Тотальная гибель авто по осаго

Содержание
  1. Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?
  2. Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?
  3. Если остались годные детали автомобиля
  4. Заключение
  5. Выплата по ОСАГО при полной гибели автомобиля
  6. Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)
  7. ○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО
  8. Расчет выплат по осаго тотал
  9. Что такое тотал?
  10. Что делать с годными остатками?
  11. Как получить выплату при полной гибели автомобиля
  12. Что такое полная гибель автомобиля (тотал)
  13. Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно
  14. Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО
  15. Полная гибель автомобиля по КАСКО
  16. Порядок действий при гибели авто
  17. Расчет выплат
  18. Зачем страховая компания «тоталит» автомобиль?
  19. Тотальные повреждения автомобиля: что делать?
  20. Выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля
  21. Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО
  22. Тотальная гибель по КАСКО
  23. КАСКО: как автовладельцы могут получить выплату
  24. Мы можем помочь!
  25. Владельцам авто с пробегом и машин в кредите
  26. Получение выплаты: порядок действий и перечень необходимых документов
  27. Тотальная машина по осаго
  28. Что происходит с договором страхования?
  29. Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?
  30. Как поступить с автомобилем после полной гибели?
  31. Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?
  32. Что считается тотальной гибелью автомобиля
  33. ОСАГО
  34. КАСКО
  35. Проблемы со страховщиками
  36. Выводы
  37. Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО
  38. Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый
  39. Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?

Тотальная гибель авто по осаго</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Post Views: 496</p><p>После аварии, что неудивительно, машины остаются в очень испорченном состоянии. Страховая компания может установить полную гибель автомобиля по ОСАГО (иначе тотал) при повреждениях, составляющих от 65 до 80%.<strong> По ОСАГО машина признаётся «погибшей», если цена ремонта равна или больше цены транспортного средства на момент страхового случая.</strong></p><p>Например, до аварии ваш автомобиль (с учётом того, что эксплуатировался) стоил 300 тыс. руб. Для его ремонта после ДТП потребуется 350 тыс. руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель.</p><p> Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей. То есть если годные запчасти стоят 30 тыс. руб., то вы получите 300 тыс. — 30 тыс. руб. = 270 тыс. руб.</p><p> В интересах СК оказывается значительно понизить страховую сумму, для этого они завышают стоимость оставшихся запчастей.</p><p>Еще один способ решить проблему — передать погибший автомобиль в пользу СК и получить полную страховую сумму. Когда речь идет о дорогом автомобиле, складывается иная ситуация. Полная страховая сумма по ОСАГО составляет 400 тыс.руб. (для всех).</p><p> В таком случае, если машина стоила 900 тыс. руб, ее ремонт после ДТП будет стоить 930 тыс.руб., а цена годных запчастей равна 300 тыс. руб.(900000 — 300000 = 600000), то СК в лучшем случае выплатит всего 400 тыс. руб. вместо предполагаемых 600 тыс.</p><p>, а оставшуюся сумму придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд.</p><p><strong>Важно</strong>: после пожара годных запчастей практически не остается, СК выплачивает страховую сумму в полном размере по стоимости авто на момент наступления страхового случая.</p><h3>Полная гибель автомобиля по ОСАГО</h3><p>Методы признания смерти авто регулируются с помощью Единой Методики, утвержденной Банком РФ. <strong>Заключение о гибели транспортного средства может выдавать эксперт-техник, который оценивает сумму ущерба имущества и подписывает экспертное заключение.</strong> Он работает в интересах фирмы-страховщика, поэтому и его выводы могут не вполне соответствовать действительности.</p><p>Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право:</p><ul><li>предоставить в суд доказательства о реальной возможности восстановления автомобиля;</li><li>провести независимую экспертную оценку, и, если выводы экспертов не совпадают, требовать возмещения разницы оценок через суд;</li><li>при полной гибели авто требовать точной рыночной оценки оставшихся пригодными запчастей;</li><li>имея на руках договор с ОСАГО, лучше отказаться от имущественных прав на свою машину в пользу страховщика.</li></ul><p>Полная техническая гибель автомобиля наступает, если его ремонт без учета износа дороже или равен его рыночной цене на момент возникновения аварийной ситуации. Рыночную стоимость нового автомобиля определить легко — чеки и договор станут доказательствами.</p><p> Стоимость ремонта старого транспортного средства наверняка превысит его рыночную цену на момент ДТП, а годные запчасти с учетом их износа вообще не имеют высокой ценности.</p><p> Интересы страховщика в этом варианте заключаются в существенном занижении рыночной цены машины.</p><h3>Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины</h3><p>По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю. Именно поэтому независимая экспертиза необходима.</p><p><strong>Справка:</strong> во многих случаях клиент получает сумму, которой будет не достаточно для погашения долга по кредиту за автомобиль. Страховщик при этом получает авто, которое может восстановить и продать.</p><p>Выплата страхового возмещения зависит от решения страхователя. У него есть два различных решения:</p><ul><li>Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика.</li><li>Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.</li></ul><p>Максимальная величина страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., причем в эту сумму не засчитывается износ автомобиля или стоимость его ремонта. Страхователь может отдать свой разбитый автомобиль страховщику без его одобрения.</p><p> <strong>Согласно новому закону об ОСАГО  страховое возмещение можно заменить ремонтом авто, во время которого компания экономит, используя бывшие в употреблении детали.</p><p></strong> Это противозаконно и может происходить только с письменного разрешения пострадавшего.</p><p><iframe title=

Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы.

Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят.

В том случае, если в ДТП пострадал человек, может быть взыскан еще и моральный ущерб.

Заводы-изготовители устанавливают нормативы на все проводимые в автосервисах работы, рассчитываемые в нормо-часах. Стоимость работы определяется путем умножения стоимости нормо-часа на время проведения стандартной операции. Таким образом можно рассчитать, сколько будут стоить услуги механиков.

Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику. Сделайте копию этого заявления. На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?

В связи со значительным количеством на наших дорогах иномарок возросли цены на запчасти к ним, а, соответственно, и убытки в аварийной ситуации. В зависимости от своих интересов фирмы-страховщики повышают или занижают стоимость запчастей и ремонта, чтобы создавать подобие гибели авто.

Например, страховщику выгодно признать погибшим почти новый автомобиль с небольшими повреждениями, ведь в таком случае клиент может отказаться от машины в пользу СК, благодаря чему они существенно занижают страховые выплаты.

Отсутствие утвержденных методов расчета стоимости авто в доаварийном состоянии и возможности точнейшего расчёта ценности оставшихся годных запчастей оказывается на руку страховым компаниям.

Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации. Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.

Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей. Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей. Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.

Все действия страховой компании имеют определенный регламент.

Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений.

СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!

Если остались годные детали автомобиля

Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать.

Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе.

Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат. В ход идут все возможные способы:

  • продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота;
  • признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению;
  • назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы.

Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии.

В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля. Битые машины хорошо покупают перекупщики. Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.

Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиля

Заключение

Автомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом. Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии.

При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто. Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами.

Если есть что-либо не понятное, требуйте разъяснений.

Если ваш автомобиль можно отремонтировать за 30-50% от его стоимости, имеет смысл получить по полису ОСАГО стоимость годных остатков. Расчет суммы убытков страхователя законодательно не утвержден.

В интересах страховщика максимально уменьшить выплаты по возмещению его ущерба. Для этого они используют все доступные методы.

Будьте готовы вынести серьезное решение — отдавать свое транспортное средство СК или нет, от этого тоже зависит сумма причитающихся вам выплат.

Судебные дела по таким вопросам решаются быстро и в основном в пользу страхователя. Страховщик в этом случае оплачивает все судебные издержки и назначенную судом сумму выплат по полису.

2 Комментария

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/polnaya-gibel-avto/

Выплата по ОСАГО при полной гибели автомобиля

Тотальная гибель авто по осаго</span>» width=»300″ height=»169″ class=»alignleft size-medium» /></p><p><p>В настоящее время в связи с техническим развитием мощность транспортных средств, а соответственно и скорость, только растет. Поэтому все чаще при ДТП транспортные средства получают значительные повреждения, которые приводят к полной (конструктивной) гибели автомобиля или как еще называют – тоталу.</p><p><b>Автомобиль признается тоталом по ОСАГО, когда стоимость ремонта превышает его рыночную стоимость на дату ДТП.</b> И у многих возникает вопрос: «Какую выплату должна произвести страховая компания при тотале по ОСАГО?».</p><p><b>Страховая выплата при полной гибели транспортного средства по ОСАГО определяется исходя из рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП за вычетом стоимости годных остатков.</p><p></b> Годные остатки — это все что уцелело в транспортном средстве в результате ДТП.</p><p> На практике страховые компании часто занижают рыночную стоимость автомобиля и завышают стоимость годных остатков, что ведет к занижению страховой выплаты по ОСАГО при конструктивной гибели автомобиля.</p><p>После получения страхового возмещения от страховой компании мы рекомендуем обязательно проверить размер выплаты. Для этого стоит обратиться к независимому оценщику и сделать экспертизу, которая определит рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, а также стоимость годных остатков.</p><p> В настоящее время можно вообще обойтись без расходов на независимого эксперта, т.к. сейчас обязательно обращение к финансовому уполномоченному, который, при необходимости, должен провести экспертизу бесплатно для потребителя.</p><p>Однако, неизвестно насколько объективна будет данная экспертиза и все ли поврежденные детали будут учтены.</p><p>После проведения независимой экспертизы Вы сможете оценить есть ли недоплата. Если недоплата есть, то Вам необходимо написать претензию в страховую компанию. Страховщик обязан ответить на вашу претензию в течении 30 дней.</p><p> По результатам рассмотрения претензии, страховая компания может произвести вам доплату страхового возмещения.</p><blockquote class=

Если страховщик проигнорирует вашу претензию или снова произведет доплату не в полном размере, то Вам придется обратиться к финансовому уполномоченному, а затем в суд.

Источник: https://юрист-онлайн.net/company/articles/vyplata_po_osago_p…

Страховка Авто Тотал ДТП ОСАГО Юристы Возмещение

Приморье, 3 апреля. Водитель легковушки случайно снял, как прямо перед ним обрушился мост – под весом проезжающей фуры. Никто, что удивительно, не пострадал.

Показать полностью 3 Baza Мост Обрушение Фура Авто Длиннопост ДТП

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU — Более 80 тыс. автомобилей в России, владельцы которых умерли и на которых сейчас ездят другие люди, объявлены в розыск, пишет в пятницу «Коммерсантъ» со ссылкой на ГИБДД.

Как поясняет издание, эти машины, вероятно, были приобретены по доверенности, но покупатели не регистрировали авто на себя. В настоящее время регистрация в отношении этих машин прекращена. Передвижения подобных авто также отслеживают камеры.

Показать полностью Авто Водитель Доверенность ГИБДД Должник ОСАГО Интерфакс Длиннопост

Весеннее обострение?

Москва, ул. Академика Королева 5. Сначала вышел с арматурой, потом решил проехаться. Вызвали ДПС, скорую.

Авто Машина Дорога ДТП Россия Москва Транспорт

Дтп. Новосибирск  20.03.2020.

ДТП Авария Авто ПДД Дорога Фура

Страховщики обратились к Центробанку с просьбой временно расширить коридор для базовой ставки ОСАГО минимум на 10% для всех типов транспортных средств. Это позволит компаниям пережить непростые времена. Об этом говорится в письме Всероссийского союза страховщиков (ВСС), направленном регулятору.

Участники рынка опасаются, что снижение курса рубля приведет к заметному росту стоимости восстановительного ремонта, что увеличит суммы выплат по ОСАГО.

«С учетом того, что, по данным Банка России, комбинированный коэффициент по ОСАГО в 2019 году составил 94,5%, текущих значений тарифного коридора по ОСАГО окажется недостаточно для компенсирования роста цен», — цитирует ВСС «Российская газета».

Комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО отражает эффективность бизнеса страховщика. При показателе ниже 100% компания получает прибыль.

В случае одобрения просьбы страховых компаний минимальная базовая ставка ОСАГО снизится до 2471 рубля (сейчас 2746 рублей), максимальная же увеличится до 5436 рублей (сейчас 4942 рубля).

Также Всероссийский союз страховщиков просит и о других послаблениях, в том числе о смягчении требований в части срока выплат потерпевшим. Страховые компании призывают увеличить его с текущих 20 рабочих дней до 30.

В дополнение к этому в ВСС надеются на отмену или перенос проверок участников страхового рынка, корректировку сроков предоставления бухгалтерской отчетности, введение моратория на признание отрицательной переоценки по портфелям ценных бумаг страховщиков сроком на полгода. Последнее позволит снизить чувствительность участников рынка к риску. В качестве даты фиксации котировок ценных бумаг предлагается использовать 1 февраля 2020 года.

Напомним, с 9 января 2019 года применяются новые тарифы для расчета ОСАГО. Тарифный коридор базовой ставки был расширен на 20% вверх и вниз: для легковых автомобилей он составляет 2746-4942 рубля вместо прежних 3432-4118 рублей.

Экономика в России ОСАГО Авто Водитель Страховая компания Рубль

В субботу, 21 марта 2020, в Геленджике водитель умер прямо за рулем.

Появилось видео с места событий, записанное на видеорегистратор. На кадрах видно, что внезапно белый седан начал вилять на дороге и выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения.

Чудом другим участникам дорожного движения удалось избежать столкновений.

Официальной информации о случившемся пока нет. Обстоятельства ДТП устанавливаются.

Жители Геленджика и Новороссийска предполагают, что, возможно, сначала водителю просто стало плохо. Возможно, у него даже отказали ноги.

Это могло бы объяснить то, что водитель уворачивался от встречных автомобилей, но не останавливался.

Другие участники обсуждений считают, что без дополнительных жертв обошлось благодаря удаче (хотя, в такой ситуации трудно говорить об удаче) и внимательности тех, кто ехал по «встречке». А это ни много ни мало – семь автомобилей.

ДТП Авто Водитель Смерть За рулем Негатив регистратор Геленджик

Случилось значит ДТП, 3 участника, виновник таксист на Таксовичкове.

Дальше стало веселее, оказалось что у такси нет с собой полиса, ДПС не может дать протокол подходящий для сдачи в страховую. Долбали водителя, звонили в Таксовичков, выходили на владельца самой машины такси.

Прислали нам некий полис, не проверяя, отнесли к ДПС, те внесли данные в протокол, сдали документы в страховую и … спустя некое количество времени получили отлуп.

Полис — фальшивый, прошлогодний электронный, в котором просто переправили даты…

Таксовичков — ой ой, да мы приняли информацию, разберемся, свяжемся.

Водитель такси — ой ой, вот координаты владельца автомобиля.

Владелица такси — ой ой, как же так, вот вам расписка, все обязуюсь оплатить через 6 банковских дней.

К этому времени сделали предварительную оценку ремонта у официалов.

Проходит 6 банковских дней, 10, 2 недели, владелица морозится, то не успела, то не в городе, то ой ой и телефон выключен.

Таксовичков — ой,ой, раз обещали, все будет, мы приличная контора

Проходит еще пара дней и наши телефоны у владелицы такси в черном списке, с других тупо не берется трубка.

Таксовичков — а идите ка вы нахер в полицию, отстаньте от нас, мы к ЭТОМУ отношения не имеем, это таксопарк-партнеры.

Показать полностью [моё] Таксовичкофф Такси ДТП ОСАГО Мошенники Жалоба Негатив

Сегодня 19 марта в 19: 20 случилось ДТП на пересечении проспекта Дзержинского и МКАД в г. Минск.

Я ехал по проспекту во второй полосе слева на черном Volkswagen Passat B6 на транзитных номерах, виновник съезжал с кольцевой и въехал мне в правую сторону, после чего ушел вправо и скрылся.

  Спереди ехала фура, которая закрыла мне весь вид на виновника, ибо я проехал чуть вперед, поэтому ни модели ни номера авто я не увидел. Помогите найти свидетелей либо виновника. Заранее всем спасибо!

На фото место ДТП

[моё] ДТП Авто Авария Дорога Минск Республика Беларусь Без рейтинга

Цену полиса привяжут к количеству дорожных нарушений.

Госдума приняла в первом чтении поправки в закон об ОСАГО, которые позволяют повышать цены на страховку при наличии грубых нарушений Правил дорожного движения. Проект одобрили 315 депутатов из 317 проавших.

Согласно документу, если в течение прошедшего года водителя ловили за несоблюдение ПДД, то страховщик получит право устанавливать для него максимальные тарифы на полис ОСАГО. Вводить их можно будет не за все правонарушения, а только за потенциально опасные и только в тех случаях, если автомобилиста поймает не дорожная камера, а полицейский.

Вот список проступков, за которые будут применять повышающие коэффициенты:

• проезд на запрещающий сигнал светофора (или жест регулировщика);

• превышение скорости более чем на 60 километров в час;

• выезд на встречную полосу;

• управление автомобилем в пьяном виде (в течение года после возврата прав).

Страховщики устанавливают базовый тариф на ОСАГО (без учета коэффициентов) в пределах от 2746 до 4942 рублей. После принятия изменений для законопослушного водителя базовая ставка может оказаться на минимальном уровне, а для постоянного нарушителя — на максимальном.

Сегодня страховые могут выбирать тариф из коридора, но делают его одинаковым для каждого города или региона. Новый же закон позволит поднимать тариф именно для нарушителей.

Со временем будет увеличиваться и максимальная планка тарифа, то есть разница в цене полиса между аккуратными и лихими водителями возрастёт.

Депутат от «Единой России» Алексей Изотов рассказал о других вносимых изменениях.

— Помимо прочего, при установлении предельных размеров базовых ставок, предлагается учитывать вид собственника (физическое или юридическое лицо), цель использования автомобиля (бытовое, семейное или предпринимательская деятельность) и назначение транспортного средства (например, для оперативных служб), — доложил чиновник. — Все эти факторы могут влиять на аварийность и, соответственно, на потенциальный размер причиненного вреда.

Одобренные поправки — часть большого пути по либерализации ОСАГО. Как ожидается, окончательно их примут до конца 2020 года. После этого будут применяться другие меры, в частности — могут отменить коэффициенты по мощности двигателя и региону проживания автомобилиста. Цель всех изменений — сделать тарифы более индивидуальными для каждого автовладельца.

Показать полностью 1 ОСАГО ПДД Авто Полис Длиннопост

Привет всем!Случилось так, что впервые в жизни попал в ДТП. Надо сказать первое ДТП за 10 лет стажа. Может кому-то пригодится.Так вот, свершился этот Е-случай в канун нового 2020 года.

20.12.19г. Произошло само ДТП. Не разъехались на узкой дороге. Оппонент по ДТП обруливал автобус на остановке, слегка выехал на встречку. Мне же уйти от столкновения не дал авто двигавшийся в моем направлении справа от меня. Как итог, встретились колесами, ушами, и кузовами.

Показать полностью 2 [моё] ДТП ОСАГО История Длиннопост

Правильный порядок действий: если во время движения услышали стук камня по кузову (лучше чтобы на регистраторе в это время мимо проезжала другая машина), то делаете следующие шаги:

1. Остановитесь и сфоткайте машину;

2. Запишите место и время;

3. Составьте примерную схему движения (я делал прямо в дежурке на клетчатом листике из альбома, инспектор помогал);

4. Едем в дежурную часть и заявляем что есть.

Ничего сложного, но пока все не объяснил ОДИН нормальный инспектор, остальные посылали лесом. Может кому поможет. Сам сделал уже на 3-й раз и страховая согласовала, жду приглашения на ремонт от сервиса.

[моё] Каско Страховка Авто Текст

2 года назад покупала машину в кредит и при оформлении в салоне мне пообещали скидок и бонусов в три короба, но только при оформлении страховки жизни, которая стоила в районе 50к.Дальше мне приносят договоры, договор на страховку и… заявление передним числом.

Что мол я от страхования в период охлаждения не отказываюсь. Такой подход меня мало сказать, что удивил. Далее диалог с менеджером: Я: что это за филькина грамота? Я же могу ее не подписывать? М: как это? Если вы откажетесь от страховки, то тогда скидок не будет, а банк повысит проценты.

Я: Но в договоре ничего нет о процентах, а заявления передним числом — вообще шантаж и провокация. М: Ну нам же надо на чем-то зарабатывать. Примерно на этой фразе я поняла, что мир куда-то катится, все подписала, забрала тачку.

Пришла домой, написала заявление в страховую, что все последующие мои заявления не мои, ничего не знаю. Деньги за страховку вернули на карту в течение недели.

Самое интересное, что потом звонили из страховой и спрашивали, подписывала ли я заявление в салоне. Какое заявление?)

[моё] Страховка Кредит Авто Автосалон Текст

Николай Васильевич Гоголь в «Мёртвых душах» задался вопросом: «Какой русский не любит быстрой езды?». Оказалось, тот, что потом не хочет платить штраф

Источник: https://pikabu.ru/story/vyiplata_po_osago_pri_polnoy_gibeli_avtomobilya_7208408

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Тотальная гибель авто по осаго</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>○ Занижение суммы выплат страховой компанией..</p><p>Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается.</p><p> Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.</p><p>13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы.</p><p>Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту.</p><p> Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии.</p><p> Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.</p><blockquote class=

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля.

Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним.

Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке.

○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

Расчет выплат по осаго тотал

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.

12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  1. Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  2. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  3. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).

Что такое тотал?

Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.

Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.

В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.

[attention type=yellow]

Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

[/attention]

Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.

Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.

Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.

Что делать с годными остатками?

В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.

Как получить выплату при полной гибели автомобиля

Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  1. Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  2. Подать заявление в страховую компанию.
  3. Оценить полученный в аварии ущерб.
  4. Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба.

При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.

[attention type=green]

Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

Что такое полная гибель автомобиля (тотал)

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70% , но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба. Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.

Антистраховой — стандартный блок

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ).

Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации.

Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба.

Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений.

Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

Полная гибель автомобиля по КАСКО

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

Порядок действий при гибели авто

Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

Расчет выплат

Выплата по КАСКО при «тотале» рассчитывается в зависимости от вашей позиции.

Зачем страховая компания «тоталит» автомобиль?

Выгоден ли тоталь автовладельцу?

В большинстве случаев — нет. По ОСАГО — из-за занижения его доаварийной стоимости и завышения стоимости годных остатков. По КАСКО — из-за удержаний из страхового возмещения и стоимости годных остатков, а также положительной динамики стоимости новых автомобилей, имеющей место в нашей стране на протяжении длительного срока.

Т.е.

даже получив на руки стоимость автомобиля (страховую сумму — по КАСКО автовладелец имеет право отказаться от годных остатков в пользу страховщика, получив на руки полную страховую сумму), новый такой же за эти деньги, скорее всего, не купить. Если автомобиль по КАСКО был куплен за счет банковского кредита- тогда тем более, поскольку основную часть средств заберет себе банк в счет погашения задолженности.

Теоретически в идеальной ситуации автовладелец останется с тем первоначальным взносом, который у него был, когда он пришел в автосалон приобретать авто и получать кредит.

Тотальные повреждения автомобиля: что делать?

Вот и считайте их выгоду. Что необходимо делать? Для начала Вам потребуется произвести или другого транспортного средства после ДТП или иного страхового случая.

Оценка автомобиля делается для того, что определить реальный ущерб, понесенный Вами в результате ДТП. Затем после определения стоимости ущерба Вам стоит обратиться к юристам или самостоятельно подать на страховую в суд.

Преимущество юристов нашей компании в том, что, во-первых, наши юристы знают кухню страховой «изнутри» так как сами работали во многих страховых компаниях и знают их слабые места, во-вторых, наши юристы тесно сотрудничают со специалистами автоэкспертного департамента, что зачастую им позволяет избежать назначений судебных экспертиз и лишнего затягивания сроков ведения дела.

Выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля

Если автомобиль в возрасте, то на приличные деньги можно не рассчитывать.Если вы решили оставить автомобиль себе, то вы вправе рассчитывать на сумму, указанную в договоре, за вычетом износа и полезных остатков автомобиля.

Если, автомобиль сравнительно новый, то данный выбор не так уж и плох.

Внимание, “достаём и показываем подводные камни” из-под обоих вариантов!В первом варианте, очень часто автовладельцы сталкиваются с тем, что страховщики, занижают стоимость ремонта.

Делается это для того, чтобы не признать полное или тотальное уничтожение автомобиля.Во втором варианте, страховая компания пытается искусственно снизить цену полезных остатков, что приведёт к существенно низкой сумме возмещения ущерба по тотальному уничтожению авто.Сроки, отведенные на выплату ущерба по КАСКО, законодательством не регламентируются.

Источник: https://kor66.ru/osparivanie/1290-totalnaya-gibel-avto-po-osago-ne-podlezhit-vosstanovleniyu.html

Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО

Тотальная гибель авто по осаго</span>» width=»300″ height=»227″ class=»alignleft size-medium» /></p><p><strong> статьи </strong>(нажмите для быстрого перехода)<strong>:</strong></p><p>В результате аварии автомобиль может получить такие повреждения, которые приведут к его полной гибели. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 25.04.</p><p>2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ под этим термином следует понимать повреждения, в результате которых восстановить машину нельзя или стоимость ремонта превысит фактическую цену авто до ДТП.</p><p> Что касается добровольного страхования, то тут количество страховых случаев, которые могут привести к тотальной (конструктивной) гибели несколько больше.</p><h3>Тотал по «автогражданке»: основные признаки</h3><p>Вывод о полной гибели транспортного средства по ОСАГО делается после проведения экспертизы и определения общей суммы ремонта, необходимого для устранения повреждений.</p><p> О конструктивной гибели можно говорить в том случае, когда затраты на восстановления авто достигают 65-80% от его рыночной стоимости. В такой ситуации техники-оценщики определяют стоимость уцелевших после столкновения узлов, агрегатов и конструкционных деталей.</p><p> Эти пригодные к дальнейшей эксплуатации элементы называют годными остатками. Их цену определяют по универсальной методике. При этом принимают во внимание:</p><ul><li>стоимость машины в неповрежденном состоянии;</li><li>«возраст» авто и период эксплуатации до происшествия;</li><li>общее количество повреждений;</li><li>расходы, связанные со снятием, хранением и предпродажной подготовкой запчастей;</li><li>процентное соотношение неповрежденных элементов к стоимости авто.</li></ul><p>Определив стоимость годных остатков, специалисты приступают к выяснению объема общих повреждений машины.</p><h3>Выплата компенсации по ОСАГО</h3><p>Попавший в аварию владелец транспортного средства обязан в течение 5 рабочих дней после происшествия обратиться с заявлением в страховую компанию. Закон обязывает страховщика рассмотреть обращение в течение 20 рабочих дней. <strong>По истечению этого периода он должен:</strong></p><ul><li>перечислить денежные средства;</li><li>выдать направление на ремонт;</li><li>отказать в выплате компенсации.</li></ul><p>Отказ должен быть аргументирован и направлен страхователю в письменной форме. Нарушение срока рассмотрения заявления или оставление его без внимания наделяет собственника авто правом требовать не только возмещения ущерба, но и выплату пени в размере 1% от страховой суммы.</p><p><iframe title=

При полной конструктивной гибели автомобиля сумма компенсации должна соответствовать рыночной стоимости авто на дату ДТП за вычетом цены годных остатков.

Нельзя забывать об установленной законом максимальной сумме выплаты по «автогражданке», которая на данный момент составляет 400 тысяч рублей (материальный ущерб). Если стоимость восстановления авто превышает эту сумму, то остальные средства взыскиваются с виновника происшествия.

У водителя, чьи действия привели к столкновению, есть возможность выполнить требования добровольно. В противном случае пострадавший получает право взыскать компенсацию в судебном порядке.

Тотальная гибель по КАСКО

Договор КАСКО, в отличие от «автогражданки», предусматривает возмещение убытков при тотальной гибели авто не только в результате ДТП, но и при наступлении ряда других страховых случаев. Это может быть:

  • угон;
  • утопление;
  • вандализм;
  • поджог;
  • случайная порча техники по вине владельца;
  • другие происшествия, которые привели к невозможности восстановления техники.

Объем выплаты по добровольной страховке зависит от суммы, на которую была застрахована машина. Сравнивая договора обязательного и добровольного страхования при полной гибели транспортного средства можно сделать вывод о том, что разница между ними состоит в:

  • способе выплаты;
  • размене компенсации;
  • процедуре взаимодействия сторон.

Как показывает практика, тотал по КАСКО наступает при получении 65-75% повреждений.

КАСКО: как автовладельцы могут получить выплату

Процедура выплаты компенсации в случае полной гибели автомобиля по КАСКО отличается от той, которую приходится проходить страхователям по «автогражданке».

Самое главное отличие – размер страховой премии и обязательный учет износа, который ежемесячно увеличивается в среднем на 1%.

Законодательство РФ предусматривает два варианта выплаты при полной гибели автомобиля по КАСКО:

  1. Страховка выплачивается в полном объеме за вычетом износа. Владелец отказывается от права собственности. Транспорт переходит во владение страховой компании.
  2. Права собственности сохраняется, а общий объем выплаты определяется с учетом амортизации машины и стоимости годных остатков.

Право выбора удобного варианта остается за собственником авто. Решение принимается с учетом даты выпуска техники, характера ее эксплуатации, рабочих качеств и ряда других особенностей.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Владельцам авто с пробегом и машин в кредите

Автоюристам часто задают вопрос о том, компенсируют ли полную гибель автомобиля по КАСКО для машин с пробегом.

Это важный момент, так как страховка достаточно дорогостоящая и собственники авто должны знать, на что рассчитывать при возникновении серьезной проблемы. На практике же такие ситуации возникают редко.

Страховые компании отказываются заключать договора с автовладельцами, «возраст» собственности которых превышает 7 лет.

Совершенно по-другому обстоит дело в случае, если автомобиль был застрахован по ОСАГО. После того, как СК получит заявление о наступлении страхового случая, будет проведена независимая экспертиза. Собственник авто должен быть готов к тому, что оценка будет минимальной.

Сотрудничающие со страховщиком техники-оценщики обязательно учтут стоимость уцелевших элементов, а СК вычтет их из страховой выплаты. Как показывает практика, полученных средств не хватит для восстановления техники или приобретения нового (даже подержанного) автомобиля.

Мы ранее говорили о том, что при продаже транспортного средства в кредит или лизинг, компания-продавец настаивает на оформлении полиса КАСКО. При конструктивной гибели машины выгодоприобретателем становится банк.

В таком случае полученная компенсация пойдет на погашение банковского кредита. Если сумма выплаты превышает остаток задолженности перед банковской организацией, остаток средств передается водителю.

Важно помнить о том, что в таком случае кредитный договор закрывается, а лицо, купившее таким способом транспортное средство, остается без авто.

Получение выплаты: порядок действий и перечень необходимых документов

Для того чтобы получить положенную выплату от страховщика заявитель обязан предоставить пакет документов. Он состоит не только из заявления, но и:

  • страхового полиса;
  • удостоверения личности (обычно используют гражданский паспорт);
  • водительских прав;
  • бумаг, подтверждающих право собственности на транспортное средство;
  • квитанций, подтверждающих оплату услуг эвакуатора, паркинга и другие расходы.

В случае если страховщику были предъявлены не все бумаги, он может отложить рассмотрение заявления, но это не является поводом для отказа в возмещении ущерба.

Попав в происшествие на дороге автовладелец должен соблюсти установленный ПДД порядок действий. Далее он:

  • сообщает о случившемся в страховую компанию (договором может быть предусмотрен вызов представителя СК на место происшествия);
  • вызывают инспекторов ГИБДД (аварии, ущерб при которых превышает 100 тысяч рублей, а в некоторых случаях 400 тысяч, нельзя оформлять самостоятельно;
  • готовит заявление о возмещении убытков и пакет документов, подтверждающих право получения компенсации;
  • предъявляет транспортное средство для осмотра, подписывает заключение специалиста или не соглашается с ним.

Заявление о наступлении страхового случая по ОСАГО и дополняющие его бумаги подаются в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после столкновения.

У страховщика есть 20 дней, чтобы его рассмотреть и принять решение. Что касается добровольной страховки, то период, на протяжении которого необходимо обратиться в СК, предусмотрен договором.

В соглашении также указывается срок рассмотрения заявления по КАСКО и осуществления выплат.

К соблюдению сроков нужно относиться с особым вниманием, так как их нарушение без уважительной причины может стать основанием для отказа в возмещении убытков.

Тотальная машина по осаго

Тотальная гибель авто по осаго</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю. Именно поэтому независимая экспертиза необходима.</p><p>Выплата страхового возмещения зависит от решения страхователя. У него есть два различных решения:</p><ul><li>Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика.</li><li>Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.</li></ul><p>Максимальная величина страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., причем в эту сумму не засчитывается износ автомобиля или стоимость его ремонта. Страхователь может отдать свой разбитый автомобиль страховщику без его одобрения.</p><p> Согласно новому закону об ОСАГО  страховое возмещение можно заменить ремонтом авто, во время которого компания экономит, используя бывшие в употреблении детали.</p><p> Это противозаконно и может происходить только с письменного разрешения пострадавшего.</p><p><iframe title=

Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы.

Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят.

В том случае, если в ДТП пострадал человек, может быть взыскан еще и моральный ущерб.

Заводы-изготовители устанавливают нормативы на все проводимые в автосервисах работы, рассчитываемые в нормо-часах. Стоимость работы определяется путем умножения стоимости нормо-часа на время проведения стандартной операции. Таким образом можно рассчитать, сколько будут стоить услуги механиков.

Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику. Сделайте копию этого заявления. На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

Что происходит с договором страхования?

По правилам ОСАГО договор досрочно расторгается в случае, если в ДТП наступает полная гибель автомобиля:

  • имущество, в отношении которого был заключен договор страхования, перестает существовать, а значит, договор перестает действовать, а полис становится недействительным;
  • страховая компания обязана возмещать клиенту стоимость полиса за неиспользованный период действия.

Предлагаем ознакомиться:  Полис осаго бухгалтерские проводки

Внимание! После получения страховой выплаты по ДТП проверьте свой полис на действительность на сайте РСА или в страховой компании, есть шанс, что Ваш автомобиль «затоталили», а полис аннулировали!!!

Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать. Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  • недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;
  • после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;
  • если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру 7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Как поступить с автомобилем после полной гибели?

Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  • старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;
  • повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.

Предлагаем ознакомиться:  Проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся.

Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО.

Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?

Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.

16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период.

Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат.

Юридический отдел “Инвест Консалтинг” поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы.

Что считается тотальной гибелью автомобиля

Тотальная гибель авто по осаго</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>После аварии автовладелец может столкнуться с предложением страховой компании получить выплаты по «тоталу».</p><p> Тотальная гибель автомобиля — это страховой случай, в котором предполагаемая сумма ремонта машины получается больше, чем цена ТС на момент оценки.</p><p> Казалось бы, все логично — зачем ремонтировать, если можно просто получить деньгами? В реальности же недобросовестные страховщики могут использовать этот прием для уменьшения суммы выплаты автовладельцу.</p><p>Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание. Рассказываем подробнее.</p><h3>Когда признается «Тотал»</h3><p>Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях. Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО. Самые распространенные случаи:</p><ul><li>Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;</li><li>Транспортное средство угнали;</li><li>Утопление автомобиля.</li></ul><p>В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:</p><ul><li>Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;</li><li>Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.</li></ul><p>Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.</p><h3>Понятие гибели автомобиля у страховщиков</h3><p>Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис.</p><p> Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая.</p><blockquote class=

Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора.

Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.

ОСАГО

Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.

Расчет происходит по специальной формуле. Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки. Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по ОСАГО и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем.

КАСКО

В отличии от обязательного страхования, расчеты по КАСКО в большей степени проводятся по регламенту самих страховщиков в зависимости от условий договора. Перед покупкой КАСКО мы рекомендуем внимательно изучать не только договор, то и все приложения к нему — методология расчета нередко указывается именно в них.

Фактически усредненным значением на рынке можно назвать 65-80% от рыночной стоимости автомобиля.

Однако есть случаи, когда некоторые страховщики пытаются признать полной гибелью автомобиля ситуацию, когда стоимость ремонта превышает 50% от цены машины на рынке.

В таких ситуациях автовладельцу можно порекомендовать попытаться получить компенсацию у страховщиков через судебное разбирательство — юристы на заседаниях в таких случаях опираются на показатели расчета «тотала» при ОСАГО.

Проблемы со страховщиками

Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу? Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.

Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой.

В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно. В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО.

В таких ситуациях реальную стоимость остатков стоит доказывать с помощью независимой экспертизы и опытных юристов.

Выводы

В любом случае — если вы не согласны с позицией страховщиков и считаете, что расчет компенсации проводится с нарушениями, то вы можете не согласится с предложением страховой и провести независимую экспертизу. Далее пишется досудебная претензия, и, если страховая все равно настаивает на своем, можно обращаться в суд.

Чтобы не потерять деньги на судебной тяжбе и экспертизе, обращайтесь в Хонест — мы проанализируем детали вашей ситуации и подскажем, стоит ли пытаться изменить сумму компенсации от страховой компании через суд.

Источник: https://damages.ru/articles/chto-schitaetsya-totalnoj-gibelyu-avtomobilya

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

Тотальная гибель авто по осаго</span>» width=»300″ height=»200″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям.</p><p> В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще  на заре  развития страхования в нашей стране.</p><p> И это не случайно, поскольку, в противном случае,  все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение.</p><p>Например,   «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что   годные остатки ТС (далее годники)  остаются у собственника, и  которые он может реализовать. Допустим, это железо продано за 50 тыс. руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.</p><h3>выплата по осаго при полной гибели тс</h3><p>Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот  форма связи.</p><p>А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.</p><h3>Когда  страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО</h3><p>Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на  утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем  выше стоимость его годных остатков. Поэтому  в большинстве  случаев СК с радостью признают   машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).</p><p>Кроме этого,  при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если  гибель ТС не наступила Приведем пример:</p><p>Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие   данные:</p><p>1)         Машина возраст- 6 лет</p><ul><li>средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.</li><li>стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.</li><li>годные остатки — 150000 р.</li></ul><p>То есть у СК два варианта выплаты, и вы сейчас сами поймете, какой из них она выберет:</p><p>А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000</p><p>Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,</p><p>Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать  дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:</p><ul><li>сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)</li><li>либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта  без учета износа (520 000 руб.)</li></ul><p>Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные   50 000 рублей.</p><p><iframe title=

Ну конечно, стоит  сказать о том, что по новым автомобилям, чья  цена  заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций  с рыночной стоимостью ТС быть  не должно.

Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый

А вот со старыми автомобилями утверждение  противоположное, чем  старше автомобиль, тем  ниже стоимость его годных остатков, да и   сама вероятность «тотала» очень велика.

Это связано с тем, что  рынок для такой машины, и если рассчитывать   величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над   реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО   мы   приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость  годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень  незначительной, соответственно  размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет  приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет  занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на  газон, перескочив бордюр.

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП.  На СТО  выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе.  То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку  одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате  они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.  

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р.  Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в  таком же состоянии (тюнинг+ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить   70802,21   рублей    из расчета:  168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68  (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

 Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р.,   у многих клиентов   может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы  бесплатно проконсультируем и поможем получить ваши деньги.

Источник: https://nepas.ru/avtoyuristi/strahovie-spori/yurist-po-osago/konstruktivnaya-gibel-avtomobilya-po-osago.html

Advokat25
Добавить комментарий