховую компанию следующие документы:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Справка из ГИБДД об аварии;
  3. Извещение о ДТП (приложение к полису ОСАГО, заполненное обоими участниками аварии);
  4. Постановление об административном правонарушении;
  5. Паспорт транспортного средства (копия);
  6. Отчет независимой экспертизы;
  7. Все счета и чеки на услуги связанные с аварией (оплата эвакуатора, независимой экспертизы);
  8. Ваши банковские реквизиты для перечисления денег по выплате.

Все документы в страховую компанию нужно сдавать по реестру под роспись. Вы можете принести документы все сразу или по частям. Тогда в реестре делается отметка с датой передачи каждого документа и росписью принявшего сотрудника страховой.

Реестр и ксерокопию каждой переданной бумажки нужно хранить у себя, на случай если страховая потеряет все ваши документы. Такое часто случается. Иногда намеренно, — иногда по разгильдяйству сотрудников.

Если реестра у вас не будет — придется начинать сбор и восстановление документов по второму кругу.

Если вы отдали в страховую все необходимые документы и после передачи последнего прошло более 20 дней, а страховая компания не выплатила деньги и не известила письменно об отказе с указанием причины, — тогда нужно начинать действовать. Раньше этого срока предъявлять претензии бессмысленно.

§ Что делать если страховая компания нарушает сроки выплат по ОСАГО

Если страховая компания не перевела выплату в указанный срок нужно скачать и составить досудебную претензию по затягиванию сроков выплаты по шаблону в разделе «Образцы документов», и направить её в три адреса:

  1. Руководству страховой компании в главный офис;
  2. Представительство Российского союза автостраховщиков;
  3. Местное представительство Центрально Банка РФ.

В досудебной претензии вы должны требовать от страховой компании:

  1. Оплаты страхового возмещения;
  2. Оплаты пени за просрочку выплаты в размере 1\75 от ставки рефинансирования. Пеня платиться за каждый день просрочки.

Важный момент! Все письма нужно направлять Почтой России ценными письмами с уведомлением о вручении и описью вложения. Отправленные таким образом письма показывают серьёзность ваших намерений и профессиональный подход к делу. Кроме того, это может пригодиться для суда.

Далее ждёте уведомления с Почты России извещения, что ваши письма доставлены адресатам.

Если после вручения всех писем страховая компания никак не отреагировала – нужно с горечью констатировать тот факт, что вас угораздило вляпаться в лапы совсем отмороженной страховой конторы.

  Платить такая компания добровольно не станет точно. Дальше ждать нечего, нужно срочно судиться и взыскивать деньги принудительно.

Рекомендуем:
Что делать если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО. Бесплатные консультации на нашем страховом форуме.

Источник: http://www.viplatiosago.ru/tipovye-problemy

Вернуть бы своё. Как заставить страховую расплатиться по ОСАГО

Страховая затягивает выплату осаго</span>» width=»300″ height=»169″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>По закону каждый водитель обязан приобрести договор ОСАГО. Эта страховка предназначена, чтобы покрыть расходы виновной стороны в ДТП. Иногда при оценке нанесённого ущерба страховая компания занижает выплаты. Нередко клиенту ничего не остаётся, кроме как добиваться справедливости через суд.</p><p>Для сокращения выплат по ОСАГО может быть несколько причин, рассказал Лайфу партнёр юридической компании Atrium Consult Group, общественный деятель Сергей Веремеев. Самыми распространёнными, по его словам, являются износ деталей, а также неучёт потери товарной стоимости автомобиля (действует в течение пяти лет с момента выпуска транспортного средства).</p><p><strong>— В первом случае страховщики уменьшают стоимость деталей в соответствии с их состоянием на момент ДТП. Однако надо помнить: по постановлению ЦБ, с 2014 года максимальное снижение стоимости не может превышать 50% рыночной стоимости детали, —</strong> пояснил Сергей Веремеев.</p><p> <strong>— Что касается утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства, то она вообще может быть не включена в страховку. Однако если УТС всё же входит в страховое покрытие, то получить компенсацию не сложно. Главное — верно заполнить документы и не злоупотреблять назначением суммы компенсации.</p><p> В случае серьёзных повреждений сумма может превышать 10% рыночной стоимости автомобиля.</strong></p><p>Кроме того, далеко не все специалисты могут разглядеть и учесть некоторые повреждения. Зачастую осмотр транспортного средства производится на глаз, поэтому лучше предоставлять машину специалисту в чистом виде и в светлое время суток.</p><p>© Wikimedia Commons</p><p>Сооснователь сервиса Strahoaru.ru Валерий Коляда пояснил, что расчёт денежного возмещения или стоимости ремонта осуществляется на основе справочников деталей, составляемых Российским союзом автостраховщиков (РСА).</p><p> По решению Верховного суда, в конце 2018 года размер выплаты страхового возмещения был увеличен на 6,5%, чтобы нивелировать противоречия между страховой выплатой и действительной рыночной стоимостью.</p><blockquote class=

Автосервисы просто были не в состоянии найти необходимые автозапчасти по таким ценам и были вынуждены экономить на качестве ремонта.

— По мнению профессионального сообщества, инфляция и падение курса рубля сделали то увеличение незаметным, поэтому качество ремонта по ОСАГО по-прежнему остаётся сомнительным.

Если ремонт не удовлетворил потерпевшего, он должен обратиться в страховую компанию, написать претензию и потребовать исправить недочёты или возместить убытки.

Если страховая откажет, нужно обязательно провести повторную независимую экспертизу и затем обратиться в суд, — рассказал Лайфу эксперт.

По его словам, страховая компания должна выдать направление на ремонт в течение двадцати дней после приёма вашего заявления. Автосервис выдаёт акт приёмки и заказ-наряд, однако не приступает к ремонту, поскольку не получил деньги из страховой компании.

— Пострадавший водитель не должен озадачиваться таким вопросом, так как денежные расчёты между страховой компанией и автосервисом — исключительно их дело. Кроме того, потерпевшему необходимо также пригласить независимого эксперта и уже с оценкой и документами, подтверждающими задержку (акт приёмки) ремонта, обращаться в суд, — сказал Валерий Коляда.

© Агентство «Москва»/Кардашов Антон

Помимо результатов независимой экспертизы, Сергей Веремеев советует истцу при обращении в суд в качестве доказательств предоставить описание повреждений при ДТП, фотографии, документы, подтверждающие стоимость ремонта. Суд учитывает эти данные при рассмотрении дела и вынесении решения. Не исключено также, что суд решит назначить ещё одну экспертизу.

— Решение о дополнительной судебной экспертизе может быть принято, например, при большой разнице между суммой, указанной страховой, и суммой независимой экспертизы. В случае решения в пользу истца все расходы на дополнительные экспертизы и юридические услуги ложатся на страховую компанию, — говорит эксперт.

В любом случае, по словам Валерия Коляды, лучше заранее ознакомиться со списком СТОА (станция технического обслуживания автомобилей) на сайте страховых компаний.

Возможно, перед покупкой полиса стоит найти сервисный центр, которому вы доверяете, и узнать, с какой страховой компанией он работает.

При любом нарушении своих прав или подозрениях в махинациях эксперт советует не ждать и не надеяться на страховщика, а с результатами независимой экспертизы обращаться в суд — зачастую он принимает сторону потерпевшего.

Источник: https://life.ru/p/1205858

Получение выплаты по осаго: быстро или много. Руководство к действию — DRIVE2

Страховая затягивает выплату осаго</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>В сложившихся обстоятельств за последние полгода мне пришлось два раза обращаться в страховые компании за выплатами по ОСАГО.</p><p><b>Первый случай</b> в мою супругу въехали в зад. Так как участников ДТП было трое, пришлось обращаться в Росгострах. Подробнее о ДТП можно прочитать тут.</p><p><b>Второй случай</b>: в моего Пятака на стоянке въехал Лифан, водитель пенсионер промазал в траектории. Обращался в свою страховую Южурал-Аско. Подробнее о ДТП можно прочитать тут.</p><p>Исходя из этого опыта и пишу, что то вроде руководства к действию по обращению к страховые компании. Все сроки и суммы примерные, так все надо рассматривать индивидуально.</p><p>Первый мой совет относится еще к выбору страховой компании</p><p>Перед выбором прошу ориентироваться не только на стоимость самого полюса, но и на то, как компания выплачивает страховые возмещения.</p><p>В моем случае <b>Росгострах</b> судиться со всеми своими клиентами, если вы с них постараетесь получить больше, чем насчитала она (а насчитывают страховые компании копейки), т.е. по результату независимой экспертизы. В моем случае это восемь месяцев от даты ДТП. (Причем деньги еще не получил.</p><p> Суд выиграл, сейчас жду месяц, который полагается по закону на возможность обжалования решения суда).<br />Мой второй случай. <b>ЮжУрал-Аско</b>. Решают все спорные вопросы в досудебном порядке. На это у меня ушло 1 месяц: ДТП – независимая экспертиза, обращение в страховую, получение денег.</p><p><b>Выбирайте страховую компанию правильно.</b></p><p>И так начнем!<br /><b>Если вы хотите получить деньги очень быстро, но мало.</b> Обращаетесь в страховую компанию за возмещением, выполняете все их требования, даже если это требования противоречат законам. Страховая осмотрит ваш автомобиль и выплатит вам копейки. <b>Срок от месяца до двух.</b></p><p><b>Если вы хотите получить очень быстро (даже быстрее чем в первом случае), но мало (но чуть больше чем в первом случае).</b> После ДТП, находим независимую экспертизу, которая выкупает дела за 60-70% от оценки. Т.е.</p><p> делаете экспертизу и продаете свое дело независимой компании. А независимая компания уже сама судиться со страховой и старается с них содрать по максимуму. Но съездить на осмотр в страховую компанию, возможно, придётся, но тут все индивидуально.</p><p> <b>Срок от недели до двух.</b></p><p><b>Если вы хотите получить хорошую сумму, за средний срок</b>. Это мой случай с Южурал-Аско. После ДТП едем сразу в независимую экспертизу. Моя независимая сама сходила в ГИБДД забирала справки о ДТП, уведомила страховую компанию о ДТП. Делаем экспертизу, Я ее сразу отплачивал.</p><blockquote><p> Независимая экспертиза сама отправляла результат экспертизы в страховую. К результату экспертизы, прикладывал заявления, в котором сказано что в случае несогласия с результатом независимой, прошу осмотреть мой автомобиль в течение пяти рабочих дней.</p></blockquote><p> Страховая компания не приезжала на осмотр при независимой экспертизе, но ее уведомляли. В страховую на осмотр меня так и не пригласили. В Итоге страховая компания назначила дату выплаты, <b>на все ушло месяц</b>.</p><p> Этот путь может не получиться, если страховая не выплачивает деньги в добровольном порядке, например<b> Росгосстрах</b>.</p><p><b>Если вы хотите получить максимальные деньги, даже больше что насчитала независимая экспертиза + Утрата товарной стоимости+ компенсация автоюриста + компенсация эвакуатора + компенсация работы независимой экспертизы. Но за очень длительный срок.</b><b> Это мой случай с Росгострахом.</b></p><p>Как делал я. После ДТП, чтобы самому не бегать я нанял<b> автоюриста</b> (можно все сделать и самому, ничего сложного в этом нет). Она забирала документы в ГИБДД. Уведомляла страховую компанию. Затем был осмотр в страховой компании.</p><p> <b>И тут важный момент</b> нужно сделать так чтобы страховая компания не выплатила деньги вам в установленные законом сроки (20 дней). Например, по совету своего автоюриста, мы не сдавали нотариальную копию ПТС, т.к. это не требуется по закону, а страховая это требует.</p><blockquote class=

Мы это сделали не преднамеренно, чтобы затянуть выплату. Просто так посоветовал автоюрист, она сказала, зачем вам тратить лишние деньги на копию от нотариуса, хотя стоимость копеечная 40р.

Хотя не исключаю такого факта, что автоюрист сказала нам сделать так, чтобы дело обязательно дошло до суда, и она бы еще заработала на ведение дела в суде.

А теперь почему надо затянуть выплат. Что бы страховая не выплатила Вам в течение 20дней. А потому что по закону если страховая не платит в течение 20 дней, то вы имеете права на 50% от суммы выплаты по осаго. Но по решению суда. Т.е. суд может оштрафовать страховую компанию на 50% от выплаты в вашу пользу.

Далее после осмотра в страховой компании делаем независимую экспертизу. Передаем результаты в страховую. Когда пройдет 20дней. Обращаемся в суд. Возможно, вы получите письмо от Росгостраха, с таким содержанием, что они не производят выплату, т.к. вы не предоставили нотариальную копию. Просто забиваем на него.

По результату суда вы имеете право на получение 50%штрафа от суммы выплаты, компенсацию работы автоюриста, компенсацию эвакуатора (если использовали), компенсацию работы независимой экспертизы. Большинство судьей встают на сторону собственника авто, я не знаю, на что надеяться страховые компании затягивая процесс выплаты.

Наверно не все берутся судиться со страховой, хотя большинство судов заканчивается в пользу собственника автомобиля. Размеры компенсации зависят от конкретного судьи. В мое случае суд присудил в мою пользу: сумму ущерба + УТС, 50% штрафа + компенсация эвакуатора+ работа автоюриста (80% от суммы в договоре с автоюристом).

На все ушло 8месяцев.

Всем спасибо за внимание! Если есть вопросы спрашиваете. Я не уверен, что во всех вопросах я прав на 100%. Знающие люди поправьте, повторяюсь что все описал из своего опыта.

P.S. пока писал эту статью. Пришла выплата по Южурал-Аско. Я наивно полагал, что страховая выплатит мне всё, что насчитала независимая. Я ошибался. Выплатили мне только 65%. Буду оформлять претензию в страховую компанию. Надеюсь страховая решит все в досудебном порядке.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2040538/

Advokat25
Добавить комментарий