В какие сроки проходит рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе

Содержание
  1. Срок рассмотрения вторых частей заявок в электронном аукционе по 44 ФЗ 2020 г
  2. 4. -инструкция рассмотрение вторых частей заявок
  3. Рассмотрение вторых частей заявок по статье 69 Федерального закона №44-ФЗ
  4. Причины отклонения
  5. Сроки рассмотрения
  6. Последние изменения
  7. Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ
  8. Заявка на участие в электронном аукционе: особенности подготовки и оформления
  9. Условия участия в электронном аукционе
  10. Состав документации электронного аукциона
  11. Требования к участникам закупки
  12. Единые (общие) требования
  13. Дополнительные требования
  14. Незаконные требования заказчика к участнику закупок в составе заявки
  15. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
  16. Состав первой части
  17. Состав второй части
  18. Порядок и сроки рассмотрения первых частей заявок
  19. Случаи отказа в допуске к участию в электронном аукционе
  20. Протокол рассмотрения первых частей заявок и его содержание
  21. Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок
  22. Случаи признания заявки не соответствующей требованиям
  23. Протокол подведения итогов и его содержание
  24. Выводы и рекомендации
  25. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (ст. 69)
  26. Глава 12. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведение итогов | ГАРАНТ
  27. Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
  28. Вторые части заявок по 44-ФЗ | Вторая часть заявки участие аукционе
  29. Сведения, включаемые во вторые части заявок по 44-ФЗ
  30. Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ
  31. Отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ

Срок рассмотрения вторых частей заявок в электронном аукционе по 44 ФЗ 2020 г

В какие сроки проходит рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе</span>» width=»300″ height=»165″ class=»alignleft size-medium» /></p><ul><li>О нас<ul><li>Наши сертификаты и партнеры</li><li>Структура и отделы</li><li>Пресса о нас</li><li>Вакансии</li><li>Партнерам</li></ul></li><li>Услуги<ul><li>Тендеры и госзакупки</li><li>Юридические услуги</li><li>Бухгалтерские услуги</li><li>Кредитование бизнеса</li><li>Реклама и продвижение</li><li>Допуски СРО</li><li>Сертификаты ISO</li><li>Лицензии для бизнеса</li><li>Обучение и курсы</li><li>Программы для бизнеса<ul><li>Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур</li><li>Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур</li><li>Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок</li><li>СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО</li><li>СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров</li><li>СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)</li><li>Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto</li><li>Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг</li><li>СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде</li><li>СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы</li><li>Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.</li><li>ОФД СБИС — оператор фискальных данных</li><li>Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам</li><li>Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ</li><li>СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров</li><li>Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников</li><li>СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота</li><li>Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур</li><li>Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность</li><li>Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур</li><li>Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур</li><li>Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур</li><li>Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур</li><li>Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур</li><li>Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур</li><li>Отчет. ру — СКБ Контур</li><li>Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур</li><li>Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур</li><li>Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур</li><li>Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур</li><li>Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур</li><li>Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур</li><li>Контур. Пульс — СКБ Контур</li><li>Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур</li><li>Фокус API — СКБ Контур</li><li>Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур</li><li>Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур</li><li>Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур</li><li>Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур</li><li>Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур</li></ul></li></ul></li><li>Тендеры с авансом</li><li>Прямые контракты</li><li>Субподряды без тендера</li><li>Господдержка<ul><li>Закупки у СМП по 44 ФЗ</li><li>Закупки у МСП по 223 ФЗ</li><li>База контрактов с льготами МСП</li></ul></li><li>Отзывы<ul><li>Наши победы и успешно заключенные контракты</li><li>ТОП лучших сделок</li></ul></li><li>Контакты</li></ul><p>Закажите бесплатную консультацию</p><p>И мы поможем вам в решении вашего вопроса</p><p>Подать заявку 1. Рассмотрение второй части заявки на электронный аукцион<br />2. Общий срок рассмотрения второй части заявки аукциона<br />3. Отклонение второй части заявок на аукцион<br />4. -инструкция рассмотрение второй части заявки</p><h3>1. Рассмотрение второй части заявки на электронный аукцион</h3><p>Заявка подаваемая участником на электронный аукцион, содержит вторую часть заявки. Вторая часть заявки на аукцион в основном не рассматривается участниками.</p><p> Это происходит из-за того, что поставщики больше внимания уделяют подготовке первой части заявки .</p><p> Но стоит уделять внимание двум частям заявки, так на практике было подтверждено, что зачастую отклонение заявок происходит из-за допущения недочетов при подготовке второй части заявки.</p><p> Но при <strong>отклонении заявки заказчиком</strong>, участник может упустить для себя выгодный контракт. А вот конкурент, который занял второе место, может получить этот контракт. Будет обидно, если такое случается, если участник забыл указать ИНН гендиректора или допустил малейший недочет в декларации. Дело в том, что за один год в 44 ФЗ вносится много изменений и порой сложно отследить все появляющиеся требования и условия участия в закупке.<br /> Но стоит не забывать, что требуется включать в состав второй части заявки по требованиям и изменениям, которые вносятся в 44 ФЗ. Поэтому участнику необходимо вооружиться новыми образцами документов и новыми бланками.</p><p>Комиссия приступает к оценке вторых частей заявок аукциона сразу после того, как происходит завершение времени подачи ценовых предложений.</p><p> До момента наступления проведения аукциона нельзя отправлять заказчику вторую часть заявки. Это требование было выдвинуто, чтобы сохранить конфиденциальность заявки. Наш «Центр» оказывает комплексное  сопровождении при участии в тендерах и аукционах, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.</p><h3>2. Общий срок рассмотрения второй части заявки</h3><p> На основании рассмотрения вторых частей заявок происходит принятие решения о том, получит ли допуск заявка  или она будет отклонена из-за несоответствия требованиям 44 ФЗ. Если аукцион был проведен, то дата рассмотрения второй части заявки начнется сразу после завершения срока осуществления закупки.</p><p> За 1 час оператор ЭТП должен разместить протокол второй части заявки и подать вторые части заявок к заказчику. Как только будет проведено рассмотрение вторых частей заявок, только после этого действия происходит публикация протокола осуществления итогов аукциона. Компании, которая одержит победу будет направлен проект контракта, он будет иметь электронную форму.</p><p> После прохождения 5 дней победителю будет отправлен государственный контракт от лица заказчика. В документации или в извещение невозможно будет найти отмеченный срок, когда происходит окончание рассмотрения вторых частей заявок.</p><p>Но на основании ч 5 ст 69 ФЗ под номером 44 процедура проведения аукциона не может проводиться дольше 3 дней.</p><p> Более точную информацию о том, как проводится электронный аукцион смотрите в этой статье.</p><p> При наличии ситуации, когда в ходе проведения аукциона только один из участников аукциона активнее других проявил себя, срок рассмотрения заявки на аукцион будет таким же.  Но комиссия имеет право оценивать заявки быстрее, если заказчик спешит с заключением контракта. В большинстве случаев размещения протокола происходит в то же время, что и начало заключения контракта. <br />Не знаете к кому обратиться за помощью в подготовке второй чатси заявки на электронный аукцион?</p><blockquote class=

         Мы готовы помоь в подготовке и подачи заявки на аукцион и оказать сопровождение на всех этапах участия!

Обратиться за бесплатной консультацией При возникновении ситуации, когда происходит отклонение второй части заявки на аукцион. В первую очередь необходимо будет изучить основания из-за которых произошло отклонение участника.

Если заказчик не может назвать конкретных причин, по которым произошло отклонение заявки, тогда участник может подать запрос разъяснений. Если в ответ будет получено обоснование отклонения, тогда нужно будет смириться и не допускать подобных ошибок при следующем участии.

Если участник побеждает в электронном аукционе, а отклонение вторых частей заявок происходит необоснованно, тогда участник может в самое ближайшее время составить жалобу и отправить ее в ФАС. Мы помогаем с подготовкой и подачей жалобы в ФАС по 44 ФЗ.

Это требуется сделать быстро, чтобы заказчик не успел подписать контракт с другим участником, которому была присвоена победа.

4. -инструкция рассмотрение вторых частей заявок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/srok-rassmotreniya-vtorykh-chastey-zayavok-v-elektronnom-auktsione-po-44-fz/

Рассмотрение вторых частей заявок по статье 69 Федерального закона №44-ФЗ

В какие сроки проходит рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Статья 69 закона 44-ФЗ регламентирует процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, проводимой посредством электронного аукциона. Вторые части заявок, содержащие реквизиты участников и сопроводительную документацию (сертификаты, лицензии и т. д.), рассматриваются уже после проведения онлайн-торгов на понижение на электронной площадке.</p><h3>Сфера регулирования ст. 69 44-ФЗ</h3><p>В частности, статья 69 определяет:</p><ul><li><strong>сроки рассмотрения заявок и публикации результатов в ЕИС</strong>;</li><li><strong>порядок рассмотрения и отбора подходящих заявок</strong>;</li><li><strong>причины для отклонения заявок</strong>.</li></ul><p>Кроме того, часть 13 статьи 69 гласит, что аукцион считается несостоявшимся, если соответствующей условиям закупки и поданной по правилам закона 44-ФЗ была признана только одна заявка или ни одной.</p><h3>Процедура рассмотрения заявок</h3><p>Рассмотрение вторых частей заявок включает следующие шаги:</p><ol><li><strong>В течение часа после завершения аукциона оператор онлайн-площадки высылает протокол</strong> с результатами торгов заказчику.</li><li><strong>Заявки участников аукциона рассматриваются</strong>, и отбираются 5 соответствующих требованиям закупки.</li><li><strong>Составляется протокол рассмотрения заявок с указанием решения по каждой заявке</strong> с обоснованием.</li><li><strong>Протокол размещается на онлайн-площадке и публикуется в ЕИС</strong>.</li><li><strong>Участникам рассылаются извещения с результатами рассмотрения</strong>.</li></ol><p>Часть 1 ст. 69 гласит, что рассмотрением вторых частей заявок занимается аукционная комиссия, которая оценивает содержание заявок на предмет соответствия требованиям закупочной документации.</p><p><iframe title=

Сначала оператор онлайн-площадки направляет аукционной комиссии 10 вторых частей заявок начиная с заявки того, кто предложил самую низкую цену за выполнение заказа, и далее по возрастанию предложенной цены.

Из полученных заявок аукционная комиссия выбирает первые 5, соответствующих требованиям.

Если из 10 заявок не нашлось пяти подходящих, аукционная комиссия направляет запрос на оставшиеся заявки, и оператор высылает их в течение часа.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать:

  • дату и время заседания комиссии;
  • результат рассмотрения каждой заявки;
  • обоснование признания заявки подходящей или неподходящей.

По каждой заявке решение принимается после ее обсуждения путем ания, и заявка проходит при простом большинстве «за» из числа присутствующих членов комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если присутствует не менее половины ее членов, обладающих правом голоса.

Важно учесть, что для каждой заявки в протоколе указывается решение каждого члена комиссии, а при необходимости фиксируется дословно особое мнение члена комиссии, авшего против решения по данной заявке.

Причины отклонения

Вторые части заявок могут быть отклонены аукционной комиссией по следующим основаниям (ч. 6 ст. 69):

  • отсутствие требуемой информации или документов;
  • наличие ложных сведений в заявке и прилагаемых документах;
  • иностранное происхождение поставщика товаров, работ или услуг, для которых установлен национальный режим закупок;
  • нахождение участника в списке недобросовестных участников закупок.

Достаточность разрешительной документации определяется с учетом требований законодательства – для каждого товара, требующего обязательной сертификации, должны предоставляться сертификаты, а при закупке некоторых видов работ или услуг необходимо прикрепление действующей лицензии, выданной на участника, реквизиты которого указаны во второй части заявки.

Для каждой отклоненной заявки аукционная комиссия составляет обоснование отклонения с указанием списка причин, после чего направляет это обоснование участнику через оператора торговой площадки. Важно учесть, что отклонение заявки по причинам, не содержащимся в ч. 6 ст. 69, незаконно.

Сроки рассмотрения

Все вторые части заявок должны быть рассмотрены комиссией в течение трех рабочих дней с момента публикации протокола об итогах онлайн-аукциона. Продление срока возможно только при наличии уважительных причин у членов аукционной комиссии, по которым они не смогли явиться на заседание.

Промежуточные сроки обмена данными между заказчиком, подавшими заявку лицами и оператором торговой площадки составляют не более одного часа – за этот срок оператор ЭТП должен направлять по запросу заказчика данные заявок, а также извещать участников о решении комиссии и публиковать протокол рассмотрения заявок.

Срыв сроков может грозить оператору площадки ответственностью по ст. 7.31.1 КоАП, кроме того, понесшие ущерб участники могут потребовать компенсации материального вреда.

Последние изменения

В декабре 2017 года был принят закон 504-ФЗ, который внес ряд изменений в ст. 69 закона 44-ФЗ. В частности, с 1 июля 2018 года вторые части заявок рассматриваются только с электронными версиями прилагаемых документов, загруженных в ЕИС, согласно правилам портала.

С 1 января 2020 года вносятся изменения в ч. 2 ст. 69: аукционная комиссия будет принимать решение о соответствии заявки условиям закупки без просмотра информации об участнике закупки в реестре участников данной площадки – все сведения проверяются по заявке и представленным электронным документам.

С 1 июля 2018 года стало возможным отклонение заявки в соответствии с нормативным актом, регулирующим национальный режим закупок (ст. 14 44-ФЗ). Ранее для отклонения заявки по требованиям ст. 14 было необходимо составлять отдельное обоснование.

Также отклонение заявки стало невозможным из-за отсутствия в ней сведений и документов, подтверждающих отношение участника к юрлицам, имеющим право на льготы (организациям инвалидов и системы исполнения наказаний).

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/st-69.html

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ

В какие сроки проходит рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.</p><p>Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.</p><p> <br /> Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.</p><p>Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.</p><p><strong>1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.</strong></p><p>Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.</p><p><iframe title=

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб.

, разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб.

– не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.        

6. Определение победителя электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.

Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

№ п/п Этап аукциона Контрольные сроки Статья в Законе № 44-ФЗ
Размещение в ЕИС извещения и документацииПри НМЦК, ≤ 3 млн руб., – не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявокЧасть 2 статьи 63
При НМЦК > 3 млн руб. – не менее чем за 15 днейЧасть 3 статьи 63
2.Размещение в ЕИС разъяснений положений документацииВ течение 2 дней с даты поступления запроса участникаЧасть 4 статьи 65
3.Внесение изменений в извещение и документациюНе позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявокЧасть 6 статьи 65
4.Отказ от проведения аукционаНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявокЧасть 1 статьи 36
5.Рассмотрение первых частей заявокНе более 7 дней с даты окончания срока подачи заявокЧасть 2 статьи 67
6.Проведение электронного аукционаРабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционеЧасти 2, 3 статьи 68
Подача ценовых предложений – 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения)Часть 11 статьи 68
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложениеЧасть 12 статьи 68
7.Рассмотрение вторых частей заявокНе более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукционаЧасть 5 статьи 69
8.Заключение контракта с победителемПроект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукционаЧасть 2 статьи 70
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласийЧасть 5 статьи 70
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии – не более 3 рабочих дней со дня поступленияЧасть 5 статьи 45
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукционаЧасти 7, 9 статьи 70
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участникуЧасть 14 статьи 70
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участникомЧасть 4 статьи 103

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1539

Заявка на участие в электронном аукционе: особенности подготовки и оформления

В какие сроки проходит рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе</span>» width=»300″ height=»186″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! Дата написания настоящей статьи – 22 марта 2019 г. Информация является «свежей» и актуальной на это время. Также она будет полезной как для новичков, так и для опытных участников закупок.</p><p> Тема статьи посвящена особенностям подготовки и оформления заявок на участие в электронном аукционе. Для ее раскрытия мы вспомним понятие «электронный аукцион» и разберем состав документации данной процедуры.</p><p> Рассмотрим порядок, сроки подачи и сроки рассмотрения первых и вторых частей.</p><h3>Электронный аукцион (аукцион в электронной форме)</h3><p><strong>Электронный аукцион (или аукцион в электронной форме)</strong> является разновидностью аукциона.</p><p> А аукцион в свою очередь относится к конкурентным способам определения поставщиков заказчиками и регулируется на законодательном уровне (ст.24, 44-ФЗ).</p><p> Информация о закупке подается заказчиком на электронную торговую площадку, где с ней ознакомиться может неограниченное количество лиц (ст.59, 44-ФЗ).</p><p>Если говорить «своими» словами, то <strong>электронный аукцион</strong> – это электронная процедура закупок, проводимая на электронной площадке, при которой победителем становится участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта.</p><p><iframe title=

Аукцион в электронной форме является самым распространенным способом определения поставщика. На его долю приходится около 2/3 всех закупок, проводимых на территории Российской Федерации.

Условия участия в электронном аукционе

Участие в электронном аукционе доступно для начинающих участников без территориальных ограничений. Рассмотрим, что же для этого необходимо.

  1. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом удостоверяющем центре, утвержденном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  2. Регистрация участника в Единой информационной системе (ЕИС), на сайте www.zakupki.gov.ru (данная процедура предусмотрена с 1 января 2019 г. и дается сроком на 3 года). Далее ЕИС передает информацию на «федеральные» электронные торговые площадки (в настоящий момент их насчитывается восемь), где происходит автоматическая регистрация участника.

Примечание: Если аккредитация была произведена до 31 декабря 2018 г., то с регистрацией на портале ЕИС можно пока не спешить, т.к. ее срок продлен до 31 декабря 2019 г.

Состав документации электронного аукциона

  • Извещение;
  • Наименование и описание предмета закупки, условия работ, услуг, обоснование НМЦК;
  • Инструкция по заполнению заявки, требования к ее структуре. Заказчик не имеет права ограничивать требованиями количество участников и их доступ к закупке;
  • Сроки подачи и сроки рассмотрения заявок;
  • Сроки проведения электронного аукциона;
  • Информация о валюте;
  • Курс иностранной валюты к рублю;
  • Размер, срок, порядок и требования к исполнению контракта;
  • Право заказчика вносить законные изменения в условия контракта;
  • Информация об организаторах торгов, условия заключения контракта, меры к уклонившимся от контракта;
  • Сроки и порядок разъяснений;
  • Право одностороннего расторжения контракта;
  • Проект контракта.

Важный момент! Инструкция по заполнению заявки является обязательной составляющей частью документации. Если она отсутствует, это является нарушением со стороны заказчика.

Требования к участникам закупки

Согласно ст.31, 44-ФЗ требования заказчика делятся на 2 категории: единые (общие) и дополнительные. Данный вопрос пересекается с темой заявок, поэтому рассмотрим его подробнее.

Единые (общие) требования

К единым (общим) требованиям относится:

  • Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о несостоятельности (банкротстве) и об открытии конкурсного производства;
  • Неприостановление деятельности, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
  • Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, кроме сумм, на которые у участника имеются отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  • Отсутствие судимости за экономические преступления, кроме лиц у которых судимость погашена или снята;
  • Отсутствие привлечения за административные правонарушения по ст.19.28 КоАП РФ;
  • Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • Отсутствие конфликта интересов между участником и заказчиком;
  • Участник закупки не относится к офшорным компаниям;
  • Отсутствие у участника закупки ограничений согласно законодательству Российской Федерации.

Дополнительные требования

К дополнительным требованиям относятся:

  • Наличие финансовых средств для выполнения работ, услуг;
  • Наличие в собственности оборудования и других материальных ресурсов для выполнения работ, услуг;
  • Наличие опыта работы и деловой репутации, связанных с предметом закупки;
  • Наличие квалифицированных в области выполняемых работ специалистов и работников, а также необходимое для выполнения работ, услуг их количество.

«Особняком» стоит требование о праве заказчика предоставить информацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), касающихся участника закупок.

Незаконные требования заказчика к участнику закупок в составе заявки

  • Непредусмотренные законодательством (например, к квалификации, производственным возможностям и финансовой состоятельности);
  • О предоставлении документов и сведений, непредусмотренных 44-ФЗ (например, о предоставлении лицензии в случае, если вид деятельности по контракту не подлежит лицензированию, или документов, подтверждающих качество товара, в случае, если они передаются вместе с товаром при его поставке);
  • К оформлению и форме заявки на участие;
  • О предоставлении расчета цены контракта с указанием затрат по всем статьям;
  • О предоставлении документов, подтверждающих факт отсутствия у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • О согласовании привлечения соисполнителей;
  • К сроку регистрации участника закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Работа над оформлением документа ответственна и скрупулёзна, требует колоссальных знаний, умений и опыта. Одна такая заявка может содержать несколько сотен позиций товара со сложными характеристиками и свойствами. Как мы уже говорили выше, подать заявку могут лица, зарегистрированные на портале ЕИС и аккредитованные электронными торговыми площадками.

Заявка состоит из двух частей.

Состав первой части

  • Согласие участника на поставку товара, выполнение работ, услуг (такое согласие дается с помощью программно-аппаратного функционала ЭТП);
  • Если предметом торгов является закупка товара или закупка работы, услуги, для выполнения которых используется товар, то нужно указать следующие сведения:

— наименование страны происхождения товара согласно ст. 14, 44-ФЗ о национальном режиме;

— конкретные характеристики товара согласно документации об электронном аукционе и указание товарного знака (если таковой имеется);

  • При необходимости можно предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

Примечание: Первая часть заявки не должна нести в себе сведений об организации, а также быть составленной на фирменном бланке организации.

Состав второй части

  • Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника, ФИО (при наличии), паспортные сведения, место жительства (для физического лица), номер телефона, ИНН или аналогичный документ (для иностранного лица с учетом законодательства его государства;
  • Соответствие участника такого аукциона требованиям ст.31, 44-ФЗ (при наличии) или копии этих документов, а также декларация соответствия (предоставляется путем программно-аппаратного функционала ЭТП);
  • Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги согласно законодательству РФ (если данное требование установлено в документации);
  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия), если данное требование установлено законами РФ;
  • Документы (или копии), подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преференций в соответствии со ст.28 и 29, 44-ФЗ;
  • Документы (или копии), если участник попадает под действие ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме.
  • Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если заказчик установил ограничения согласно ч.3 ст.30, 44-ФЗ (подается с помощью программно-аппаратных средств ЭТП).

Порядок и сроки рассмотрения первых частей заявок

Первые части проверяются аукционной комиссией на наличие согласия участника на поставку товара, выполнение работ, услуг, а также указание конкретных показателей и характеристик товара, предусмотренных документацией и ч.3 ст.66 44-ФЗ;

Первые части заявок рассматриваются в течение 7 дней после того, как они были поданы. Если НМЦК меньше 3 миллионов рублей, то рассмотреть обязаны в течение 1 рабочего дня.

После проверки первых частей заявки комиссия принимает решение о допуске участника к закупке, либо об отказе, предусмотренные ч.3 и ч.4 ст.66 44-ФЗ.

Случаи отказа в допуске к участию в электронном аукционе

  • Наличие недостоверной информации или отсутствие информации, указанной в ч. 3 ст. 66, 44-ФЗ;
  • Предоставленная информация не соответствует требованиям, указанным в документации;

Заказчик может ограничить участника только руководствуясь ч.4 ст.66 44-ФЗ. Отказов по другим основаниям не допускается.

Протокол рассмотрения первых частей заявок и его содержание

После того, как первые части были рассмотрены, комиссией составляется протокол и подписывается всеми ее членами не позже даты срока окончания рассмотрения.

Состав протокола:

  1. Идентификационные номера заявок;
  2. Сведения о допуске и признании участника закупки, присвоенном ему идентификационном номере, а также информация об отказе с обоснованием;
  3. Решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника о допуске или отказе;
  4. Сведения о наличии среди предложений товаров, работ, услуг, к которым применим национальный режим (ст.14 44-ФЗ).

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП до окончания срока рассмотрения заявок, после чего он размещается в Единой информационной системе.

В протокол вносится информации о несостоявшемся аукционе в том случае, когда отклонены все поданные заявки, либо к закупке допущен только один участник.

После того, как оператор получает протокол, участникам в течение одного часа приходит уведомление о решении комиссии в отношении их заявок о допуске или отказе с обоснованием причин несоответствия.

Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок

Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации.

Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.

69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок.

Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5.

Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.

Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.

Случаи признания заявки не соответствующей требованиям

  1. Непредставление сведений согласно ч.11 ст.24.1 и ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствие сведений документации, а также предоставление ложной информации;
  2. Участник не соответствует требованиям ч.1, ч.1.1, 2 и 2.

    1 ст.31 44-ФЗ;

  3. Несоответствие сведений регламентам РФ согласно ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме;

Заказчик вправе отклонить заявку по указанным основаниям (ч.6, ст.69, 44-ФЗ). Иное будет считаться нарушением.

Протокол подведения итогов и его содержание

  • Результаты рассмотрения, подписи всех членов комиссии. Размещается на ЭТП и в ЕИС не позднее дня после подписания;
  • Идентификационные номера 5 заявок, соответствующих требованиям; решение комиссии в случае, если признано менее 5 заявок;
  • Решение о соответствии (несоответствии) требованиям документации с обоснованием и указанием положений закона;

Участник становится победителем, если заявка соответствует требованиям, а предложенная цена является самой низкой среди остальных; либо самой высокой, если аукцион проводился на повышение цены согласно ч.23 ст.68 44-ФЗ.

Участники получают от оператора ЭТП уведомление о соответствии (несоответствии) вторых частей заявок в течение 1 часа после размещения протокола итогов на ЭТП и в ЕИС.

Если все заявки не соответствовали требованиям либо соответствовала только одна, электронный аукцион является несостоявшимся.

Выводы и рекомендации

  • Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
  • Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
  • Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
  • Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
  • Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/zayavka-na-uchastie-v-elektronnom-aukcione.html

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (ст. 69)

В какие сроки проходит рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>В день проведения аукциона оператор электронной торговой площадки направляет Заказчику вторые части заявок участников. Срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать три рабочих дня после проведения аукциона на ЭТП.</p><p>Что же там рассматривать во вторых частях? Берём на вооружение <strong>статьи 14, 24.1, 31, 66 и 68</strong> Закона о контрактной системе.</p><p> В соответствии с этими статьями Закона анализируем документы каждого из участников аукциона.</p><p> После рассмотрения заявок комиссия Заказчика должна принять решение о соответствии или не соответствии заявки требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.</p><h3>Несоответствие заявки требованиям аукционной документации</h3><p>Заявка участника может быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации в трёх случаях:</p><ol><li><strong>Нарушение требований ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и ч. 5 ст. 66</strong> — непредставление документов и информации, несоответствие представленных документов, указание в документах недостоверной информации.</li><li><strong>Нарушение требований ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31</strong> — несоответствие участника указанным требованиям.</li><li><strong>Нарушение требований ст. 14</strong> — если в закупке применяется национальный режим.</li></ol><p>По другим основаниям отклонить заявку или признать её несоответствующей требованиям нельзя.</p><h3>Протокол рассмотрения вторых частей заявок</h3><p>По итогам рассмотрения вторых частей заявок должен быть составлен Протокол. Протокол должен содержать в себе следующую информацию:</p><ul><li>наименование и местонахождения Заказчика, место и дата проведения процедуры рассмотрения заявок, состав комиссии по рассмотрению заявок;</li><li>идентификационные номера участников аукциона;</li><li>ИНН, почтовый адрес, предложения о цене контракта каждого участника;</li><li>решение каждого члена комиссии о соответствии или несоответствии заявки участника требованиям аукционной документации;</li><li>если принято решение о несоответствии заявки, то необходимо обосновать такое решение ссылками на статьи Закона и прочие нормативно-правовые акты;</li><li>решение о признании участника победителем электронного аукциона;</li><li>решение о признании аукциона несостоявшимся (если такое решение принято в соответствии со статьёй 71 Закона о контрактной системе).</li></ul><p>Протокол необходимо разместить на электронной торговой площадке в день подписания либо на следующий рабочий день после подписания протокола комиссией Заказчика.</p><p> После размещения протокола на ЭТП происходит его интеграция в Единую информационную систему. А оператор ЭТП в свою очередь направляет уведомления об итогах рассмотрения вторых частей заявок участников.</p><p> Уведомления направляются, естественно, тем участникам заявки которых рассматривались.</p><h3>Отзыв заявок по итогам электронного аукциона</h3><p>После проведения электронного аукциона участник может отозвать свою заявку. Какой в этом смысл? Чаще всего это делается для скорейшего освобождения денежных средств вложенных на обеспечение заявки. Но сделать это могут не все участники электронного аукциона.</p><p> Такую хитрость можно провернуть если участников в аукционе было много, а заявке по итогам аукциона не был присвоен любой из первых трёх порядковых номеров.</p><p> Сделать это может участник направив уведомление оператору электронной торговой площадки после размещения протокола в ЕИС.</p><h3>Победитель электронного аукциона</h3><p>Кто же всё таки выигрывает в аукционах? В первую очередь для признания победителем электронного аукциона заявка участника должна соответствовать требованиям аукционной документации и действующего законодательства. Вторым пунктом на пути к победе является цена контракта.</p><p> <strong>Если аукцион ведётся на понижение</strong>, то победителем будет признан <strong>участник, предложивший наиболее низкую цену контракта</strong>.</p><p> Если <strong>аукцион проводился в соответствии с частью 23 статьи 68</strong> Закона о контрактной системе, то <strong>победителем будет признан участник предложивший наиболее высокую цену</strong> контракта.</p><h3>Признание электронного аукциона несостоявшимся</h3><p>По итогам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион может быть признан несостоявшимся. В двух случаях:</p><ol><li>Все заявки по вторым частям признаны несоответствующими требованиям аукционной документации;</li><li>Только одна заявка по итогам рассмотрения вторых частей признана соответствующей требованиям аукционной документации.</li></ol><p><strong>Удачных вам закупок, коллеги!</strong></p><p>В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим все последствия признания аукциона несостоявшимся.</p><p><strong> 11.02.2019</strong></p><p><strong> Мария Петухова</strong></p><p>Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.</p><p><iframe title=

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/razbor/699-rassmotrenie-vtorykh-chastej-zayavok-na-uchastie-v-elektronnom-auktsione-st-69

Глава 12. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведение итогов | ГАРАНТ

В какие сроки проходит рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Глава 12. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведение итогов</p><p>66. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор направляет в уполномоченный орган протокол проведения электронного аукциона, вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных участниками электронного аукциона, и сведения из реестра аккредитованных участников.</p><p>67. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией.</p><p>68. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок, а также сведений из реестра аккредитованных участников не может превышать трех рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.</p><p>69. Комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии 5 (пяти) таких заявок на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным аукционной документацией.</p><p> Рассмотрение вторых частей заявок начинается с заявки, поданной участником электронного аукциона, предложившим наиболее высокую стоимость лота, и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в электронном аукционе.</p><blockquote class=

В случае если в электронном аукционе принимали участие менее чем десять участников и менее чем пять заявок соответствуют указанным требованиям, комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных всеми участниками аукциона. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки, поданной участником, предложившим наиболее низкую стоимость лота, и осуществляется с учетом ранжирования заявок.

70.

В случае принятия решения о соответствии заявок требованиям, установленным аукционной документацией, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми участниками электронного аукциона, решения о соответствии более одной заявки указанным требованиям, комиссией оформляется протокол подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

71.

Протокол содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в электронном аукционе, которые ранжированы и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным аукционной документацией, и об участниках, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, с обоснованием принятого решения, сведения о решении каждого члена комиссии о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

72. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее высокую стоимость лота и заявка которого соответствует требованиям аукционной документации, признается победителем электронного аукциона.

73.

Право на заключение договора на право размещения сезонного нестационарного торгового объекта и объекта общественного питания может быть передано без проведения торгов лицу, подавшему единственную заявку, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, а также лицу, признанному единственным участником электронного аукциона, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, со стоимостью права на размещение сезонного нестационарного торгового объекта и объекта общественного питания, равной начальной (минимальной) стоимости права на размещение нестационарного торгового объекта или объекта общественного питания, указанного в информационном извещении о проведении электронного аукциона.

74.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов электронного аукциона на электронной площадке направляет оператору проект договора, составляемый путем включения стоимости лота, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается договор. Оператор в течение одного часа направляет поступивший проект договора победителю электронного аукциона.

75.

Победитель электронного аукциона в течение пяти рабочих дней с момента получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона, в соответствии с условиями функционирования электронных площадок. Оператор в течение одного часа направляет поступивший от победителя электронного аукциона договор в адрес уполномоченного органа.

76. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней обязан направить оператору договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, в соответствии с условиями функционирования электронных площадок. Оператор в течение одного часа направляет договор победителю электронного аукциона.

77. Договор считается заключенным с момента направления договора оператором участнику электронного аукциона в соответствии с пунктом 76 настоящего положения. Регистрация договора осуществляется уполномоченным органом.

78.

В течение одного рабочего дня со дня заключения договора оператор прекращает блокирование операций по блокировочным субсчетам всех участников электронного аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в аукционе. При этом оператор списывает с блокировочного субсчета участника электронного аукциона, признанного победителем, денежные средства в качестве платы за участие в аукционе в размере согласно п. п. 2 пункта 29 настоящего положения.

79. Договор заключается:

1) с победителем электронного аукциона;

2) при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора — с иным участником электронного аукциона, предложившим наиболее высокую стоимость лота, следующую после предложенной победителем электронного аукциона стоимости лота;

3) с единственным заявителем, заявка и документы которого признаны Комиссией соответствующими аукционной документации;

4) с участником электронного аукциона, который по результатам рассмотрения вторых частей заявок признан комиссией единственным участником.

80. В случае, указанном в пп. 2 пункта 79 настоящего положения, победитель электронного аукциона утрачивает право на заключение договора и обеспечение заявки ему не возвращается, а подлежит перечислению оператором на счет уполномоченного органа.

81. В случае уклонения от заключения договора по лоту лицами, указанными в п. 80 настоящего положения электронный аукцион по данному лоту признается несостоявшимся и уполномоченный орган вправе выставить лот на торги повторно.

Источник: https://base.garant.ru/22552608/9663b09682831e57368847b0658a81cc/

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

В какие сроки проходит рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе</p><p>1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.</p><p>2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.</p><p>3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.</p><p> В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.</p><p>4.</p><p> В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.</p><blockquote><p>5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.</p></blockquote><p>6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:</p><p>1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.</p><p>2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;</p><blockquote class=

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

8.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

9.

Любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента размещения указанного протокола в единой информационной системе.

10. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

12.

В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Источник: https://legalacts.ru/doc/44_FZ-o-kontraktnoj-sisteme/glava-3/ss-2/statja-69/

Вторые части заявок по 44-ФЗ | Вторая часть заявки участие аукционе

В какие сроки проходит рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе</span>» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» /></p><p>Вторые части заявок по 44-ФЗ на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.</p><p> Помощь в подготовке 2-й части заявки</p><p>» Федеральный закон 44-ФЗ » Вторая часть заявки по 44-ФЗ</p><p>Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивается поставщиками. Основное внимание участники уделяют первой части заявки.</p><p><strong>Однако, отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ происходит слишком часто и нежданно.</strong></p><p>Победитель аукциона уже открыл шампанское и вдруг узнаёт, что сошел с дистанции и упустил контракт. Конкурент, занявший второе место, наоборот получает подарок от растяпы, который допустил нелепую ошибку в декларации или не указал ИНН генерального директора.</p><p><iframe title=

Изменения в 44-ФЗ выходят 5-6 раз в год. Меняются требования к участникам размещения заказа.

Вторые части заявок необходимо оформлять с учетом последних поправок в 44-ФЗ и всегда иметь под рукой образцы и новые бланки документов.

Сведения, включаемые во вторые части заявок по 44-ФЗ

Для юридического лица:

  • Наименование
  • Место нахождения
  • Юридический адрес
  • Контактный телефон
  • ИНН учредителей
  • ИНН руководителя
  • ИНН членов коллегиального исполнительного органа

Для индивидуального предпринимателя или физического лица:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Паспортные данные
  • Место жительства
  • Контактный телефон
  • ИНН

Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ

  • Соответствие участника аукциона требованиям закона к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг (лицензии, СРО и т.п.

    )

  • Декларация о соответствии требованиям к участнику закупки по 44-ФЗ:
    • Непроведение ликвидации, процедуры банкротства
    • Приостановление деятельности на дату подачи заявки
    • Недоимка по налогам и сборам, задолженность по платежам в бюджет в размере более 25% от балансовой стоимости активов
    • Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, дачу взятки у руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального органа
    • Непривлечение юридического лица к административной ответственности в течение 2 лет по ст. 19.28 КоАП
    • Не имеет конфликта интересов с заказчиком
    • Не является офшорной компанией
  • Документы о соответствии товаров, работ, услуг требованиям законодательства и документации аукциона
  • Решение об одобрении крупной сделки (не прикладывается, если рамочное решение прикрепленное при аккредитации на площадке действует и не ниже начальной цены аукциона)
  • Документы, подтверждающие получение преимуществ для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций-инвалидов
  • Документы о соответствии условиям, запретам и ограничениям товаров, работ, услуг применению национального режима
  • Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (если аукцион для СМП)

При закупках сложных, инновационных и технологичных товаров, работ, услуг устанавливаются дополнительные требования к участникам аукциона.

Соответствие дополнительным требованиям подтверждается документами в составе второй части заявки аукциона по 44-ФЗ по работам и услугам:

  • Сохранение объектов культурного наследия, реставрация музейных фондов, документов
  • Специализированные строительные работы от 10 миллионов рублей
  • Строительство, ремонт, реконструкция особо опасных, сложных, уникальных объектов стоимостью от 150 млн. рублей для государственных и от 50 млн. рублей для муниципальных нужд
  • Услуги общественного питания или поставки продуктов для образовательных, социальных, медицинских организаций от 500 тыс. рублей
  • Специализированные транспортные услуги (речные, морские, ж/д перевозки)
  • Работы по определению кадастровой стоимости
  • Услуги по отдыху и оздоровлению детей
  • Сооружение объектов использования атомной энергии, работа с ядерными материалами
  • Проведение технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием

Дополнительные требования отражены в 31 статье 44-ФЗ и Постановлении Правительства №99 об установлении дополнительных требований к участникам закупок по 44-ФЗ

Перечень дополнительных требований:

  • финансовые ресурсы
  • наличие в собственности или на законном основании: недвижимости, оборудования, транспорта, техники
  • опыт работы по предмету контракта не менее 20% от начальной цены (с учетом правопреемства)
  • доказательства деловой репутации
  • необходимое количество специалистов
  • соответствие работников уровню квалификации

Вторые части заявок электронного аукциона должны содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

  • Копия контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
  • Выписка из реестра прав на недвижимое имущество до 90 дней, копия договора аренды от 2-х лет с регистрацией
  • Перечень оборудования в собственности, аренде, лизинге, копии инвентарных карточек учета объектов

Требование иных документов в составе первой и второй частей заявки электронного аукциона по 44-ФЗ не допускается.

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона происходит после завершения подачи ценовых предложений. Вторая часть заявки до проведения торговой сессии заказчику не направляется, чтобы обеспечить конфиденциальность.

Срок рассмотрения вторых частей заявок не превышает 3 рабочих дней со дня проведения торгов. И не факт, что победитель останется победителем. Вот зачем нужна 2-я часть аукциона и улучшение предложений. Второй и даже третий могут стать первыми.

Отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ

Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

  • не предоставлены в полном объеме документы, определенные во второй части заявки (свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.);
  • не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);
  • недостоверные сведения в вышеуказанных документах;
  • несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия рассматривает вторые части заявок электронного аукциона. Результатом является допуск или отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок размещается протокол подведения итогов электронного аукциона. Компании-победителю направляется проект контракта в электронном виде. Через 5 дней заказчик направляет победителю проект государственного контракта.

Если компанию отклонили по второй части заявки 44-ФЗ – изучите основания отклонения и какие пункты 44-ФЗ и положения документации были нарушены.

Если четких причин отклонения по вторым частям заявок заказчик не указал – подайте запрос разъяснений. В случае обоснованности отклонения – признайте свою ошибку, сделайте выводы и двигайтесь дальше.

Если же вы выиграли аукцион, а отклонение по вторым частям надуманное – как можно быстрее подайте жалобу в ФАС, чтобы заказчик не успел подписать контракт с новым “победителем”.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/vtoraya-chast-zayavki-po-44-fz

Advokat25
Добавить комментарий